Эбер Роже: Рецензия на фильм «Желтый платочек счастья»
Действие в фильме «Желтый платочек счастья» происходит внутри героев, которые немного говорят об этом, так что лица актеров заменяют диалоги. Этот гораздо интереснее, чем все фильмы, которые выходили в последнее время. Это история трех неуверенных скитальцев, которые вряд ли найдут себя, разделяя большой кабриолет и направляясь в Новый Орлеан вскоре после урагана «Катрина».
Водитель автомобиля является болезненно неуверенным подростком по имени Горди (Эдди Редмейн), который сомневается в большинстве своих поступков, и, кажется, извиняется за то, что просто стоит там. В сельском мини-маркете он встречается с Мартин (Кристен Стюарт), убегающей от своей жизни. Он говорит, что едет в Новый Орлеан. Без какой-либо причины. Она решает ехать вместе. Без каких-либо причин. Они встречают тихого, немногословного человека по имени Бретт (Уильям Херт). И она подумала, что он должен поехать с ними. Без особых причин.
Теперь у нас есть все для классической "дорожной" картины. Трое посторонних, хорошо известная цель, Луизиана на заднем фоне дороги и большой старый кабриолет. Он должен быть старым, потому что у современных автомобилей нет никакого стиля; трое незнакомцев не могут отправиться по дороге в "Королле". Это должен быть кабриолет, потому что он дает больше света и возможность увидеть героев и пейзажи, которые они проезжают. Это должны быть проселочные дороги, поскольку, что это будет за фильм, если они будут ехать с постоянной скоростью по федеральной автостраде?
Формула очевидная, но история, как ни странно, оказывается, основана на фактах. Она основана на статье Пита Хэмилла, опубликованной в начале 1970-х. В фильме Бретт влюбился в женщину по имени Мэй (Мария Белло), а затем провел шесть лет в тюрьме за обвинение в убийстве, хотя его вина остается под сомнением. Мартин медленно вытягивает его историю из скрытного человека.
Вам не нужен оригинальный сюжет для фильма. Вам нужны оригинальные персонажи и жизненные диалоги. «Желтый платочек счастья», написанный Эрин Дигман, снятый Юдайаном Прасадом, содержит все это, а также запоминающееся исполнение. Уильям Херт занимает молчаливый центр фильма. Во многих фильмах мы интерпретируем его сдержанность как замаскированный интеллект. Здесь же мы осознаем, что перед нами чистый лист, и возможно маскировка чего-то еще. Хотя его ситуация – это искушение для актера показать свои эмоции. Херт знает, что лучшие эмоции фильма постигаются аудиторией интуитивно, а не читаются из эмоциональных рекламных роликов.
Стюарт, попросту говоря говоря, замечательная актриса. Я не должен обвинять ее за «Сумерки». Она сыграла идиотскую, постоянно спотыкающуюся, неуклюжую девушку, написанную для нее так хорошо, как должна была быть сыграна эта нелепая девушка, и теперь, когда «Новолуние» перевалило за отметку 300 миллионов долларов, она выбрала сценарии ее следующих трех фильмов, в которых она будет сниматься параллельно с "Затмением".
В свежих фильмах она показала верное направление и существенную силу. Недавно я видел ее в «Добро пожаловать к Райли», где она сыграла убежавшую из дома девушку, работающую проституткой в Новом Орлеане. В обоих фильмах у нее было много сцен с опытными взрослыми актерами (Херт, Джеймс Гандольфини). В обоих фильмах она твердо стояла на ногах. Играя неуверенно и нервно, да, но все-таки твердо стоя на ногах.
История Рейдмана, который играет Горди, неожиданна. Он легко подошел на роль тощего, 15-летнего подростка Луизианы. Я узнал - ему 27, он англичанин, перебравшийся в Итон, знаток Шекспира и Эдварда Олби. Майкл Кейн давно объянил мне, почему британским актерам легче говорить с американским акцентом, чем наоборот. Какая разница. Вы все равно не сможете найти трещину в его игре здесь.
Это трое встают на дорогу путешествия, кажется, что это занимает больше времени, чем это могло бы быть в реальной жизни. Их секреты очень медленно раскрываются. Они проходят через эмоциональные отношения, ожидаемые и нет. Они извлекают уроки о себе, которые необходимы в таких фильмах, но они делают это здесь так медленно и убедительно, что мы прощаем их. Редко встречаются фильмы, в которых герои остаются такими же, как и были в начале. (Прим.автора: Триумф не связан с изменением персонажей).
Прасад снял замечательный британский фильм в 1997 году «Мой сын - фанатик». С тех пор я не видел ни одной его работы. Сейчас появился этот деревенский кусочек жизни. Так как эти герои настолько далеки от жизни актеров и режиссера, это придуманные образы. Как и должно быть. Окончание несет в себе мелодраматический оттенок, но какого черта. Хоть для одного желтого платочка, хоть для сотни.