«Нет плохих продуктов – есть плохие повара». Древняя пословица.
Начало ужина не предвещало беды: участники лихо взялись за выполнение заказов, две команды работали синхронно, слажено и безо всяких сбоев. Но я, видимо, законченный пессимист и параноик, так как что-то подсказывало мне, что этим все не ограничится.
- Джеймс, как дела в зале? – спросил я, пока он просматривал чеки с заказами.
- Да всё хорошо. Чеки с закусками вышли полностью. Сейчас пойдут основные блюда. Официанты говорят, что много заказов на мясо. Кого ты на него поставил?
- У красных – Беллу, у синих – Джейка.
- Твою мать! – раздался внезапно голос индейца.
- Начинается! Я как задом чувствовал! – пробухтел я и пошёл на звук ненормативной лексики.
Стоило мне зайти на синюю половину кухни, как передо мной предстала картина маслом: вся мужская команда столпилась над этим самым пресловутым мясом, одна сковорода горела, а передо мной стояла миска с засохшим пюре и ужасно горячий соус.
- Что тут у вас? – спросил я, подходя к плите и убирая с конфорки донельзя перегретый соус, который сейчас больше напоминал малоприятную на вид жижу, нежели украшение для блюда. – Вы что - совсем сдурели?! Кто у вас занимается соусами?! Джаспер, твою мать! Что это за жижа?!
- Простите шеф, - отозвался у меня за спиной Джаспер.
Обернувшись, я встретился с его полностью безразличным взглядом.
- Какого чёрта ты смотришь на всё происходящие как баран на новые ворота?! Переделывай! – заявил я, выбрасывая сотейник с псевдосоусом в мусорное ведро. – Джейкоб, что с веллингтонами1?
- Сгорели, - услышал я в ответ.
Ну, приплыли!
- Все что ли?
- Четыре из шести, шеф.
- Идиоты! – проорал я, ударяя ладонью по столу. – Готовь новую порцию! Через десять минут должно быть готово! Джейк, ты услышал меня? – спросил я у него, на что он согласно кивнул. – Десять! Ни больше, ни меньше! Лоран, засекай время!
Запустив пальцы в волосы, я поплёлся в сторону красной кухни, надеясь, что у них всё окажется более благополучно, чем у парней.
- Три ризотто с лобстером, Розали! Белла, четыре стейка средний прожарки, - объявил я новый заказ, на что услышал синхронное:
- Да, шеф!
- Девушки, общайтесь между собой! Помните: качество превыше всего!
Взглянув на слаженную работу красной команды, я более или менее успокоился. Как ни странно, уже сейчас я понимал, что сделал правильный выбор, поставив Беллу на мясо. Что-то мне подсказывало, что если этим займётся она, проблем быть не должно.
Чёрт, а Джеймс был прав, когда обронил фразу о том, что сегодня мне было не суждено спокойно отработать ужин; он задницей чувствовал проблемы и не прогадал.
- Что с ризотто? – спросил я.
- Несу, шеф, - ответила она, ставя передо мной сковороду с блюдом.
И, чёрт бы её побрал, мне было достаточно одного взгляда, чтобы понять, что рис совершенно сырой, как и лобстер.
- Нет, ну вы что - совсем с ума посходили? За выходные разучились готовить, что ли?! Ведь первый вечер был идеальным! Розали, иди сюда! Потрогай его!
Дотронувшись до блюда, она тут же сказала:
- Сырой, шеф.
- Бинго! Этот лобстер настолько сырой, что ещё может убежать отсюда! Ты что, себя Русалочкой возомнила?!
- Нет, - сказала она, стыдливо пряча глаза.
Боже, казалось ещё секунда, и она просто расплачется от горя. Видимо, правду говорят, что не стоит зарекаться. Только недавно я похвалил этих олухов за прекрасное начало.
- Тогда какого хрена ты подаёшь мне сырого лобстера?! Он что - твой друг, и ты его собралась забрать домой? – спросил я, на что получил в ответ безмолвное качание головой. – Переделывай! Белла, что с мясом?!
- Тридцать секунд, - уверенно заявила она тоном, в котором слышались стальные нотки, регулируя температуру плиты. – Эл, что у тебя с гарниром?
Казалось, что всё то, что происходило сейчас на кухне, проходило мимо неё. То, как она держалась, разговаривала, обращалась с кухонной утварью и продуктом, вводило в ступор даже меня. За приличное количество прошедших сезонов я крайне редко встречал участником с железными нервами.
По сравнению с ней даже я казался самому себе неуравновешенным параноиком. У меня мелькнула мысль, что она наглатывается успокоительного. Но перед каждым ужином участники проходят медосмотр, который я сделал обязательным после того, как один участник умудрился готовить, наевшись сильнейших психотропных препаратов.
- Всё готово, - ответил наш эльф, перемешивая пюре.
- Белла… - начал я, но она перебила меня, не дав договорить.
- Пять секунд, - сказала она, спокойно и уверенно глядя на меня.
Черты её женственного лица были расслаблены, а на слегка полноватых губах даже поблёскивала едва заметная улыбка
И, как ни странно, стоило мне посмотреть на Изабеллу, как я почувствовал, что моё раздражение и гнев медленно, но верно покидают меня.
- Стейк.
- Гарнир.
Два синхронных женских голоса также успокаивающе действовали на меня.
Два блюда уже стояли на раздаче и, попробовав их, я с радостью отметил их идеальность.
- Белла, Элис, всё идеально, продолжайте в том же духе. Розали, что с ризотто?!
- Готово, - сказала она, подавая мне новое, и на этот раз идеально приготовленное блюдо.
- Отлично, Розали. Переходи пока на десерты и если что, помогай девочкам. Виктория, два перепела!
- Да, шеф!
Когда дела у красной кухни были более или менее улажены, я вновь вернулся к парням.
- Что с веллингтоном и соусами? – спросил я су-шефа.
- Отдали со второго раза, теперь у нас четыре порции курицы, готовит Лоран, шеф, - доложил он без лишних разговоров, чему я был несказанно рад.
Я никогда не любил лишних разглагольствований. Меня всегда отталкивали тягомотные объяснения и разговоры ни о чём, и я всячески пытался отучивать своих работников от чрезмерного употребления слов в работе, приучая их выдавать только факты. Мне было плевать на их раздумья в пределах кухни.
Кухня и жизнь за её пределами были сродни двум параллельным вселенным, и я всячески старался, чтобы они никоим образом не пересекались, и пока это получалось. Мои работники умели разграничивать время, проведённое в кухне, и время за её пределами. Они прекрасно понимали, что всё то, что я говорю про них на кухне, никоим образом не влияет на моё к ним отношением за стенами ресторанов.
- Сколько уже? – задал я очередной вопрос, взглянув на наручные часы.
- Да уже походу спалил или передержал.
- Нет, они что - бессмертные что ли?! - Лоран, что с курицей? - спросил я, стараясь охватить взглядом всё происходящие на кухне.
Джас и Эм заканчивали работу со стейками и «веллингтонами», у Лорана была окончательно передержана курица, Эрик занимался последними порциями гарниров, а Джейкоб готовился к приготовлению десертов.
- Всё отлично, мистер Каллен.
- Какой я тебе «мистер Каллен»?! Лоран, запомни: в пределах кухни я – шеф, и никак иначе, понял? И какое к чертям собачьим «отлично», если ты пересушил курицу?!
- Нет, шеф, она идеальна! – высокомерно заявил он, даже не краснея.
Всё. Стоило этим словам сорваться с его грешного языка, как всё моё приобретённое недавно спокойствие улетучилось в неизвестном направлении.
- Ты меня достал, парень! Неси сюда курицу! – воскликнул я.
- Шеф, - раздался голос Карли.
- Да? – слишком резко спросил я. – Извини.
- Ничего. Я просто хотела сказать, что красная кухня закончила выдавать основные заказы и готовит десерты, - сказала она спокойным тоном, хотя по выражению её лица было понятно, что она рада победе своих подопечных.
- Отлично! Хоть кто-то нормально готовит! Я сейчас подойду, - сказал я, положив руку на хрупкое плечо су-шефа, после чего она удалилась в сторону красной кухни и оставила меня разбираться с геморроем, который под конец ужина устроила синяя команда. – Эта курица мёртвая! К чертям! Какого хрена ты говоришь мне, что она идеальна?! Ты что - слепой?!
- Нет, шеф. Я сейчас исправлю.
- Пошёл ты! Переделывай! И можешь похоронить эту курицу на заднем дворе! Идеальная… - пробурчал я, отдавая ему противень с испорченным продуктом и удаляясь в сторону красной команды, которая как раз ставила на раздачу свои последние десерты.
- Поздравляю, девушки, вы закончили свой второй ужин быстрее синий команды!
Послышались аплодисменты довольных гостей, а на лицах участниц заиграли ослепительные улыбки.
- Если Лоран спалит ещё одну курицу, его можно будет убивать, - сказала Карли.
- Он что - спалил её? – устало спросил я, посмотрев в сторону синий команды, у которой горела очередная сковорода. - Я его сейчас убью.
Но обошлось без кровопролития, потому что парни вовремя подстраховались, и Эм приготовил дополнительную порцию курятины идеального качества - это спасло Лорана от гибели.
- Делайте десерты и выключайте всё!
* через несколько минут*
Когда последние гости покинули ресторан, две команды выстроились в две линии в ожидании дальнейших указаний.
- Сегодняшний вечер был просто кошмарным, особенно по сравнению с первым ужином. Что с вами произошло? Ведь прошла всего пара дней! Вы все разом словно отупели! Один палит веллингтон, вторая не может нормально приготовить ризотто, даже соус умудрились испортить! - распалялся я, вглядываясь в лица поваров, которые же, напротив, старались не смотреть на меня.
- Что вы глаза все попрятали?! Скажите честно и откровенно: «Мы сегодня облажались»! – предложил я, но ответа не последовало. – Итак, несмотря на все проблемы, которые были и у синей, и у красной команды, сегодня я смог выбрать победителя. И это… - Я сделал паузу, пробегаясь глазами по обоим командам и приходя, как мне казалось, к очевидному решению. – Красная команда.
Девушки заметно взбодрились и выдохнули, а на мужчин было страшно смотреть, они напоминали провинившихся школьников, застуканных у стен школы с сигаретами в руках.
- Итак, синие, сейчас вы идёте и выбираете двух человек на отчисление. У вас есть десять минут, - сказал я, а затем добавил: – А теперь пошли вон отсюда все!
Через несколько секунд я остался в гордом одиночестве.
- Я же говорил, что всё не будет так же хорошо, - произнёс неожиданно появившийся Джеймс.
- Да знаю. Дурдом какой-то, - ответил я, выходя в зал и устало поднимаясь в кабинет.
Стоило мне закрыть за собой дверь, как напряжение сегодняшнего дня обрушилось на меня с головой.
А чему я, собственно говоря, удивлялся? Подобные скачки от идеального ужина к отвратительному случались в каждом сезоне. Умом я понимал, что человек – не машина, но перфекционист во мне просто лютовал от человеческого непостоянства. Я всегда стремился ко всему идеальному, поэтому и каждый промах любой из команд воспринимался мной столь остро.
Эмили всячески пыталась утихомирить мой чрезмерно пылкий нрав, но в один момент даже она перестала это делать, так как по её собственному признанию она поняла, что его не искоренить – он просто был частью меня.
Даже когда я женился в столь юном возрасте, я скорее руководствовался эмоциями, нежели рассудком. Однажды я увидел Эмили в школьном кафетерии, и сразу понял, что эта девушка будет моей. Через несколько месяцев с начала знакомства я сделал ей предложение, на что она ответила согласием.
Многие наши знакомые и даже родители недоумевали, когда узнали, что мы хотим пожениться. Эмили не была беременна, нас никто не принуждал жить вместе. Просто мы оба хотели этого. И до сих пор время, когда я был женат, было для меня одним из самых лучших периодов в жизни.
- Эдвард. - вырвал меня из воспоминаний голос Джона. – Все участники уже готовы и ждут тебя.
- Хорошо.
Спустившись в зал, я увидел, что все участники находились на своих местах: синяя команда стояла в середине зала с понурым видом, девушки же спокойно восседали на стульях рядом с баром.
- Девушки, поздравляю вас с первой единоличной победой на ужине. Вы действительно хорошо постарались и, несмотря на ошибки, которые были, вы сумели их исправить, - похвалил их я, на что получил в ответ:
- Спасибо, шеф.
Краем глаза взглянув на Беллу, я заметил, что она с нескрываемой радостью наблюдает за всем происходящим. И я был рад наблюдать подобную реакцию. Ведь ещё днём Изабелла не выглядела столь одухотворённой.
И я до сих пор был несказанно рад, припоминая фразу Беллы о том, что её не интересуют другие парни. Я бы нагло солгал, сказав, что мне было неприятно услышать подобное признание из её уст.
- Что же касается вас, парни, то вы в отличие от красной команды так и не смогли своевременно исправить свои ошибки, даже несмотря на то, что вы всё же закончили ужин. Эрик, назови мне двух претендентов на отчисление!
- Шеф, мы выбрали Джейка и Лорана, потому что они косячили больше всех!
Припоминая жуткие проблемы Джейка с «Веллингтонами» и передержанную курицу Лорана, я целиком и полностью был согласен с их выбором.
- Выходите, Джейк, Лоран. – Жестом я пригласил их в самый центр зала. – Джейк, почему ты должен остаться на «Адской кухне»?
- Шеф, я не должен покидать шоу, так как считаю, что ещё могу что-то показать! – пылко заявил он.
- Что-то подобное ты говорил мне на прошлой неделе! Ты уже вторую неделю подряд стоишь передо мной, и ничего не меняется! – сказал я, устало потирая переносицу.
В ответ индеец лишь потупил взгляд и начал пялиться в пол, словно тот был его единственным спасением. Хотя, в сложившейся ситуации так и было. Потому что, глядя на него, я больше не видел в нём потенциала.
- Лоран, теперь ты.
- Шеф, я считаю себя одним из главных претендентов на победу! – заявил он, даже не скрывая высокомерного тона.
Впрочем, на его признание другие участники синей команды моментально среагировали возмущённым перешёптыванием.
- Ты передержал курицу! О какой победе ты можешь говорить, когда ты не в состоянии приготовить базовое блюдо? – спросил я, не скрывая своего неодобрения от подобного высокомерия.
- Это был первый и последний раз! – заявил он, уверено смотря на меня.
У Лорана, в отличие от Джейка, имелась наглость и надменность, но вдобавок ко всему у него был характер, характер, который поможет ему в работе шеф-поваром. А Джейк просто-напросто сдался, и это было видно по его приваренному к полу взгляду.
- Сегодня «Адскую кухню» покидает… - без лишних предисловий сказал я, выдерживая необходимую паузу. – Джейкоб. Снимай китель, парень.
Говядина «Веллингтон» - одно из коронных блюд шефа Гордона Рамзи