Накануне проведения церемонии вручения премии "Оскар", мы хотим представить вам обзоры рецензий на фильм "Все еще Элис", за главную роль в котором Джулианна номинирована на престижную премию, а игра Кристен в свою очередь была достаточно высоко оценена многими критиками. Фильм получил интересные отзывы, с которыми вы можете ознакомиться под катом.
Awards Circuit, Клейтон Дэвис: Кристен Стюарт продолжает оживлять свой образ в качестве актрисы. "Облака Зильс-Марии" и "Лагерь "Рентген" являются потрясающими примерами её великолепно использованных талантов, но то, что она достигла в роли Лидии, младшей дочери Элис, – не иначе как захватывающе. Глатцер и Уэстмоленд понимают её возможности и ограничения, но усилили их с ошеломляющим результатом. Если Стюарт продолжит придерживаться этого пути, она с легкостью может стать одной из наших самых великих актрис. Она определенно одна из самых интересных на данный момент. Стюарт – это подарок.
Cinematographe, Virginia Campione: Фильм "Все еще Элис" снят по мотивам романа Лайзы Дженова и сосредотачивается на женском восприятии, изначально игнорируя реакции окружающих ее людей: драма происходит в голове главной героини, и Элис от первого лица заставляет нас жить в страхе и потрясении вместе с ней, в вихре, который погружает зрителей во тьму/просветление, что типично для первой стадии болезни Альцгеймера.
В фильме показана вся красота и глубина эволюции отношений матери – дочери: Элис и Лидия, которые в начале не ладили между собой, заново открывают для себя удовольствие узнавания и понимания друг друга на протяжении пути матери. Мать не может больше рассчитывать на свою память и язык, вынуждена доверять своим чувствам; Лидия – актриса, и она может помочь заполнить пробелы в голове Элис: театральные сценарии, короткие и наглядные, помогают женщине сохранить свою страсть к чтению, и сочувствие Лидии научит Элис руководствоваться в первую очередь чувствами, а не разумом.
В фильме режиссер полагается на способности Мур выражать себя. Актриса, не переигрывая, мастерски показывает нам портрет женщины, которая, не моргнув глазом, способна совместить достоинство с отчаянием. И Оскара за это слишком мало. Некоторые режиссерские приемы могут вызывать сомнения: чрезмерное использование отвлеченных сцен могут сбить зрителей с толку касательно настоящих симптомов Альцгеймера, которые Мур изобразила бы лучше, используя свое актерское мастерство. Было бы отлично дать больше экранного времени другим членам семьи, чтобы выразить себя; иногда они оставались в тени, не давая понять нам причины их поведения.
Тем не менее, невозможно не заметить значимость роли Стюарт: она наконец-то доказала, что не только способна полностью "выйти из зоны Сумерек", но также и украсть немного славы у самой Джулианны Мур, сумев сыграть свою роль наравне с главной героиней.
В любом случае фильм великолепен; он способен тонко показать, что в неизбежно трагическом эпилоге есть место для надежды, не надежды на выздоровление, а на спасение, всегда идущее рука об руку с любовью, которую не может убить даже самая страшная болезнь. Любовь способна сохранить настоящую, неприкосновенную сущность личности. Болезнь Альцгеймера может вынудить Элис не быть больше профессором, ученым или исследователем, но она не может остановить Элис оставаться все еще Элис.
@MlleKatMichele: Фильм начинается с прекрасных кадров Элис в ее лучшем виде, возможно (и к сожалению, в последний раз) лучшем, в котором вы когда-либо видите ее. В окружении семьи, за исключением её свободной духом младшей дочери, празднующей свой день рождения. Первые несколько сцен дают нам представление об Элис и жизни Элис "на вершине". По ходу фильма мы видим устойчивый спад всего, в связи с ранним началом её болезни, болезни Альцгеймера. Болезнь медленно, но верно начинает разъедать ощущение того, кем по существу является Элис. Это то, чего она не ожидает и не способна в полной мере понять с самого начала. Кто на самом деле мог бы? Сама Элис говорит: "Лучше бы у меня был рак." Потеря контроля ваших воспоминаний, вашего разума, вашего ощущения себя является абсолютно пугающей. Способ, которым Уэстмоленд и Глатцер сняли "Всё ещё Элис", – это то, что стоит оценить, – роман написан от первого лица, тогда как фильм проделывает прекрасную работу, рассказывая историю вне рамок точки зрения первого лица. Фильм полностью вращается вокруг Элис – в сцены полностью вовлечена она и её взаимодействие – даже есть моменты, когда мы можем как будто видеть её глазами. Это нечто, что нужно увидеть...
Как кто-то может "количественно оценить" такой фильм? Вы не сможете. Чувства, который он вызывает, – неописуемые, уникальные для зрителя. Как упомянула Джулианна Мур во время "Вопросов и ответов”, вы можете сделать это фильме, продолжительностью в девяносто минут? Да. Да, вы можете. Мне хотелось, чтобы он был более продолжительным при первой возможности. Он вызвал самую глубокую, чувствительную, сострадательную реакцию, к которой, в действительности, я не была готова; он преследовал меня во время моей бесконечной трехчасовой дороги домой (сделав её 2-часовой). Вы на самом деле сопереживаете Элис, проблеме болезни Альцгеймера и тому, как она в действительности ударяет точно в цель. Кроме того... Кроме того, вы ничего не можете с собой поделать и примеряете это на себя. Подумайте, что бы вы хотели для себя. Я бы обменяла на рак потерю моих воспоминаний и по сути моей жизни с моими самыми близкими в любой день. Спасибо за интроспективное вдохновение, Элис.
@RKMovieNews: "Всё ещё Элис" – чудесный, трогательный фильм, который исследовал концепцию личности в результате изнурительной болезни. Он о семье и, что более важно, о любви. Фильм остался близок к книжному источнику о профессоре Колумбийского университета, которой диагностировали раннее развитие болезни Альцгеймера. Джулианна Мур не принимала это в роли Элис Хоуленд. Наблюдать за её силой, а позже уязвимостью, было душераздирающе. Алек Болдуин замечателен в роли её амбициозного мужа, которому хотелось вернуть назад жену, которую он всегда любил. По правде, я подумал, фильм сделал его намного мягче, чем книга. Кристен превосходно подошла роль Лидии, и я смог увидеть в её маленьких и классических способах, как сильно она пыталась спрятать свои эмоции назад, когда наблюдала, как сильная женщина, которую всегда знала, разрушается у неё на глазах. Кристен была действительно блистательна в этом. И Хантер и Кейт оба были замечательны в своих маленьких, но важных ролях других детей Элис - Анны и Тома.
Элементы фильма, которые я действительно выделил для себя – отношения между Лидией и Элис. Джулианна и Кристен были блистательны в изображении своих поначалу натянутых отношений между матерью и дочерью, которые обернулись в те, что оказались наиболее значимы. Эти двое временами были чрезвычайно забавными и реалистичными. Это то, что мы можем отождествлять с матерью и дочерью. А затем я увидела печаль в глазах Лидии, когда Элис забыла, кто она. Моё сердце разбито из-за них обеих. Речь, которую Элис произнесла на встрече, посвященной болезни Альцгеймера, была столь эмоциональна, что, я уверена, в кинотеатре у всех глаза были на мокром месте. К концу фильма, когда Кристен в роли Лидии читает Элис и затем спрашивает её: "Мам, о чём эта история?", её мать борется за слова, но, наконец, говорит: "О любви". Момент, который оставил моё сердце разбитым: когда глаза Лидии увлажняются, и она соглашается: "Да, она о любви". Лидия знала в этот момент, что Элис не помнит её, но это для неё не имело значения, потому что она хотела, чтобы её мама знала, как сильно она всегда будет любить её. Это по-прежнему делает меня эмоциональной, когда я просто думаю об этом.
Этот фильм действительно еще один подарок широким массам и призыв к действию для борьбы с этой смертельной болезнью. Пожалуйста, посмотрите этот фильм, если можете.
Such Moving Pictures, Клэйтон В.: Было бы так легко для "Всё ещё Элис" пойти дюжиной неправильных путей. Истории о меняющих жизнь диагнозах – плодородная почва для мелодрамы и глупости. Это сказки, которые активируют наши слезные потоки, иногда посредством манипуляций. Здесь это не так. Ричард Глатцер и Уош Уэстмоленд перенесли роман Лайзы Дженова на большой экран с поразительной тонкостью. Да, Джулианна Мур несет фильм на своих умелых плечах, но её игра является только главной частью фильма, которая обеспечивает несколько фронтов...
...Глатцер и Уэстмоленд проделывают отличную работу, отражая болезнь Элис кинематографически. Камера часто фокусируется на затылке Элис, пытаясь проникнуть сквозь ее затуманенный разум. Мы фрустрированы отсутствием намека на эту перспективу, также как Элис словами, которые будто повисают перед ней, но не могут быть произнесены. Использование мелкого фокуса является искусным, сигнализирующим, как мир становится неузнаваемым, и как внутри себя Элис загнана в ловушку.
У Мур одна из самых впечатляющих карьер в Голливуде. Вопреки типичным голливудским правилам о возрасте и красоте, она постоянно оказывается в числе лучших находок фильмов, в которых принимает участие. Она покорила мир драмы и комедии, кино и телевидения и показала себя способной в любой области, в любом бюджете, в любом жанре. Здесь она обеспечивает своё, возможно, лучшее исполнение, тонкую грань утонченности и мощи. Достаточно незначительного изменения выражения её лица, чтобы мы знали, что Элис в разгаре провала памяти; её личность раскалывается по мере того, как она становится новичком в искусстве забывания. Игра Мур душераздирающая и такая искренняя. Она никогда не выходит на большую "оскаровскую" сцену, никогда не важничает. Она удерживает драму на личном уровне, неся груз утомления рутиной и семейными делами, тем, что с достоинством можно спасти в условиях такой трагической болезни. Способ, которым Мур выказывает материнский инстинкт Элис и гордость тем, кем она является и что она сделала, прекрасен.
Кристен Стюарт в ударе, делая свою лучшую работу со времен "Раневэйс" в роли непустословного члена семьи. Пока остальные ходят на цыпочках и перешептываются за спиной Элис, Лидия смело встречает трудности. Состояние Элис дает два шанса на воссоединение, и их совместные сцены являются одними из тех, что приносят наибольшее эмоциональное удовлетворение.
Это очень эмоциональное и насыщенное кино. Я не могу припомнить, когда последний раз фильм так опустошил меня. Жестокая ирония ситуации, хрупкая динамика семьи, постепенная потеря себя – "Всё ещё Элис" не уклоняется от безжалостной действительности быть по настоящему больной. Это несправедливо, странно и трагично. Все это ядро душераздирающей истории, хорошо и деликатно рассказанной.
Film School Rejects, Эллисон Лоринг: В самом начале фильма мы видим Элис, празднующую своё пятидесятилетие в окружении её семьи, и ясно, что она является тем центром, который удерживает эту группу вместе. Обсуждая ли желание её дочери Анны (Кейт Босворт) создать семью, или выступая посредником в разговоре между её сыном Томом (Хантер Перриш) и мужем Джоном (Алек Болдуин), или объясняя, почему её младшая дочь Лидия (Кристен Стюарт) отсутствует на торжестве, Элис является тем центром, на который все смотрят.
Семья Хоуленд является эклектичной группой, и между актерами присутствует естественная и теплая химия друг с другом, заставляющая их чувствовать себя как истинное семейство, которое провело много лет вместе, но фильм остаётся сфокусированным на Элис, как она имеет дело со своим диагнозом. Это выбор, который позволяет Мур по-настоящему погрузиться в роль, чтобы создать строго очерченный персонаж, который она медленно разрушает по мере того, как болезнь Элис берет верх.
Под режиссурой Ричарда Глатцера и Уоша Уэстмоленда (которые также адаптировали под сценарий одноименный роман Лайзы Дженовы) "Всё ещё Элис" медленно проникает вам под кожу, используя тонкие моменты, чтобы показать, что Элис ещё здесь, но, безусловно, меняется. Состояние Элис будет казаться нормальным, когда она улыбается своей дочери и поддерживает беседу до тех пор, пока вы не поймете, что Элис думает, что разговаривает с незнакомкой, а не с собственным ребёнком. Мур плавно переходит от Элис, которую мы встретили в начале фильма, к кому-то, кто стал обрывками прошлого себя – иногда она кажется собой, пока смущенный взгляд или вопрос не будут утверждать обратное.
Здесь нет стремительных оркестровых волнений, намеревающихся довести вас до слёз. "Всё ещё Элис" вместо этого использует своё время, чтобы рассказать историю, которая является правдивой и провоцирующей, но не менее эмоциональной. Мы наблюдаем, как Элис борется, чтобы удержать женщину, которой она является, и опустошительно наблюдать за теми небольшими моментами, которые доказывают, что она не имеет никакого контроля над тем, что происходит с ней. Когда Элис теряет дорогу в собственный дом, смотреть на панику Мур от осознания того, что она потерялась, и что не должна была, одновременно является и завораживающим и душераздирающим.
Во многих отношениях Элис начинает превращаться в потерянную маленькую девочку, которая очарована окружающим её миром, но не уверена относительно своего места в нём. Глатцер и Уэстмоленд используют естественные моменты, такие как встреча Элис с внуками, чтобы показать, как кто-то в ее состоянии всё ещё может ценить заботливое простодушие, и именно в этих тихих, скромных сценах "Всё ещё Элис" способна оказывать своё истинное эмоциональное воздействие.
Несмотря на поддержку внушительного актерского состава, семье Хоуленд иногда не дано ничего более, кроме как сидеть сложа руки и наблюдать, как она угасает. Когда Джон, Том и Анна обсуждают лучший способ двигаться вперед и заботиться об Элис, они находятся не в фокусе на заднем плане, дополнительно намекая, как они становятся все более и более удалены от жизни Элис. В одной из лучших сцен фильма Лидия читает матери, и любовь между ними и влияние измененного поведения Элис ощутимы. Удержание фокуса фильма на Элис имеет смысл, и, определенно, работает, но "Всё ещё Элис" также выиграла бы от ещё нескольких сцен, как эта...
Плюсы: Обеспечивающая эффект полного присутствия игра Мур; повествование, полное честных и реальных моментов медленно проникает вам под кожу; чёткая кинематография; красивая партитура, которая поддерживает атмосферу без чрезмерного влияния на эмоциональное воздействие фильма.
Минусы: Недооцененный актерский состав второго плана, который мог бы прибегнуть к более содержательным сценам.
Дополнительно: Каждые шестьдесят семь секунд кто-то в США обнаруживает болезнь Альцгеймера, и почти две трети американцев с болезнью Альцгеймера – женщины.