Это интервью начинающего режиссера вышло на портале "Yahoo Entertainment" одновременно с он-лайн премьерой фильма "Come Swim" на том же информационном ресурсе. Так детально и очень конкретно о своей дебютной режиссерской работе в одном отдельно
взятом интервью Кристен Стюарт, пожалуй, не говорила.
Будучи ребенком-актером, растущим на съемочных площадках таких фильмов, как "Комната страха" и "Запретная миссия", Кристен Стюарт рано научилась обращать особое внимание на работу режиссера, находящегося за камерой.
"Он руководит вами, - говорит она "Yahoo Entertainment" о своих ранних наблюдениях за работой режиссеров. -
Вы обращаетесь к этому человеку по всем вопросам. Для хорошего фильма требуются усилия многих людей. Но то, что начинается, настолько исключительно и связано с определенной точкой зрения. Даже когда я была маленькой, я знала, что моя работа заключалась в том, чтобы слушать эту точку зрения и придерживаться её, словно она единственно верная. И даже когда я была ребенком, я думала: "Черт, мне бы хотелось самой задавать видение и в один прекрасный день им поделиться!"
Перенесемся в наши дни. Двадцатисемилетняя актриса делится своим режиссерским дебютом со всем миром - экспрессивной короткометражкой "Come Swim". Премьера состоялась в январе на кинофестивале Sundance, сегодня же семнадцатиминутный фильм выпускается как часть "Shatterbox Anthology", которая предоставляет платформу для работы женщин-режиссеров. В главной роли начинающий актер Джош Кайе. "Come Swim" вырастает из повторяющегося изображения, запечатлевшегося в сознании Стюарт несколько лет назад, которое и стало основой для создания полуреалистичного, полуимпрессионистского портрета человека, чье сознание изводят воспоминания о несчастливой любви, и который чувствует, что тонет даже на суше. Мы поговорили с Кристен Стюарт о том, как она связана с героем, которого мы видим на экране, и было ли у нее когда-нибудь желание побыть режиссером "Сумеречной саги".
Yahoo Entertainment: Ты сказала, что идея фильма "Come Swim" началась с образа человека, спящего на дне океана. Откуда появился этот образ?
Кристен Стюарт: Изначально я просто была сосредоточена на идее о человеке, который отлично осознает, что важно для них - в чем они нуждаются - но не способны постичь. Вот почему даже на дне океана, месте, где только вода, они сухие. В твоей собственной голове боль и борьба выглядят драматично и не поддаются описанию. И все же это так универсально! У тебя нет такого ощущения, что никто прежде не испытывал ничего подобного. Когда вы испытываете это, то это чувство всепоглощающе, но стоит вам сделать шаг назад, и вы думаете
"Что, черт возьми, я сделал?"Для меня, этот фильм связан с ощущением нахождения под водой мысленно: в вашей голове роится столько мыслей, что вам нужно мгновение, чтобы все прояснить.Именно. Он наказывает себя воспоминаниями и не может их контролировать. Он не может с легкостью думать о них. Я хотела придать этим мыслям материальную форму. Когда он начинает свой день, он чувствует, что мысли вращаются вокруг него, и он не может схватить их, но они не исчезнут. Речь идет о пробуждении утром и мысли:
"Ничего себе, мне позволено использовать свой мозг! Это больше не контролирует меня". Когда вы находитесь в таком состоянии, простые вещи кажутся сложными.
Есть что-то в современном мире, что усугубляет это? Вы помещаете персонажа в такие условия, как офис или переднее сидение в автомобиле - места, где много раздражителей.Я хотела поместить его в обычные места - упрощенную окружающую обстановку без лишних деталей. У нас не так много времени для того, чтобы хорошо узнать этого парня, поэтому я хотела, чтобы вы сосредоточились на вашем видении таких ежедневных вещей как пробуждение и работа. Но он всегда ограничен рамками: его рабочее место в офисе маленькое, его машина маленькая. И только тогда, когда он выходит на улицу и находит океан, он позволяет себе дышать. Он сожалеет об отношениях, которые стали причиной его экзистенциального кризиса, и хотя он ненавидит плавать и воду, он понимает, что должен позволить себе плыть. Вода сильнее нас, и если вы с ней боретесь, то вы просто утонете. Но если он позволяет себе выглядеть как глупец и прыгает в воду, то когда он выйдет из воды, ему будет холодно, но он также поймет, что ему не придется контролировать все.
Особенности характера должны быть универсальными, но работая с Джошем Кайе, вы обнаружили, что мужчины и женщины по-разному реагируют на такое психическое состояние?Думаю, между ним и мной существует огромная разница, но скорее на личностном уровне. На самом деле это даже не имеет такого большого отношения к гендеру. Персонаж в истории не обязательно я, но я хотела быть как можно ближе к нему. Главная разница между нами в том, что я гораздо вспыльчивей. В фильме есть несколько моментов, с которыми я, к счастью, не сталкивалась, вот почему он усмехается и справляется с ними, тогда как я думаю, что сделала бы это более драматично. Он никогда прежде не снимался, поэтому он не пытался мне ничего доказать. Он просто вел себя естественно в данных условиях и позволял любым идеям и воспоминаниям будоражить его.
Вы включили в фильм картины, которые сделали с помощью процесса, который называется "перенос нейронного стиля", что отличается от обычной компьютерной графики. Вы участвовали в этом процессе?Нет, у меня есть друг, который работает со спецэффектами в компьютерной графике, и она была знакома с исследованиями Bhautik Joshi. Я поговорила с ней о своих картинах и о том, как я бы хотела, чтобы они были показаны в фильме. Я хотела, чтобы часть фильма воспринималась как картина. Я много говорила об изображении и том, как оно должно выглядеть, а она рассказала мне о парне, который может взять картину и применить этот стиль в кино. Он помог нам, но думаю, это придумал он, и когда фильм вышел, появился отличный шанс поговорить о процессе. Мне посчастливилось поучаствовать и соединить две среды вместе. [Стюарт числится соавтором научной работы о переносе нейронного стиля, которая хранится в Корнельском университете].
Работа над такими фильмами с большими бюджетами как "Сумерки" и "Белоснежка и Охотник" заставила вас задуматься о включении компьютерной графики в собственные фильмы?Не совсем. Изначально я думала, что в "Come Swim" потребуется много цифровой работы. У меня был длинный список кадров, но после того, как мы все отсняли, я вычеркнула их из списка на стадии пост-продашн со словами:
"Мне это не нужно, мне это не надо". Мы проделали минимальную цифровую работу, потому что то, что мы сделали, было так круто. Весь грим Джоша был настоящим, и он сработал. Мне действительно нравится, когда ты используешь небольшое количество компьютерной графики, чтобы исправить и улучшить некоторые вещи. Если вы можете так многое получить, просто делая съемку, то это выглядит более впечатляюще.
Хотели ли бы вы стать режиссером большого успешного фильма или это вам не интересно?Не уверена, потому что мне нравится приостанавливать реальность - не в плане фантазии, а для того, чтобы проникнуть в чью-то голову и почувствовать себя встроенным во что-то внутреннее. Потому что зачастую снаружи вещи кажутся иными. Поэтому я хочу создавать небольшие фильмы. Я не заинтересована в создании больших фильмов, хотя мне нравится работать в них как актрисе.
Одним из ваших ранних фильмов была "Комната страха" режиссера Дэвида Финчера. Вы помните, как наблюдали за процессом на съемочной площадке, на которой находились?Это был второй фильм, в котором я снималась. Мне повезло получить такой опыт, будучи маленькой, потому что такая работа всегда требует многих усилий. Я всегда хочу быть в фильмах, где тебе нужно работать бесконечно и неустанно, и если требуется сыграть снова и снова, то вы получаете то, что действительно важно вне зависимости от цены. Это то, что вы делаете - вы просто делаете все, чтобы получить результат. Это [чувство], вероятно, началось именно с этого фильма.
Безусловно ваши фанаты, которые росли вместе с вами со времен Сумеречных фильмов видят работу, которую вы проделываете сейчас. Вы осознаете, что они видят, как вы развиваетесь как художник, и надеетесь ли вы, что некоторые из ваших начинаний помогут развить их творческие способности?Да, конечно. Никто не может быть настолько исключительным, чтобы обладать мыслями или чувствами, которыми никто никогда прежде не обладал. Но я действительно следую за своей душой, как и за вещами, которые привлекают меня с творческой точки зрения и надеюсь, что это еще кто-нибудь почувствует. Так что, мне повезло. Я не думаю о большом повествовании [своей жизни] или изменении решений, о которых хочу сказать людям. Но я чувствую, что если вы действительно честны в том, что изучаете и изучаете что-то стоящее, то в этом заинтересуются и
другие.