Белла
Я лежу на диване под вязаным одеялом. Дождь стучит по крыше. Глаза закрыты. Но сон не идет. Звуки этого дома больше не кажутся мне знакомыми. Дом Чарли - мой дом - стал чужим.
Но я не боюсь. Нет ничего, чего бы я боялась.
В конце концов, дождь устает идти, и облака расходятся. Как раз к восходу солнца.
Я одеваюсь и иду на прогулку. Ту, на которую ходила почти каждый день. Ту, на которую теперь хожу раз в год.
Света как раз достаточно, чтобы видеть, куда я иду, ночь еще висит в воздухе. У меня такое чувство, что из живых существ я могу быть единственной, кто не спит.
В такие моменты, как эти, мне хочется вернуться. Отмотать назад.
Я не спеша иду туда. Раза в год недостаточно.
Твой отец хотел бы, чтобы ты жила в этом доме. В этом году у Карлайла не было возможности сказать мне это, но я знаю, что это правда.
Он хотел бы многого.
К тому времени, как я вижу свой амбар, на небе остается всего несколько облаков. Упрямых.
С каждым проходящим годом я все гадаю: не окажется ли так, что в этом году кто-то другой нашел это место и сделал его своим.
Я осторожно подхожу к открытым дверям.
Грязные следы, ведущие внутрь. Оставленные под лестницей ботинки. И внезапно я тороплюсь. Лезу, ставя ноги через ступеньку.
И затем вижу его.
Эдварда.
Крепко спящего.
В углу, завернутого в стеганое одеяло. Я знаю это одеяло. Это одеяло с его кровати. И это словно настоящее путешествие назад во времени.
Я сажусь на край чердака, сердце колотится, и я смотрю на него. Смотрю на его лицо. Спящий, как сейчас, он – это тот же Эдвард, что читал мне много лет назад. Он мой Эдвард.
Я борюсь с отчаянным желанием свернуться рядом с ним и притвориться, что мы те же, кем были.
На краткий миг я чувствую смелость.
Может быть, я смогу это прошептать.
Он даже не услышит меня.
Нет. Смелость испарилась.
***
Я в его постели, смотрю в потолок в темноте.
Он толкает меня локтем в бок.
- Почему ты так далеко?
- Я же прямо рядом с тобой.
Он протягивает руку, легко касаясь кончиками пальцев моей руки.
- Иди сюда.
Я без возражения поворачиваюсь к нему.
Переплетенные ноги. Тепло.
Я чувствую, как облегчение растекается по всему телу. И мне хочется больше никогда не спать в своей собственной постели.
Глаза закрыты. Его губы на моем лбу.
- Спокойной ночи, Белла.
Я хочу всего этого. Но боюсь.
Спокойной ночи, Эдвард.
Это состояние между сном и бодрствованием, где все по-другому, но в то же время так же, и невозможно сказать, где реальность.
- Белла.
Я бегу сквозь туман, но не вижу ничего и никого, и словно я последний человек на Земле.
- Белла.
Я говорю себе проснуться.
И затем меня окружают люди без лиц. Все незнакомые. Я проталкиваюсь через них, ищу кого-нибудь, кого могла бы узнать. Но никого нет.
- Белла.
Этот голос. Проснись. Проснись.
Дернувшись, я открываю глаза.
- Это был просто сон. – Мои руки тянут его за рубашку, хватая в кулаки материю, и я не могу прижаться к нему достаточно близко. Не могу обнять его достаточно крепко. Он прижимает меня к себе до тех пор, пока мое дыхание не выравнивается. И даже потом.
Некоторые сны нереальны.
Здесь, в этой постели, темно и между нами нет ничего, ничего, что причиняло бы слишком большое беспокойство или было бы слишком личным или непристойным. Но солнце приносит с собой реальность. Реальность неловких разговоров, колледж и семьи, которые мне не принадлежат.
Уткнувшись головой ему под подбородок, я наблюдаю за тем, как поднимается и опускается его грудь. Я ощущаю на лице его дыхание.
Я смотрю на него минутами. Часами. Долго, после того, как он засыпает. Пытаясь понять его. Пытаясь понять себя.
Вскоре солнце встает, угрожая все разрушить.
Я крепко закрываю глаза, словно это что-то изменит. Словно это было так просто.
Я чувствую, как он шевелится, но не готова открыть глаза.
- Белла? – Уголок моего рта приподнимается в улыбке при звуке его голоса.
- Белла, я знаю, что ты не спишь.
- Я сплю.
- Так отчетливо не говорят, когда спят. – Мне нужно начинать спать в своей собственной комнате.
К черту.
Здесь лучше.
Я открываю один глаз, искоса смотрю на него, но он лишь улыбается в ответ.
- Пора вставать, пират.
Из моего горла вырывается сдавленный смешок.
Он от души смеется и убирает волосы с моего лица.
Я натягиваю одеяло на голову и зарываюсь к нему под бок. Он крепко обнимает меня обеими руками.
Так определенно лучше.
- Мы обещали Элис, что поедем с ней сегодня на сельскую ярмарку, помнишь?
Мы.
Я корчу мину.
- Твоя сестра просто помешана на ярмарках.
Снова смех.
Я выбираюсь из его объятий, как делаю каждое утро, и иду в свою комнату, чтобы принять душ в своей ванной.
По пути мы забираем Розали. Они с Эдвардом десять минут спорят по поводу правила Эдварда: никакой жвачки в «Вольво».
Когда мы проезжаем через ворота, я невольно наблюдаю за тем, как ведет себя Розали. Так, словно ничто в мире ее не волнует. Словно она знает, что красива. Словно ничто и никогда не остановит ее и она получит все, что захочет. Я думаю о том, каково это – быть ею.
Розали до смерти хочет сняться, чтобы получить одну из этих старомодных фотографий. Я совершенно уверена, что она просто хочет вырядиться как проститутка с Дикого Запада. Я возлагаю надежду на то, что Эдвард отвергнет эту идею. Но Элис смотрит на него щенячьим взглядом.
- Пойдем, будет весело. Плюс, ты должен мне, старший братец.
Эти наряды ненастоящие. У них маленькие тесемки на спине, как на больничных халатах. Распутного вида больничных халатах. Розали в полуголом виде гордо расхаживает по примерочной. Я бы, скорее всего, тоже расхаживала, если бы так выглядела.
- Белла, надень это! Давай!
- Может, мне лучше надеть один из мужских костюмов, тогда нас будет по двое.
- Забудь об этом. Надевай.
Я со стоном беру в руки красный корсет с открытой спиной.
- Увидимся снаружи. Дайте мне секунду.
Я изо всех сил стараюсь сама затянуть тесемки, и быстро прохожу мимо зеркала, прежде чем успею мельком увидеть свое отражение.
Я выглядываю из-за шторки. Фотограф поставила Элис и Розали с другой стороны от Эдварда. Он сидит на табурете, весь растрепанный и небрежно красивый. Элис и Розали тычут друг в друга игрушечными пистолетами и хихикают над своими нарядами гулящих девок. Я совершенно уверена, что мельком вижу сиську Розали.
Я делаю глубокий вдох и украдкой выхожу из-за шторки, надеясь незамеченной проскользнуть к ним.
Но его глаза немедленно устремляются ко мне. И я чувствую их повсюду. Элис с Розали продолжают притворно флиртовать друг с дружкой, когда я иду к ним.
Фотограф берет меня за руку и указывает на Эдварда.
- Садись.
- Куда садиться? – Но я знаю, что она собирается сказать.
- К нему на колени.
Эдвард на миг закрывает глаза и его лицо становится совершенно пустым. Для него это не может быть таким неловким, как для меня. Я присаживаюсь на край его коленей.
- Ты выглядишь так, словно боишься, что он тебя укусит. Сядь ближе. – Фотограф не на моей стороне.
Когда я двигаюсь назад, рука Эдварда ложится на мою голую спину, и я застываю. Я сижу лицом вперед, когда он шепчет мне на ухо:
- Достаточно. – Мурашки по всему телу.
Фотограф сама кладет одну мою ногу на другую.
- Ты явно не настроена сниматься, моя дорогая.
Розали свистит. Она, мать твою, свистит.
- Хорошо, а теперь давайте немного повеселимся. – Она делает несколько снимков. Мне по-прежнему хочется заползти в какую-нибудь дыру и умереть. Эдвард все это время молчит.
Когда я собираюсь вставать, я чувствую, что корсет начинает развязываться. Я хватаюсь за грудь, чтобы удержать его. Розали смеется.
- Ты не поможешь ей с ним, Эдвард?
Роуз с Элис исчезают за шторкой примерочной, истерически смеясь.
Я чувствую, как его пальцы возятся с тесемками. Мурашки бегут вверх по позвоночнику. Я смотрю через плечо, но он не смотрит на меня. Его глаза сосредоточены на тесемках так, словно он проводит хирургическую операцию.
- Отлично, все готово.
Когда я встаю, я чувствую, что он тоже быстро встает, но когда я поворачиваюсь к нему лицом, вижу, что он стоит ко мне спиной. Прилаживает что-то из реквизита. Без надобности. И я беспокою его.
- Эдвард?
- Да? – Он не оборачивается.
- Спасибо.
- Без проблем.
Я стою, глядя на его спину, и больше всего хочу, чтобы он посмотрел на меня. Он не смотрит.
- Возвращайтесь через час. Мы напечатаем для вас самую лучшую фотографию.
Я оставляю Эдварда там, где он стоит, и направляюсь в примерочную. Быстро одеваюсь. Никогда еще я не радовалась так, находясь в своей собственной одежде.
Розали делает мне знак идти за ней.
- Наверное, нам стоит подождать Эдварда снаружи. Ему, наверное, нужна минутка. – Минутка на что?
Элис с Розали обмениваются понимающими взглядами и начинают смеяться на всю палатку.
Мы ждем Эдварда с лимонадом в руках, сидя на перилах пешеходного мостика через ручей.
Розали прихлебывает свой лимонад и рассматривает каждого парня, проходящего мимо.
- Итак, ты конкретно трахаешь его, так?
Я поворачиваюсь к Элис как раз в тот момент, когда она давится лимонадом и разбрызгивает его повсюду.
- Розали Хейл! Зат-кнись!
- А что? Он не мой брат.
Элис закрывает руками уши и начинает противно мычать.
Розали выжидающе смотрит на меня.
- Ну?
Мой первый порыв послать ее, но я думаю, что девушки должны говорить о таких вещах друг с другом.
- Ммм, нет. Мы не трахаемся.
- Ты говоришь мне, что спишь в одной постели с Эдвардом каждую ночь и не трахнула его?
- Нет, все не так.
- Ну, тогда скажи мне - как.
- Мы друзья.
- Которые спят в одной постели. – Неверие.
- Я знаю, как это звучит, но все не так, Роуз.
- Белла, все именно так. У меня есть глаза. Я вижу, как он смотрит на тебя.
- Он не… смотрит на меня. – Элис начинает смеяться. Лучше ей этого не слышать. – Ладно, ладно, он смотрит на меня.
- Спасибо. Да, Белла, а еще я видела, как ты смотришь на него. Ты никого не одурачишь. – От ее слов у меня в животе завязывается узел.
Эдвард не спеша подходит к нам, не глядя никому в глаза. Я помню время, когда от его взгляда мне было неловко, но теперь его отсутствие оставляет меня с желанием чего-то, чему я не могу придумать название. Я не знаю, когда это изменилось. Все, чего я, черт возьми, хочу - это чтобы он посмотрел на меня.
Мы идем сквозь толпу, продавцы зазывают нас из своих палаток, и каждое предложение непристойнее предыдущего.
Я чувствую, как пальцы Эдварда с каждым взмахом руки слегка касаются моих пальцев, и мне хочется схватить его за руку.
Я устала всегда быть главной помехой для себя самой.
Поэтому я делаю это. Я хватаю его за руку. Без робости. Я хватаю его руку так, словно она принадлежит мне. И он, наконец, смотрит на меня. Смотрит так, словно не верит мне. Я сжимаю его руку. И теперь он мне верит.
Его улыбка говорит мне, что он ждал этого. И затем я улыбаюсь ему так же.
Мы идем, держась за руки, с одинаковой глупой улыбкой на лицах.
Розали с Элис исчезают в толпе. Намеренно или случайно, я не знаю.
Он слегка толкает меня плечом.
- Чем займемся, Белла?
- Не знаю, мальчик из большого города. Ты когда-нибудь раньше играл на ярмарках?
Он открывает рот, делая вид, что мой вопрос его обидел.
- Ты выбираешь игру. Мы не уйдем домой без приза.
Домой.
У них есть такая игра, где ты пытаешься забросить мячик для пинг-понга в маленький круглый аквариум, чтобы выиграть настоящую золотую рыбку. Два мячика за доллар. И я хочу рыбку. Живую, а не одну из этих пузатых невзрачных рыб из круглого аквариума.
Я веду его прямо к палатке, и он вытаскивает из заднего кармана доллар.
Истратив тринадцать долларов, мы получаем рыбку.
Наверное, было бы проще, если бы я отпустила его руку, но я не хочу. И не отпускаю.
- Я бы все равно это сделала. Правда, Эдвард, это здорово.
Прежде, чем он успевает вручить продавцу очередной доллар, я оттаскиваю его обратно в толпу.
Он прижимает меня к себе и ведет через море людей, победоносно останавливаясь перед одной из тех палаток, где делают эти маленькие черно-белые фото. Черт возьми, да он шутит. Что в этой семье за «пунктик» на фотографиях?
- Еще фотографии?
Он наклоняется ко мне.
- Пойдем, только ты и я.
Я не могу сказать «нет».
Мы сидим бок о бок, и я протягиваю руку, чтобы нажать на большую красную кнопку, но он хватает меня за руку.
- Мы еще не решили, что будем делать.
- Что это значит?
- Какой у нас план насчет фотографий? – Он говорит серьезно.
- Эдвард, нам не нужен план. Мы жмем на кнопку и гримасничаем перед камерой. – Он смотрит на меня так, словно это самое нелепое, что он когда-либо слышал от меня. Уголок его рта приподнимается в смущенной улыбке. Внезапно я понимаю, насколько мы близко. И я хочу поцеловать его. Я хочу, чтобы он поцеловал меня.
Он вслух читает инструкцию, пытаясь точно понять, сколько секунд у нас есть между снимками.
Я протягиваю руку и нажимаю на кнопку. Он замолкает на полуслове, поворачивается лицом ко мне, открыв рот, когда механический голос в фото-кабинке начинает обратный отсчет.
- Что…
И, наконец, его глаза на мне. В них читается удивление, страх, надежда, гордость, страстное желание и что-то еще. Я закрываю глаза, прежде чем позволю себе увидеть это.
Я боюсь, что он меня не поцелует. Не после того последнего раза. Единственного раза.
Я слышу его рваный вдох.
Три. Два. Один. Вспышка.
Глаза закрыты, я прекрасно знаю, где он. Я знаю каждый дюйм этого лица. Поцелуй меня. Сделай это.
Три. Два. Один. Вспышка.
И его губы находят мои губы. Я не двигаюсь. Не могу пошевелиться. Мягкие и причиняющие боль.
Три. Два. Один. Вспышка.
И затем я целую его в ответ. Медленно, очень медленно. Мои руки движутся вверх по его груди, к затылку, к волосам. Кажется, они знают, куда двигаться.
Он шепчет мне в рот:
- Белла.
И затем он обвивает меня руками, проглатывая меня.
И я больше не могу целоваться медленно. Не могу. Я чувствую его язык у своих губ, и этого мало. И затем мой язык – это его язык.
Я не могу дышать.
Я не могу слышать.
Это не имеет значения. Мне не нужно ничего из этого.
Локти и колени в месте, не предназначенном для поцелуев. Но мне все равно, потому что в этот момент я нахожусь именно здесь.
Сердце бьется. Но больше нет никакого обратного отсчета, фотовспышек, разбитых сердец и трагедий. Есть только Эдвард.
Лбом ко лбу.
- Привет.
- Привет.
Кто-то прокашливается за шторкой фото-кабинки.
Он быстро целует меня. В губы.
Он тянет меня из кабинки, и мы не обращаем внимания на красноречивые взгляды.
Он хватает полоску фотографий из диспенсера. Другая рука в волосах. Розовые щеки. Я слишком смущена, чтобы смотреть. Он кладет фотографии в задний карман, не говоря ни слова.
Обратно в толпу.
Мы остаемся до закрытия, бродя по ярмарке, моя рука в его руке.
Элис с Роуз ждут нас у ворот. Элис улыбается. Роуз пристально смотрит. Не на наши лица, а только на руки. Она ничего не говорит. Обе молчат.
Обратно к машине, пальцы медлят, прежде чем разъединиться.
Мы с Розали сидим сзади. Я ощущаю ее пристальный взгляд всю дорогу до ее дома. Но каждый раз, когда я поворачиваюсь к ней лицом, она отводит взгляд. Ее лицо высечено из камня.
Я наблюдаю за Эдвардом в зеркало заднего вида. Он неоднократно ловит мой взгляд. Я могу лишь улыбаться.
Когда мы подъезжаем, видим на подъездной дорожке машину Карлайла. Кажется, в доме в каждой комнате горит свет. Это заставляет Эдварда нервничать. Я вижу это по его лицу, которое как открытая книга.
Входная дверь открыта.
- Пап?
- Я здесь, сын. - Втроем мы входим на кухню, и видим, что он пытается освободить место в холодильнике для двух коробок пиццы. – Решил принести домой ужин, но, кажется, вы все уходили.
На лице Эдварда смущение.
- О. Прости, мы не знали, что ты будешь дома.
- Ну, съедите ее, когда захотите.
Молчаливые кивки.
- Спокойной ночи, дети. – Он бросает взгляд на Элис, стоящую позади нас с Эдвардом, а затем отворачивается от нас.
Ее голос тихий, но твердый.
- Спокойной ночи. – Элис. Она поднимается по лестнице прежде, чем кто-либо успевает ответить.
Карлайл, не двигаясь, стоит рядом с холодильником. И теперь на его лице тоже глупая улыбка.
Мы с Эдвардом бок о бок поднимаемся по лестнице. Я иду в свою комнату, чтобы переодеться ко сну, и внезапно нервничаю. В хорошем смысле. Я хочу эти руки и эти губы.
Когда я выхожу в коридор, я слышу шум воды, поэтому вхожу в его комнату без стука. Я беззвучно проскальзываю между простыней.
В конце концов, шум воды стихает, и я жду стук двери ванной.
Сердце бьется.
Он, ничего не говоря, забирается в постель. Не прикасаясь ко мне.
И сегодня это я тыкаю его в ребра.
- Почему ты так далеко?
Он двигается ко мне даже раньше, чем я успеваю договорить.
Руки и губы.
***
Я оставляю его в амбаре, спящего. Мирно спящего.
Я медленно спускаюсь по перекладинам лестницы, чтобы не шуметь.
Обратная дорога до дома слишком короткая.
Я принимаю душ. Проверяю, ничего ли не забыла.
Я последний раз осматриваюсь в гостиной, спортивная сумка в руке, прежде чем попрощаться с этим домом и этим городом. До следующего года.
Дверь заперта, я не оглядываюсь.
Я еду в аэропорт, возвращаю взятую напрокат машину, и у меня остается еще слишком много времени. Слишком много времени, чтобы сидеть, думать и беспокоиться о том, что я делаю.
Я покупаю кофе-глясе и шоколадный круассан. Последняя поблажка. Я засовываю сдачу в задний карман вместе с паспортом.
Я звоню Элис. Она говорит, что я могу это сделать.
Я сажусь в самолет.
Я могу это сделать.
Я восторгаюсь, даже горжусь этой частью себя. Но есть и другая часть, напуганная. Но я устала всегда позволять напуганной части побеждать.
Я могу это сделать.
Я никогда не меняла подгузники и не переодевала срыгнувшего младенца. Я никогда ни о чем не заботилась. В колледже у меня было комнатное растение. Это был подарок. Я убила его за две недели.
Но у этих детей ничего нет. В стране, где ничего нет.
Я могу это сделать.
Перевод: helenforester
Зав.почтой: FluffyMarina
Источник: http://robsten.ru/forum/19-1573-1