Эдвард
Я смотрю, как она спит. Я смотрю, как они обе спят. Хоуп прильнула к животу Беллы, её рот слегка приоткрыт, а ручками она обнимает свою мать. Она поразительная. Они обе поразительные. На них больно смотреть. Но я не могу отвести глаз. Потому что это наш момент. Тот, которого я желал, но в который не мог всецело поверить. Не так, как верила Белла.
Мне сложно сопоставить картинку с Хоуп в том приюте, в том городе, в той стране, которая превратилась в руины, с картинкой, где она здесь, лежит в постели, свернувшись рядом с моей женой, своей матерью. Тот же самый ребенок в другой жизни. С другим будущим.
Она поворачивается лицом ко мне. Её глаза движутся под веками. Она хнычет, всё еще в полусне. Её глаза распахиваются, и она смотрит на меня в темноте ночи.
Белла встревожено просыпается и тянется за нашей дочерью. Я убираю ей волосы с лица и целую в лоб.
- Спи.
Я несу Хоуп обратно в маленькую комнату. На кресло в углу. Она устала. Мы все устали. Но эта жизнь дезориентирует. Особенно её.
Она начинает плакать. Но не по-настоящему. Не так, как плачут младенцы. Этот плач разбивает мне сердце.
Она не хочет есть. Ей только сменили подгузник. Она у меня на руках, её глаза широко раскрыты и она тихонько хнычет. Я гадаю, что она видит, когда смотрит на меня.
- Я новичок в этом деле. – Она просто смотрит. Не даёт мне никаких подсказок.
Я начинаю напевать. Потому что считаю, что детям должно это нравиться. Но я не знаю ни одной детской песенки.
Я не собираюсь ей петь.
Не считая того, что пою.
И она уже дочь своей матери.
Ее глазки начинают закрываться, когда слова неосознанно льются из моего рта. Я шепотом напеваю, и она затихает от звука моего голоса.
- Может, восход принесёт надежду туда, где когда-то её позабыли…
Мой голос застревает в глотке, переполненный эмоциями.
- Как птицы, что всегда летают выше гор…
Она тянется к моему лицу, касается кончиками пальцев моих шевелящихся губ. И это уже слишком. Я чувствую, что могу взорваться.
Теперь её глазки тяжелеют, но она упрямится. Или боится. Возможно, того, что она закроет глаза и снова окажется там. Может быть, мы боимся одного и того же.
- Дай я возьму её ненадолго.
Я поднимаю глаза и вижу Беллу, которая стоит, прислонившись к косяку и сложив руки на животе. Глядя на нас. Я гадаю, как долго она здесь стоит.
Я не уверен, что хочу отдавать Хоуп. Подняв её к моему плечу, она прикладывает её щечкой, которая в потёках от слёз, к моей шее.
Поднявшись с кресла, я беру Беллу за руку, соприкасаясь с ней кончиками пальцев, и мне не нужен сон.
- Потанцуешь со мной?
- Эдвард…
- Потанцуй со мной.
- Я слишком большая, чтобы танцевать с тобой.
Я подхожу ближе, притягивая её к себе. Всю её. Свободной рукой я обнимаю её, отыскивая точку опоры на бедрах, которые раскачиваются, невзирая на её сопротивление. Наша малышка спит между нами и больше не капризничает.
Мы раскачиваемся вперед-назад безо всякой музыки.
Прижавшись губами к моим губам, Белла напевает мотив. И мне хочется, чтобы наши дети всегда оставались маленькими. Я хочу, чтобы так было всегда.
- Ты готова? Готова к семье из четырех человек?
В ответ она улыбается. Потому что ещё совсем недавно мы вообще не были семьёй.
- У нас ещё есть несколько недель.
- Не знаю. Думаю, она могла бы появиться и пораньше.
- Да?
Она кладет голову мне под подбородок, нос к носу с нашим теперь спящим ребенком.
- Думаю, я буду скучать по беременности.
И я не думаю, что может быть что-то лучшее, чем это. Танцевать со своей семьёй посреди ночи в маленькой комнате.
Дни и недели проходят в хождениях по врачам. Тяжело видеть нашего ребёнка, утыканного трубками. У нее 5-ый процентиль веса и роста*. Она маленькая. Она ест немного. Но она ест. С ней всё будет хорошо. Мы ходили на бесчисленные консультации. К специалистам. Один врач дошел до того, что предложил ввести трубку для кормления ей в живот. Белла была в ужасе.
Она сказала «нет». Мы сказали «нет».
При маленьком весе её голова в пределах 50-го процентиля. Элис называет её «моя головка-помпончик». Ее когнитивные функции в порядке. И она красивая. Очень красивая.
Она еще не ходит, но это вполне в пределах нормы для тринадцатимесячного ребёнка.
Мы привыкли к новому образу жизни, и хотя это нелегко, кажется, что так было всегда.
Белла, Хоуп и я – семья.
Хоуп засыпает в своей комнате, но частенько оказывается в нашей постели, удобно устроившись между нами.
Я задаюсь вопросом: будем ли мы когда-нибудь снова спать.
Мы с Беллой сидим на краю кровати, складывая самую большую гору одежды для стирки, какую я когда-либо видел.
- Я тут видела Роуз на днях. – Она сосредотачивается на уголке наволочки, разминая его большим и указательным пальцем, избегая смотреть в глаза.
- Она заходила к нам, пока меня не было?
Теперь она смотрит на меня.
- Зачем бы она стала заходить?
И я попался.
- Потому что я просил её.
- Эдвард, ты не заставишь её полюбить меня. Прошло… двадцать лет. – И когда она так говорит, я чувствую себя кретином. – Думаю, я всегда буду для неё той девочкой.
- Какой девочкой? – Потому что я действительно не знаю.
- Той, которая олицетворяет всё, что она ненавидит. И с меня хватит. Я не обязана ей нравиться.
- Она не ненавидит тебя.
- Ты прав. Она долго терпела меня. Пока я не вышла замуж за мужчину, которого она любит.
Приехали.
- Она не любит меня. Не в этом смысле.
Белла пытается не корчить мину.
- Я видела, как она выходила из кабинета врача в тот день, когда у меня был первый приём.
- Гинеколога?
- Нет, того врача.
О.
- Она хреново выглядела, Эдвард. – Она задает вопрос, не говоря ни слова. – Я не знаю, что бы она могла там делать. Я не думаю, что поломку ногтя можно считать травмой.
Её слова пронизаны эмоциями:
- Смотришь на неё и видишь того, у кого идеальная жизнь, но не понимаешь.
Я обещаю себе, что не позволю Розали Хейл встать между мной и Беллой, но затем я говорю слова, которые означают нечто вроде «ты не понимаешь»:
- Мне жаль. Это нечестно.
- Нет, ты прав. Я не понимаю. Так объясни мне. – Её губы сжимаются в тугую линию, а глаза говорят мне продолжать молчать. Меня разрывает надвое.
Роуз взяла с меня обещание хранить тайну. Мне не следовало обещать ей это. Она не рассказала даже Элис. От стыда или из гордости – не знаю. Я обещал ей, что не расскажу ни одной живой душе. Но это было до того, как я произнес свои свадебные обеты - совершенно иного рода обещание, имеющее больший вес, чем всё остальное. Или должно иметь больший вес.
- У неё в колледже был парень, который… вёл себя с ней не слишком хорошо.
Я был глупым ребенком, давая дурацкие обещания. Однако я не обещал, что не выбью из него всё дерьмо. Я не обещал этого.
Белла ничего не говорит, но выражение её лица немедленно смягчается.
- Как это - «не слишком хорошо»?
Даже мне больно думать об этом.
- Во всех смыслах. Я помню, когда они только начали встречаться, он разводил телячьи нежности и все время называл её красавицей. Мне никогда не нравился этот придурок.
Она закатывает глаза.
- Само собой.
- Они были помолвлены. – Слова вырываются из моего рта и повисают в воздухе.
Белла смотрит на меня как на лжеца.
- Что? Розали была помолвлена?
- Да, ну, помолвка была недолгой. Однажды ночью она пришла ко мне с синяком под глазом. Это длилось уже какое-то время.
- О Господи.
Я не рассказываю ей, что синяк под глазом был даже не половиной всех её повреждений.
- Я позаботился об этом.
Она не спрашивает, и я не вдаюсь в подробности. Она молча сидит на кровати, складывая в стопку одежду для стирки.
- Эдвард, ты был ей больше чем другом. Ты был ее защитником.
Я думал, что так поступают друзья.
- Думаю, мы защищали друг друга. – Но это было тогда. Потому что все, кого я должен защищать сейчас, живут здесь, в этом доме.
- И я рада этому. – Она рада.
- Может, она больше не нуждается в защите. – Может, она нуждается в том, чтобы позволить кому-нибудь другому защищать её.
Белла возвращается к сортировке белья для стирки. Но есть кое-что ещё, что тяжким грузом лежит на моей совести.
- Белла, не её вина, что она думала о тебе плохо все эти годы. – Это не её вина, а моя. – Я долго злился.
Тогда она смотрит на меня, её лицо такое открытое и честное.
- Я знаю.
Она знает. И мы прошли через это. Но это всегда будет частью нашей истории. Наши родители. Землетрясения и теракты. Это всегда будет с нами.
- Иди сюда.
И я иду. Стою перед ней, держа в ладонях её лицо, и больше нечего сказать.
Я целую её, нежно и ласково, когда мои руки находят её живот.
- Ага, все еще беременна. – Она хихикает мне в губы. Ей неудобно, она устала, но не жалуется.
- Я мог бы взять Хоуп и пойти за продуктами. Отдохни немного.
- Все нормально. Мне нужно прогуляться. Нужно выбраться из этого дома. Я не могу продолжать просто сидеть и ждать, что ничего не произойдет.
И мы идем в продуктовый магазин. Как семья. Я несу Хоуп, а Белла катит тележку. Тележки грязные. Моя дочь не сидит в продуктовой тележке.
Хоуп тянется к апельсинам, чуть не столкнув всю выложенную горку, пока я одной рукой пытаюсь наложить в пакет яблок.
- Эдвард, она может посидеть в тележке.
- Я её держу.
Белла сердито смотрит на меня, но не смогла бы спрятать улыбку, даже если бы постаралась.
- Почему бы вам не пойти выбрать что-нибудь к чаю?
Я поднимаю Хоуп, поворачивая её лицом к себе, её маленький носик в нескольких дюймах от моего.
- Что думаешь об этом, малышка?
И когда она улыбается, кажется, что в целом мире нет ничего, чего можно бояться.
Разговаривая друг с другом, мы добредаем до хлебобулочного отдела. Я показываю ей затейливые десерты, и она прячет лицо у меня в рубашке.
Мы оказываемся в ряду с мороженым. Пытаясь выбрать между мороженым с печеньем, сливками и мятным с кусочками шоколада.
- Эдвард?
Я медленно оборачиваюсь, Хоуп бьет меня ладошкой по груди.
Передо мной стоит Розали с корзинкой. Косо глядя на меня.
- Привет.
Мне неловко. Из-за того, как мы оставили всё. Из-за того, как мало она знает сейчас о моей жизни.
- Так это тот самый ребенок?
Тот самый ребенок.
- Это моя дочь Хоуп.
Хоуп что-то лепечет ей, а затем нечаянно шлепает меня по носу. И даже Розали не может сдержать смех.
Она улыбается, и её улыбка кажется искренней.
- Можно… подержать её?
И это последнее, чего я от неё ожидал. Последнее.
Хоуп уже тянется к её серьгам. Она как маленький енот, которого тянет на всё блестящее. Я передаю её Роуз, которая неловко берет её на руки. Не совсем уверенная в том, как её нужно держать.
Моя дочь секунду внимательно смотрит на неё. Внезапно становится очень серьёзной. А затем тянет ручки обратно ко мне.
Она крепко хватается, когда я снова беру её на руки. Своими миленькими ручками.
Вот теперь нам пора неловко попрощаться и вернуться к своим покупкам. Но выражение её лица слишком измученное, слишком печальное. Она мой друг. По крайней мере, была им.
- Роуз, всё в порядке?
Я удерживаю её взгляд, побуждая солгать мне. Я вижу, что с ней не все в порядке. Но теперь это не моё дело.
- Эмметт попросил меня выйти за него.
Ничего нового.
- Снова. – Это не вопрос.
- Да, но на этот раз это было больше похоже на ультиматум.
- Роуз…
- Я знаю. Можешь не говорить. Я знаю.
- Ты любишь его.
- Да, но это не тот первый раз, когда я думала, что люблю.
И дальнейший разговор неуместен для отдела замороженных продуктов. Её глаза движутся по квадратам половой плитки. Она боится не Эмметта. Она боится себя.
Роуз поднимает глаза, и они останавливаются на чем-то у меня за спиной. Это поразительно – как ей это удается. Менять выражение лица, манеру поведения, всё, успев лишь глазом моргнуть.
Я оборачиваюсь, когда Белла идет по проходу. Её вид вызывает у меня улыбку. И не у меня одного.
Хоуп изворачивается у меня на руках, пытаясь дотянуться до Беллы. Она не издает ни звука, но её желание очевидно.
Взяв Хоуп на руки, Белла с улыбкой поворачивается лицом к Роуз.
- Приятно увидеть тебя.
Они обмениваются любезностями, и мы идем дальше. Если бы только Роуз могла набраться смелости. Чтобы отпустить прошлое. Впустить кого-то. Белла права. Я не могу заставить их быть подругами. Но почему-то мне всё-таки кажется, что они могут ими быть. Они разные, но очень похожие.
Мы идем домой. Белла ничего не говорит о Роуз. Но её глаза в миллионе миль отсюда.
После обеда заезжает Элис. Я не уверен в том, как она поведёт себя с Хоуп. Найдут ли они общий язык. Захочет ли она. Но она любит её. И с того момента, как впервые увидела.
Я могу лишь молиться, чтобы так же вышло с отцом. Если он когда-нибудь вернётся.
Элис одевает Хоуп как куклу, на голове банты. Кажется, она не возражает. Я поднимаю ее с пола в маленькой комнате.
- Что твоя тётя Элис сделала с тобой?
- Позволь мне взять её ненадолго. Мы пойдём в парк.
Нет. Ни за что.
- Элис, я не знаю…
- Эдвард, однажды тебе придётся выпустить её из своего поля зрения.
Я пытаюсь оценить реакцию Беллы. Она выглядит гораздо спокойнее меня.
- Только на час.
На час? Она имеет хоть малейшее представление о том, что может случиться за час?
- Эдвард, ты просил меня забрать её, когда Белла будет рожать. Считай, что это репетиция.
Белла собирает детскую сумку, а я крепко держу нашу дочь. Это глупо.
Элис в ожидании вытягивает руки. Я шепчу Хоуп на ухо:
- Может, лучше просто останешься здесь?
Но она, предательница, тянется к распахнутым объятьям Элис. Белла целует её в лоб, закрытый тёплой зимней шапкой, которую Хоуп тут же снимает и бросает на пол.
Белла целует Хоуп в нос.
- Ты права. Сегодня хорошая погода. – Она засовывает шапку в карман сумки, которая висит у Элис на плече.
Элис подмигивает мне.
- Я верну её обратно единым целым, старший братец.
Мы спускаемся за ними по лестнице. Белла держит меня за руку, когда они выходят за дверь. Я смотрю на обратную сторону закрытой входной двери.
Она тянет меня за руку, возвращаясь к лестнице.
- Эдвард, с ней все будет в порядке.
- Может, мне стоило поехать с ними? Ну, знаешь, просто за всякий случай.
Белла обвивает меня руками, её живот прижимается к моей спине. Её руки блуждают по моей груди. И это совершенно другая разновидность желания.
Я поворачиваюсь в её объятьях.
- Белла, что ты делаешь?
Ее губы тянутся к пульсирующей вене у меня на шее.
- Она говорила про час. А я скучаю по своему мужу.
Она берет меня за руку, и я без слов следую за ней наверх. К нашей разобранной постели, купающейся в лучах послеполуденного солнца.
Белла тянет вверх мою футболку и снимает её. И прошло слишком много времени. Слишком много времени с тех пор, как я раздевал свою жену. С тех пор, как я целовал нежнейшую кожу ее бедер, вплетал пальцы в её волосы и делал её своей.
И на этот раз это не у меня жадные руки, когда она ложится на бок, касаясь и хватая. Словно я собираюсь исчезнуть.
- Ты должна сказать мне, если я делаю тебе больно.
- Эдвард, клянусь Богом, если я не получу тебя прямо сейчас…
- Белла, обещай мне.
Она лишь кивает, лицо заливает румянец, а глаза хотят только меня.
В окружении подушек я люблю её. Всю её. Целую мои любимые пальцы ног, нежнейшую кожу и налившиеся груди.
И ногти на пальцах рук, которые умоляют меня о большем.
Я думал, что любил её раньше. Я думал, что не может быть ничего большего. Но быть вдали от неё и теперь видеть её с моим ребенком внутри - я чувствую, словно добрался до конца своей верёвки. Словно я подвешен за её потрепанные концы, потому что такая любовь как эта может убить меня. Невозможно, чтобы она была реальна.
Я медленно и осторожно двигаюсь в ней. И мои губы не покидают её кожу. И её стоны наполняют воздух.
- Мне тоже тебя не хватало, Белла.
Её голоса, её ума, её кожи и её любви. Мне не хватало того, как тают её глаза, прежде чем она разлетится на кусочки.
- Блять, Эдвард. – И я замираю. Боясь, что был недостаточно нежен. – Не смей останавливаться. Не смей, твою мать.
И сейчас я бы дал ей всё что угодно. Всё. И я даю. Медленное и нежное всё.
И всё вокруг меня – её голос и её тело – гудит. Поёт. Умоляя меня о большем.
Даже медленное и нежное может быть всепоглощающим, когда я теряюсь в своей жене, забывая об ужасах этого мира и своих страхах будущего.
Потому что она моя, моя, моя. Моя.
Липкие тела, тяжело вздымающиеся груди, мы не двигаемся. Кожа на коже никогда ещё не ощущалась так приятно.
Я убираю влажные волосы с её лица и наблюдаю за светом, попавшим ей в глаза.
- Мне тоже тебя не хватало, Белла. Тоже тебя не хватало.
Мы удобно лежим в тёплой тишине, нарушаемой лишь ровным дыханием.
Пока, наконец, не оказываемся нос к носу, рассказывая друг другу секреты в пустом доме.
Она целует меня в губы.
- Три дня воздержания по ощущениям как три недели.
Я не в силах сдержать лёгкую улыбку в своих глазах.
И она видит её.
- Знаешь, это твоя вина.
- О, да неужели? Не может быть.
- Что обрюхатил меня. Что сказал, что ребёнок родится рано.
Я держу её лицо в своих руках. И целую её. Вложив в этот поцелуй всё, что у меня есть. И теперь она знает, чувствует и понимает. Как сильно я люблю её.
И она смеётся. Потому что, видимо, мои поцелуи смешные. И я тоже смеюсь. Потому что нет ничего лучше этого звука.
- Белла, у нас до сих пор нет имени.
- Как насчет Айрис?
- Мы не назовем дочь в честь цветка***. Нет. Как насчет Маккензи?
- Эдвард, сейчас не восемьдесят шестой год****.
Вот так мы и продолжаем. Ставя крест на именах, которые не подходят. Не сходясь ни на одном.
- Нам нужно одеться. Душ. Хоуп с Элис скоро вернутся.
Это нетрудно – встать с постели. Потому что единственное, что может соперничать со временем, когда мы с женой без одежды – это когда я держу на руках свою дочь, когда она улыбается своей улыбкой вырезанной для Хеллоуина тыквы.
Следующая пара дней медленно проходит. У Беллы проблемы со сном. Как бы мне хотелось что-нибудь для неё сделать. Мы подолгу гуляем. Она ест острую пищу. Мы проводим массу времени обнажёнными между простыней.
Она старается вздремнуть, когда дремлет Хоуп. В разгар дня в дверь звонят, и я лечу вниз по лестнице, чтобы открыть дверь до того, как позвонят ещё раз. Ругаясь себе под нос, я распахиваю дверь.
За дверью стоит не кто иной, как Роуз.
Она держит квадратную коробку, обёрнутую розовой бумагой, перевязанную лентой с самым огромным бантом, что я когда-либо видел.
- Мне следовало позвонить. Я ненадолго, хотела только забежать и узнать, как у Беллы дела. Я ничего не слышала. Я была не уверена, не родила ли она уже.
Она протягивает мне коробку, но я не беру её.
- Входи.
- Не стоит.
- Роуз, входи.
Секунды проходят, заполненные молчаливым диалогом. Пока она не кивает.
- Ладно.
Белла спускается по лестнице, потирая глаза после сна.
Роуз одаривает её сочувственной улыбкой, её собственные усталые глаза сосредотачиваются на животе Беллы.
- Ага, всё ещё беременна. – И в то время как она пытается разрядить обстановку, я понимаю, что она готова, чтобы это закончилось. Я знаю, что ей неудобно.
- Я принесла кое-что для малышей. Собиралась просто оставить это на крыльце, но подумала, что если забегу поздороваться, узнаю, как у тебя дела.
Белла пристально смотрит на неё. Так, как смотрит Хоуп. До тех пор, пока не улыбается. Так, как улыбается Хоуп.
Они сидят в гостиной. Разговаривают. И я не думаю, что это ради меня.
Роуз указывает на подарок на кофейном столике.
- Можешь открыть его потом, если хочешь. Это ерунда. Ничего особенного.
- А ещё я могу открыть его сейчас. – Она выжидающе смотрит на Роуз. Они словно впервые встретились. Я чувствую себя невидимым.
Белла медленно разворачивает бумагу, осторожно, чтобы не порвать её. Она поднимает крышку и смотрит в открытую коробку. Не двигается. Кажется, что она даже не дышит.
Мне не видно, что внутри. Белла лезет в коробку и вытаскивает две пары туфелек, держа их за каблуки, словно они могут её обжечь. Это самые маленькие туфельки, что я видел за всю свою жизнь. Усыпанные красными блестками.
Кончики пальцев Беллы парят над блестящими туфельками.
Роуз нервничает. Я понятия не имею, почему. Это всего лишь туфельки.
- Ты можешь их потрогать.
Белла пристально смотрит на неё. До тех пор, пока не улыбается. До тех пор, пока они обе не улыбаются. И это как шутка для узкого круга лиц, к которому я не принадлежу.
- Спасибо, Роуз. Спасибо.
Роуз уходит, пообещав навестить нас после рождения ребенка. И её обещания не кажутся пустыми.
Когда Хоуп крепко засыпает в своей кроватке, Белла проводит руками по туфелькам, стоящим на старом комоде. Я не спрашиваю у неё, почему они важны. Что они значат. Роуз с Беллой заслуживают чего-то, принадлежащего только им.
Её врач планирует стимуляцию родов сегодня утром, если роды не начнутся. Ей не нравится эта идея. Так же ей хочется, чтобы ребёнок родился вчера. У нас до сих пор нет имени.
- Помнишь, как я говорила, что буду скучать по беременности?
Я киваю, улыбаясь ей в губы.
- Ну, я лгала. Вытащи из меня этого ребёнка.
Мы возвращаемся в нашу комнату, и я делаю всё возможное, чтобы дать ей то, чего она хочет. Я провожу последнюю ночь, любя свою жену. Показывая ей.
Будильник звонит до рассвета.
Она смотрит на свой живот.
- Ага, всё ещё беременна.
Мы едем в больницу, её несессер уже собран и лежит в машине. Элис приезжает, чтобы остаться с Хоуп. И очень скоро у нас будет двое детей. Я пытаюсь вспомнить, на что была похожа моя жизнь год назад, до того, как Белла объявилась на моем пороге в проливной дождь. Но не могу.
Я везу свою жену в больницу, она держит обеими руками мою руку, и это единственное, что реально.
- Эдвард, пообещай мне кое-что.
- Всё что угодно.
- Пообещай, что позволишь врачу делать его работу.
Всё что угодно кроме этого. Эта женщина убедила Беллу, что она не хочет эпидуральную анестезию. Что нелепо.
- Обещай мне. – Это не требование, поэтому я обещаю ей. Потому что она знает меня слишком хорошо.
Вскоре мы регистрируемся в палате с видом на сад. Только в Форксе.
Медсестра вводит питоцин*****, и мы ждем. Вид Беллы в больнице, лежащей под капельницей, подводит меня к краю. Даже, несмотря на то, что я знаю, что женщины делают это ежедневно. Даже, несмотря на то, что я видел больше родов, чем могу вспомнить. Некоторые из них сопряжены с травмами. Некоторые заканчиваются трагедией.
Постоянный электронный мониторинг плода успокаивает меня.
Белла говорила со своим врачом о возможности посттравматического стресса, вызванного родовыми болями. Она подготовлена. И когда я смотрю ей в лицо, вижу, что она - лишь смелость. И красота.
Я достаю «Убить пересмешника».
- Хочешь, я тебе почитаю?
Она улыбается.
- Только если будешь говорить разными голосами.
Я даже не осмеливаюсь сказать ей «нет». Я достаю книгу из сумки, открывая любимую обложку.
Я провожу руками по титульному листу. И – сейчас или никогда.
- Белла, а как насчет Харпер******?
Когда она не отвечает, я задаюсь вопросом: а что, если бы я сказал это только про себя. Я попал пальцем в небо. Она беззвучно произносит это имя губами. Обдумывая.
- Харпер и Хоуп Каллен. – И затем она улыбается. Своей фирменной улыбкой.
Я целую её в живот.
- Харпер, вылезай.
Белла проводит рукой по моим волосам, и я дорожу этим моментом, потому что через несколько часов мне будет казаться, что это было очень давно.
Я читаю ей. Я даже читаю разными голосами. До тех пор, пока она не говорит, что вырвет книгу у меня из рук, если я не заткнусь.
Время после обеда – это схватки, которые угрожают сломать мне руку и врачи, которым нужно быть более внимательными с моей женой.
Но все это позабыто, когда наша дочь появляется на свет. Извивающаяся и кричащая. Это лучший шум на свете. И это тот самый момент, когда у меня больше нет желания быть кем-то большим, чем просто мужчиной.
Этого момента достаточно. Когда Харпер лежит у Беллы на груди. Живая, и с широко раскрытыми глазами. Наш ребенок. Мы сделали это.
И я не знаю, как я собирался любить её всем своим сердцем, когда я уже переполнен любовью. Когда у меня уже есть одна дочь, которая пленила меня целиком и полностью. Но это как зажигать свечу. Пламя, которое не угасает.
Измеренная, взвешенная и вымытая, она ничего не весит, когда я держу её на руках. Положив её головку в ладони, я мог бы вечно держать её невесомое тельце. Её кожа цвета персиков и сливок, но у неё надутые губки, как у её сестры. И непослушные волосики каштанового цвета. Она дочь Беллы. И младшая сестра Хоуп. И все трое мои.
Белла гладит её по волосам.
- Она похожа на тебя.
- Не-а, она похожа на свою маму.
Может быть, мы оба правы. Может быть, это не имеет значения.
Потому что она совершенна и она наша.
Я даю им минуту покоя. Как бы трудно это ни было – выйти из этой палаты, перспектива увидеть Хоуп делает это сносным.
Элис с Хоуп в комнате ожидания. Элис подбрасывает Хоуп коленями, выглядя гораздо более измотанной, чем чувствую себя я. Хоуп устала и капризничает. С прелестным надутым личиком. И внезапно она кажется огромной, выпрямляясь на коленях у Элис.
Я иду к ним, и мне не терпится взять её на руки.
- Как дела у моей сладкой малышки?
Она тянется ко мне. И это ни на что не похоже.
- Твоя сладкая малышка весь день отказывалась спать.
Я игнорирую её.
- Готова познакомиться со своей сестренкой?
Она удобно устраивается у меня на руках, не зная, что её жизнь сейчас изменится. Снова.
И когда она видит Беллу, её личико светится. Она визгливо выкрикивает незнакомые слова. До тех пор, пока не замечает спящий маленький сверток у Беллы на руках.
Она смотрит. Таким внимательным и мудрым взглядом. Наблюдает за тем, как Харпер начинает извиваться, и Белла разворачивает её и пытается запеленать ребенка, который не желает, чтобы его пеленали.
Хоуп протягивает руку. Указывает. Хочет прикоснуться. Как поступает всегда и со всем.
Я держу её маленькую ручку в своей.
- Осторожно.
Понимает она или нет, но она осторожна. Гладит ручку Харпер. Темно-коричневый на бледно-розовом.
И именно тогда маленькие пальчики сжимаются вокруг пальчиков Хоуп. И я знаю, что это рефлекс. Это ничего не значит. Но это всё.
И Хоуп смеется. Настоящим смехом. От души и заразительно. Который эхом разносится по палате. А затем она вытягивает руку и складывает её под подбородком. Её улыбка в милю шириной.
Затем она тянется к Белле. Хочет свою маму. И её улыбка – это улыбка Беллы.
Я наблюдаю за своей женой и дочерьми. И каким-то образом всё внезапно приобретает совершенный смысл. То, как мой отец любил мою мать. То, как моя мать любила Рене. То, как Рене любила Беллу.
И дорога не имеет значения. Какой бы извилистой и ухабистой она ни была. Я бы ничего не стал менять. Потому что вот они мы. Белла и Эдвард. Хоуп и Харпер.
Вот они мы.
Послесловие автора дается в урезанном варианте, поскольку в нем имеются обращения к конкретным людям, помогавшим автору, что для нашего читателя неактуально: Мне очень хочется плакать. Нелепые слезы от осознания того, что это последняя глава.
Всем, кто продолжал читать эту историю: мне хочется пожать вашу руку. Дважды.
Полтора года назад я была в Нью-Йорке, когда в «Нью-Йорк Таймс» мне попалась статья о том, что после землетрясения на Гаити был снят запрет на усыновление. И вот что из этого вышло. Я знаю, что использование событий реальной жизни некоторых задело, и я прошу за это прощения. В мои намерения входило рассказать историю о людях, которых трагедии и повредили и спасли. Я твердо верю, что красоту можно отыскать даже в самых ужасных ситуациях.
Я помню землетрясение 1989 года, словно оно было вчера. 11 сентября члены моей семьи находились во ВТЦ*. Я была подружкой невесты на свадьбе Элис. Моя бабушка умерла от рака легких. Я слегка помешана на амбарах. И, кстати, у меня прекрасная мама. Однако в детстве я больше всего любила играть в «сирот». Понимайте это как хотите.
В общем, я пытаюсь сказать, что эта история мне небезразлична. Я даже не могу выразить словами, каково это – знать, что она небезразлична и вам.
Я просто девушка. Это просто фандом. И все вы заставили меня почувствовать себя писателем.
*Подробнее о том, что такое процентили (если кому-то интересно), читайте в Википедии или на специальных сайтах и форумах
**В оригинале это имя пишется Iris
***Вот и настал момент, когда я расписываюсь в своем бессилии – перерыла весь инет, но не могу понять, что это за намек на 1986 год. Первое, что приходит на ум: в этом году вышел какой-то фильм с одноименной героиней (а, может, и героем), который породил бум на это имя, но ничего конкретного не нашла, а, может, и вообще мыслю не в том направлении, поэтому если вдруг кто в теме, просветите меня в личку, буду крайне признательна
****Средство для стимуляции родов
*****Просто на случай, если кто-то забыл: автор книги Харпер Ли
****** Всемирный торговый центр, частью которого и являются башни-близнецы, разрушенные во время теракта
Перевод: helenforester
Зав.почтой: FluffyMarina
Источник: http://robsten.ru/forum/19-1573-1