Кулинария никогда не была для неё проблемой. Как, впрочем, и страстью, которую она порой наблюдала у других. Ритм жизни копа не оставлял времени на изыски в еде. Лишь иногда, как сейчас, выдавался свободный момент, когда можно было сообразить на кухне что-то… не повседневное. Кроме того, Трикси всегда с радостью составляла ей компанию в готовке. В целом дочка больше мешала, чем помогала… но так веселилась при этом, что мама не могла её в этом не поддержать.
Из приятных мыслей её вырвал возглас: — Это ограбление! Всем оставаться на местах! Кто дёрнется — застрелю нахуй!
Мужчина среднего роста и крепкого телосложения, одетый в чёрную куртку и джинсы, обвёл рукой с пистолетом зал. На голове был капюшон куртки, нижнюю часть лица скрывал шарф. Классика жанра!
Помимо, собственно, Хлои, а также продавца, в магазине была лишь ещё пара клиентов — мужчина средних лет и пожилая дама. Они испуганно замерли, подняв руки. Детектив поступила также, попутно, однако, начав по привычке прикидывать, как бы обезвредить грабителя… Затем одёрнула себя. Она не при исполнении, а следовательно — безоружна. Преступник не начал пальбу сходу — вот и не нужно его провоцировать. Вместо этого лучше рассмотреть получше, чтобы было что вписать в ориентировку.
Но ничего особенного разглядеть не удавалось. На руках были перчатки, капюшон и маска оставляли только щель для глаз. Одежда явно была куплена специально для «дела», и в ней не было ничего примечательного. Сразу видно — не впервые грабит.
Внезапно он повернулся к ней. И, хоть лицо было почти не видно́, по глазам Хлоя поняла — её узнали. Это было паршиво. Если они сталкивались раньше, он мог захотеть пристрелить её из мести. А затем она рассмотрела глаза: левый был тёмно-синим, правый — тёмно-зелёным. Гетерохромия. Кто-то другой, скорее всего, не обратил бы внимания — разница в цвете была не очень заметной. Но природная склонность и огромный опыт позволяли детективу без труда подмечать подобные мелкие детали. А, помимо этого, такие глаза уже были ею видены…
Себастьян Валеска. Десять лет назад совершил серию удачных ограблений. Последнее было не таким удачным, как предыдущие — один из посетителей попытался оказать сопротивление и был застрелен. В связи с этим дело передали их отделу. И Хлоя внесла немалую лепту в вычисление личности грабителя. Она продвинулась по службе благодаря этому делу.
По иронии судьбы, видимо, это же дело сейчас её прикончит — судя по прищуру, Валеска понял, что узнан.
— Не нужно этого делать, — женщина попыталась вразумить грабителя. — Если сдашься — я похлопочу, чтобы срок скостили…
— Я уже десяток лет пробыл в ёбаной тюряжке, — едва заметно покачал головой тот. И ведь на личности не перешёл. Осторожный! — Больше не хочу, — Себастьян крепче сжал рукоять пистолета. Вот же говно…
Говорят, история имеет свойство повторяться? Её отца тоже застрелили при ограблении. И Трикси останется наполовину сиротой… как она это переживёт? Чёрт, Хлоя хотя бы была взрослой, когда папы не стало! Самое обидное — детектив даже не имела права напоследок выкрикнуть имя грабителя для разоблачения. Этим она лишь вынудит его убить остальных присутствующих.
А о Люцифера пули сплющиваются… детективу отчаянно захотелось, чтобы то же сейчас произошло с ней!
И снова она ощутила нечто странное… но теперь это была не «пониженная гравитация». Тело будто окутал толстый уютный плед, обещающий тепло и безопасность — словно ты снова вернулся в детство, где от жестокого мира укрывают крепкие родительские объятия.
По ушам стеганул выстрел — и женщина получила весьма ощутимый толчок в живот. Она рефлекторно согнулась в ожидании боли. Но через мгновение до её сознания дошло, что этот толчок был совершенно не похож на попадание пули. Как в незащищённое тело, так и в бронежилет — оба варианта она успела опробовать на себе. Вспомнились слова Люцифера в ту ночь, когда он предоставил доказательства своей природы: «Когда в меня попадают пули, я не чувствую боли. Скорее, давление. Досадную помеху». Но дальше Хлоя не стала развивать эту мысль.
Дьявольская сила!
Она сделала резкий шаг вбок, уходя с линии огня, после чего одним прыжком оказалась возле Валески, ударом ладони выбила пистолет их его руки, а затем уложила его лицом в пол с заломом руки. Женщина не была до конца уверена, но, казалось, окружающий мир на секунду замедлился… или это она реагировала и двигалась быстрее обычного?
Хлоя заломила вторую руку грабителя и уселась сверху — теперь она без труда удержит его даже без способностей.
— Вызывайте полицию, — обратилась она к присутствующим, продолжавшим стоять соляными столбами. — И было бы неплохо чем-нибудь его связать.
— Клейкая лента подойдёт? — спросил мужчина-клиент и, когда детектив кивнула, полез в свою сумку.
Продавец же в это время диктовал по телефону адрес магазина. Себастьян несколько раз дёрнулся под ней, после чего, поняв тщетность попыток, затих, лишь тяжело дыша.
***
Когда Люцифер получил от Детектива сообщение с просьбой о встрече, то незамедлительно ответил согласием. Его заполнило радостное предвкушение.
Ставшее уже традиционным при каждой встрече с ней, оно, так или иначе, вызывало шквал непривычных эмоций. Дьяволу ужасно нравилось смотреть на её реакцию, когда он шутил или намекал на них в одной постели; нравилось её сосредоточенное выражение лица, когда она что-то обдумывала; нравилось просто болтать с ней на самые разные темы.
А потом он доказал ей, что Люцифер — не странное имя странного человека, и что в его словах почти не бывает метафор. Что Дьявол в самом деле поднялся из Преисподней и, как ни в чём не бывало, поживает среди людей. Детектив сперва проявила потрясающую невозмутимость. Тем не менее, он сомневался, что это надолго. Поэтому решил не мозолить ей глаза столько времени, сколько ей понадобится для решения, прийти к нему или нет.
Неделю спустя он почти перестал надеяться. Но действовать напролом, как это Люцифер обычно делал, даже мысли не возникло. Хорошее отношение силой не вырвешь — это он понимал, несмотря на всю свою бесцеремонность.
Однако ещё через несколько дней Хлоя Деккер всё же пришла к нему… и чуть не удушила в неожиданно стальной хватке. Это был чистейший шок. Куда там мелочи вроде иммунитета к его обаянию! Откуда у смертной сила ангела? Нет, то есть, понятно, откуда… но зачем папане подобное вытворять? Ну, Он, очевидно, не скажет… старый хрен.
Однако Дьявол видел, что Детектив напугана своими новыми возможностями. Ему не хотелось верить, что играть можно настолько достоверно. А раз так — разве он мог оставить напарницу в беде?
К сожалению, в итоге мужчина не смог ничем особо помочь. Хотя это не было неожиданностью, учитывая специфичность способности Детектива. Самому Люциферу доводилось сталкиваться с людьми, обладающими настоящими мистическими дарами, однако никто из них не смог как-либо повлиять на его скромную персону.
Ответ на её вопрос о пытках грешников дался Дьяволу отнюдь нелегко. Однако уже то, что Детектив решилась задать его, а главное — как ему показалось, была склонна поверить его ответу, вселяло надежду. Может, она не откажется от него в качестве напарника? Или, чем чёрт не шутит, друга?..
Двери лифта с привычным звуком открылись, впустив гостью.
— Вот и ты, Детектив! — широко улыбнулся он. Однако улыбка тут же пропала, когда мужчина разглядел её.
Движения женщины, пока она шла к дивану, на котором он сидел, были медленными и неуверенными. Лицо приобрело какую-то чуть ли не мертвенную бледность, а взгляд выражал абсолютную потерянность хозяйки. Она осторожно присела рядом с ним. Дьявол хотел спросить, что случилось, но слова не давались. Ни разу он не видел Детектива такой… хрупкой. Казалось, она готова рассыпаться, стоит на неё дунуть.
— Люцифер, я… бессмертна.
«Что-то непохоже», — хотелось ответить ему, настолько её вид контрастировал с этим утверждением.
А затем произошла совсем уж непонятная для него вещь. Детектив рванулась к нему, уткнулась лбом в его грудь, обхватила руками за талию и… заплакала. Навзрыд. До икоты.
До этого момента Люцифер думал, что знает всё о том, как обращаться с женщинами. Ошибался. Что делать с плачущей, причём не от горлового минета, женщиной, он не имел ни малейшего понятия. Всё, на что его хвалило — неловко положить ладони на вздрагивающие плечи. Если бы Мейз увидела лицо Дьявола в этот момент — сфотографировала, а потом подкалывала до самого Апокалипсиса… а может, и после.
Хлое же было всё равно. Пусть он потом вышвырнет её из пентхауса… или заберёт её душу в Ад, как в кошмарах! Плевать! Ей нужно было выпустить, наконец, всё это из себя! Ну и что, что он — сам Сатана? Никому, кроме него, она не сможет объяснить причины этой истерики… В тот момент детектив, как ей казалось, была готова хоть в постели его отблагодарить за кроху поддержки и понимания.
Постепенно всхлипывания затихали, пока вовсе не сошли на нет. Детектив отстранилась, откинулась на спинку дивана и смущенно посмотрела на мокрое пятно, «украсившее» белую рубашку Люцифера, которая наверняка стоила дороже, чем её авто. Хорошо, что она почти никогда не красилась — иначе и пятно, и она сама выглядели бы куда ужасней. Она даже смогла выдавить некое подобие улыбки.
— Прости… — едва слышно прошептала Хлоя, всё же решившись поднять взгляд на его лицо. Судя по тому, что она увидела, Дьявол был смущён не меньше.
— Это всего-навсего пятно на рубашке, — отмахнулся мужчина. — Судя по всему, тебе это было очень нужно. И… я ведь ничего не должен был сделать? Просто у меня начисто отсутствует опыт в утешении дам. Я с ними обычно кое-что другое делаю…
— Для первого раза ты справился на «отлично», — заверила женщина, улыбаясь уже искреннее. Затем вытерла щёки рукавом и шмыгнула носом. Кажется, Люцифер не был на неё зол за данный «концерт»…
— Благодарю за подобную оценку, — он приложил ладонь к груди и чуть поклонился, после чего тоже откинулся на спинку. — Итак… поведай мне: что же с тобой стряслось, что понадобилась «подушка» в виде целого Дьявола? — тут он переменился в лице и поднял указательный палец вверх. — Хотя нет, погоди! — он поднялся, быстро подошёл к бару, выхватил первую попавшуюся бутылку и стакан, наполнил его наполовину, вернулся к дивану и протянул Хлое. — Хлебни-ка.
— Я за рулём, — сказав это, детектив испытала дежавю. Сговорились они, что ль?
— Об этом не беспокойся — дьявольская служба доставки на дом к твоим услугам, — женщина подняла брови в непонимании. — Проще говоря, за руль твоего тарантаса сяду я. Давай, успокой нервы, — чуть помедлив, она приняла стакан. Принюхалась — шибало из стакана неслабо. — Виски. Десятилетней выдержки, — пояснил Люцифер с улыбкой.
— Да меня же от такого количества на голодный желудок совершенно развезёт минут через двадцать… — с сомнением покачала головой Хлоя.
— Ну выпей, сколько считаешь нужным… — вздохнул мужчина, поставив бутылку на стойку и вернувшись на диван. Детектив всё же решилась. Сделала средний глоток и поморщилась — выпивка будто огнём опалила глотку и пищевод. Однако в желудок опустилась приятным комком тепла, начавшим расходится по телу. Стало и правда чуть легче. — Прелестно! А теперь я весь внимание…
И она рассказала. Про чёртов продуктовый магазин, в который чёрт принёс чёртового грабителя. Как они, чёрт бы всё это побрал, узнали друг друга. И как он решил грохнуть Хлою к чёрту, чтобы она не раскрыла его личность в полиции.
Люцифер внимательно вслушивался в каждое слово напарницы. А параллельно отчетливо представлял, как вламывается в камеру предварительного заключения, где находился сейчас Валеска, и вырывает ему по очереди все пальцы, которыми он держал пушку, посмев выстрелить из неё в Детектива. А потом в расход пойдет и рука: сначала до локтя, затем остальная культяпка!
— Мне тогда стало так больно за Трикси… я хотя бы школу закончила, когда папу убили! Тоже при ограблении! Она ведь ещё совсем ребёнок! Как бы она это пережила?.. — женщина перевела дыхание. — А в последний момент мне вспомнилась смятые о твоё тело пули. Я просто от отчаяния пожелала, чтобы со мной было так же… и это произошло! Пуля просто толкнула меня в живот! «Досадная помеха» — так ведь ты говорил?.. — Люцифер кивнул. — И я, воспользовавшись силой, без особого труда обезвредила козла, — она посмотрела прямо в чёрные глаза. — Это вообще как? Что со мной происходит? Может, я ещё и лазерами из глаз жечь умею?! Бред какой-то!
— Ох, Детектив… — покачал головой Дьявол. — Что с тобой происходит и почему, мы когда-нибудь выясним. Но посмотри на это с другой стороны. Ты жива и здорова! Разве не это главное? Подумай! Ты вернёшься сегодня домой, обнимешь своё исчадье… А ещё я очень-очень рад, что ты не отчалила в Рай, куда моей дьявольской персоне ход заказан! — мужчина тепло ей улыбнулся. — Ну, правда ведь, а?..
— Да… думаю, ты прав, — чуть погодя, согласилась Хлоя. В целом она уже более-менее пришла в себя. А от виски приятно шумело в голове. — Мне уже пора — няня, наверное, заждалась, когда я её отпущу. Тебе точно нетрудно меня довезти?..
Люцифер фыркнул: — Я ведь обещал! А Дьявол всегда держит слово!
***
— Ну вот, Детектив, ты доставлена по адресу! — улыбнулся мужчина, отдавая ей ключи от машины.
— А как ты вернёшься? — спохватилась Хлоя. Они же на её машине приехали!
— Есть такая штука, называется «такси». Может, слышала? — усмехнулся тот. — Или, как вариант — пройдусь по городу, разомнусь…
— Спасибо, — искренне сказала женщина. — За всё.
— «Спасибо» подо мной не простонет… — ухмыльнулся собеседник. Детектив внутренне вздрогнула, вспомнив свою же мысль о благодарности в постели. — Шучу! Почти… Всегда пожалуйста. Разве не в этом суть напарничества?
Хлоя рассеянно кивнула… после чего приняла решение.
— У меня послезавтра заканчивается отпуск… составишь мне компанию на работе? Подозреваю, там сейчас без меня завал, да и что-нибудь необычное может найтись, как ты любишь…
Надежда, что мужчина гнал от себя с упрямством той самой напарницы, которая в этот момент признала, что нуждается в нём, снова возродилась. Ну, может, не совсем признала, что так уж нуждается… но ведь предложила же вернуться к совместной работе!
— С радостью, Детектив! — Люцифер засветился, как Сириус в весеннем небе. Женщина внутренне рассмеялась такому каламбуру.
Тем же вечером Дьявол наблюдал закат из своего пентхауса и думал, что Аменадиэль чертовски прав — он очень изменился за время, проведённое на Земле. И что изменения эти он не контролирует.
А также решил, что ему на это плевать. Люцифер ничего не хотел отыгрывать назад, даже если бы мог. Будь, что будет!
Источник: http://robsten.ru/forum/113-3237-1