| Claire) |
Claire) |
Дата: Среда, 23.11.2011, 19:05 | Сообщение # 795 |
с надеждой
Группа: Заблокированные
Сообщений: 10
Статус: Offline
|
Девочки, доброго времени суток! Итак, «Рассвет». Очень хочется рассказать о моём восприятии фильма. Выражаю своё ИМХО, сугубое и личное.
Сразу скажу, что фильм, на мой взгляд, получился тонким, атмосферным, метафоричным и интеллигентным. И это при том, что его содержание - самое сложное, в смысле воплощения на экране. Сравнивать с первыми «Сумерками» - дело неразумное, потому что открытие мира первой любви, Калленов, знакомство со сказкой неповторимо. Просто важно было подхватить, суметь уловить и не расплескать по дороге до зрителей то волшебство и невероятно глубокий подтекст, что подарила нам Сага. В «Затмении» с этим не справились, уронив чувства в угоду экшену, не говоря уже о недочётах с гримом, причёсками, костюмами, актёрской игрой и проч. (список долгий). А «Новолуние», снятое Биллом Кондоном, только выиграло бы, хотя и так вполне подходяще. В некоторых моментах))
Режиссёр сумел протянуть ниточку к Кетрин Хардвик, и дело не только в саундтреке и отсылке к прошлым кадрам. Билл явно подошёл к делу с любовью, прикладывая свой талант, сердце и душу.
Итак, пройдусь по основным моментам фильма.
В первой сцене нас внедряют в происходящее: подготовка к свадьбе под руководством Элис, отношение к этому Беллы, разнашивающей туфли на каблуках (её слова о свадьбе «всё слишком») и Эдвард, продолжающий обдумывать «за» и «против». Пара штрихов, и мы внутри происходящего.
Отличная задумка (её предложил Роб, насколько я помню) показать дак-Эдварда. Точнее, сделать объёмным персонаж и объяснить наглядно с кем, собственно, имеет дело Белла, если мы подзабыли. Этим достигается эффект пропасти между женихом и невестой. Сам флешбэк стильный: кинотеатр, аншлаг, видится эпоха в костюмах и причёсках. Камера движется за вышедшей из зала женщиной, и те, кто не в курсе (а со мной были и такие) в ужасе: «Он её убьёт?». +5
Сон. Отсутствие младенца на горе трупов тоже понравилось: зачем заранее открывать все карты? И, кроме того, Эд и Белла, одетые в белое, забрызганные кровью, словно две фигурки на свадебном торте. Тоже стильно и страшно.
Милая сцена с подарком бабушкиной заколки: каждый в собственном характере, уместен и не вызывает вопросов. Повествование плавное, без извилин и скачков.
Свадьба. А вот с этого места поподробнее Невероятно красивые, «лесные», продуманные до мелочей декорации: нежные, трепещущие на ветру лианы, скамейки, словно овитые плющом, столики со скатертями-листьями и даже тарелки в виде сердечек. Зелень и белые цветы… Необычно и красочно, спасибо художникам-декораторам. Причёска невесты получилась живенькая, этакое милое «растрепэ». Недавно нашла фото со свадьбы Никки Рид, волосы у неё просто выбиваются из причёски)Что поделать, даже на вручении «Оскара» видишь подобное – сейчас именно такая мода. И Белле такая причёска шла, однозначно.
Платье Беллы. Слава всем богам, что Эррера не сделала набивший оскомину в русских витринах силуэт пирожного «безе». Но на то она и Каролина, чтобы выделяться и выделять. Точённая фигурка в атласе и кружевах, с невероятным шлейфом… Открытая спина, платье облегает точно по фигуре и длинный шейф, который ничуть не расширяет силуэт – это очень сложно создать. Словно перевёрнутый цветок каллы или тюльпан. Чувство меры и элегантность, сдержанность и роскошь одновременно. И гармонирует с фраком Эдварда, что немаловажно.
Проход к алтарю. Молодец, Кристен. Она выразила гамму чувств: страх, нерешительность, попытки взять себя в руки и волнение, волнение, волнение… Тонкий момент – взгляд на Майер, и её ободряющая улыбка в ответ: книжная мама благословила свою героиню. Поворот и... Эдвард. Здесь он светился изнутри и для этого не обязательно старательно и натужно сыпать улыбками)Кульминация в музыкальном подкладе (песня Sleeping At Last - Turning Page, здесь инстументальный вариант), и Белла, увидев глаза Эдварда, выдохнув облегчённо, решительно двинулась к жениху. Кстати, слова у песни мммм….
Клятвы. Не нужно их развозить «манной кашей по столу» в момент, когда «говорят» глаза, поэтому лично меня устроили фразы, которые звучали.
Ну и поцелуй. И вновь музыкальный флешбек: песня из «Сумерек» на школьном балу, и герои снова одни. Весь мир для них будто исчез в этот момент – вокруг пустые скамейки. А потом взрыв аплодисментов. +5
Свадебные речи. Тонкий юмор в речах, ещё раз через них раскрытие каждого персонажа. И на фоне этого отжига - речь Эдварда. Он говорил слова, которые можно произносить на любой свадьбе, но здесь их индивидуальный подтекст характеризовали мимика Беллы, жесты и взгляды семьи Калленов. Убедительно и серьёзно. Кто-то из моих знакомых сказал, что здесь был виден Роберт: даже ждали его характерный жест рукой по волосам. Возможно. Но Билл нас заранее предупредил, что в Рассвете мы можем заметить Роберта. И это вполне обоснованно: Эдвард расслабился, особенно в медовый месяц. Он именно в этой части Рассвета, наконец-то, позволил себе побыть счастливым, стать почти человеком. Тем невыносимей будет то, что последует за счастьем.
Появление Джейка. Повзрослевший Тейлор со щетиной, их разговор – снова убедительно. Говорят, что в этом фильме раскрылся Лотнер, стал лучше и иначе играть. Специально пересмотрела «Новолуние» и как вывод – там он был ничуть не хуже. Особенно в сцене, когда просил Беллу не уезжать в Италию. Ничем не отличается от манеры и уровня игры в момент просьбы: «Не умирай, Белла». Перебора со сценами свадьбы не было, всё что необходимо – показано и понято.
Прощание с родителями. «Я люблю тебя, мама», и теплота, и слёзы в глазах, и объятия - трогательно сыграно всеми тремя. Чарли вообще мой любимец! Отражение леса в стекле машины, увозящей Беллу из Форкса, и волчий протяжный вой.
Остров Эсме. Панарамная картинка, летящая камера над статуей Христа в Рио, немного скованные присутствием третьего Белла и Эд в такси, гремящий карнавал, счастливый Эдвард, поцелуй среди танцующих… Увертюра предстоящего и, как следствие, его предвкушение в зрительном зале. Дальше, шикарный интерьер дома, вид из спальни на море, достоверно сыгранное смущение обоих. С тонким юмором показаны приготовления к брачной ночи Беллы - правдоподобно и жизненно.
Секс. Вполне устроил. Пара лишних движений и сцен - и будет перебор. И дело даже не в рейтинге. Это сказка, что-то неуловимое, нежное и трепетное, что-то скорее на уровне чувств, а не откровенных картинок. Сломанная кровать была, перья летали, камера фиксировала разгром. Воспоминания Беллы около зеркала опять вернули в ночь, что тоже – находка. И самое главное (напомню про ИМХО), что выяснение о синяках не проходило в позиции «лёжа на спине, глядя в потолок», как это было у Майер. Я вообще думаю, что здесь исправили и сгладили некоторые её неровности и перекосы, излишества, типа перепалок Розали с Джейком над умирающей Беллой, в сопровождении смеха Элис и улыбок Эдварда. Мне в книге это всегда казалось немного… недостойным моменту. И если Розали могла себе позволить не переживать за Беллу, то подобные игрища над умирающей всех остальных… не айс, вообще-то. Не по –Калленовски! Но не буду отвлекаться.
Попытки соблазнения Эда. Абсолютно законченная, закольцованная часть, с плавными, перетекающими друг в друга эпизодами. Началось с игры в шахматы(что символично) и закончилось сном с ними же. Яркая, модная одежда, едва заметный грим Эда (йесс!), хохот Робварда – настолько натуральный, что закрадывается мысль, не репетиционный ли это кадр, оставленный режиссёром. Нежность и свет, теплота и любовь. Не розовые сопли, некоторое количество которых иногда тоже бывает полезно, а именно отлично сыгранная жизнь двоих влюблённых.
Ступор Эдварда. Не знаю, кто придумал (Билл или Роб), что Эдвард не должен тупо застыть, вперив стеклянные глаза в одну точку, как было в книге. Роберт сыграл внутреннюю и хорошо читаемую внешнюю дрожь. Он жил там – внутри ступора, и я ощущала, как мечутся его мысли. А уж какие они, мы себе можем представить. Респект, Роберт, я следила за твоей игрой, но ты справился. И Кристен удалось передать радость Беллы, трепет, возникновение материнских чувств. Их уже было двое перед зеркалом, когда Эдвард открывал дверь Каури. Далее, мне показалась тоже вполне обоснованной попытка не скатываться в излишние подробности: разговор с Каури, отчуждение в такси, звонок Розали - пазл сложился. Чёткий хронометраж фильма не позволил вместить сцены бросаний на шею Роуз в аэропорту и проч. Мне кажется, что они, будучи лишними, грузили бы и растягивали сюжет, тем более, раскол семьи и так будет показан: разговор Калленов при Джейке (Элис: «Этот плод» и Розали: «Скажи ребёнок») Тут даже не моё любимое «почувствовать между строк» , это вполне себе в лоб. Так что молодцы.
Помнится, режиссёр отвечал на вопрос будут ли кадры от имени Джейкоба. Провал событий в две недели, приезд Джейка в дом к Калленам – вот оно. К слову, ещё одна удачная постановочная работа камеры: выглядывающая из-за спины Роуз Белла. Зайдя в комнату, Джейк видит только один её глаз. Пока только его. А потом ситуация для него и нас раскрывается парой значимых штрихов: защищающая Беллу Розали, Эдвард, застывший от горя у окна, опустивший взгляд, встретившись глазами с соперником, пререкания членов семьи, синюшный живот Беллы… Признаюсь, что когда читала книгу, то не заостряла внимание на сцене, где Эдвард просит Джейка сделать Белле детей. А теперь, после фильма не представляю как могло бы вписаться подобное. Театрально падающий в лужу Эдвард, дёшево заламывающий руки… Да вы что, он – вампир, он – все чувства внутри, от того ему и тяжелее. Просьба о детях… Белла в виде самки, что ли, грубые слова «щенки»… Как-то не верится, что, даже находясь в полубезумном состоянии, он не понимает, что ребёнка Белла хочет не потому что просто хочет, а именно потому что ребёнок - от него. В общем, урезали текст, ну и… отлично. Сыграно здорово. Эдварда качало, когда он оборачивался к Джейку, и это напомнило сцену из Новолуния - ту, где он обречённо крошит телефон в руке, после проверочного звонка в дом Беллы.
Забегу вперёд и скажу об игре Роберта. Лотнер, который может себе позволить плач и живость лица, который вправе задействовать любые актёрские средства для своей роли, не может сравниваться со скупой мимикой Эдварда. Показывать душу и боль, которая выворачивает всё нутро одними глазами так, что ему веришь – это талант. С какой обречённостью он сидел у компа, как он передал свой внутренний ад, когда увидел кости Беллы, КАК он оживлял её! Невероятная достоверность в сцене, где ничего не соображающий, с горящими безумием глазами Эдвард просит: «Пожалуйста! Пожалуйста…» +100000000
Очередной респект Биллу за «волчий эфир» и бег Джейка через лес. Снова маленькая деталь, говорящая о многом: столкновение оборотня с машиной, перепрыг через неё и поворот головы назад, а вдруг нужна помощь.
Бела, пьющая кровь. Сложный момент. Ну удалось же пройтись по грани, чтобы не возникло отторжения типа «ой-ой» и «фуууу» и, в то же время, верилось в происходящее. И смущённо опустившие глаза, тихо уходящие Каллены, и надежда в глазах Эда – всё получилось.
Одинокий силуэт Эдварда на балконе, угасающего вместе с любимой… Он понимает, что ничего не может сделать, чтобы спасти её, что шанс ничтожно мал, и что всему этому виной – он. Белла хочет умереть ради того, во что он пока не верит. Она не слушает его убеждений, она не понимает, что это – не ребёнок. Её гибель - чудовищная глупость. Он может понять, что ею движет, но считает, что Белла обманывается в своих материнских надеждах. Сцена, где он просит Карлайла сказать правду Белле, а потом срывается и впервые кричит на неё, не зная как ещё объяснить, что её жертвенность напрасна – одна из самых сильных в фильме. У Эда дрожит лицо, и он незримо плачет, отворачиваясь к окну, а Беллу, теребящую свою серую пижамку, просто безумно жаль.
Роды. То, что свалилось на плечи Кондона) Как замесить натурализм и рейтинг, чтобы получилось вкусно? Как показать всё, не показывая ничего? Эффект достигнут с помощью звуков, затухающего и вновь вспыхивающего экрана, размытой картинки, криков… Динамика, накал. Восприятие происходящего со стороны Беллы, но и нам больно и страшно.
Оживление жены Эдвардом. Я уже говорила об игре Роба, причем, в английском варианте могу себе представить, его «пожалуйста» тихим, но надрывным, срывающимся баритоном. И укусы Беллы Эдвардом, несмотря на абсурд происходящего, смотрелись так органично, обоснованно, трогательно и даже невинно, что ли... Это было настоящее спасение, любыми средствами, и зал, в котором мы были, в этот момент просто замер. Запечатление. Большая фишка режиссёра в том, что нам показали Ренесми разного возраста, и сложный момент фильма снова пройден. Этот свет в лесу, голос, напоминающий нам, что значит запечатление. Девушка, отраженная в глазах волка – сразу понятно, что здесь не любовь взрослого мужчины к ребёнку (неоднозначный такой кадр мог выйти), здесь любовь, «которая держит тебя на земле» к той красавице, которой Ренесми станет. +5Добавлено (23.11.2011, 19:05) --------------------------------------------- Превращение Беллы. Приём, конечно не нов, и в части разбегающегося по сосудам яда, и в части промелькнувшей жизни перед глазами героини, перед её окончательным превращением. Но! Впечатлило и очень! Спасибо, Билл. Рассвет наступил. Встающее красное солнце на фоне снежных шапок гор – как начало новой жизни после ночи, оставшейся в прошлом. Теперь ведь многое – в прошлом… Горящая от яда Белла, под воздействием морфия спокойно лежащая на столе... Но нам же показали ещё в момент начала действия яда, какая боль её невидимо сжигает. И эта неподвижность обманчива. Опять буду хвалить режиссёрскую работу: преображение Беллы, блестящие волосы, срастание позвоночника, длинные ресницы, матовая кожа, музыка фоном, графика – за всё это высший бал! И просто шикарная задумка: вернуть нас в ностальгию по тому времени, когда всё только начиналось, снова всколыхнуть бурю эмоций нарезкой кадров из предыдущих трёх фильмов, таким образом объединив Сагу воедино. В этих кадрах не только жизнь Беллы, в них ведь – и наша жизнь… Звучит Колыбельная, и мы видим знаменитое теперь появление Эда в школьной столовой, и жест рукой, отталкивающий машину, и луг, и кольцо на палец, и малышка в балетном классе, и улыбающийся ребёнок на руках Рене и Чарли - впереди ждущий, распахнувший свои двери яркий мир, и кажется, что твои родители, как и ты сама никогда не умрут… «Детство – это королевство, где никто не умирает». Все 18 лет пронеслись мгновением. Так мало и так много, так значимо и предопределенно. Девочка, с глазами шоколадного цвета, приехавшая к отцу в Форкс… Мальчик, не видящий смысла в своей вечности…
И напоследок. Наша компания, предупреждённая заранее о бонусе после титров, сидела почти одна, остальные направились к выходу. И ожидание того стоило! Отличный вкус режиссёра, я не устану это писать. Песня, под которую секретарша походкой манекенщицы несёт письмо Карлайла – это такой стёб! Наложение современной ритмичной аранжировки на замшелость трёх сидящих в кресле… Думаю, сам Аро оценил бы!
Немного о кое-чём. 1. Саундтрек выше всяческих похвал, и выбор именно Картера Барвелла композитором тоже удачен. Песни действительно очень выигрышные, и уже любимы, знаю точно. И звучат они каждая на своём месте, подчёркивая, усиливая или разъясняя ту или иную сцену. Есть фильмы, в которых музыка не заметна, есть, в которых музыку хочется вообще убрать, а бывает что музыкальный ряд настолько гармоничен с визуальным, настолько рука об руку со смыслом происходящего действия на экране, что понимаешь: музыка и фильм неразделимы, они вжились друг в друга.
2. Грим, причёски и костюмы. Наконец-то, я снова увидела, вернее, узнала своих любимых героев. Розали и Элис стали красотками, Джаспер - Джаспером, особенно после собственного «исчезновения» в «Затмении». Белла женственная, Эдвард в некоторых моментах даже похож на себя в «Сумерках» (а это для меня высшая похвала). Грим явно облегчили, не считая глаз сестёр Денали))
3. Актёрская работа. Все, даже эпизодичные роли на уровне. Кристен приятно поразила, Тейлор сумел, Роберт… ну я уже говорила о нём выше)
Конечно, могла бы писать ещё долго и ещё о многом. Повторюсь, фильм определённо имеет собственный стиль. Он сделан на одном дыхании, он вновь обратил внимание на чувства, на то, что уже было изрядно размыто и подзабыто. Безусловно, недочёты есть, но мне совершенно не хочется о них, потому что то чувство, с которым я вышла из кинозала перекрывает их полностью. На мой взгляд, фильм занял достойное место рядом с «Сумерками», которые тем и ценны, что неповторимы. С большим нетерпением буду ждать доп. мат-лы
|
|
| |