Шестнадцатого июля, на рассвете, мы с Джейкобом выехали на взятой в прокат VW Jetta в Восточный Хамптон, где этим ясным субботним утром мои друзья собирались обвенчаться.
- Беллз, напомни еще раз, почему я это делаю, - проворчал Джейк, смотря то на дорогу, то на навигатор.
- Потому что ты мой лучший друг и не позволишь мне страдать в одиночестве, - аргументировала я. – И еще, чтобы бесплатно поесть.
- Еда. Точно. – Сжав покрепче руль, он искоса взглянул на меня. – А что с парнем, который смотрел на меня так, словно хотел оторвать голову? Почему не он твой «плюс один»?
- Его зовут Эдвард, - сухо ответила я. – Он занят на работе и не смог вырваться.
По правде говоря, я даже не просила Эдварда поехать со мной на свадьбу – о совместном появлении в публичных местах даже и речи не шло, и в особенности потому, что родственниками со стороны невесты являлись его коллеги по работе. Мне казалось, если нас увидят вместе, это повлечет за собой такие катастрофические последствия, на фоне которых разорвавшаяся в церкви бомба покажется сущим пустяком. Может, я слегка и преувеличивала, но так лучше для всех. Осторожность никогда не помешает.
Кроме того, кто-то же должен был позаботиться о мистере Коте, и - о, чудо! - Эдвард на это согласился. Прошлой ночью я привезла его к нему, и он звонил мне уже три раза, обеспокоенный тем, что тот отказывается выходить из переноски и шипит на него.
- Да неужели? – Джейк даже не попытался скрыть нотки сарказма в голосе.
Зазвонил телефон, и я не смогла сразить его остроумным ответом.
- Белла, я не могу этого сделать, - практически прокричала мне в ухо Элис.
- Что? – От удивления я открыла рот.
- Я боюсь. Всю ночь не могла сомкнуть глаз. Мне кажется, я совершаю огромную ошибку. - Ее голос сильно дрожал, и она шмыгала носом.
- Нет, не совершаешь. - Я постаралась придать голосу как можно больше уверенности и взглянула на часы на приборной панели. Слава Богу, времени было еще в избытке. – Послушай меня, Мэри Элис. Ничего не предпринимай. Запри чертову дверь, закажи завтрак и жди меня. Я буду через час.
Она снова хлюпнула носом.
- Хорошо.
Я завершила звонок и простонала. Надо было остаться с Элис в ночь накануне свадьбы, но вместо этого я из чистого эгоизма решила провести больше времени с Эдвардом. В ее приступе паники была моя вина – я не должна была оставлять ее в такой волнительный для нее момент, и теперь мой долг все наладить. Pronto (п.п. – без промедления, немедленно).
- Тормози у обочины, - приказала я, хватаясь за ручку двери. – Я поведу. – Штраф за превышение скорости, который нам светил, беспокоил меня меньше всего.
К счастью, обошлось без происшествий, и вскоре я уже стучалась в дверь гостиничного номера Элис.
- Я не могу, - вновь повторила она, но на этот раз очень тихо. Никогда прежде не видела ее такой испуганной.
Я сделала глубокий вдох и усадила ее на край кровати.
- Вы с Джаспером созданы друг для друга. И сегодня ваши семьи и друзья собираются вместе, чтобы отпраздновать ваш союз. Что тебя смущает?
Она покачала головой.
- Прошлой ночью, лежа в кровати, я думала о тебе, Белла. Какой ты стала счастливой, перестав встречаться с мужчинами. Тебя переполняет радость. Глаза искрятся. Ты делаешь, что хочешь, наслаждаешься жизнью по полной. Ничто тебя не держит, ты можешь купить билет и улететь куда угодно. А потом я поняла, что за всю свою жизнь ни разу не испытала такой свободы. Когда я выйду замуж, у меня появится дом, сад, кредит, дети… И мне уже не стать свободной. Не удастся все бросить и уехать.
- И ты решила сбежать сейчас? – с ноткой недоверия в голосе спросила я.
Она кивнула.
Боже, что я натворила.
- Элис, послушай, - начала я, осторожно подбирая слова, – моя свобода – лишь иллюзия. Я не могу просто взять и уехать. У меня есть обязательства. Работа.
- Ты можешь отпроситься пораньше, ссылаясь на плохое самочувствие, - упрямо возразила она. – А после работы можешь делать все, что тебе вздумается.
- Ладно. А если я скажу, что мне этого не нужно? И что ты не видишь оборотную сторону медали?
Она пристально смотрела на меня, даже не моргая.
- О чем ты?
- Когда я прихожу домой с работы, то не чувствую себя счастливой. Меня переполняет грусть и одиночество. Ты не видишь меня, когда я одна, Элис. Помнишь фильм, который ты заставила меня посмотреть, «В диких условиях» *?
Когда она слегка кивнула в ответ, по-видимому, плохо соображая, к чему был этот вопрос, я продолжила:
- Ты можешь все бросить, но это не принесет тебе счастья. Чтобы познать его в полной мере, нужно разделить его с другим человеком, - с жаром произнесла я. – Я бы все отдала, чтобы кто-нибудь дожидался меня дома и хотел быть со мной рядом всю жизнь. Завести детей. Поехать вместе в отпуск… Уж поверь, путешествовать в одиночку не так уж весело. У тебя есть тот, кто готов пережить это все с тобой. Он так сильно любит тебя, что это даже пугает, и ты любишь его не меньше, а теперь ты хочешь все испортить?
- Боже, Белла! – Она сморгнула, и по ее щеке скатилась слеза. – Как я могла быть такой идиоткой?
Я вздохнула.
- Ты приняла душ?
- Нет.
- Тогда чего сидишь?
Передав чуть не сбежавшую невесту в цепкие руки стилиста и визажиста, я пошла в номер, который мы делили с Джейком на двоих, чтобы начать готовиться к свадьбе. Он уже достал бутылку шампанского, и мы решили, что пол одиннадцатого утра – самое время ее распить. После нескольких часов во взвинченном состоянии мне было необходимо расслабиться. И я нуждалась в смелости, поскольку являлась подружкой невесты наряду с кузиной Элис, Таней.
Намеренно или нет, но Элис выбрала самых непохожих подружек невесты на свете. Не помогло даже то, что мы надели одинаковые фиолетовые платья. Таня была блондинкой с невероятно голубыми глазами и большой грудью. И учитывая то, что из-за травмы мне пришлось выбрать обувь на плоской подошве, она оказалась выше меня на голову и даже больше. Ко всему прочему, она была хорошей. Трудно вообразить, что такое совершенство существует, и при том не замужем. Я никак не могла этого понять: куда смотрят мужчины?
Когда мы шли по проходу, я пристально и с беспокойством наблюдала за Элис. Выискивала на ее лице малейший намек на очередной приступ паники, и потому упустила тот миг, когда все начали плакать. Только когда Джаспер надел кольцо на ее трясущийся палец и священник провозгласил их мужем и женой, я снова смогла дышать. Свершилось. Теперь они стали единым целым. Такое событие надо было непременно отметить бокальчиком Veuve Clicquot (п.п. – «Вдова Клико», вино известной марки, его производят в городе Реймс, Франция).
Свадебный прием проходил во внутреннем дворе отеля, где были расставлены белые шатры и длинные столы, украшенные благоухающими гардениями. Все было сделано со вкусом. После первого круга тостов я поймала себя на мысли, что пытаюсь подсчитать, во сколько моим друзьям обойдется это празднество, но сумела остановиться, поняв, что веду себя, как циничная стерва. Джейк увлеченно поедал канапе, поэтому я попросила Таню представить меня, наконец, их с Элис родственникам – Эсме и Карлайлу Каллену.
Эсме оказалась добродушной, энергичной и привлекательной женщиной, которая немного походила на Джулию Робертс. Ее муж был таким же дружелюбным и обладал врожденным шармом истинного англичанина. Еще он напомнил мне доктора из Сестры Джеки (п.п. - американский телесериал о тяжёлых буднях нью-йоркской медсестры Джеки Пейтон, сочетающий в себе жанры драмы и «чёрной» комедии), имя которого напрочь вылетело у меня из головы.
И тут я вспомнила, что Элис мне о них рассказывала. В девяностых годах Эсме, студентка художественной школы Нью-Йорка, познакомилась в Лондоне с молодым подающим надежды архитектором. Они полюбили друг друга с первого взгляда. Карлайл переехал ради нее в Америку, и с тех пор они были неразлучны. Казалось, что вот он, пример идеальной семьи, если бы не одно «но» - они не могли иметь детей.
- Изабелла! – воскликнула Эсме, крепко обняв меня, когда я представилась. – Я так рада наконец с тобой познакомиться! Эдвард был в восторге от работы с тобой.
Я потеряла дар речи.
- Эм… Прошу, зовите меня Белла… Мне тоже было очень приятно с ним поработать, - сумела вымолвить я и повернулась, чтобы пожать руку Карлайлу.
А потом, словно с меня не хватило потрясений, Таня сверкнула своей идеальной голливудской улыбкой.
- Ох, кстати, Эсме, передавай от меня привет Эдварду. И скажи, пусть позвонит, если передумает.
Я и не заметила, что уставилась на нее, изумленно открыв рот и широко распахнув глаза, пока кто-то не дернул меня за рукав.
- Можно тебя на секундочку? - сладко пропела Элис. Слишком сладко. Только взглянув ей в лицо, я сразу поняла - меня ждут большие неприятности.
Она затащила меня в номер отеля, где я успокаивала ее всего несколько часов назад. Теперь мы поменялись ролями. Она практически толкнула меня на кровать, глядя на меня с угрозой.
- Что у тебя с Эдвардом Мейсеном? – с напором спросила она. – Не вздумай отрицать, - предупредила Элис, когда я не ответила на вопрос. – Было очень приятно поработать, да? А как ты глазела на бедную Таню! Если бы взглядом можно было убить, от нее бы осталась лишь горстка пепла на полу!
Я промолчала и отвела глаза.
- Белла, дорогая, - сказала она уже мягче. – Я же предупреждала тебя насчет него, не так ли? Этот парень эмоционально незрел. Он тебе не пара.
- Ты его совсем не знаешь, - огрызнулась я. – И не имеешь никакого права…
- Не имею, - согласилась Элис. – Но мне известно, что произошло с Таней. Он сказал ей, что не заинтересован в длительных отношениях.
- Что ж, замечательно, я тоже, - отрезала я. – Хочешь знать, что у меня с Эдвардом? Отлично. Мы трахаемся. Это самый лучший секс в моей жизни, и меня все устраивает.
- Правда? – тихо спросила она.
- Да. - Я смотрела на нее со злостью.
- Это пока. А что будет завтра?
- К черту завтра. Теперь я предпочитаю жить здесь и сейчас. Кстати, я вычитала это из книжек, которые ты мне дала.
- Я тебе не верю. – Элис села на кровать рядом со мной. – Не верю, - произнесла она снова. – Может, из меня и никудышный психолог, но я чувствую, когда люди говорят искренне, а когда лгут. Тому, что ты сказала мне сегодня утром, я поверила. Я видела твое отчаяние и одиночество… Или ты изобразила их, чтобы убедить меня не отменять свадьбу?
Я покачала головой, устремив взгляд на кучу сумок, стоящих передо мной, - через пару часов молодожены отправятся в свадебное путешествие.
- Я запуталась, - сказала Элис. – Ты противоречишь сама себе, и я не могу тебя понять. Где правда, Белла? В том, что ты сказала мне утром или что говоришь сейчас?
Я продолжила смотреть на ярко-оранжевые сумки с логотипом Samsonite. Элис не единственная, кто запутался. У меня было такое чувство, будто я зашла в тупик, и в голове перепутались все представления о том, что правильно, а что нет.
- Не знаю, - ответила я. И это было правдой.
- Господи, Белла. - Глубоко вздохнув, она обняла меня. – Прости, что не оказалась рядом, когда ты нуждалась в друге. Боже, я пропустила столько событий в твоей жизни! И все потому, что была погружена в свои проблемы! – Она бесцельно махнула рукой в пространстве вокруг себя. – Нам надо поговорить. Я вернусь в начале августа, и мы вместе со всем разберемся.
- На следующей неделе я ухожу в отпуск, - напомнила я ей.
- Хорошо. Отлично. Смена обстановки поможет тебе взглянуть на ситуацию свежим взглядом. Тебе это необходимо.
Наш разговор был прерван стуком в дверь.
- Эли, все хорошо? – спросил Джаспер, заглянув в комнату.
- Да, у нас все отлично. - Она улыбнулась ему, встала с кровати и взяла меня за руку. – Идем. Я потратила на эту свадьбу целое состояние. Пора повеселиться, а то мои деньги пропадут зря!
Два часа и несколько бокалов шампанского спустя Элис бросила букет невесты в толпу взволнованных незамужних девушек. Его поймала Таня. А я даже не стала пытаться. После того как Элис с Джаспером разрезали торт и отправились в медовый месяц, я вернулась к себе в номер и позвонила Эдварду.
- Веселишься? – спросил он. Как я любила слушать по телефону его низкий и мягкий голос! Он овевал меня, как морской бриз, от него у меня подгибались колени, и все тело охватывал жар.
- Да, - выдохнула я. – О, я наконец-то познакомилась с Карлайлом и Эсме. Они такие милые.
- Так и есть. Уверен, ты им тоже понравилась.
Не знаю, что нашло на меня в следующий момент. Возможно, дело было в том, что глубоко в душе мне хотелось, чтобы именно он представил меня своим друзьям, или я просто-напросто устала и выпила лишнего – но мой мозг перестал фильтровать речь.
- Еще там была девушка по имени Таня. Она попросила их передать тебе привет, - выпалила я.
И услышала, как он резко вдохнул.
- Мне просто любопытно, - сказала я. – В каких вы отношениях?
Он помолчал, прежде чем ответить, и я напряглась.
- Прошлой осенью Эсме с Карлайлом пытались нас свести, - в конце концов ответил он. – У нас было несколько свиданий.
- Ты спал с ней? – Я почему-то никак не могла замолчать.
Он вздохнул.
- Изабелла, ты пьяна.
- Да, но не настолько.
- Это тебя не касается, но нет, я с ней не спал, - спокойно ответил он. – Может, я и подонок, но жестокостью точно не отличаюсь. Я понял, что она хотела большего, и мне не хотелось понапрасну ее обнадеживать. Я всегда прямо заявляю о своих намерениях.
- Она очень красива, - сказала я с горечью.
- Да, - согласился он. – Но я не хотел просыпаться с ее запахом на подушке и присматривать за ее котом.
Я ощутила укол совести и мгновенно отрезвела.
- Прости, - заикаясь, произнесла я. – Я не хотела срываться на тебя. Просто… денек выдался не из легких. У Элис была предсвадебная лихорадка, да и вообще.
- Изабелла, ложись спать. Утро вечера мудреней. Подумай о том, кто тебя ждет. И очень по тебе соскучился.
- Ты его покормил? – улыбнулась я.
Он залился смехом.
- Вообще-то, я говорил не о коте.
Пульс участился, и я прикрыла глаза, жалея, что не могу запрыгнуть в такси и обнять его за шею. Даже начала подумывать, не съездить ли на своей машине, но мы с Джейком оба выпили.
- Ты слушаешь? – спросил он.
- Да.
- Похоже, твой кот начинает ко мне привыкать. Он вышел из переноски и осматривает дом. Боже, дай мне сил, если он решит пометить территорию.
Я рассмеялась.
- Ну, если вы с ним так хорошо поладили, я, пожалуй, оставлю его тебе, когда уеду в отпуск.
- Я бы предпочел, чтобы ты не уезжала.
- Поехали со мной. Мама будет рада. Она готовит как заправский шеф-повар, - начала тараторить я. – Мой отчим замечательный…
- Изабелла, ты пьяна, - оборвал он меня. – Иди спать. Сейчас же.
Я вздохнула.
- Хорошо. Извини.
Но сон ко мне не шел. Наверное, всему виной был отель и его плохая атмосфера. Да и Джейк храпел слишком громко. Однако даже его храп не мог заглушить мои мысли. Я думала об Элис и Джаспере, Эсме и Карлайле, а затем мои мысли неизбежно вернулись к нашим отношениям с Эдвардом. Чем больше я размышляла, тем беспокойней становилась.
Я чувствовала, что упускаю что-то важное, но не могла понять что. Наконец, я оставила попытки уснуть, встала с кровати и поплелась в ванную. Налила себе стакан воды, выпила и сделала глубокий вдох, смотря на свое отражение в зеркале. Там не было ответа на мой вопрос, но меня внезапно осенило, где я могу его отыскать.
Опустившись на колени на холодный пол, выложенный плиткой, я сложила руки перед собой.
- Отче наш, иже еси на Небеси, - прошептала я. – Да святится имя твое…
Я повторяла молитву Богу снова и снова, пока на меня не снизошло странное спокойствие. Потом встала с пола, легла в кровать и через несколько секунд погрузилась в сон.
Проснулась я с ужасным похмельем, которое всегда появляется, стоит мне переборщить с шампанским. Мне очень хотелось как можно быстрее оказаться дома, но, к несчастью, Джейк был другого мнения. Вчера он положил глаз на одного из друзей Джаспера, и, когда они встретились сегодня у открытого бассейна, оказалось, что его интерес взаимен. Они лежали на шезлонгах, сохли на солнышке и разговаривали, и мне не хватило духу им помешать. Что, если этот парень его вторая половинка?
Солнечный свет резал глаза, поэтому, задернув шторы и включив телевизор, я осталась ждать Джейка в номере. Когда он наконец пришел, то светился от счастья, потому что его пригласили на свидание. Собравшись, мы отправились домой. Ехали долго, и я успела окончательно протрезветь. Ответа на свой вопрос я так и не нашла, но, по крайней мере, сам вопрос значительно прояснился.
Во второй половине дня мы подъехали к дому Эдварда.
Он открыл дверь с широкой улыбкой, взял меня за руки и затащил в квартиру.
- Привет. - Его руки были холодными, хотя для меня в этой квартире всегда была слишком низкая температура, даже если в такой жаркий день, как этот, подобная прохлада могла принести облегчение.
- Привет. - Я приняла его поцелуй, но взаимностью не ответила.
Он отступил назад и, слегка наклонив голову, внимательно посмотрел на меня.
- Что случилось?
Его глаза были то ли зелеными, то ли серыми – я никак не могла определить. Да и он сам представлялся мне большой загадкой.
- Эдвард, кто я для тебя? – тихо спросила я.
Зеленые. Или серые. Его взгляд становился все пристальней, и он отнял руки, но тут же прикоснулся ими к моему лицу. Я стояла неподвижно, сродни статуе, сердце замерло, из головы вылетели все мысли. И тут он снова меня поцеловал. Медленно и осторожно, словно боясь, что я могу сломаться. Отдавая себя и ничего не требуя взамен. Его губы прогоняли все мои тревоги и наполняли надеждой. Не знаю точно, на что я надеялась, но это было уже не важно. Я чувствовала, что это был не просто поцелуй.
Когда я сделала вдох и наконец ответила, Эдвард провел пальцами по моим плечам и прижал к себе. И в этот момент чары были разрушены звонком моего телефона.
- Черт. - Я отпрянула и потянулась за дурацким устройством в карман джинсовых шорт. – Это Джейк. Он ждет меня внизу. Мне пора.
- Не уходи. - Он схватил меня за запястье. – Скажи, пусть возвращается один. Я вызову тебе такси позже.
Я взглянула ему в глаза, которые теперь были черными, и поняла что, как обычно, не смогу ему отказать. Быстро отослала Джейкоба, и еще не завершила звонок, как он заключил меня в объятия и направился в спальню. Не торопясь положил на кровать и раздел, исследуя меня холодными руками и горячими губами.
Он не произнес ни слова вслух. Вместо этого, он показал мне все, что чувствует, своим телом. Возможно, действительно поступки могут сказать больше, чем слова.
Я надеялась на это.
*В диких условиях – американская биографическая драма, выпущенная в 2007 году. Режиссер – Шон Пенн. Фильм снят по одноименному произведению Джона Кракауэра и рассказывает о путешествии Кристофера Маккэндлесса по Северной Америке и его жизни на Аляске в начале девяностых годов двадцатого века. Посмотрите его, если еще не видели – он превосходен и наводит на размышления.
Источник: http://robsten.ru/forum/73-1798-12