Беззаветно. Глава 16. Суть дела. Часть 2
Мы въехали на подъездную дорожку к дому моих родителей и припарковались за арендованной машиной Карлайла и Эсми.
- Кажется, твои родители опередили нас. Ты готов? – спросила я.
- А ты?
- Думаю, да.
- Тогда давай сделаем это.
Он вышел из машины, и, обогнув капот, подошел ко мне, взял меня за руку и повел к парадной двери. Я постучала, но лишь для того, чтобы объявить о нашем прибытии, ведь мои родители всегда придерживались политики открытых дверей.
Мы переступили через порог рука в руке, и были встречены четырьмя парами любопытных глаз.
Карлайл с Эсми сидели на диване моих родителей, каждый с бокалом янтарной жидкости в руке. Должно быть, мой отец открыл бутылку своего лучшего скотча в предвкушении ужина и разговора, который неизбежно последует за ним. Если бы я не была беременна, то точно махнула бы рюмочку для храбрости.
Мои родители только что вышли из кухни и так и замерли на полпути, увидев нас. Когда моя мать заметила наши переплетенные руки, она слегка нахмурилась.
Я вытянула свою руку из ладони Эдварда и шагнула к отцу, ощущая всем своим существом взгляд Эдварда, прожигающий дырку в моем затылке.
- Привет, малышка. – Отец обнял меня и поцеловал в макушку. – Хочешь что-нибудь выпить? У меня в холодильнике припасен имбирный эль.
- Имбирный эль? – спросила моя мама. – Белла, ты заболела?
- Нет, – ответила я слишком быстро. – Хм… Просто, когда я заезжала сюда вчера, то мне захотелось именно его. Спасибо, что подумал обо мне. – Я сверлила взглядом отца, давая ему понять, что не собираюсь начинать сегодняшний вечер с разговора об этом.
- Я принесу его. – Мы все обернулись к Эдварду. – Если... если это нормально.
Я улыбнулась его нервозности: он был явно не в своей тарелке, и я это чувствовала.
- Будет здорово. Спасибо.
- Неси сразу все к столу, Эдвард, – предложил мой отец. – Время ужинать.
Все по очереди прошли в столовую. Наши родители сели парами рядом друг с другом, оставив два пустых места для нас с Эдвардом. Полагаю, что мы тоже были парой, или, по крайней мере, пытались ей быть. Удастся ли мне когда-нибудь понять, в какой момент я это приняла и перестала подвергать сомнению наш статус?
Эдвард вернулся с моим элем и сел рядом со мной. Он придвинулся поближе к столу и внимательно проинспектировал содержимое блюд.
- Ого, Рене, вы превзошли саму себя! Здесь целую армию можно накормить.
- Ну что ж, – ответила моя мать. – Кто-нибудь хочет произнести молитву?
Эдвард поник от того, как она явно проигнорировала его попытку завязать маленький разговор. Этот вечер обещал стать очень долгим.
Мой отец склонился к матери и что-то прошептал ей на ухо. Они обменялись несколькими сердитыми шиками, и моя мать резко отодвинулась от стола.
- Я, кхм, забыла кое-что на кухне.
Она встала и направилась в сторону кухни, но остановилась.
- Знаете, я не могу притворяться. Эдвард… – Его голова дернулась на звук его имени. – Ты приходишь в мой дом, держа за руку мою дочь, и у меня такое чувство, что я единственная, кто удивлен этому, и, честно признаться, меня это огорчает. Я просто… я не знаю, как… почему? Как ты мог так поступить? Оставить ее так, как ты это сделал?
- Мам!
- Рене, я полагала, что все тебе объяснила. – Голос Эсми был сладок как патока. – Мы уже говорили об этом, дорогая.
- Я сказала тебе, что это все чушь собачья. Ты не видела, в каком состоянии она была, когда он ушел. – Она кивнула в моем направлении и уперла кулаки в бока. Я никогда еще не видела свою, обычно спокойную, маму столь взволнованной и возбужденной.
Эсми встала, ее голос звенел на той же высоте, что и голос моей матери.
- А ты не видела, в каком состоянии пребывал мой сын, когда приехал домой. Он был совершенно опустошен и разрушен.
- Ну, это он – тот, кто бросил ее. Он сам сделал это с собой.
- Мам! – снова завопила я.
- Отлично, – выпустила пар Эсми. – Я даже не могла подумать, что ты станешь…
Но моя мама перебила ее.
- А я не могла подумать, что ты будешь выгораживать…
- Она права, – сказал Эдвард, спокойным и ровным тоном, заставляя других прислушаться к нему. – Рене права. Я сам сделал это с собой. И я заслуживаю того, чтобы каждый из вас вычеркнул меня из своей жизни и велел убираться ко всем чертям.
- Не говори так, Эдвард, – предостерегающе, и в то же время заботливо произнесла Эсми.
- Мам, просто дай мне закончить, пожалуйста.
Карлайл положил руку на предплечье Эсми. По ее лицу было видно, что она хотела сказать что-то еще, но вместо этого села. Карлайл кивнул Эдварду.
- Продолжай, сынок.
Перед тем, как продолжить говорить, Эдвард посмотрел на мою мать, которая стояла сейчас за стулом моего отца. Не произнося ни слова, она вернулась на свое место и села за стол.
- Мама… отец… вы должны знать, что я лгал вам о Белле. Я сказал вам, что она не могла справиться с тем, чтобы быть рядом со мной во время болезни. – Он замолчал, сделав глоток воды, а я внимательно изучала лица его родителей: никто из них не выказывал удивления. – Правда заключается в том, что я никогда не давал ей шанса заботиться обо мне. Я сам принял решение обходиться без нее. – Он робко улыбнулся мне. – Или мне так казалось. Теперь я понимаю, что то, что я сделал, было жестоко и несправедливо, и мне жаль. Очень, очень жаль. И если она позволит мне… если ты позволишь мне, я проведу остаток своей жизни, доказывая, что стою второго шанса. Что смогу быть хорошим мужем и хорошим отцом.
- Отцом? – ахнули хором все, кроме моего отца и меня.
Я почувствовала, как мое сердце подпрыгнуло и застряло у в горле, и закрыла руками свое пылающее лицо.
Эдвард наклонился ко мне и прошептал на ухо:
- Прости, я не хотел, чтобы это стало известно таким образом.
Я сделала глубокий вдох.
- Все… все в порядке, – прошептала я ему. – Они бы все равно узнали.
Я подняла голову и наблюдала, как присутствующие вовсю таращили на меня глаза.
Моя мама качала головой в неверии.
- Ты беременна?
- Да, мам.
- Кто отец?
- Мам!
- Итак… – Эсми перебирала нитку жемчуга на шее. – Ты в положении, и отец ребенка Эдвард? Правильно?
Я кивнула.
- Когда? – сыпала вопросами моя мама. – Как? Я имею в виду, я знаю, как, но… но когда?
Я только открыла рот, чтобы ответить, но Эдвард опередил меня.
- Шестнадцать недель и один день назад.
- Значит, вы снова сошлись вместе еще до возвращения из Техаса? – практически завизжала моя мама, даже не пытаясь скрыть скептическое выражение своего лица.
Все это уже вышло за рамки, и стало не просто неловким и смущающим. Как мне это объяснить? Мой отец, который склонился к матери и снова прошептал ей что-то на ухо, спас меня.
Ее губы сомкнулись в жесткую линию, пока она пыталась собраться с мыслями. Затем она выпрямилась и зыркнула в сторону Эдварда.
- Так ты вернулся только из-за ребенка?
- Что?! Нет! – Эдвард тоже выпрямился и подался вперед на своем стуле. – Я даже не знал – по крайней мере, не был уверен – пока Белла не сказала мне вчера. Я вернулся ради Беллы.
- И ради лечения, – парировала моя мать.
- Что? – переспросил Эдвард.
- Ты приехал для лечения, правильно?
- Да, мэм, и для этого, но моей первоначальной целью являлось наладить отношения с Беллой. После того, как я увидел ее в Техасе, то понял, что не могу больше без нее. И даже до ее приезда, я знал это.
- Долго же до тебя доходило, – проворчала моя мать.
Эсми стрельнула в нее «не-верю-своим-ушам» взглядом, абсолютно точно отражая мои эмоции.
Моя мама обычно никогда ни во что не вмешивалась, так что ее вопросы и поведение очень удивляли.
- Да, мэм, – начал Эдвард, - и я понимаю это. Целый ряд вещей заставил меня медлить, но я…
Я схватила его ладонь и переплела наши пальцы, поместив наши руки на стол так, чтобы все видели это.
- Но он все уже мне объяснил, и это единственное, что сейчас имеет значение. Мы с Эдвардом хотим начать все сначала.
Казалось, что Эдвард был удивлен тем, что я встала на его защиту. Его улыбка полная надежды выражала благодарность за то, что я бросила ему спасательный круг. Я застенчиво улыбнулась ему в ответ. Мы вместе проходили через это.
Я сжала его руку и продолжила.
- Мы понимаем, что это будет трудно, но было бы чертовски проще, если бы вы оказали нам поддержку.
Мой отец прочистил горло и откинулся на спинку своего стула, закидывая руки за голову.
- Спасибо, Эдвард. Я принимаю твои извинения, но я поддержу любое решение своей дочери. Если она выберет тот вариант и, как ты и сказал, пошлет тебя ко всем чертям, я поддержу ее решение… с радостью. Но если она решит простить тебя и дать второй шанс, то я буду рядом, чтобы помочь собрать ей осколки, если ты снова налажаешь. Но, Эдвард, – он наклонился вперед, опираясь на скрещенные на груди руки, – убедись, что ты опять все не испортишь.
Упоминание о необходимости заботиться обо мне оживило в моей памяти давний ужин у моих родителей незадолго до того, как мы с Эдвардом поженились.
Я сделала глубокий вдох и улыбнулась. Мне очень нравился аромат свежеиспеченного яблочного пирога, доносившегося из духовки. К счастью для всех присутствующих тогда, его испекла я, а не моя мама.
- Хей, малышка, ужин почти готов. Зови мальчиков. Думаю, они беседуют на крыльце.
Я закатила глаза. Ведь они еще час назад вышли на улицу, каждый с бутылкой пива в руке. По дороге к родителям Эдвард все время молчал, и я списала это на трудности на работе. Подойдя к двери, я услышала их приглушенные голоса.
- Пап? Эдвард? Ужин готов.
Я толкнула стеклянную дверь и увидела, как рука моего отца соскользнула с плеча Эдварда.
- Просто помни о том, что я тебе сказал, Эдвард.
Выражение его лица было… задумчивым. Отец кивнул мне, заходя в дом. Эдвард последовал за ним. По морщинке, залегший между его бровей, и по тому, как выступила венка у него на лбу, я могла сказать, что Эдварда что-то беспокоило, или, по крайней мере, мне так казалось.
- Ты в порядке? – спросила я, схватив его за запястье и притянув к себе.
- Да, все отлично. А что?
- Вы с моим отцом выглядели серьезными.
- У нас просто состоялся мужской разговор. Он знает, что у нас с тобой все серьезно и просто хотел убедиться, что я позабочусь о тебе, и не стану причинять тебе боль.
Я в очередной раз закатила глаза. Мой отец, как всегда, играл в Большого Шерифа.
- Эдвард, прости. Это не роман Остин, а я не беспомощная девица и могу сама позаботиться о себе. Я поговорю с ним.
Эдвард улыбнулся, его серьезность ушла, уступив место его привычной расслабленности.
- Не делай этого, дай ему поопекать свою девочку еще немного. Он твой отец, Белла. – Эдвард вывернул свое запястье из моей ладони и переплел наши пальцы. – Он просто присматривает за тобой, и я рад, что он все еще это делает.
Но за этим стояло что-то еще. Что-то, что ускользало от меня. Я достаточно хорошо знала Эдварда, чтобы понять, что он не был отъявленным лжецом.
- И это все, о чем вы говорили, ребята?
Эдвард поднял руку, положив на основании шеи, и потер в нерешительности.
Теперь я точно была уверена, что Эдвард скрывал что-то, и он определенно нервничал.
- Да, в общем-то, это все.
Я не стала настаивать, зная, что когда он будет готов, Эдвард сам обратится ко мне, и мы обсудим то, что сейчас было у него на уме.
И мне не пришлось долго ждать. Неделю спустя Эдвард встал на одно колено и попросил меня стать его женой – миссис Каллен.
Завуалированная угроза моего отца повисла в воздухе, и Эдвард громко сглотнул, его адамово яблоко видимо подпрыгнуло в его горле.
- Да, сэр. Я понимаю, что не оправдал Ваших ожиданий и нарушил обещание заботиться о ней, которое дал Вам, но я приложу все усилия, чтобы проследить, что этого не случится снова.
Карлайл прокашлялся.
- Не знаю, как вы, ребята, но я умираю с голоду. Не возражаете, если я прочту молитву? – Он протянул свои руки и подождал, пока все за столом не соединили свои. Затем кивнул, указывая, чтобы мы склонили свои головы.
- Господь, благодарим Тебя за возможность собраться вокруг этого стола. Благослови эту пищу, призванную насытить наши тела, и дружеское общение, питающее наши души. Помоги нам восстановить разорванные отношения, и если бы они не были разрушены, то мы бы не испытали счастья от их восстановления. Даруй нашим сердцам радость прощения и надежду на новые начинания. Аминь.
И вправду, аминь.
~UrQ~
После извинений Эдварда ужин проходил довольно гладко. Мама и Эсми, казалось, достигли консенсуса в том, что должны поддержать нас с Эдвардом. Отец, Эдвард и Карлайл говорили о бейсболе, футболе и рыбалке, но думаю, что со стороны Эдварда это скорее был реверанс в сторону моего отца, нежели искренняя заинтересованность в спортивных событиях.
Я пошла за Карлайлом и Эсми к их арендованной машине, пока Эдвард прощался с моими родителями.
- Я так рада, что ты даешь Эдварду второй шанс. Если бы я знала, Белла…
- Это не сыграло бы никакой роли, Эсми. Я старалась переубедить его, но он был уверен, что уйти являлось лучшим выходом.
- Лучшим для кого? Я знаю, что он мой сын, но иногда мне любопытно, что происходит в его голове.
- И мне бы хотелось знать, но сейчас наши приоритеты изменились. Мы собираемся снова попытаться и разобраться со всем, вместе.
Эсми стерла слезы с глаз и притянула меня к себе. Я на самом деле скучала по ее материнским объятиям.
Карлайл тоже успокаивающе обнял меня.
- Я рад, что ты вернулась к нам, Белла. Мы так скучали по тебе!
Это было все, в чем я нуждалась. Пара слезинок скатилось по моим щекам, когда я отступила от Карлайла. Неужели это то, что меня ожидает на протяжении предстоящих нескольких месяцев? Периодические приступы слез и эмоциональные срывы? Боже, помоги мне, когда мы будем рассказывать обо всем другим людям.
Эдвард по очереди обнял своих родителей перед тем, как они сели в свою машину и уехали.
- Все прошло хорошо, – облегченно рассмеялся Эдвард, хотя, по моему мнению, в этом не было ничего смешного.
- Да, за исключением вспышки моей матери. Ты знал, что они с Эсми обсуждали это?
- Нет, но не могу сказать, что я удивлен. Наши семьи слишком серьезно восприняли «это-мой-сын-а-это-моя-дочь» задачу.
Эдвард зевнул. Я видела, что мои родители все еще стояли на крыльце.
- Поехали, доставим тебя домой. Не знаю, как ты, но я выжата, как лимон.
Эдвард согласно кивнул и скользнул на сидение машины, а я на прощание помахала рукой своим родителям.
Пробок почти не было, пока мы ехали к дому, где теперь находилась квартира Эдварда. Наши руки были сплетены и лежали на центральной консоли, и Эдвард дремал, склонив голову на пассажирское стекло. К счастью, поездка заняла немного времени, и когда мы прибыли, я легонько потрясла его за плечо.
- Эдвард, мы приехали.
- Прости, я не собирался уснуть тут рядом с тобой, – сказал он между зевками.
- Все хорошо, это был важный день.
- Да, точно. Сказать им, что они станут дедушками и бабушками в один день с тем, что мы снова вместе стало большим событием.
- Я думаю, что все будет хорошо. Кроме того, сказать им о внуках равносильно объявлению о помолвке – что бы ты не натворил, все сразу прощено.
Когда Эдвард повернулся лицом ко мне, у него снова появился тот самый взгляд – что-то такое пряталось в глубине его глаз. Хотя в этот раз он не казался нервничающим.
- Выходи за меня.
--------------------------
Перевод: white
Редакция: pincher221
Что же на такое предложение ответит Белла ? Ждем вас на форуме, дорогие читатели!
Источник: http://robsten.ru/forum/63-1447-39#1218689