Блог KSIBTU: Те, кто без ума от жизни... 16 марта 2012 года Книгу "На дороге" я считаю классикой. Я читала её больше раз, чем могу сосчитать, но при этом стоит сказать, что я считаю этот роман нудным. Я абсолютно точно понимаю, почему это произведение называют "историей не для всех".
Со стилистической точки зрения… здесь очень много всего. Есть абзацы, которые блуждают по страницам намного дольше, чем может воспринять большинство людей и, да, знаки препинания в книге стоят лишь там, где Керуак счел нужным их поставить.
Это не та книга, которую можно сесть и прочесть взахлеб за четыре часа. Это такая история, чтение которой займет у вас три дня или больше. Но в этом нет ничего странного, потому что это путешествие. И здесь нет одного большого сюжета или сюжетной линии. Это история о парне, который набирается жизненного опыта, путешествуя по дороге.
Сегодня я собираюсь рассказать вам о том, почему я – большая поклонница книги – думаю, что трейлер к фильму удался на славу… сделаю я это с помощью списка, конечно же! Давайте, как и обычно, разберем все ниже.
На заметку: я выражаю свое личное мнение, касающееся того, где, по моему мнению, будут находиться в фильме те или иные сцены – в своих умозаключениях я опираюсь на книгу. Я не имею понятия о том, как все будет на самом деле. Это всего лишь мои предположения и я могу СИЛЬНО ошибаться насчет некоторых сцен.
1. "Впервые я встретил Дина вскоре после того, как умер мой отец" Трейлер начинается с того, что мы видим пустую пишущую машинку.
Не может быть лучшего момента для знакомства с Салом, чем тот, в котором мы видим его сидящим перед пишущей машинкой.
Сал – студент-слушатель Колумбийского университета, и он готов к некоторым переменам. Он ничего не говорит. Каретка его пишущей машинки пуста, клавиши нетронуты, потому что ему нечего написать… пока что. В конце трейлера вы сможете увидеть то, что его рукописи оказались настолько длинными, что свиток достает до пола. Тысячи слов покрыли бесконечно длинный лист бумаги. Но сейчас этот лист чист, а путешествие становится для него жизнью. Позже он напишет о нем.
2. "Дин попросту носился по обществу" Мы встречаем Дина в тот момент, когда он припарковывает автомобиль.
Дин очень талантлив, когда дело касается парковки автомобилей. Он может на бешеной скорости вписаться на машине даже в самое ограниченное пространство, он всегда очень точен. Дин умеет обращаться с машинами по причине того, что он вор. Не знаю, сколько машин он, в конечном счете, украл в книге, но в сценарии их, кажется, еще больше. Он крадет чью-нибудь машину каждые две чертовы страницы сценария. И мне нравится то, как это было показано в трейлере. Безумец за рулем отличной машины.
Затем мы видим, как Дин открывает дверь, и на нем нет рубашки… но, на самом деле, он полностью обнажен. Фактически, я не думаю, что Дин когда-либо открывал дверь и был при этом одет. Он постоянно обнажен, потому что все время занимается сексом – не всегда с одной и той же девушкой, но всегда этим занимается. И я действительно признательна за эту незначительную деталь, потому что во время чтения книги я её отметила. Браво, Уолтер!
3. "Он только что женился на шестнадцатилетней девчонке по имени Мэрилу"
Приятно познакомиться с тобой, Мэрилу.
Я не знаю, будет ли эта сцена первой, в которой мы встретимся с Мэрилу или же для трейлера выбрали именно этот кадр, но я надеюсь на первый вариант.
Она выглядит возбужденной, правда? Она заканчивает скручивать "косяк", и это возбуждение царит в её глазах. Она голодна, но хочет она не еды. У неё очень соблазнительный, практически дразнящий способ покачивания головой, когда она смотрит на Сала. Мне нравится эта легкая ухмылочка, которая появляется на её губах.
Это Мэрилу. Испорченная. Под действием наркотиков. Возбужденная.
В этой сцене мне все нравится.
4. "Где ты находишь таких абсолютно прекрасных людей? Я никогда не видел таких!" Музыка.
С этого момента трейлер набирает обороты. Мы видим, как обнимаются Карло и Дин. Слышим, как приятель Сала – Эд – спрашивает у него о том, откуда приехали его друзья.
Мы видим, как Дин целует свою вторую жену – Камиллу, а затем видим его же, абсолютно завороженного саксофонистом.
Музыка очень важна и для истории, и для этой эпохи. Битники – это поколение, жизнь которого была наполнена экспериментами с наркотиками (что касается книги "На дороге", то там больше всего упоминается "травка", алкоголь и бензедрин); нетрадиционными формами сексуальной ориентации (Дин сближается с Карло; Дин занимается сексом с мужчиной, который довез их с Салом до Нью-Йорка); идеализацией яркого и лишенного цензуры выражения того, что они переживают (все они были безумными писателями и поэтами!).
Что сопутствует всем этим вещам? МУЗЫКА.
И, их, они окунаются в эту музыку.
По мере того, как темп мелодии, издаваемой саксофонистом, начинает нарастать, мы видим, как Дин и Карло покидают город и отправляются в Денвер. Тут мы понимаем, что Сал, наконец-то, принял решение начать свое собственное путешествие.
5. "Ты, наконец-то, вышел на эту старую дорогу" Короткие кадры, которые демонстрируют нам путешествие Сала, целиком и полностью отвечают оригиналу. Я могу смотреть эти моменты и говорить:
"Ох! Вот тот отрывок, в котором он собирал хлопок и жил с Терри" или
"А вот здесь он заметил грузовик с парнями!". Это весьма и весьма короткие мгновения, но они олицетворяют собой оригинальную историю.
Есть сцена, в которой Дин, Мэрилу и Сал сидят обнаженные на переднем сидении автомобиля. Я знаю, что некоторые люди зациклились на том факте, что Кристен, предположительно, будет обнажена в фильме, но для меня здесь гораздо важнее то, что они действительно отсняли эту сцену. Для того, чтобы сыграть её, им нужно было чувствовать себя достаточно комфортно, поскольку это весьма запоминающийся момент, который идет после очень напряженной беседы – из-за нее мы, на самом деле, видим Кристен в слезах в конце трейлера. Именно по этой причине для меня эта сцена очень важна.
Я оценила тот темп и хаос, которые представлены в этой части трейлера – это настоящее неистовство, которое прямо пропорционально их сумасшедшим жизням, которые они проводят на дороге.
6. "Он дарит лишь иллюзии" Старый Бык Ли.
Старого Быка Ли никогда не заботил Дин… как и всех остальных в этой истории, обладающих рассудком. Они предупреждали Сала много раз, но он не обращал на это внимания.
Я думаю, что Вигго проделал чертовски хорошую работу даже в этом маленьком отрывке. Старый Бык Ли – замечательный персонаж, это человек, который знает множество историй. Я рада тому, что эта роль досталась человеку, располагающему опытом. К слову, он сделал потрясающий выстрел.
7. "Я никогда больше не хочу видеть тебя снова!" Камилла.
Пока Бык Ли говорит о своей антипатии к Дину, мы видим, как Дин танцует и отлично проводит время. Это попросту невероятное сравнение – то, как он проживает свою жизнь и то, каким люди видят его со стороны. Черту этому сравнению подводит сцена, идущая после слов Быка Ли, в которой Камилла – вторая жена Дина – выгоняет его из дома. И я посочувствовала ей, зная о том, что она беременна и носит под сердцем дочь Дина – мне стало больно за неё. Хорошая работа, Кирстен.
8. "Я не знаю, что со мной не так" Бордель в Мексике – это настоящее безумство. И когда я смотрела на то, как Гаррет там танцует, я увидела в нем Дина. Он убедил меня. Дин – невероятно сложный персонаж, его трудно сыграть. Это вор, лжец, эгоист, изменщик, он безудержен – у него очень мало качеств, которые могли бы все это компенсировать. Но что самое главное – он чертов безумец. В прямом смысле этого слова – он сумасшедший. Актеру, который брался за эту роль, требовалось целиком и полностью перевоплотиться в Дина.
Когда я увидела Гаррета, полностью отдавшегося моменту в борделе, я поверила. Я поверила ему целиком и полностью.
9. "… теперь я сгораю" Сцена танца.
Для меня это лучшая часть трейлера. Самая лучшая часть. И это абсолютно не удивительно, учитывая то, что я написала целый пост об одном стилле, который некогда появился из этой сцены. Но каково же увидеть это в движении?
Пожалуйста.
Эта сцена происходит в канун Нового года. Дин и Мэрилу возбуждены и пьяны, они находятся в этой комнате в центре всеобщего внимания.
"Дин хватает Мэрилу – его большие руки берут её за бедра и придвигают её к нему, и в то же время эротичный ритм сливается воедино с беспрестанным битом – в это время все в комнате наблюдают за их танцем". Невозможно смотреть этот отрывок и не хотеть при этом оказаться там вместе с ними. Мне хочется узнать, каково это на самом деле - полностью отпустить себя. Мне хочется узнать, каково это - настолько сильно чувствовать музыку – на самом деле чувствовать – и просто двигаться.
И это совсем другое. Это не просто танец. И именно по этой причине мы в таком восторге от этого, мы не можем насмотреться, и нам хочется быть там.
Кристен Стюарт и Гаррету Хедлунду мне хочется сказать: БОЖЕ МОЙ. Мэрилу и Дин настолько сильно ранят друг друга. Они ругаются. Они дерутся. Они не должны быть вместе. Но они любят. И их любовь искрит, это настоящее помешательство. Они занимаются сексом, пожалуй, каждые 45 минут. Учитывая все это, их отношения должны быть правдоподобными. И когда я смотрю на это, я не думаю, что это фу-какие-отношения. Я смотрю на них и думаю: ВАУВАУВАУВАУ.
Просто невероятно наблюдать за тем, как два молодых актера настолько сильно погрузились в этот момент. Потому что эта сцена заставляет меня чууууууувстовать и мне хочется двиииииигаться.
ОКУНУТЬСЯ В ЭТО.
10. "… жаждут всего и сразу" Кристен в слезах… это разбивает мое сердце.
Здесь представлен тот момент, когда все люди, существующие в жизни Дина, осознают, что он на самом деле не хороший парень. Мэрилу понимает это после того, как их компания покидает Новый Орлеан, где они навещали Старого Быка Ли.
Она и раньше знала о том, что он не примерный парень, но теперь она, наконец-то, видит, насколько безумным он стал.
Мэрилу откровенно разговаривает с Салом в машине, и во время этого разговора она все осознает. Мэрилу, наконец-то, понимает, что Дин – сумасшедший; что он изменщик и то, что он никогда не станет лучше.
Сал: Из-за чего ты грустишь, малышка?
Мэрилу: Из-за всего. Ох, черт возьми, мне хочется, чтобы Дин не был сейчас таким сумасшедшим.
Сал: Ты будешь хотеть этого на протяжении всей оставшейся жизни.
Понимая, что это правда, Мэрилу пытается не заплакать.
Мэрилу: Просто хочется когда-нибудь иметь дом и ребенка – как все остальные.
Они собираются вернуться в Сан-Франциско, где Дин будет со своей женой – и это не Мэрилу – а она окажется попросту его маленькой ш***ой на стороне. Все это обрушивается на неё, и этого вполне достаточно для того, чтобы заставить девушку плакать.
И просто с ума сойти, если её лицо не заставляет ваше сердце разлететься на миллионы кусочков. Поэтому поздравления Кристен и тому, как она передала все своим лицом. Этой доли секунды достаточно для того, чтобы защемило сердце и это весьма впечатляет.
11. "… те, кто никогда не зевают и не говорят банальных вещей" Джейн (Эми Адамс), Галатея (Элизабет Мосс) и Мэрилу.
Галатея и Джейн натирают полы в то время, пока Мэрилу моет голову одному из детей Джейн. Затем происходит это:
Опираясь на руки и колени, Джейн и Галатея неистово натирают пол на кухне с использованием чистящего средства "Lysol" и стальных щеток. Мэрилу над раковиной наносит шампунь на грязные волоса Доди.
Галатея: Я просто не знаю, как сделать это… как сделать Эда счастливым.
Джейн: Дорогая, это просто… Ты просто должна сделать… (изображает минет). Парни любят это.
Мэрилу: Тебе и самой это понравится, обещаю!
Джейн смеется в знак одобрения. Галатея думает об этом…
Мне нравится в этом то, что… несмотря на то, что минуло много лет... порой у нас тоже случаются такие разговоры, понимаете? И мне нравится то, что они оставили этот момент. Нравится, нравится, НРАВИТСЯ.
12. "… горят, горят, горят". В конечном итоге, мы возвращаемся к тому же, с чего начали – к пишущей машинке.
Во время своего путешествия Сал набирается опыта. Теперь ему есть, что рассказать. Он может рассказать все то, что происходило в его жизни за последние годы. Мне нравится пепельница, стоящая рядом с ним, в которой полно сигарет. Словно он может выкуривать одну сигарету за другой и выплеснуть на бумагу с помощью слов все то, что накопилось в его душе. Затем мы видим свиток, испещренный буквами, и то, как он идет по дороге. Это идеальный способ завершить безупречный трейлер.
Итак, вот что мы имеем.
То, что показано в трейлере, снято невероятно близко к книге, а это означает, что они сделали хороший фильм. Если исходный материал и сценарий – отличные, то и фильм выйдет отличным. И я думаю, что он будет таковым. Мне нравится то, что они на данный момент показали. И больше, чем что-либо другое, мне понравилась атмосфера трейлера.
Сэму Райли мне хочется сказать о том, что у него потрясающий голос. Мне нравится та твердость, которая есть в его голосе, его акцент, интонация и то, как он произносит слова. Он заставил меня все прочувствовать.
Моя хорошая подруга Джина написала мне следующее:
"Ко всему, мне понравился тот момент, когда Сал лежит на постели и по его лицу стекает слеза, ведь разве не в этом суть книги? Причина, по которой все мы влюбились в нее в молодости? Ведь все мы отождествляем себя с нашими собственными поисками смысла, вдохновения, волнения и приключений. И все мы, каждый из нас, знает, каково этого – остаться в итоге разочарованным и утерявшим все иллюзии. Разочароваться во всем – в себе, в мире, в тех людях, которых мы для себя превозносили. Эта слеза и меланхоличная атмосфера точно стрельнули прямо в глубину моей души".
И это тот самый момент. Тот самый момент, в котором Сэм Райли попросту гениален.
Феноменальную работу проделал Гаррет Хедлунд, сыграв парня, который целиком и полностью пренебрегает социальными рамками. Тот хаос, который он вносит в свою жизнь, заставляют вас одновременно и любить его, и чувствовать к нему отвращение. Все, что его заботит, находится у него между ног ("До тех пор, пока я могу заполучить вот эту девчоночку с этой маленькой штучкой у неё между ножек…") и то, сколько веселья и денег он сможет получить от чего-либо. Однако, и для него, кажется, наступает момент осознания, когда он понимает, что он тоже, отчасти, несчастен.
Кристен Стюарт смогла вызвать сочувствие к своей героине, которая была абсолютно лишена чувства самосохранения в те долгие годы, в которые она предавалась сексуальной распущенности, подвергалась различным формам жесткого обращения и была обманута. Кристен смогла передать ту уязвимость и доброту, которыми тоже обладала Мэрилу. Она неплохой человек. Жизненные обстоятельства сделали её такой, какой она стала.
Так же, как и всех нас.
И только то, что мы не проводим свою жизнь, путешествуя автостопом из одного города в другой, или не ищем подобных приключений, совершенно не означает того, что мы не можем испытать подобный опыт. Потому что это жизнь. И все мы проживаем её, так или иначе, одним способом.
"Что это за чувство, когда ты удаляешься на машине от людей, а они стоят на равнине и по мере удаления превращаются в пятнышки, которые затем совсем рассеиваются? Слишком огромный мир сводом окутывает нас, и это прощание. Но мы мчимся навстречу новому безумству под сводом небес", Джек Керуак.
По причине того, что трейлер оправдал все мои ожидания, КСтю лучше, чем вы.