Фотограф «Чужестранки» Эйми Спинкс

Андре Поплетон

Фотограф «Чужестранки» Эйми Спинкс, image #1

Вот уже четыре года закадровые снимки со съемочной площадки сериала «Чужестранка» делает Эйми Спинкс. В своем интервью она поделилась с нами любимыми моментами и кое-чем еще.

Эйми Спинкс – мастер, создающий восхитительные фото образы вашего любимого сериала «Чужестранка». На верхнем фото Эйми вместе с Сэмом Хьюэном и Катриной Балф в Шотландии в последний день съемок третьего сезона «Чужестранки». Ее можно встретить среди дождя и грязи, в любое время дня и ночи, фотографирующей сцену сериала такой, как ее снимают, среди суровых шотландских просторов или же в высшей степени регулируемом пространстве студии. Работа Эйми позволила увидеть мир «Чужестранки» с дополнительного и важного ракурса.

Эйми, удостоенный наград британский фотограф, очень рано поняла, что хочет снимать для кино и телевидения. Уже девять лет она работает в этой области и может рассказать, сколько потребовалось усилий, чтобы добиться нынешнего положения, когда она может работать с фильмами и такими чудесными сериалами, подобными «Чужестранке». По ее словам, залогом успеха стали упорство и постоянное желание учиться у других. Начав работу с небольших проектов, Эйми постепенно стала известной и заняла в профессиональной среде собственную нишу.

Фотограф «Чужестранки» Эйми Спинкс, image #2

В разгар кризиса, вызванного коронавирусом, мы побеседовали с Эйми о работе в «Чужестранке». Безусловно, нынешняя ситуация имеет огромное влияние на ее работу. В настоящее время Эйми занята рекламной работой для самого последнего своего проекта, «Бессмертной гвардии», где главные роли играют Шарлиз Терон и Маттиас Шонартс, а также другой своей страстью - конкурсными танцами на шесте.

Ниже приведу нашу беседу.

АНДРЕ: Начну цитатой с вашего сайта. «Эйми знает на практике, что значит массовая сцена, плохое освещение и ограниченное пространство. Каким-то образом ей всегда удается сделать снимок. Ниндзя съемочной площадки, она прекрасно справляется с созданием композиции, запечатлевает реализм момента и находит возможность рассказать историю в одном кадре» - Лесли Сейджер, фоторежиссер «Чужестранки».

Потрясающая оценка вашей работы. Можете объяснить, что имелось в виду под «ниндзя съемочной площадки»?

ЭЙМИ: Фотограф должен быстро на все реагировать и быть очень незаметным. Нельзя отвлекать внимание актеров или съемочной группы. Так что я всегда одеваюсь в черную одежду с длинными рукавами. Это, в сочетании с тем фактом, что я танцую, и тем, что для того, чтобы снять кадр, я могу принимать совершенно невероятные позы: практически танцуя, уворачиваясь от движущихся камер и качающихся кранов - возможно и посодействовало тому, меня называют «Нинзя» практически на каждой съемочной площадке, где я работаю. Я очень рада заслужить подобный комплимент!

(Из Инстраграма Эйми: Чудесный момент с Сэмом Хьюэном и Катриной Балф. Если память не изменяет, ради этого снимка я втиснулась в камин. Майк Карстенсен и Тим Критчелл как всегда любезно разрешили мне влезть ради этого кадра!)
(Из Инстраграма Эйми: Чудесный момент с Сэмом Хьюэном и Катриной Балф. Если память не изменяет, ради этого снимка я втиснулась в камин. Майк Карстенсен и Тим Критчелл как всегда любезно разрешили мне влезть ради этого кадра!)

АНДРЕ: Не каждый знает о том, чем занимается фотограф съемочной группы. Я так понимаю, что вы достаточно рано решили, кем хотите стать. Что вас привлекло в этой работе, и что вам большего всего в ней нравится?

ЭЙМИ: Мне нравятся киноснимки: динамичные и красивые не только с точки зрения освещения и содержания, но и с точки зрения повествования. Я очень люблю «повествовательную» фотографию, поэтому, мне кажется, было естественным порывом погрузиться в мир кино и телевидения.

Что я больше всего люблю в своей работе? Наверное то, что я, как штатный фотограф съемочной группы, ничего не контролирую. Надо суметь приспособиться и сделать необходимый кадр в самый разгар самых непредвиденный событий. Так что действительно очень приятно, когда в крайне сложных условиях получается сделать совершенно невероятный снимок. Это такой кайф. Мне это очень нравиться.

Фотограф «Чужестранки» Эйми Спинкс, image #4
Фотограф «Чужестранки» Эйми Спинкс, image #5
Фотограф «Чужестранки» Эйми Спинкс, image #6
Фотограф «Чужестранки» Эйми Спинкс, image #7
1 of 4

Эйми всегда удаются динамичные сцены: будь то праздник в Лаллиброхе, драматические события на берегу, поле битвы или глушь Северной Каролины.

Наряду с кадрами, где есть движение, Эйми подбирается ближе к героям, и тогда получаются широко известные яркие образы персонажей.

(Из Инстраграмма Эйми: Воспоминание о третьем сезоне. Некоторое время назад я размещала кадрированный вариант этого снимка, но знаете, мне нравится более развернутый вариант. В нем так много сказано о сопротивлении Джейми (пусть и в цепях) и о ненависти к Красным мундирам. Как обычно, прекрасная актерская игра Сэма Хьюэна, который может просто войти в кадр и завладеть им полностью.)
Фотограф «Чужестранки» Эйми Спинкс, image #9
Фотограф «Чужестранки» Эйми Спинкс, image #10
Фотограф «Чужестранки» Эйми Спинкс, image #11
1 of 4
(Из Инстраграмма Эйми: Воспоминание о третьем сезоне. Некоторое время назад я размещала кадрированный вариант этого снимка, но знаете, мне нравится более развернутый вариант. В нем так много сказано о сопротивлении Джейми (пусть и в цепях) и о ненависти к Красным мундирам. Как обычно, прекрасная актерская игра Сэма Хьюэна, который может просто войти в кадр и завладеть им полностью.)

АНДРЕ: Каким образом вы работаете во время съемок «Чужестранки»? Вас приглашают на определенные дни или на определенные сцены? Известны ли заранее сцены, которые будут использованы для рекламной кампании?

ЭЙМИ: Итак, моим заказчиком съемок «Чужестранка» выступает великолепная команда - американская телесеть STARZ. Они заранее прекрасно представляют какой хотят видеть рекламную кампанию для каждой серии, и какие, по их мнению, кадры должны стать определяющими. Потом они уточняют расписание съемок и назначают те дни, когда будут сниматься данные эпизоды.

У «Чужестранки» огромная фан база, которая с нетерпением жаждет увидеть все новые и новые снимки, так что я очень благодарна STARZ, которые приглашают меня на достаточно большое количество съемочных дней, так что получается значительное количество фотографий, которые потом можно выдавать понемногу фанатом в обзорах и социальных сетях, а также использовать, когда руководители отделов выдвигаются на конкурсы.

Наряду с фотографированием сцен непосредственно во время съемок, я стараюсь запечатлеть различные моменты работы съемочной группы, отдыхающих актеров, а также фиксировать невероятные декорации и причудливые костюмы.

. (Из Инстраграмма Эйми: Это были масштабные декорации, созданные Гэри Стилом: буквально целый дом с огромным поэтажным планом - возведенные в одном из пяти павильонов студии «Чужестранки». Мне понравилось, что цвета, текстуры и светотени напоминали работы американского фотографа Грегори Крюдсона. Эти работы просто невероятные... Они стали вдохновением для моих собственных ранних проектов.)
. (Из Инстраграмма Эйми: Это были масштабные декорации, созданные Гэри Стилом: буквально целый дом с огромным поэтажным планом - возведенные в одном из пяти павильонов студии «Чужестранки». Мне понравилось, что цвета, текстуры и светотени напоминали работы американского фотографа Грегори Крюдсона. Эти работы просто невероятные... Они стали вдохновением для моих собственных ранних проектов.)
Фотограф «Чужестранки» Эйми Спинкс, image #13

АНДРЕ: Когда вы находитесь в павильоне или на локации «Чужестранки» кто-то указывает вам, какие элементы должны попасть в кадр, или все зависит от вашей творческой интуиции? Были ли у вас «постановочные» кадры, или все фото - часть съемочного процесса?

ЭЙМИ: Перед началом каждого блока съемок (а блок обычно длится пять или шесть недель и охватывает две серии) мы с ответственным лицом из STARZ проводим селекторное совещание, где обговариваем те ключевые моменты, которые им хотелось бы видеть, т.к. это именно те эпизоды, которые будут использованы в рекламе данной конкретной серии. Так же может быть указано, что хотелось бы запечатлеть важный реквизит, или что хорошо бы получить некоторые снимки, т.к. заказчик собирается опубликовать статью, посвященную этой серии.

Принципиально важный реквизит - астролябия.
Принципиально важный реквизит - астролябия.

В остальном же на площадке я могу полагаться на собственное мнение и творческие силы. Я использую эти указания как руководство и стараюсь снять все наилучшим образом. Обычно такого результата можно добиться непосредственно в момент съемок. Мне нравится снимать в процессе, а не договариваться с актерами попозировать после.

Фотограф «Чужестранки» Эйми Спинкс, image #15

По моему личному мнению, фото, сделанные непосредственно в момент съемки всегда лучше, т.к. в этот момент актеры выкладываются на сто процентов, и вы знаете, что это - их лучшее исполнение, и все находится на своих местах. Самое интересное, что занять наиболее подходящую позицию для съемки не всегда возможно, т.к. оператор или микрофонщик тоже хотят быть в этом месте, так что все достаточно сложно. Если я точно знаю, что данный кадр необходим моему заказчику, но возможности снять во время дубля у меня нет, тогда я спрашиваю первого ассистента режиссера, можно ли, как только эпизод будет снят, выстроить мизансцену еще раз. Я редко стараюсь прибегать к данному приему, т.к. он замедляет общий процесс съемок, и магия кадра теряется.

(Из Инстраграмма Эйми: #КланФрейзер в полной боевой готовности! Джейми укусила змея! Великолепный грим. Бедному Сэму пришлось терпеть настоящих опарышей.)
(Из Инстраграмма Эйми: #КланФрейзер в полной боевой готовности! Джейми укусила змея! Великолепный грим. Бедному Сэму пришлось терпеть настоящих опарышей.)
(Из Инстраграмма Эйми: ОЧЕНЬ понравилось снимать эту небольшую схватку между Сэмом Хьюэном и Ричардом Ранкиным. Будем надеяться, что STARZ выложит еще несколько кадров этой пикировки, т.к. симпатичных снимков было несколько! Джим Эллион, руководитель оружейной мастерской, снабдил актеров как настоящими, так и учебными мечами, чтобы темп съемок был одинаковым для актеров и для остальной группы.)
(Из Инстраграмма Эйми: ОЧЕНЬ понравилось снимать эту небольшую схватку между Сэмом Хьюэном и Ричардом Ранкиным. Будем надеяться, что STARZ выложит еще несколько кадров этой пикировки, т.к. симпатичных снимков было несколько! Джим Эллион, руководитель оружейной мастерской, снабдил актеров как настоящими, так и учебными мечами, чтобы темп съемок был одинаковым для актеров и для остальной группы.)

АНДРЕ: Как вы пришли к решению снимать и сам процесс съемок, и то, что происходит вокруг: великолепные фотографии того, что происходит за кадром?

ЭЙМИ: В основном я снимаю сам процесс, т.к. именно эти снимки нужны для людей из отдела маркетинга. Время от времени они используют и фото того, что происходит за кадром, но, в основном, на них запечатлена работа режиссера с актерами и различные руководители отделов. Дизайнер костюмов или гример, если они присутствуют на площадке и что-то поправляют у исполнителей главных ролей. Я снимаю их, а также отдыхающих и расслабляющихся между дублями актеров, но в основном то, что происходит в момент съемки.

Фотограф «Чужестранки» Эйми Спинкс, image #18
Фотограф «Чужестранки» Эйми Спинкс, image #19
Фотограф «Чужестранки» Эйми Спинкс, image #20
Фотограф «Чужестранки» Эйми Спинкс, image #21
(Из Инстраграмма Эйми: Одно из моих любимых закадровых фото третьего сезона «Чужестранки».)
1 of 5

АНДРЕ: Как вам работается с разными режиссерами и актерами? Вы находитесь с ними в тесном контакте или прячетесь на заднем плане, поджидая возможность выскочить и сделать свой лучший кадр?

ЭЙМИ: Все зависит от режиссера или актера. Важно соответствующим образом скорректировать свое пребывание на площадке. Некоторым актерам нравится присутствие фотографа, они болтают целый день, а потом скажут «Убедись, что у тебя получился снимок», Короче, «будь как можно ближе к главной камере», т.к. актеры понимают, что такое положение позволит снять их наилучшим образом. Они крайне заинтересованы, чтобы выглядеть великолепно и получить наибольшее количество материала для рекламы.

Однако некоторым актерам не нравится присутствие штатного фотографа. Они любят, чтобы единственной камерой на площадке была камера оператора фильма. Так что с этими актерами надо быть более тактичной, укреплять взаимопонимание и уважение, возможно, снимать не так много, как других актеров. Лови момент и будь уверена, что набираешь необходимый контент, уважая запросы и методы работы окружающих.

Фотограф «Чужестранки» Эйми Спинкс, image #23

АНДРЕ: Опишите своей рабочий день на локации «Чужестранки».

ЭЙМИ: Грязь! (смеется) Почти всегда грязь и дождь. Но весело. Работать в студии удобно и легко. Съемочные площадки на открытом воздухе обладают собственными сложностями: основным фактором является Шотландия как составляющая часть (декорации), но мне это нравится. Мне кажется, именно поэтому съемки Шотландии доставляют такое удовольствие. Замечательные декорации, которые мы снимаем. Это придает сериалу настоящую энергию!

(Из Инстраграмма Эйми: Изумительная Софи Скелтон рядом с эпическим #КругомКамней. Интересный факт: сегодня в начале работы земля была покрыта снегом, потом все растаяло под лучами солнца и наступило лето, но после вновь завыла метель! Как результат, нам пришлось дважды переснимать несколько частей из-за последовательной смены погоды #ШотландскаяПогода)
Фотограф «Чужестранки» Эйми Спинкс, image #25
1 of 2
(Из Инстраграмма Эйми: Изумительная Софи Скелтон рядом с эпическим #КругомКамней. Интересный факт: сегодня в начале работы земля была покрыта снегом, потом все растаяло под лучами солнца и наступило лето, но после вновь завыла метель! Как результат, нам пришлось дважды переснимать несколько частей из-за последовательной смены погоды #ШотландскаяПогода)
Фотограф «Чужестранки» Эйми Спинкс, image #26

АНДРЕ: А как вы работаете над студийными портретами актеров?

ЭЙМИ: До съемок мы обсуждаем с творческой группой, что каков должен быть результат. Иногда они рады, если вы сами выставите освещение, иногда, когда снимки будут использованы для постеров, и появляется дизайнерская компания, которая отвечает за создание постера, тогда предлагается несколько вариантов и требуется выставить освещение так, чтобы оно соответствовало их представлению окончательного варианта постера.

Так, например, можно скомпоновать отдельные студийный фото актеров сверху на заднем плане какого-либо места съемок. Для того, чтобы все выглядело правдоподобно освещение на снимке каждого актера должно совпадать с освещением заднего плана места съемок. Так что мы устанавливаем соответствующую освещенность в студии, делаем несколько пробных фото, чтобы убедиться, что заказчик доволен освещением, и не потребуется его менять в последнюю минуту. Когда придут актеры, мы с ними попробуем несколько поз, которые обеспечат дизайнера необходимыми элементами для композиции постера.

Иногда заказчик хочет, чтобы кадры сбрасывались непосредственно на компьютер, а не сохранялись на карте памяти камеры. За монитором сидит творческая группа, и заинтересованные лица могут видеть снимки сразу после того, как я нажимаю на кнопку. Они могут попросить сразу же что-то поменять или заменить. Но так проходят не все съемки. Иногда я просто все сохраняю на камеру. Все зависит от того, как предпочитает работать заказчик. Потом снимки отправляются редакторам, которые занимаются ретушью, накладывают изображения друг на друга и создают окончательный вид постера.

Эйми делала портреты нескольких наших любимых актеров: Сезара Домбоя, Сэма Хьюэна и Джона Белла.
Эйми делала портреты нескольких наших любимых актеров: Сезара Домбоя, Сэма Хьюэна и Джона Белла.

АНДРЕ: Наверное, за один съемочный день вы делаете огромное количество снимков. Кто принимает решение, какие из них будут использованы для рекламной кампании? И отбирают ли те снимки, которые, как вы считаете лучшими, или у вас с заказчиком мнения отличаются?

ЭЙМИ: Мне очень нравится, что при передаче снимков я также передаю подборку тех кадров, которые я лично считаю лучшими. Таким образом, заказчик может быстро оценить какие кадры, на мой взгляд, являются наиболее удачными и подходят для дальнейшей работы. Однако, окончательное решение остается за заказчиком, и очень часто он выбирает снимки, которых нет в списке фаворитов. Досадно, но в качестве итогового варианта, заказчик всегда представляет что-то свое, и то, что кадр получился очень удачно совершенно не означает, что он непременно подходит для рекламной кампании.

Например, нередко выбор останавливается на более простых снимках, т.к. в этом случае шанс несоответствия минимален. Но меня, как фотографа это очень расстраивает, ведь, очевидно, мне хочется поделиться своими лучшими снимками. Но в конечном итоге, нас нанимают, чтобы обеспечить ресурс для рекламной кампании, и заказчик намеревается опубликовать фото, которые наиболее полно отвечают его целям.

АНДРЕ:: Можете ли вы рассказать историю создания любого снимка по вашему выбору.

Серия 401: Фрейзеры оказались лицом к лицу со своим заклятым врагом, Стивеном Боннетом.
Серия 401: Фрейзеры оказались лицом к лицу со своим заклятым врагом, Стивеном Боннетом.

ЭЙМИ: В первой серии четвертого сезона «Чужестранки» («Прекрасная Америка») была прекрасная сцена массовой драки внутри маленькой лодки. В крошечную каюту, где происходило безумно быстрое действие, набилось пятеро актеров, оператор с ассистентом и микрофонный оператор. Для меня там просто не осталось места, так что сделать снимок было невозможно. Но это была ключевая сцена, и мне не хотелось ее пропускать. К счастью, один из операторов Майкл Карстенсен (совершенно чудесный человек) снимал на камеру, используя плечевой упор. Он очень любезно позволил мне закрепить компактную камеру Sony на рычаге упора так, что, будучи вне съемочной площадки, я могла нажимать на спуск, получая снимки, которые практически один в один соответствовали той картинке, которую видел оператор. Никогда не угадаешь, что получится в результате дистанционной съемки. Я предпочитаю сама нажимать на кнопку, ведь в этом случае можно контролировать настройки камеры и содержание кадра, но для сцен подобных этой, когда мое присутствие на площадке невозможно, а просить совершенно фантастическую команду еще раз выполнить так много движений и потратить так много энергии, чтобы переснять сцену - нереально, тогда я благодарна и за это.

(Из Инстраграмма Эйми: Сегодня на съемках был такой веселый день! Оказалось, что белки-каскадеры и индейки-каскадеры ничуточки не боятся петард (мини взрывные устройства для спецэффектов). Серьезно, только представьте: белка сидит на бревне рядом с пнем, начиненным петардой. Мистер Белка находится на безопасном расстоянии. Камера настраивается, готовая снимать как Софи Скелтон и Ричард Ранкин прицеливаются в нашего пушистого друга на переднем плане. Когда заряд срабатывает, фокус камеры переходит на мистера Белку. Бах! Кора летит во все стороны! Ноль эмоций. Храброе существо даже не вздрогнуло, не говоря уже о том, чтобы сбежать, как ожидалось, из фокуса. Что мы выяснили? Белок лучше не трогать.)
(Из Инстраграмма Эйми: Сегодня на съемках был такой веселый день! Оказалось, что белки-каскадеры и индейки-каскадеры ничуточки не боятся петард (мини взрывные устройства для спецэффектов). Серьезно, только представьте: белка сидит на бревне рядом с пнем, начиненным петардой. Мистер Белка находится на безопасном расстоянии. Камера настраивается, готовая снимать как Софи Скелтон и Ричард Ранкин прицеливаются в нашего пушистого друга на переднем плане. Когда заряд срабатывает, фокус камеры переходит на мистера Белку. Бах! Кора летит во все стороны! Ноль эмоций. Храброе существо даже не вздрогнуло, не говоря уже о том, чтобы сбежать, как ожидалось, из фокуса. Что мы выяснили? Белок лучше не трогать.)

АНДРЕ: Фанатам «Чужестранки» известно, что Ричард Ранкин - страстный фотограф. Вы на площадке обсуждаете с ним технические или художественные вопросы?

ЭЙМИ: Постоянно! Мы часто беседуем с Ричардом о фотографии. Как и я, Ричард снимает на камеру Sony, так что мы постоянно обсуждаем новейшие камеры и объективы. Он одолжил мне для съемок свой объектив Master Lens 85mm f/1.4 G и я влюбилась в этот объектив настолько, что сразу пошла и купила его. До этого я не снимала на «фиксы» (объектив с фиксированным фокусным расстоянием; масштаб изображения при такой съемке не меняется). В процессе съемок я всегда меняю фокусное расстояние, т.к. в этом случае вы получаете возможность оказаться там, где хотите, но у нас было много ночных съемок, и я собиралась работать на картине, где должно было быть много движения при недостаточном освещении.

Так что мы обсуждали объективы с постоянным фокусным расстоянием, и Ричард очень любезно предложил мне свой 85- миллиметровый, который обратил меня в свою веру. Они великолепны. Так что да, мы поддерживаем связь. А еще иногда мы обсуждаем фотографии в Инстаграмме. Просто болтаем о технических новинках, которые позволяют добиться хороших результатов при съемке. Очень здорово, когда есть актер, который увлекается фотографией. Он всегда готов помочь мне на площадке: если когда-нибудь мне понадобиться сделать кадр, то он не будет меня торопить. Он позволит встать ближе, проследить за его взглядом, увидев сцену с наилучшей точки. Его здорово снимать и работать с ним, он - настоящая мечта фотографа

Фотограф «Чужестранки» Эйми Спинкс, image #30

АНДРЕ: Оставим коронавирусные ограничения, каким образом вам удается совмещать несколько проектов? Похоже, вам приходится часто покидать свою базу в Бирмингеме? Надолго уезжаете на съемки?

ЭЙМИ: Уезжать из дома - обычное дело. К несчастью, в Бирмингеме снимают не так уж и много. Сложно работать всю неделю, потом возвращаться домой, к родным, друзьям и партнеру, сохраняя тот же уровень активности. Да и окружающим тоже сложно с вами.

Я борюсь с этим тем, что усиленно работая далеко от дома, поддерживаю здоровый образ жизни. Например, я стараюсь спать не меньше восьми часов в сутки, пусть это и означает, что я должна ложиться действительно рано. Я не пью алкоголя среди недели и пытаюсь заниматься физическими упражнениями, с учетом графика съемок. Иногда, если съемки заканчиваются рано, у меня получается сходить в местный спортзал или в танцевальную студию. В противном случае, я бегаю, занимаюсь калистеникой или тренируюсь в отеле. Это помогает поддерживать физическую форму, оставаться бодрой и здоровой в течение недели, чтобы возвращаться домой не полностью измотанной.

Кроме того, если перед этим я работала над особенно крупным проектом, всегда пытаюсь дать себе пару недель отдыха, чтобы с пользой провести время дома. Я могу заняться спортом, повидаться с друзьями и близкими. Надо полностью перезагрузиться, чтобы начинать работу над новым проектом с тем же количеством энергии, как и до этого. Работа до изнеможения еще никому пользы не приносила.

Эйми очень активна физически!
Эйми очень активна физически!

Если вам хочется разузнать побольше об Эйми или ее работе вы можете подписаться на профессиональную и личную странички в Инстаграмме. Там много сцен танцев, а также других интересных вещей после ее двухнедельного пребывания в Марокко на съемках «Бессмертной гвардии», которая вышла на канале Netflix. Эйми выдержала небольшое соревнование, чтобы утвердить свой стиль ниндзя среди активного закадрового видео. А еще посетите ее вебсайт, чтобы увидеть еще больше сцен, образов и портретов «Чужестранки».

Перевод: Екатерина Пискарева

Источник: https://www.outlandercast.com/2020/07/outlander-photographer-aimee-spinks.html

829 views·2 shares