Глава 5
Взросление
Самое прекрасное открытие истинных друзей – это то, что они взрослеют раздельно, не отдаляясь друг от друга.
Элизабет Фоли
- Она украла мои туфли, Джейк! Представляешь? МОИ ТУФЛИ!
- Ты их терпеть не могла.
Я простонала, наяривая круги по своей старой спальне. Удивительно, что я не прошаркала дыру в деревянном полу и не свалилась в гостиную.
- И что? Это подарок! Ты подарил мне их на Рождество!
- Вообще-то, я всучил их тебе силой. Не понимаю, почему ты не счастлива избавиться от них?
- Но они же от Стенли Вайцмана!
- Стюарта Вайцмана, Белла. Его имя Стюарт, - смеясь, исправил он меня. – Тебя никогда не интересовали дизайнерские вещи, так в чем дело? Но если это так важно для тебя, я подарю тебе еще одни.
Я насторожилась. Вторая пара мне, определенно, не нужна. Меня и предыдущие туфли добивали, и не думаю, что хочу пройти через это вновь.
- Дело в том, что она воровка! Она украла у меня туфли!
Наверное, в десятый раз за разговор Джейк рассмеялся. Не знаю, почему я позвонила именно ему, ведь он только и делал, что смеялся надо мной.
- Белла, ты собираешься похитить у нее жениха. Поверь, это намного хуже, чем какая-то никчемная пара туфель.
- Я не похищаю его. Он не вещь, - спорила я. – Более того, он не принадлежит ей. Он - мой.
- Ты такая лицемерка, - сказал он. Я почти видела, как Джейк покачал головой на том конце провода. – Ты хоть слышала, что сейчас сказала?
- Да, слышала, но это другое! Мы всегда были друзьями и навсегда принадлежим друг другу. Он - мой Эдвард.
- А ты - его Белла, но…
- Свон, - перебила я. – Я - его Свон. Он никогда не называет меня Беллой.
- Никогда - никогда?
- Нет, - ответила я. – Ну, если только несколько раз. Обычно, когда он выпивал. Но чаще всего я для него Свон.
- Интерееееесненько, - начал Джейк, растягивая слова. – Лебедь - прекрасное создание, вырастающее из не-такого-уж-и-красивого утёнка. Впечатляющее превращение! Возможно, он видит тебя именно такой.
- Никаких превращений, связанных со мной, Опра (ПП: имеется в виду Опра Уинфри). Это всего лишь моя фамилия.
Опять смеется.
- И ты думаешь, что под этим ничего не кроется?
- Нет, - ответила я. – Если бы под этим что-то подразумевалось, почему бы ему не называть меня Беллой? Это значит «красивая». И так более очевидно.
- Возможно, - сказал он. А может, именно поэтому он обращается к тебе по имени, только когда пьян. Он не называет тебя Беллой, потому что для него это не просто имя, но смысл, за ним скрывающийся! Выпив, люди становятся смелее, делая вещи, которые ни за что не сделали, будучи трезвыми.
- О, да, я отлично знаю, что делают люди, когда они пьяны, - пробормотала она. – Но это не то, что имеет в виду Эдвард. Он не думает, что я - прелестное создание. Я всё та же, что была с ним всегда.
Джейк громко вздохнул.
- Ты понимаешь, что я пытаюсь донести до тебя мысль, что человек, возможно, влюблен в тебя, а ты отвергаешь это, да?
- Эмм… да, - разочарованно ответила я. Что со мной не так? Разве это не то, что я хотела?- Я совершенно запуталась.
- Ты и меня путаешь. Либо вы половинки единого целого, либо нет. Ты должна понять это для себя, потому что никто, кроме тебя самой, не поможет, - сказал он. – Знаю, ты сказала, что он твой Эдвард, а ты его Свон, но тебе нужно решить, означает ли это одно и то же для вас двоих. Если да, то действуй, крошка. Сделай то, что должна! Но если нет, то садись в машину и тащи свою задницу в Сиэтл, прежде чем чье-либо сердце будет разбито. Твоё сердце.
Я присела на краешек кровати, прижимая свободную руку к голове: разбитая и расколотая на две части. Одна половинка меня боялась потерять Эдварда, разрушить дружбу, сделать что-то, что заставит Эдварда выбрать не меня, но другая половина кричала, что я потеряю его, если не попытаюсь.
Возможно, это эгоистично преследовать его и хотеть только для себя, но я ничего не могла поделать. Я просто хотела быть с Эдвардом, но долгие годы была лишь безмолвным свидетелем, отдавая всю инициативу в его руки, всегда была для него лучшим другом, наблюдая, как он ошибается вновь и вновь, но поддерживала все его решения, потому что должна была так поступать. Он отважился выйти в мир, оставив меня позади, но я все время надеялась, что он, в конце концов, вернется. Ко мне. И ждала, ждала, ждала… все время, каждый раз отдавая часть себя, когда ему это было нужно.
Но я так больше не могу. Не могу сидеть, сложа руки, когда он совершает ошибку… самую большую ошибку в своей жизни. Свадьба - это серьезно. У меня нет времени, чтобы ждать.
Я должна действовать.
- С ним я чувствую себя красивой, - прошептала я. – Даже когда он не говорит этого. Я всегда была застенчивой, стеснялась себя, но он никогда не акцентировал на этом внимание. Он никогда не стыдился меня.
- И нечего стыдится, - подтвердил Джейк.
- Да, но прежде все было иначе. Люди стремились к Эдварду. В школе он всегда был на пике популярности и встречался с самыми красивыми девушками. Но еще была я. Те девушки приходили и уходили, а я оставалась всегда. Он никогда не пытался скрывать нашу дружбу и никогда не позволял тем девушкам встать между нами. Но сейчас все изменилось. Таня… она другая. Даже он так сказал.
- Какая она на самом деле, Белла?
- Чертовски отвратительная, - ответила я. Джейк снова рассмеялся, и я улыбнулась. – Она милая. Ну, правда, милая. И слащавая. Боже, нельзя же быть настолько приторной! И красивая. Худющая, с длинными рыжими волосами и голубыми глазами. Определенно, красавица.
- Она совершенна, - отметил Джейк.
- Да, это проблема, - ответила я. – Она идеальна. Нет… она до тошноты идеальна. А Эдвард с ума сошел. Он словно ослеплен этой разбитной бабёнкой!
- Разбитухой? – переспросил Джейк. Могу с уверенностью сказать, что он был удивлен. – Мы все еще обсуждаем её личность или уже перешли к сиськам?
Я простонала.
- Почему ты спрашиваешь меня о её груди, Джейк? Думаешь, увильнуть от темы?
- И иметь дело с нервозной сучкой? Ни за что. Знаешь, у меня аллергия на вагины, - пошутил он. – Я просто пытаюсь максимально точно представить отвратительно идеального человека. Должно быть, это ужасно.
Он откровенно издевался надо мной, но у меня не было сил, чтобы сердиться на него.
- Ты хочешь иметь полное представление о ней, Джейк? Она словно сошла с экрана четвертого Американского пирога. В ней слились улыбчивый Боб (ПП: рекламный герой , продвигающий таблетки виагры) и Хиллари Бэнкс из сериала «Принц из Беверли-Хиллз» (ПП: Хиллари – привлекательная, но глуповатая кузина главного героя, вычурна и развязна. В общем, эгоцентричная дурочка, одержимая шоппингом и деньгами).
- Всё настолько плохо?
- Она обняла меня, Джейк. Практически накинулась! Я думала, она собирается придушить меня.
Он вновь едва сдерживал смех. Это что, чертовски смешно?
- Как страшно! Она, правда, обняла тебя?
- Иди к черту, - пробормотала я.
- Хочешь мое мнение? – спросил он. – Никто не идеален. У каждого свои недостатки. Ты окажешься в выигрыше, если покажешь её изъяны Эдварду. Представь её в ином свете. Сними с него розовые очки, заставь увидеть происходящее так, как это есть на самом деле, и тем самым ты остановишь их идиллию.
- Это может сработать, - проговорила я. – Но как именно я это сделаю?
- О, Боже, мне расписать тебе подробный план действий? – проворчал он на том конце провода. – Ты умница, Белла. Разберешься сама.
* * *
Я приоткрыла дверцу холодильника и заглянула внутрь, чтобы прибраться. Там было не так уж много продуктов, только контейнеры с остатками еды, причем сомнительно пахнущей. Я даже предположить не могла, что в них находится, и когда это было приготовлено.
Или кем это было приготовлено, если уж на то пошло. Определенно, не Чарли.
Я вытащила контейнеры и, не снимая крышек, выбросила их в мусорное ведро. Затем вылила молоко, просроченное на две недели, и избавилась от неестественно-зеленого кусочка сыра. Я просмотрела содержимое морозильной камеры, и той же процедуре поверглись все шкафчики кухни. В конечном итоге, мусорный мешок был набит дерьмовой едой с кухни.
Как, вообще, Чарли выживал?
Кстати говоря, о Чарли. Ранним утром он, надев форму, попрощался со мной и пообещал вернуться через несколько часов. Думаю, за это время я успею приготовить славный обед в знак благодарности, но, учитывая состояние кухни, это только легко сказать!
- Черт, - пробормотала я, поднимаясь по лестнице. Вытащив из шкафа футболку и джинсы и наскоро натянув их на себя, я сунула ноги в кеды и, захватив ключи, выбежала из дома.
Несмотря на то, что долгие годы я не ездила в магазин, дорога казалась мне знакомой. Припарковав машину в заднем ряду переполненной парковки и захватив кошелек, я отправилась в магазин, и, спустя тридцать минут, к кассе приближалась корзина, битком набитая едой. Привычным движением руки я выложила содержимое на ленту конвейера. Кассир, молодая девушка со светлыми волосами, пробивала мои продукты, когда меня кто-то окликнул.
- Свон? Белла Свон?
Я обернулась, не без удивления замечая смутно знакомое лицо. Это был парень крепкого телосложения с короткими темными волосами и широченной заразительной улыбкой. Когда он приблизился, я опустила взгляд на рубашку, чтобы прочитать имя на бейджике.
Эммет МакКарти,
Помощник менеджера.
- Привет, Эммет, - улыбаясь, поздоровалась я, не уверенная, все ли правильно сделала. Когда мы учились в школе, он был одним из друзей Эдварда, но мы никогда не общались тесно. Осенью он играл с Эдвардом в футбол, а весной - в бейсбол. Эммет получал стипендию, чтобы играть в одной из команд в колледже, но я никак не ожидала увидеть его в Shop N Save (ПП: сеть продуктовых магазинов).
- Сколько лет, сколько зим! - сказал он, поравнявшись со мной. Он уставился на мои продукты. Внезапно я почувствовала себя неловко. Возможно, мне следовало заняться ими вместо того, чтобы тратить время на болтовню с Эмметом.
- Ты приехала на свадьбу Эдварда?
В то же мгновение моя улыбка исчезла.
- Ты знаешь об этом?
- Конечно, знаю, - ответил он. – Как думаешь, кто будет свидетелем на свадьбе?
Мое сердце оборвалось.
- Он попросил тебя?
- Да, несколько дней назад, - сказал он. – Я сказал ему, что с радостью сделаю все, если это то, чего он действительно хочет.
- О…
Я была поражена. Не знала, что Эдвард зашел так далеко, что уже нашел свидетеля. Я чувствовала себя слегка не в теме и… немного ревновала. Почему Эммет?
- Не думала, что парни так говорят.
- Да, мы общались все это время, - ответил он. – Он звонил почти каждую неделю, чтобы справиться о здоровье моей мамы. У нее рак, вот почему я переехал сюда. Форкс - не лучшее место для человека с научной степенью в геологии, и у меня был выбор: работать здесь или продавцом у Ньютонов, по соседству. Но как бы я ни мечтал о ландшафтах, я ни в коем случае не стал бы работать под руководством Ньютона.
- Майк Ньютон работает все там же? – спросила я.
Эммет кивнул.
- Он управляющий сейчас. Слышал, что его дела плохи. Он почти разорился.
- Я сожалею, - проговорила я. Он непонимающе взглянул на меня. Я покачала головой.
- Я говорю о твоей матери. Не о Ньютоне. Мне очень жаль, что она больна.
Миссис МакКарти была вдовой, она потеряла мужа, едва родился Эммет. Она работала в городской библиотеке. В то лето я жила в Форксе и была немного знакома с ней. В отличие от большинства людей, живущих в городе, миссис МакКартни была одной из немногих, кто действительно заботился обо мне. Я подумала, что бы она сказала, увидь она меня прямо сейчас… точнее, если бы пожелала увидеть меня.
Честно говоря, я не уверена. Не после…
- Спасибо, Белла. Она всегда любила тебя, - сказал Эммет, возвращая меня в реальность. Он закончил сортировать мои вещи по пакетам, складывая их в тележку.
- В любом случае, - продолжил он, - уверен, мы будем видеться чаще. Хотя бы из-за Эдварда.
- Да, уверена, - повторила я, поворачиваясь к кассиру и доставая кредитку.
Эммет вернулся к работе, а я, захватив чек, отправилась к машине.
Припарковавшись на подъездной дорожке, я открыла багажник, чтобы выгрузить покупки. На этот раз я взяла чемодан с заднего сидения, уверенная, что больше не смогу носить одежду из шкафа.
Приблизившись к дому, я обнаружила конверт, торчащий из двери. На нем было надписано моё имя. Я присела на ступеньки, взволнованно разрывая конверт.
Дражайшая Изабелла,
Мы с Эдвардом будем несказанно рады, если вы осчастливите нас своим присутствием на ужине завтра! Как насчет шести?
Таня
Я нахмурилась: даже на бумаге она цветет и благоухает. Дражайшая Таня, я буду несказанно рада, если ты свалишь к чертовой матери отсюда!
После того, как все вещи были перенесены в дом, а еда разложена по своим местам, я принялась готовить на ужин лазанью. И пока она запекалась в духовке, я решила скоротать время за уборкой, нужно было пропылесосить и протереть пыль. Уверена, никто этим не занимался с тех пор, как я уехала. Чарли точно не убирался, и к тому же у него никогда не было другой женщины, кроме моей матери.
Время пролетело незаметно. Готовая лазанья остывала на плите. Смеркалось, солнце исчезло за кромкой леса, и тьма окутала всё вокруг. В доме было тихо.
В отличие от утра, когда я наслаждалась тишиной, вечером безмолвие сводило меня с ума.
Около девяти я позвонила в участок, но мне сказали, что Чарли не был на дежурстве… точно так же, как и в ночь, когда я приехала. Мне пришлось накрыть лазанью и сунуть её в холодильник, прежде чем отправиться в душ. Я надеялась, что отец скоро вернется.
К тому моменту, когда я рылась в чемодане в поисках более-менее приличной пижамы, прошел час. Захватив книгу со старинной книжной полки, я уселась читать.
Чарли всё нет.
Минул еще один час. И еще один. Время клонилось к полуночи, когда я сдалась, отложила книгу и встала, потягиваясь. Я спустилась на кухню, чтобы попить, когда, проходя мимо окна, заметила движение на заднем дворике. В голове пронесла мысль о грабителях и способах самозащиты, если они уже проникли в дом. Из ящика я вытащила старый нож для разделки мяса и сильно сжала рукоятку, когда человек подошел к задней двери. Свет фонаря у крылечка осветил лицо. Дыхание перехватило, когда я поняла, что это был Эдвард.
Казалось, он сомневался, озираясь по сторонам и бросая взгляд то на заднюю дверь, то на дворик. На несколько секунд он поднял руку, чтобы постучать, но, нахмурившись, отступил. Тень накрыла его лицо, когда он развернулся, чтобы уйти, а я рванула к двери, распахивая её прежде, чем он смог исчезнуть в ночи.
Он повернулся на звук открывающейся двери.
- И куда это ты собрался? – спросила я, делая шаг навстречу. Холодный ветер жался к моим голым ногам, а ночной воздух охлаждал руки.
Даже в темноте я заметила намек на улыбку на его губах.
- Было тихо. Я думал, что ты спишь.
- Раньше тебя это не останавливало, - брякнула я.
- Ну, это всегда сходило мне с рук, - ответил он. – Не думаю, что сейчас сойдет.
Мои брови поползли вверх.
- Почему?
- Ну, например, сейчас ты вооружена, - сказал он, указывая на мою руку.
Я опустила взгляд и покраснела, понимая, что он говорит о ноже.
- Хотя уверен, ты не смогла бы причинить вреда. Что ты собиралась делать, заколоть меня?
Я рассмеялась, откидывая нож обратно на кухню и возвращаясь к нему.
- Возможно. Думаю, я могла бы отрезать тебе палец, но, вероятно, это заняло бы какое-то время.
Он испуганно посмотрела на руки.
- Я же умру. Мне нужны мои пальцы.
- Итак, какие еще могут быть причины? – спросила я. – Ты не знал, что я вооружена, когда передумал стучать в дверь.
- Не знаю, - ответил он. – Я не хотел тебя беспокоить.
Я вздохнула.
- Если бы ты не хотел меня беспокоить, то тебя бы здесь не было.
- Поразительно, ты раскусила меня, - ответил он. – И так чертовски быстро!
- Не удивляйся. Я всегда первая. (ПП: Белла употребляет глагол «come», один из возможных вариантов перевода которого - «кончить»)
Он попытался подавить смех, но вместо этого лишь фыркнул.
- Да, я знаю.
Я простонала и толкнула его.
- Иногда мне кажется, что тебе двенадцать. И ты знаешь, что я имею в виду. Я буду рядом всегда, когда нужна тебе.
- Рад слышать, - ответил он. – Признаться, я дико нервничал, когда отправлял тебе сообщение. Думал, что ты пошлешь меня куда подальше, ведь мы так долго не общались. И, может быть, я опоздал.
- Опоздал? – переспросила я. – Опоздал для чего?
Он пожал плечами.
- Реанимировать нашу дружбу.
- Разве она нуждается в реанимации?
- Похоже на то.
Его голос в ночи звучал тихо и печально. Сердце кольнуло.
- Только из-за того, что оба были заняты, мы не перестали быть друзьями. Ничего не изменилось. Мы - это мы.
- Да, мы - это мы, - повторил Эдвард. Довольный ответом, он уселся под дубом. Взгляд Эдварда скользил по длинным ветвям дерева, раскинувшимся на весь дворик. – Черт, не могу поверить, что оно так выросло!
- Как будто я могу! Когда-то оно было таким маленьким, что Чарли чуть не скосил его, пока подравнивал траву на лужайке, - сказала я. – Должно быть, мы стареем.
Он усмехнулся, но ничего не сказал. Спустя пару мгновений, я последовала его примеру и уселась на траву в нескольких метрах от Эдварда, рассматривая его в полумраке. Он выглядел уставшим, может быть, даже взрослее, чем несколько часов назад. На нем были всё те же темные брюки, рубашка-поло и черные туфли.
- Ты сегодня ходил на гольф? – спросила я.
- Нет, с чего ты взяла?
- Ты так выглядишь, - ответила я. - Ты вечно одеваешься как Арнольд Палмер (ПП: американский спортсмен, один из наиболее известных профессиональных гольфистов. Палмер также работал телеведущим, снимался в кино и выступал продюсером в собственном шоу о гольфе).
- Думаю, это лучше, чем Тайгер Вудс! пошутил он. – А что не так с моей одеждой? Я врач, Свон. Мне необходимо выглядеть прилично.
- Да, но только когда ты лечишь (ПП: игра слов – может иметь значение «притворяешься»), - ответила я. Он усмехнулся в ответ на мои слова, а я закатила глаза. Он знал, что я имею в виду. – Нет необходимости так наряжаться в субботнюю ночь.
- Воскресную, - перебил он. – Уже за полночь. И скажи, что я не прав, но по утрам воскресенья нужно приодеться.
- Но не когда это одежда с прошлой ночи, - заметила я. – Тем более, ты никогда не ходил в церковь, так что прихорашивание не обязательно.
- Я иду туда завтра, - сказал он. – Точнее, сегодня. Мы собираемся в баптистскую церковь за парком. Таня хочет, чтобы свадьба прошла именно там.
Ошеломленная, я уставилась на него.
- Вы собираетесь венчаться в церкви?
Он кивнул, но ничего не сказал. Эдвард никогда не был религиозен. Верующим - да, но, определенно, не принадлежал церкви. Он говорил, что если ты хочешь почувствовать Бога, то лучшее место для этого не крошечное, дУшное переполненное помещение, а природа, все, что создано Богом.
- Итак, где ты встретил её? – спустя пару мгновений спросила я. – Ты никогда не упоминал об этом прежде. Я только… я даже не знаю, откуда эта девушка…
Перевод: Dreamy_Girl
Редактура: Ксеньк@