Эдвард
Я просыпаюсь от толчка. Дезориентированный. Весь потный. Мне жарко. Солнце уже высоко.
Я быстро осматриваюсь по сторонам, затем спускаюсь по лестнице и выхожу за дверь.
Я стою перед амбаром с ботинками в одной руке, пытаясь разглядеть тропинку, ведущую к дому Беллы. Ту, которая была здесь. И мой разум, должно быть, подшучивает надо мной, потому что на секунду я вижу ее.
Я отвожу взгляд прежде, чем она исчезает.
Поначалу к амбару вела одна протоптанная тропинка. Трава и сорняки уже давно сдались ногам Беллы, до того, как мы переехали сюда.
А потом здесь были две тропинки. Одна от ее дома. Другая – от моего.
Позднее первая тропинка исчезла, и снова осталась всего одна, более широкая, как раз для двоих, идущих рядом.
А теперь нет ни одной тропинки. Ночь легко скрыла от меня это изменение. Сейчас, при свете дня, это ясно, как никогда.
Это место действительно заброшено.
Я чувствую себя по-дурацки, шагая домой при свете дня с подушкой и одеялами подмышкой. Я взрослый человек, врач, который ведет себя как маленький мальчик.
Когда я возвращаюсь домой, отец сидит за кухонным столом. Он пьет кофе, в его взгляде полно вопросов. Я не чувствую себя готовым отвечать на них. Я говорю, не глядя не него:
- Я решил согласиться на эту работу.
- Так просто? – Он хочет поговорить.
Я бросаю постельные принадлежности у подножия лестницы и наливаю себе чашку кофе.
Я сажусь напротив него и смотрю ему прямо в лицо.
- Эдвард, я не могу не видеть, что для тебя это шаг вниз по карьерной лестнице.
- То же самое можно сказать и о тебе, отец. Ты жалеешь об этом?
Он улыбается и качает головой.
- Нет, сын, об этом я не жалею. Я просто думаю, что для тебя лучше всего специализироваться в большом городе.
- Я уже принял решение.
- Понятно. Тогда увидимся через три месяца.
- Три месяца.
Мне хочется спросить у него, когда она уезжает. Если уже не уехала.
Он хлопает меня по плечу и выходит из кухни.
***
Я игнорировал тот факт, что лето почти закончилось. Мы все его игнорировали. Отрицание – мощная вещь.
Мы поздно просыпаемся, не спим до поздней ночи, как всегда.
Говорим.
Не говорим.
Теплое тело, прижатое к моему, она проводит пальчиками по моей груди. Мне хочется просыпаться так всю оставшуюся жизнь.
Ее руки начинают двигаться ниже, и я накрываю их.
- Не дразни меня.
Глаза открыты, она хмуро смотрит на меня.
Я поцелуем убираю этот взгляд.
- Доброе утро, Белла.
Она целует меня в губы, и я переворачиваю ее на спину. Хихиканье и спутанные одеяла. Больше никаких разговоров.
Рубашки на полу еще с прошлой ночи.
Ее руки. Одна запуталась в моих волосах. Другая движется по резинке моих боксеров.
Я оставляю поцелуи на ее челюсти. Двигаюсь вниз, к шее, и она вздрагивает.
Ниже. На ее ключице.
Ниже. Над сердцем.
Ниже. Я смотрю ей в глаза, рот кружит над ее грудью.
Умоляет меня. Ногти вонзаются мне в голову.
Губы на сморщенной коже.
Мягкая и моя.
- Эдвард. – Тихий и хриплый шепот.
И затем паника. Глаза к двери.
Элис.
- О Боже, Боже, Боже, Боже, Боже!
Я прикрываю ее полуобнаженное тело своим, прижимая к себе так близко, как могу, словно это каким-то образом повернет время вспять.
- Элис, уходи!
- Почему бы тебе не запирать дверь?
- Почему бы тебе не постучать? Уходи!
Дверь хлопает.
Приподнимаюсь, осторожно, чтобы не раздавить ее. Лоб ко лбу.
- Это только что произошло?
Расширенные глаза.
- По крайней мере, это был не твой отец.
- Даже не шути на эту тему.
Она быстро целует меня, и затем подныривает под мою руку, стягивая простыню с постели и прикрываясь ею.
Я пытаюсь держаться за нее, но она выскальзывает от меня.
- Я в душ.
Теперь она принимает душ в моей ванной. Это делает меня необъяснимо счастливым.
Я сажусь в постели.
- Нужна какая-нибудь помощь?
Она указывает на меня пальцем. Игриво.
- Нет.
Я падаю обратно на подушки.
Я должен буду поблагодарить свою сестру за то, что она уничтожила идеальный утренний стояк.
Я спускаюсь за чашкой хлопьев прямо в боксерах, не беспокоясь о том, чтобы надеть рубашку. Отец за кухонным столом, с кофе в руке. Он следит за каждым моим движением. Словно хлопья неожиданно стали вызывать у него глубокий интерес.
- Что?
- Пожалуйста, скажи Белле, что я хотел бы поговорить с ней.
- Поговорить с ней о чем?
- Кое о чем.
И теперь я смущен.
- Да, и, Эдвард?
- Что?
- Лучше раньше, чем позже.
Когда я возвращаюсь в комнату, она только что вышла из душа, завернутая в полотенце. Вода с волос капает ей на спину. Может быть, «раньше» означает «завтра».
Но она видит все по моему лицу.
- Что случилось?
- Ничего, просто мой отец хочет о чем-то с тобой поговорить.
Ее глаза расширяются.
- О чем?
- Я не знаю. Он вел себя очень загадочно.
Я притягиваю ее к себе, сгребая в кулаки полотенце. Губы на горячих губах.
Она натягивает полотенце обратно, когда оно начинает соскальзывать. Я пытаюсь стянуть его, проводя пальцами по краю. Поцелуи и слова.
- Белла, мне не нравится это полотенце.
Ее рука на моем лице, отталкивает меня.
- Это хорошо, потому что я собираюсь одеться.
Я смотрю, как она выходит из комнаты, вода с волос все еще капает ей на спину.
Я жду ее за дверью комнаты для гостей.
Мы, бок о бок, спускаемся по лестнице в его кабинет.
И теперь он нервничает. А Карлайл Каллен вообще никогда не нервничает.
- О, мм, садись, Белла. Эдвард, закрой за собой дверь, когда будешь уходить.
Я бросаю ему вызов глазами, но он выигрывает.
- Да, и, Эдвард, надень на себя что-нибудь.
Я тысячу раз меряю шагами свою комнату.
Наконец, она входит, брови вскинуты, рот открыт. Она садится на край кровати. И затем встает. И снова садится.
- Белла, просто скажи мне. Это может быть хуже, чем то, что я думаю.
- Мне так неловко.
Я сажусь рядом с ней и беру ее пальцами за подбородок.
- Скажешь мне?
- Эдвард, у меня только что был разговор о сексе с твоим отцом! Я вошла туда, и он начал доставать из своей сумки всякие вещи и складывать их на стол. Всевозможные противозачаточные средства.
- Он… нет.
- Он да!
И затем она смеется. Мы оба смеемся.
- О Господи. Что ты сказала?
- Я пыталась сказать ему, что мы занимаемся не совсем этим. Не совсем. Пока.
- Пожалуйста, скажи мне, что ты не сказала ему «пока».
Она закрывает лицо руками.
- Он разволновался, и ему стало совсем неловко и… пожалуйста, можно мы никогда больше не будем об этом говорить?
Я отнимаю ее руки от лица, и она не сопротивляется. И она еще красивее, чем вчера.
- Но мы все же можем говорить о сексе, так?
Она шлепает меня по руке.
- Эдвард!
- Ну? Да?
Она вздыхает и пытается сдержать улыбку.
- Только если твоего отца нет поблизости, чтобы узнать об этом!
Я целую ее в кончик носа.
- Хочешь уйти отсюда?
Она кивает. Она не спрашивает, куда мы идем. Это понятно.
Сначала мы идем в магазин. Покупаем крекеры. Шоколад «Hershey». Зефир.
Возвращаемся домой, она упаковывает еду на кухне, и мы идем к гаражу.
В гараже стоит тачка, нагруженная дровами, и она устало смотрит на меня.
- Эдвард Каллен, ты же сожжешь весь Форкс.
- Обещаю, что не сожгу. Кроме того, разве ты за всю свою жизнь никогда не делала ничего опасного?
Она смеется.
- О, я понимаю, к чему ты клонишь.
Я хватаю ее за талию, притягивая к себе, обнимая ее. Губы в ее волосах. Она обнимает меня даже крепче, словно это возможно.
Плед на траве, и мы смотрим на облака. Ну, я смотрю на то, как Белла смотрит на облака. И нет другого такого места, где я хотел бы быть. Ее волосы, окружающие ее. Мускатный орех и корица. Я наблюдаю за тем, как на ее лице танцуют тени. Как бы мне хотелось хоть на мгновение взглянуть на то, что происходит за ее глазами.
- Что ты видишь?
Она не смотрит на меня.
- Брызги молока.
И затем эти слова вырываются из моего рта.
- Белла, я люблю тебя.
И я говорю это искренне.
Я не жду, что она скажет мне эти слова в ответ. Что практически лучше.
И теперь она смотрит на меня с широко раскрытыми глазами.
- Что?
Я провожу кончиками пальцев по ее губам.
- Я люблю тебя.
- Эдвард…
- Мне не нужно говорить тебе это. Мне лишь нужно, чтобы ты это услышала.
Она не отвечает.
- Наверное, нам пора обратно.
- Белла…
И теперь она выглядит так, словно отчаянно пытается не расплакаться.
- Белла, что с тобой?
- Просто не говори мне этого, хорошо?
- Нет.
- Нет?
- Я люблю тебя, Белла. И я буду это говорить.
- Можешь просто опустить это? Пожалуйста.
- Почему?
- Эдвард, у нас одна неделя, прежде чем ты уедешь в колледж. Прежде, чем я уеду. Давай просто наслаждаться вместо того, чтобы все портить.
- Отлично.
И теперь я смотрю на облака. И теперь это я пытаюсь не расплакаться.
- Не делай этого.
- Не делать чего?
- Не дуйся.
Я сажусь, и она тянет меня лечь обратно. Прижимаясь ко мне. Крепко обнимая. Мое лицо в ее волосах. И я никогда еще не чувствовал, что так далеко от нее.
Будет ли она скучать по мне? Или забудет меня?
Я целую ее лицо, и она не смотрит на меня. Она встает и поднимает плед.
Она отворачивается от меня к амбару, и я не могу дышать. Я хватаю ее, словно она падает с обрыва, и притягиваю к себе, накрывая ртом ее рот. Неистово.
Она дает мне то, чего я хочу, обвивая руками за шею. Язык толкается и тянет до тех пор, пока я действительно не начинаю задыхаться.
И затем она уходит. Поднимает одеяло и бежит к амбару. Я наблюдаю за ней с того места, где стою, до тех пор, пока она не исчезает из вида.
Я даю ей фору.
На голом пятачке земли я выкладываю из больших камней кострище. Дрова готовы.
Я иду к амбару, забираюсь вверх по лестнице, и вижу, что она сидит там с книгой, как я и думал. С одной из книг моей мамы.
Я ложусь рядом с ней, не говоря ни слова. Она двигается ко мне, кладет голову мне на грудь и продолжает читать.
Мы не говорим о словах «я», «люблю» и «тебя».
Мы смотрим на закат.
Мы сидим рядом у огня, попивая горячий шоколад с мятным шнапсом.
Я не сжигаю лес.
Она же, тем не менее, жарит на огне зефир.
- Ты держишь его слишком близко.
- Я держу его точно как надо. Это твой огонь слишком сильный. – Она улыбается мне, и я чувствую это кончиками пальцев ног. И другими местами.
- Дай я сделаю. – Я протягиваю руку, и она дает мне шампур с последним испорченным зефиром. Я соскабливаю пригоревший зефир в огонь.
- Я делаю идеальное «s'more»*.
- Кто бы сомневался. – Она закатывает глаза, но в них улыбка.
Я знаю способ. Как делать тосты с зефиром. Нужно полностью избегать пламени. Идеальные тосты из зефира как следует можно приготовить только на тлеющих углях.
- Скажи-ка, мальчик из большого города, где же ты научился жарить зефир?
- У мамы.
- Она брала тебя в походы?
- Ну, нет. – Я обдумываю, стоит ей говорить или нет, что на самом деле я ни разу не жарил зефир. Мне лишь дали подробные инструкции. И, может, я их записал.
- Моя мама рассказала мне, как сделать идеальные «s'more». - Я не свожу глаз с зефира, пока поворачиваю его над тлеющими углями. Моему лицу внезапно становится жарко, что вызывает неудобство. Я не могу сказать – это от огня, шнапса или из-за Беллы. Я чувствую на себе ее взгляд. Я быстро смотрю на нее, и она хочет спросить у меня еще что-то, но не спрашивает. Я отвожу взгляд, пока еще могу.
Над огнем я кладу на крекеры шоколад, чтобы у него была возможность растаять, прежде чем он станет частью идеального «s'more». Мама рекомендовала делать так. Думаю, она сказала дословно: «Это навсегда изменит твою жизнь».
Я подаю Белле готовое лакомство. Наблюдаю за тем, как она в первый раз кусает его. И она издает стон. Никто не может быть таким сексуальным, и не знать об этом. Я наблюдаю за ней (зефир размазан по всему ее лицу) до тех пор, пока она не доедает все до последней крошки. И я почти жду этого. Что моя жизнь навсегда изменится.
- Ты был прав. Это, черт возьми, лучшее «s'more» в моей жизни.
Я притягиваю ее к себе и сцеловываю зефир с ее лица.
Ее голова под моим подбородком, мы сидим в комфортной тишине и наблюдаем за тем, как огонь медленно догорает.
Она начинает что-то говорит, но замолкает. Начинает и снова останавливается, выпрямляясь.
- Ты… ты помнишь свой последний разговор?
- С кем?
Она берется за шнурок своих штанов, когда бормочет:
- Со своей мамой.
- О, да, конечно.
- О чем вы говорили?
О тебе.
- О жизни. Обо всем.
- А ты? О чем ты в последний раз говорила со своей мамой?
Она невидящим взором смотрит на дымное кострище.
- Я не помню.
***
Долгие годы, после всего, что разделило нас с Беллой, я винил свою маму. Было так легко винить ее. Винить кого-то, кого здесь нет, чтобы сказать что-то в свое оправдание. Часть меня винит ее до сих пор.
За день до смерти мама говорила только о Рене и Белле. Я не мог понять всего, что она мне сказала. До сих пор не могу. Я несколько раз спрашивал об этом у отца, но он всегда уклонялся от ответов. Не хотел говорить об этом.
Я говорил себе, что это все морфин. Что она не понимала и половины того, о чем говорила. Это морфин заставил ее говорить ерунду. Она была не в своем уме.
Она была моей лучшей подругой.
Как я могла отпустить ее?
Как она могла поступить так со мной?
Как я могла поступить так с ней?
Как я могла ненавидеть ее за это?
Ее собственная плоть и кровь.
Как я могла, Эдвард, как я могла?
Ни один ребенок не должен расти без матери.
Мне не следовало позволять ей расти без матери.
Ты должен убедиться, что с ней все в порядке.
Иди, найди ее, Эдвард.
Ты можешь ее найти.
Ты должен ее найти.
Она так и не сказала мне, что делать дальше.
Я хотел найти ее. Мне нужно было найти ее. Я не собирался ее любить. Это стало единственным, что имеет значение. Это сделало все остальное неважным. Не относящимся к делу. Незначительным.
Я спускаюсь в подвал. Ищу что-то. Я не знаю, что.
Вытаскиваю коробки с ее дневниками. Я не могу отыскать нужные годы. Их слишком много.
Коробки из-под обуви, заполненные фотографиями. Мы с Элис маленькие. Старые рождественские открытки. Прически, которые следовало бы объявить вне закона.
Конверт, крепко перевязанный розовой лентой. На нем нацарапано имя.
Изабелла Мари
Я медленно открываю его.
В нем только пачка детских фотографий. И это, несомненно, Белла. Я узнаю ее глаза везде. Я пролистываю их, не задаваясь вопросом, почему они здесь. Я слишком отвлечен, разглядывая ее идеальное крошечное личико.
Я держу одну фотографию обеими руками, в нескольких дюймах от глаз. Это Хеллоуин, и на ней костюм в виде тыквы. Она настолько мала, что едва может сама держать головку.
Вот как будут выглядеть наши дети.
Из меня словно выбивают весь воздух.
Я перехожу от фото к фото, складывая их все на пол. Розовый, еще больше розового.
И затем вижу фото, которого я не понимаю. Я смотрю на слова, напечатанные внизу и затем на фото.
Снова на слова.
Затем на фото.
Снова и снова.
Я лечу наверх, перепрыгивая через ступеньку. Сердце колотится. Мысли хаотично мечутся в голове.
Я с хлопком толкаю дверь в его кабинет.
Его глаза бросаются ко мне.
Прохожу через комнату, фото у его лица.
- Отец, что это за фигня?
- Эдвард…
- Не смей мне врать! Что это?
Это слезы мужчины, который не плачет.
* зефир между двух крекеров, покрытый слоем шоколада
Источник: http://robsten.ru/forum/19-1573-1