Самое первое интервью с Джесси Айзенбергом и Кристен Стюарт со съемочной площадки фильма "Ультраамериканцы" ждет вас под катом.
Когда экшн-комедия режиссера Нимы Нуризаде снималась в Новом Орлеане в мае прошлого года, мне с еще несколькими репортерами удалось побывать на съемочной площадке. История, сценарий которой написан писателем Максом Лэндисом, начинается с показа размеренной жизни употребляющего марихуану и в то же время "спящего" агента (Джесси Айзенберг) и его девушки (Кристен Стюарт), которая рушится с началом правительственной операции в их маленьком городке, цель которой – стереть укурка с лица земли. В этом фильме Айзенберг и Стюарт снова работают в паре, впервые со времен съемок в драме "Парк культуры и отдыха". В "Ультраамериканцах" также снялись Уолтон Гоггинс, Конни Бриттон, Билл Пуллман, Тофер Грейс и Тони Хейл.
На съемочной площадке мне удалось понаблюдать за процессом съемки и поговорить с большинством актеров и съемочной командой. В течение следующих недель я расскажу побольше об этом многообещающем фильме, но пока хочу поделиться с вами интервью с Джесси Айзенбергом и Кристен
Стюарт. В перерыве между съемками мы поговорили о том, как начинался проект, о сценарии Лэндиса, о комедии и экшене, о своем взгляде на персонажей и о многом другом. И, наконец, обычно я люблю выкладывать аудио интервью, но поскольку аудиоинтервью содержало спойлеры, то они удалены из транскрипта.
Вопрос: Было здорово наблюдать за тем, как вы сегодня выделывали различные хореографические па. Это так не похоже на вас.
Джесси: Конечно, я никогда подобного не делал.
Вопрос: Это отличается от всего, что вы делали до этого.
Джесси: Да, нас немного потренировали.
Вопрос: А вы получаете удовольствие от этих физических тренировок, "экшена"?
Джесси: Да, я начал тренироваться несколько месяцев назад, потому что мой персонаж
должен быть отлично натренированным, хотя и не помнит об этом, и у него все срабатывает на инстинктивном уровне.
Вопрос: Вы должны быть сильны физически, но это не означает, что вам пришлось превратиться в качка, ведь вы играете укурка. Значит ли это, что в этом больше хореографии, чем силовых тренировок и чего-то подобного?
Джесси: Да, в прошлом месяце я работал в Мичигане, и они наняли для меня классных парней, с которыми я занимался каждый день. Они обучали меня юго-восточному стилю борьбы, а Роб Алонзо – постановщик трюков. Он филиппинец и знает…
Вопрос: Мы только что с ним говорили.
Джесси: О, вы с ним говорили, да.
Вопрос: Как вы пришли в проект? Вы прочитали сценарий и воскликнули: "
Вау, хочу сыграть этого персонажа"?
Джесси: Да, классная роль. Сценарий был закончен, как мне кажется, на той же неделе, что я прочитал его. И я просто влюбился в него.
Присоединяется Кристен Стюарт.
Вопрос: Джесси рассказывал нам, как впервые он прочел сценарий, как он вошел в проект, а вы можете рассказать про себя?
Кристен: Я получила сценарий самым обычным способом, как и все актеры - через своих агентов. Это очень оригинальный и странный сценарий, я никогда ничего подобного не читала, и я согласилась снова поработать с Джесси. Мы классно провели время на съемках "Парка культуры и отдыха" пару лет назад. И я в своем роде заявила, что мы обязательно должны вместе сниматься каждые пять лет. Я и согласилась,
чтобы это исполнить.
Вопрос: Макс Лэндис сказал нам, Кристен, что в этой роли много от вашего характера. Он был прав, говоря это?
Кристен: Фиби – очень прямая, милая и довольно скромная девушка. Мне не нужно было привносить в этот персонаж чего-то эдакого, чудаковатого, чего бы очень отличало ее от меня. Я думаю, что все заключалось в том, чтобы погрузить себя в нечто нереальное, странное, дикое, необычное, какое-то… не то что невероятное, но все же придуманное, то, что можно выразить одним словом "Что?!" Определенно, такого не происходит в реальной жизни, а с другой стороны реально в каком-то странном смысле. Поэтому персонаж… Сложность в его создании для меня заключалась в том, чтобы он сохранил свою реальность, не раскрывая ключевые моменты, о которых я в самом начале и не подозревала. А еще в том, чтобы все было по-настоящему, эмоционально и в то же время смешно. Мы там постоянно находимся на грани смерти: нас или вот-вот убьют, или нам приходится убивать самим, и в то же время это комедия, так что нужно соблюдать баланс. Так что я играю как бы саму себя, попавшую в подобные обстоятельства.
Джесси: Очень странная ситуация
Кристен: Точно.
Вопрос: Говоря о внешнем виде ваших персонажей, вам пришлось покрасить волосы, а вы вынуждены носить парик, чтобы немного изменить внешность. Что из этого идет из сценария, а что пришло в процессе работы?
Джесси: Я хотел длинные волосы и парик, потому что этот персонаж из тех, кто не будет стричься годами. Этот парень погряз в лени, в своей собственной лени и наслаждается ею. И я подумал: "
У него не может быть стрижки, он не будет толком бриться". И все это подчеркивается в том момент, когда он вынужден защищать самого себя. Этот парень не может быть еще меньше готов к подобному.
Кристен: Мы говорили с Максом об этом. Я думаю, что основная идея до того, как она начала воплощаться в жизнь, заключалась в том, чтобы показать наиболее неподходящих людей, типа этих невзрачных маленьких молоденьких укурков, Джесси Айзенберга и меня, а затем неожиданно бросить их в эпицентр быстро разворачивающихся событий реалистичного боевика. Это смешно. Это ни на что не похоже, немного шокирует, и создает ту самую энергию, которая является основой желания снимать фильм. Я выгляжу так, будто выкрасила волосы год назад и больше не красила их, я легкомысленна. У нас нет каких-то целей, устремлений. Мы не заботимся о внешнем виде, все очень бессистемно, но удобно и практично. Мы просто укурки, и все.
Вопрос: А можете немного рассказать о той сцене, что вы снимали сегодня? Я знаю, что ее съемки займут несколько дней. В ней вы надираете задницу и выделываете разные трюки в супермаркете. Какова основная цель этой сцены?
Кристен: В этой сцене?
Вопрос: Да.
Кристен: Тяжко, потому что я не знаю, разрешено ли мне об этом рассказывать. Понимаете, что я имею в виду?
Джесси: Да, чтобы попытаться сохранить… я не знаю…
Вопрос: Нам рассказали почти все.
Джесси: О, так вам рассказали всё!
Кристен: Прямо всё? Во дают!
Вопрос: Нам рассказали, как мне кажется, больше, чем вы бы хотели, чтобы мы знали, но я это опубликую отдельным интервью, поэтому не знаю, что вы можете рассказать.
Кристен: Ну, практически весь фильм… Все начинается, когда мы находимся в довольно
тревожной стадии отношений. Мы не очень счастливы друг с другом, а по ходу фильма становится очевидным, что эти двое ребят любят друг друга. Как они по-настоящему одержимы друг другом, эта такое чистое чувство. Настоящее. В принципе, когда он возвращается, чтобы спасти меня – происходит переоценка. Когда эта простая, милая история любви закручивается, то она становится душераздирающей. В том что он возвращается, принимает вызов… он становится мужчиной, он переоценивает всего себя. Он становится тем, кем и должен быть с ней - ее чертовым мужчиной, он возвращает ее, она возвращается к нему. Вот такое счастье.
Вопрос: Макс Лэндис сказал, что, Джесси, цель твоего персонажа в фильме не меняется по ходу, что ты хочешь предложить ей выйти замуж и хочешь на ней жениться. Все правильно?
Джесси: Да, в самом начале фильма герой получает кольцо и планирует сделать девушке предложение, но потом его жизнь взрывается. Он носит кольцо в кармане в течение всего фильма и все выбирает правильный момент, но потом его пытаются убить (смеется), ему постоянно мешают. Это очень мило (смеется). У него отсутствует тактичность, поэтому он постоянно выбирает самое неудачное время, чтобы сделать предложение, и это везение – то, что ему мешают. Эта такая милая шутка.
Вопрос: Вы уже говорили об общей интонации фильма, но мне интересно, это комедия ситуаций, диалогов, или вы просто играете, а все происходящее создает комедию?
Джесси: Я думаю, мы понимаем комичность, но сцены, в которых мы участвуем, до изумления драматичны. Когда читаешь сценарий, ты понимаешь весь этот драматизм. Персонажам приходится проходить через нечто преувеличенное, но то, что они чувствуют, должно быть реальным. Таково мое мнение, и мы с Кристен говорили об этом на репетициях. Это самый эмоциональный фильм, в котором я участвую, но зрителям, скорее всего, он покажется смешным. Но как актеры, поскольку мы оказываемся в таких небывалых ситуациях, и мы оба не притворяемся, мы испытываем настоящие эмоции. И там встречаются довольно театральные сцены, которые в контексте смотрятся смешными, но совсем не обязательно из-за того, что мы в них глупо себя ведем.
Кристен: Очень интересно выяснять, какие из шуток… Понимаете, читая сценарий, я натыкалась на шутки, которые мне понравились, которые вызывали у меня истерический смех, и вот ты оказываешься на съемочной площадке и восклицаешь:
"Мы не можем этого делать! Это нарушит то, что мы успели выстроить". Джесси: Это очень глупо.
Кристен: Да, точно. Порой доходишь до какой-то сцены и думаешь:
"Мне кажется, это не будет смешным, я думала, что тут надо играть максимально честно", но нелепость ситуации это не то, что можно игнорировать, поэтому один из наших персонажей может позволить сказать что-то глупое или смешное. Он действительно смешной и веселый, и я думаю, что фильм будет веселым. Я смеюсь каждый день, даже когда нас вот-вот убьют.
Вопрос: Как Нима Нуризаде справляется со всем этим, как настраивает на такие сцены?
Когда вы приходите на съемочную площадку и говорите:
"Это как-то слишком глупо", как он с вами разговаривает?
Джесси: Нима все делает правильно, как актер, он просит нас играть прежде всего наиболее реалистично. По моему опыту, все обычно смешнее, чем выглядит, поэтому не нужно терять связь с реальностью. Он классный, он одержим вниманием к деталям, может быть вы видели это в последней… Я не знаю, внимательно ли вы смотрели, как он пытался добиться правильности даже в миллисекундах. И это здорово, как мне кажется, это распространяется и на актерскую игру.
Вопрос: Еще одна тема, о которой мы говорили - это креативность в физическом смысле, креативность в подходе к жестокости и убийствам. Мы видели, что ваш персонаж практиковался в этом. Но не слышали пока о вас, Кристен. Вам тоже приходится выделывать трюки, креативно, смешно или забавно убивать?
Кристен: Я не знаю. Дайте подумать. Я никого не убиваю… Ну, на самом деле я убиваю двоих людей, но из пистолета. Думаю, это не очень креативно. Это наименее креативный способ убийства.
Джесси: Мне кажется, что ты просто ждешь, когда они умрут.
Кристен: Действительно, ты прав. Но тогда, я не та, кто их убивает… а это очень креативно. Я просто буду сидеть там и ждать.
Джесси: (смеется) Дверь запри только.
Вопрос: Вот что мне любопытно. Как вам снова работается вместе после первого раза в "Парке культуры и отдыха"?
Кристен: Прекрасно. Я думаю, у нас с Джесси одинаковый подход к работе. Я не могу дать точное определение, но подход очень похож. Не знаю, мы репетируем одинаково, мы готовимся одинаково. Мы оба не любим слишком много репетировать, чувствуя, что это огрубляет материал. Понимаете, что я имею в виду? Когда ты можешь перестараться, когда ты помнишь то, как репетировал сцену. Я думаю, мы оба хотим прочувствовать что-то. И когда мы выбрали проект, то это потому, что он вызвал у нас симпатию. Репетиция – это возможность обсудить, совместно прийти к общему
пониманию, и даже когда вы без слов понимаете друг друга, это возможность осознать, где вы находитесь. Мне с ним очень комфортно, я чувствую себя в безопасности и готова делать что угодно. Это весело. А еще он классный парень, с ним самим очень весело. Поэтому это отличный опыт.
Джесси: Да, у меня не хватает слов, чтобы описать ее. Она – феноменальная актриса. Я вспоминаю, что когда мы вместе работали, ей было восемнадцать или семнадцать лет, и после первой же сцены я просто подошел к режиссеру и сказал:
"А она очень веселая!" Он ответил:
"Да, знаю". А я ему в ответ:
"Нет-нет. Она действительно смешная! Она гениально веселая!" И она умеет веселить, не привлекая внимания, у нее отличное чувство юмора, помогающее другим актерам.
Кристен: Да
Джесси: Она самый не тщеславный человек, которых я встречал. А еще она очень красивая женщина, так что...
Кристен: А он кичится собой целыми дням. Господи, боже. И его гримируют дольше меня.
Вопрос: Зато каким красивым он становится!
Кристен: Да (смеется).
Джесси: В любом случае, такое впечатление, что она сначала думает об истории, о других актерах, а потом уже о себе. Замечательное качество.
Кристен: Аналогично.
Вопрос: Тофер Грейс рассказывал о словах и монологах, которые произносит его персонаж. И мне интересно, какова манера письма Макса, когда дело доходит до разговоров об отношениях. Кажется, что вы, ребята, потратили время, чтобы отлично их отыграть. Есть ли диалоги, которые особенно запомнились вам, когда вы читали сценарий?
Джесси: Макс прекрасный писатель, и ему удалось создать персонажей, очень любопытных и настоящих. Они кажутся не только новыми, но в то же время узнаваемыми. У нас есть сцена, когда мы едем на вечеринку ее подруги. И я типа застрял в углу, но говорю ей, что все хорошо, что она может
спокойно наслаждаться вечеринкой. А она приходит и вроде как спасает меня, уводя с вечеринки. А потом, позднее тем вечером, мы сидим на капоте машины, а дальше на дороге авария, разбитая машина и парень, вылетевший через лобовое стекло. Вы этого не видите, а мы видим. И я начинаю говорить ей, что я чувствую, будто я дерево, застрявшее в той машине, а она машина, и это дерево стоит тут так долго, а машина движется так долго, и неожиданно это дерево этой ночью останавливает эту удивительную и прекрасную вещь, которая движется и которая является машиной. И я то дерево. И это так мило, знаете. Они же курят травку, поэтому и мысли у них укуренные, но это так красиво, это так здорово описывает их отношения. То, что они думают друг о друге. И для Кристен это все душераздирающе, потому что на самом деле она вроде как скрывает ужасное чувство вины.
Кристен: Ужасное, невероятное чувство вины. А ты не можешь этого понять до…
Джесси: Да.
Кристен: Вот об этом и фильм!
Джесси: Именно такие вещи заставляют почувствовать что-то особенное, значимое.
Потому что Кристен переживает все двояко, а я однозначно, но очень лично. Макс прекрасный, особенный автор.
Steve 'Frosty' Weintraub
25 июня 2015