В период кратковременного информационно-новостного затишья самое время вдумчиво и не торопясь
прочесть большой обзор рецензий фильма "Равные", в котором мы собрали мнения критиков, порой с диаметрально противоположной оценкой новой картины Дрейка Доремуса, чтобы получить наиболее полное представление о том, как на фильм будут реагировать зрители.
Thedailybeast.com: Четыре года спустя изобретательный режиссер возвращается на экраны с новой аллегорией любви, только на этот раз с большим размахом и драматизмом, а также двумя состоявшимися звездами в главных ролях.
Сайлас - иллюстратор в корпорации Atmos - работает вместе с талантливым писателем Нией, которую играет Кристен Стюарт. Однажды, они становятся свидетелями самоубийства, и Сайлас замечает, как Ниа на это реагирует: руки дрожат, в глазах мелькает ужас. Этот момент оказывает огромное влияние на него, и вскоре, он начинает испытывать целый спектр эмоций к ней - он любуется ее чертами, наслаждается голосом в аудиозаписи, и следует за ней в пределах футуристического кампуса.
Оператор Джон Галесериан - кинематографический друг Доремуса - показывает страсть Сайласа к Ние с помощью ряда чувственных крупных планов Стюарт, от ее рук до мимики на лице. Стюарт в крупных планах выглядит лучше, чем любая другая актриса, а взглядом она может сказать больше, чем большинство других актеров могут выразить десятками страниц диалогов, Холт же, обладатель шикарных бровей, острых скул и прекрасных глаз, составляет ей замечательную конкуренцию на экране. Камера любит этих двух молодых звезд и картинка подчеркивает каждый дюйм их
поразительных лиц.
Мир, в котором они живут, благодаря умелому сценарию Нэйтана Паркера, наполнен переходами цветов от синего к теплым оттенкам в момент развития отношений героев, а также архитектурным пейзажам от Marina Barrage в Сингапуре до моста Henderson Waves, и кажется очень футуристически
правдоподобным. Доремус также знает, как показать двое молодых людей застигнутых хаосом любви.
Но этот фильм, в основном - чествование двух молодых, привлекательных звезд, чьи черты наполняют фильм повышенной чувственностью, и которым уже знаком мир запрещенной любви: как любительница вампиров, героиня Стюарт в “Сумерках” и страстный зомби Холта в фильме “Тепло наших тел”.
Thetelegraph.co.uk: Сенсационно талантливые Николас Холт и Кристен Стюарт показывают мало драматической силы как возлюбленные.
Окружающая обстановка не кажется правдоподобной, отчасти от того что она настолько непривлекательна, в сравнении, скажем, с дурманящей теплотой мира будущего в фильме "Она" Спайка Джонза, где настоящие чувства нейтральны, однако веселье все еще возможно, и люди правдоподобно
счастливы с этим. Джон Галесериан, оператор с которым постоянно работает Доремус, снимает почти каждый крупный план в ультра-мелком фокусе, что означает много кадров четко очерченных губ, смазанных подбородков, и фонов, которые сливаются в бесконечную серо-голубую массу.
В конечном итоге, секрет Нии и Сайласа раскрывается, хоть у их коллег и были подозрения, но именно беспечность героев становится их окончательным провалом. Им на помощь приходит неофициальная группа поддержки, в лице Гая Пирса и Джеки Уивер, которые также заражены SOS (синдрома включения), но держат свои эмоции в тайне до того как фильм, на основе сценария Нэйтана Паркера, достигает своей кульминации в стиле трагедии Ромео и Джульетты, но заканчивается чем-то вроде грандиозной путаницы.
В лучшем случае, "Равные" могли оказаться чем то вроде "Гаттаки" - редким представителем подростковой фантастики, который не был снят по книге. Но фильм дает очень мало представления о запретной любви, и звезды фильма показывают очень мало драматической силы, что делает этот
фильм просто примечанием в своем жанре.
Thehollywoodreporter.com: В "Равных" Дрейк Доремус показывает эмоционально стерильное будущее, где любовь, сопереживание, лояльность и любой другое сильное человеческое чувство, кроме подозрения было уничтожено.
Несмотря на то что, первую часть фильма Стюарт показывает бесстрастное выражение лица, которое, было навязано жителям "Общества", то с момента, когда героиня Стюарт - Ниа - сбрасывает свою маску и влюбляется в героя Холта - Сайласа - актриса демонстрирует тонкие эмоции, которые она
сдерживала, также как Белла из "Сумерек", в сердце которой теплились нежные чувства к Эдварду.
Увлечение Доремуса темой несчастной любви уже потеряло свою остроту в фильме "Полной грудью" - в следующем фильме Доремуса после "Как сумасшедший". В фильме "Равные" тема несчастной любви приобретает новый размах, благодаря очень детальному изображению общества, где люди живут
как роботы, и в котором каждый находится под постоянным надзором, любовь является настолько незнакомым чувством, что ее открытие становится еще более опьяняющим откровением. Но практически все в очень предсказуемых "Равных" является бледным и банальным, несмотря на удовольствие от просмотра двух симпатичных главных героев, одетых в стильную белую форму, пытающихся создать настоящие чувства в холодном мире.
Немного больше появлений на экране Пирса и Уивер, могло бы хорошо расширить историю, несмотря на ограниченное сюжетное время. Также фильму не помешало бы немного юмора.
kinopoisk.ru (после TIFF): Кажется, что герои "Равных" должны практиковать ганкату. Пока смотришь
фильм, невольно прислушиваешься: а ну как где выстрел? Вдруг сейчас появятся клерики из "Эквилибриума"? Но нет, в фильме Дрейка Доремуса все очень тихо и спокойно. "Равные" - это красивое и медленное кино, напоминающее нам о важности прикосновений, эмоций и, разумеется, важности любви.
Интересно, что в Венеции, где состоялась премьера, картину приняли прохладно, однако здесь, в Торонто, фильм многим понравился. К сожалению, он не идеален - "Равные" местами ужасно предсказуемы - но из-за ужасно трогательных Стюарт и Холта и прекрасной операторской работы Джона Галесериана, фильм совершенно не хочется ругать. Просто потому, что редко когда в кино увидишь настолько трогательные прикосновения.
Heyuguys.com: Когда Сайлас начинает замечать эмоции других, он осознает свои собственные чувства. Работая вместе с Нией, которая старается скрыть свой недуг, они влюбляются друг в друга. Их первый опыт близости (в туалете офиса) является одной из лучших сцен в фильме: эти двое прекрасных молодых людей, касающихся друг друга и реагирующих на прикосновения, стоят просмотра.
Увы, это один из нескольких положительных моментов в этом фильме.
Нам рассказывают, как планета достигла такого состояния, что есть другие люди, которые дают волю своим эмоциям, но мы их никогда не видим. Что еще более важно, нет объяснения, почему эмоции считаются настолько разрушительными. Гнев и любовь не вызывают войну, так почему же их так бояться? Кто знает? И после 101 минуты фильма кому это важно?
И что с именами? Ниа, Сайлас, Джонас, Зои, Галиад… как один из героев фильма говорит: "Мы вылечили простуду и рак" – кажется, что нормальные имена тоже искоренили.
Стюарт и Холт симпатичные главные герои. Их взаимная радость друг от друга и по-детски изумленный подход к любви, хорошо показаны. У Гая Пирса даже есть редкая возможность продемонстрировать свою мягкую сторону, в то время как Тоби Хасс, играющий офис-менеджера Джорджа, точно не самый худший начальник, который может существовать. Но ничего из этого не имеет значения. В этом мире не все фильмы равны.
Nylon.com: Научная фантастика это не тот жанр, в котором показывается что-то менее драматичное, чем межгалактические космические гонки, надвигающееся разрушение планеты или радикальное восстание, но последний фильм режиссера Дрейка Доремуса перемещает жанр в более человеческое русло, фокусируя внимание на чем-то маленьком и, казалось бы, незначительном: двух людях, которые влюбляются друг в друга.
Denofgeek.us: Локации, локации, локации – это правило касается не только зданий, но также
важно для декорационно-художественного производства при создании атмосферы фильма. Все здания в "Равных" пышно покрыты зеленью и не вписываются в традиционный городской ландшафт; это обеспечивает новый вид города-сада, где все здания сливаются с природой.
Съемки проходили в Японии, и для достижения минималистического дизайна были использованы работы архитектора Тадао Андо. В процессе работы над фильмом команда использовала технику обратной проекции для создания прекрасного вида воображаемого города эллиптической формы.
Интерьеры являются еще одним жизненно важным компонентом фильма. Художник-постановщик Тино Шедлер изобразил комнату Сайласа как элегантную минималистическую белую коробку – аллегорию его пустой, упорядоченной, бесцветной души. Его студия, видимо, дает ему все, в чем он нуждается.
Благодаря таким стилистически оформленным пространствам, Доремус создает волшебство на кинематографическом холсте: играя со светом, тенью, теплыми тонами в противовес холодным тонам, широкими панорамными съемками и крупными планами лиц и движений рук. Медленно разгорающаяся
история любви подчеркивается прекрасной игрой главных героев, которые, будучи бездушными и действующими, как робот, подвергаются эмоциональному всплеску под натиском сильной любви
Кристен Стюарт, безусловно, преодолевает предвзятые мнения о ней, а также других актерах, которые снимались в молодежных фантастических блокбастерах.
Кристен показала, что она больше, чем просто милое личико, играя важные роли в таких картинах как "На дороге", "Все еще Элис" и, в конце концов, новой работе Дрейка Доремуса. То, как она воплощает Нию, охватывает все нюансы жизни женщин в разных эпохах, например той, что приходится сдерживать свои мысли и эмоции, потому что она не вправе их показывать в своем окружении. В Средние Века женщины должны были молчаливо слушаться своих супругов, а в мире "Равных" - общество навязывает им эмоциональное онемение. Но когда Ниа с Сайласом, мы проживаем вместе с ней каждый ошеломляющий момент страсти.
proficinema.ru: "Равные", временами кажущиеся затянутыми, вызвали у критики смешанные чувства. Впрочем, отмечали отличную игру Холта и Стюарт, а также холодную красоту фильма - съемки шли в Японии (в частности, в зданиях знаменитого японского архитектора Тадао Андо) и в Сингапуре. Кажущаяся затянутость - это скорее отсутствие интереса Доремуса к социальной составляющей его истории. Его интересовала не революция, а то, как его актеры с первозданным шоком касаются друг друга, любовь в идеальном мире будущего, пробуждение чувств в людях, в которых чувства уже несколько поколений как подавлены.Наконец, что очень важно, было бы неправильным называть это кино исключительно антиутопией. Если это и антиутопия, то самая нежная и чистая из всех, какую можно представить. А создатели подчеркнуто несколько раз называют ее наоборот утопией. Этот мир и впрямь похож на идеальный. Тут нет персонифицированного зла, зрителю не показывают
автомат подавления граждан, уводящие заболевших спецслужащие вполне могут показаться заботливыми врачами, а бросившийся с крыши эпизодический персонаж - вообще галлюцинацией. И в этом мире определенно есть своя красота, не восхищаться которой трудно. Так что фильм
Доремуса вполне в русле современной арт-фантастики ("Ева: Искусственный Разум", "Побудь в моей шкуре", "Она"), берущей знакомые конструкции, актуализирующая и наделяющая их сильнейшей чувственностью.
Theroaminglife.com: Что придает нашей жизни смысла? Что приносит нам счастье, чувство удовлетворения и цели в жизни? Именно на эти вопросы пытается ответить режиссер Дрейк Доремус своим глубоким исследованием любви и дружеского общения в своем новом фильме "Равные".
Интерьеры, сценография, музыка, сильный сценарий и завораживающая игра главных героев создают прекрасный, утонченный фильм.
Место действия и то, как показана эта история, может понравиться не всем, да и не все смогут понять то, что фильм хочет сказать. Но если зритель знает, какой фильм он собирается посмотреть - можно чудесно провести время. У этого фильма есть замечательное качество - он может полностью заворожить аудиторию, словно погрузить в транс.