Глава 6. Кто-то хочет унижать
Кто-то хочет унижения.
Кто я такая, чтобы не согласиться?
Как выглядит прекрасное утро в Вашем понимании? Сладкие, тягучие минуты в кровати, ароматный кофе, перелистывание глянца ленивыми движениями пальцев, бурчащие в ушах голоса любимых исполнителей. Давайте представим, что мне бы посчастливилось проводить это утро так же. Да, я бы даже взяла в руки книги Джейн Мистик, если бы это помогло. Что-нибудь из «Мести ведьм» или «Богатства рода кровопийц».
Все лучше, чем видеть ее напротив себя в десять утра.
Что же, все случается так, как не всегда планируешь. Судя по тому, что я читала вчера на дисплее навигатора в машине Розали, сегодня, например, не должен был идти дождь. Я хмуро взглянула в окно, не зашторенное тарахтящими жалюзи. Там тоже было хмуро. Это доказывало то, что то, что мне говорят не всегда правда.
Вам знакомо это? Когда просыпаешься, открываешь глаза и просто смотришь в одну точку. Вот так, поджав под себя одеяло, и слушая звуки гудящего кондиционера. Взгляд в никуда, осознание того, что вставать с кровати будет плохой идеей. Мысли о том, что сказанное днем ранее – ошибка, и тебе придется подняться и доказать себе то, как ты ошибался.
Вот с этим чувством я провожу сегодняшнее утро, дожидаясь в конференц-зале мисс Джессику Стенли. Что? Кажется, я говорила, что не допущу этого появления, но есть я, и есть приоритеты. Блондинистые приоритеты, которые приходят в наши головы, говорят об обязанностях и всеобщем внимании к издательству, о новых продажах и о головокружительных возможностях. Часто, их имена начинаются на «Т», и заканчиваются на «Я». Не будем тыкать пальцами?
Итак, давайте ка я введу вас в курс дела. Господа, мы имеем честь присутствовать в обществе первоклассных шарлатанов по части букв и психологии. Я, не буду скромничать, в их числе. Самые популярные писатели любовных романов были приглашены сегодня наравне со мной на интервью от издания «А-Зэт». Еще заходя в комнату под стук моих каблуков, я сосчитала количество стульев, окружавших круглый стол из светлого дерева. Пародии на дерево, я хотела сказать.
Первые три стула были заняты практически моментально. Мне хватило воспитанности не появиться на встрече первой, что имело смысл. Пока я неспешно уселась на место, стряхивая с брюк невидимые пылинки, на меня глядел до этого одиноко сидящий Сет Клируотер. Парнишка лет двадцати, я была знакома с ним заочно благодаря его знаменитому отцу, который и сына решил сделать знаменитым. Уж не знаю, делал ли Сет всю свою книжную магию сам, или им заведовала команда писателей, но я знала, что его книги пользуются огромной популярностью у девочек, чьи родители еще не рассказывали им о контрацепции. Команда рекламщиков сделала лучшее фото Сета со времен его рождения, и пристроила на обложку, загораживая первые буквы в названии самой книги. В этом и есть суть искусства сегодня, но стоит ли об этом рассуждать.
Третьей к нам присоединилась та самая Джейн Мистик. Ее настоящего имени я не знала, равно как и большинство моих знакомых. Все, что вам нужно знать о Джейн: двадцать восемь романов с акцентом на свержение религии, богатые родители, огромные глаза, спрятанные за красными линзами и, в недалеком прошлом, роман с Аро. С тем самым Аро, который вовсе не попугай.
Джейн сидела прямо напротив меня, наводя свою иллюзорную магию на лист бумаги, который она комкала маленькими, проворными пальцами. Иногда мы переглядывались, но тут же отводили взгляд. Для меня было странно бояться обыкновенную девушку неформала, ей было неловко от того, что в данной ситуации она этой девушкой неформалом была.
- А где же все? – я вздрогнула от нарушившего тишину мужского голоса, и хлопнула ладонью по своему бедру. Это нервное, полагаю.
Подняв глаза, я проследила взглядом за идущим к столу улыбающимся здоровяком, который испепелял взглядом Джейн. Та, в свою очередь, на него не смотрела. Он скорчил удивленную мину и посмотрел на меня, затем снова на Джейн, затем снова на меня. Нарочито сильно выпучивая глаза, он беззвучно произнес губами какие-то ругательства. Сет засмеялся.
Джейкоб Блек во всей красе и синем костюме улыбался нам своей крайне белозубой улыбкой. Что я могу рассказать о нем? Три экранизации, если будем описывать с деловой точки зрения, и десятки разбитых сердец, если вспоминать манеры. Мне кажется, даже Розали однажды говорила мне что-то о том, как щекотала его торс.
- Дамы, разрешите представиться. Джейкоб Блек, - он протянул огромную руку в сторону Джейн, ее кожа по сравнению с его была белой. Как молоко, налитое в глиняный кувшин. Он плавно поднес ее ладонь к своим губам, на что она отреагировала слишком ровно для его самолюбия.
- Джейн. Я знакома с вашим… творчеством, мистер Блек. – Я закусила губу, пытаясь подавить смешок. Голос Джейн оказался еще более тонким, чем я помнила, и звучало ее высказывание как детская обида.
Джейкоб озадаченно перевел взгляд на Сета, потом на меня, покачал головой (я увидела крошечные капли дождя на его волосах, которые не выдержали тряски), и натянул обратно дружелюбную улыбку.
- А вы мисс Дана! Верно? Я видел вас в газете, вы хорошо получились на фото.
Я хихикнула, но не от того, что оценила комплимент, а скорее от того, что этот комплимент был похож на книги Сета Клируотера.
- Я Белла, очень приятно. – Сдержанно ответила я, игнорируя протянутую руку в самом невежливом жесте, да простит меня мама.
- Хорошее имя, зачем скрывать? – усмехнулся Джейкоб, мирно опустив руку и усаживаясь на соседний стул.
Я подумала, что настало время воспользоваться айподом, который я зарядила специально для таких случаев. Ну, я имею ввиду, когда вокруг меня собиралось слишком много «опасно смешных» шутников. Я вставила в правое ухо левый наушник, и озадаченно уставилась на правый, лежащий на моих коленях. Все уже шло не по плану. Осуществив поспешную замену, я принялась листать список аудиозаписей, одновременно подслушивая разговор присутствующих.
- Говорят, это интервью года. – Голос Сета был до того восторженным, что я невольно улыбнулась снисходительной улыбкой.
- Ага, года. Слушай, как там твой отец? Давненько его не видел. – Спросил Джейкоб, вытягивая бровь к небесам.
- Он…
- Кого это вы не видели давно, мистер Блек?
Джессика Стенли умела вертеть тремя вещами: деньгами, слухами и задницей. И все это она делала довольно неплохо, на всеобщую беду.
Гордо выпячивая свою грудь и острый подбородок, она промаршировала к столу, ударяя тонкой шпилькой напольное покрытие. Ее медные волосы пружинили с каждым ее шагом, эти вибрации чувствовали все присутствующие, я полагаю.
- Ох, Джессика! Приятно тебя видеть снова. – Глаза Джейкоба не отрывались от потенциала самой узнаваемой журналистки Нью-Йорка. Мои глаза хотели домой.
- Господа, - Джессика небрежно кинула несколько папок на стол, и более бережно поставила на стол диктофон. Хм, все по старинке? – Я рада вас видеть здесь, спасибо, что нашли время.
- Не дайте нам пожалеть, - тихо пробормотала я, все еще не находя приличной песни для собравшегося шабаша. Я продолжала следить за звуками одним ухом, пока второе готовилось к дозе музыкального наслаждения.
- Позвольте задать вам первый вопрос, если не возражаете. Как вы расцениваете свои успехи за прошедший год? – Джессика смотрела на меня своими холодно-голубыми глазами, ее тонкие губы были старательно обведены чуть дальше натуральных границ, что было видно каждый раз, когда она натягивала их в улыбке. Снисходительной, пожалуй.
- О, ну, у меня вышел новый роман. Я считаю, что самое главное – писать! Это моя жизнь! Моя новая книга называется «Давай сделаем это по любви». Это что-то с чем-то! Не передать словами! Лучше прочитайте аннотацию, вам понравится, серьезно. – Сет подпрыгивал на месте, рассказывая нам впечатления от своей же книги, и я с тихим хрустом раскусила орешек правды касательно того, писал он ее сам или нет.
- Это потрясающе! – ровным голосом ответила Джессика, сцепляя руки в замок. – Может быть, есть какие-то сожаления, что-то, что вы бы хотели исправить, наверстать?
- Что вы! Круче быть не может. Я в восторге от того, что смог сделать!
В правом ухе ритмично начала пульсировать песня sweet dreams, и я принялась постукивать пальцем по своему колену. Не будет ли хорошей идеей начать подпевать?
- Простите за опоздание, - я подпрыгнула, резко вжимая палец в сенсор уменьшая громкость песни. Мой взгляд взлетел вверх, встречаясь с глазами мистера Эдварда Каллена, собственной персоной.
Знаете, простого «что» было бы недостаточно. Думаю, мне стоило бы вытянуть указательный палец вверх, сделать им «волну» и вытянуть «чё?» со свистящим американским акцентом.
- Моя семья крайне не хотела меня отпускать.
- Ваша семья, или… кхм. – Я прикусила губу, осознав, что озвучиваю мысли вслух. Бровь Эдварда полетела вверх, равно как и уголок его губ.
- Что я пропустил? – он сел немного левее от меня, и я старательно отводила взгляд, чувствуя неловкость и странную восторженность. Я хотела перчинки? Нет, пожалуй нет, не время для мексиканской кухни.
- О, мистер Каллен! – неожиданно для всех Джессика вскочила с места и поцеловала Эдварда в обе щеки. Краем глаза я заметила, как скривилось лицо Джейн.
- Мы обсуждаем победы за год! Ну, знаешь, как список сделанных дел, - не снимая с лица широкой улыбки, Джейкоб пожал руку Эдварду. Следом за ним это сделала Сет. Мы с Джейн остались безучастны, и в какой-то момент мне даже захотелось ее обнять. Странно чувство, пожалуй, какой-то мнимой солидарности.
- Хорошая тема. Этот год стал годом открытий. - Эдвард скинул с себя слегка влажный пиджак, обнажив белизну своей свободной рубшки. Я сглотнула, ощутив жажду.
- Можно подробнее?
- Безусловно, - он сделал небольшую паузу, поймав мой взгляд. Не знаю как так вышло, но на моем лице расплылась улыбка. Видимо, абсурдность волнений вылилась в не менее абсурдную реакцию. Не ожидав такого поворота, Эдвард слегка нахмурил брови. Нет, не так. Эдвард красиво слегка нахмурил брови.
- Как вы знаете, мое самолюбие позволяет мне упомянуть то, что я стал неким открытием этого года номер один!
- Да, ваше самолюбие и привлекательность вам это позволяют, я уверена. – Хихикнула Джессика. Я бы не поставила этому высокую цену, слишком дешевый флирт.
- Да, я думаю, что мои книги – хороший вклад в американскую культуру двадцать первого века. Вы так не считаете, Белла? – все резко повернули голову в мою сторону, пока я в недоумении не нашла ничего лучше, чем высунуть молчаливый наушник из своего уха.
- А? – выдохнула я, как будто сидела за школьной партой, и не услышала заданный преподавателем вопрос.
- Как вы считаете, мое творчество… оно является уместным в мире литературы? Я знаю, что вы ведете колонку «Направление письма», читал пару ваших заметок.
- Что же вы еще читали? Как я могу заметить, вы читаете много из того, что я пишу.
Джессика поерзала на месте, чувствуя, как на ее диктофоне записывается шедевр «желтой литературы».
- Хм, я заинтересован в вашем творчестве, - Эдвард сделал красноречивую паузу, не отрывая взгляда от меня. – Я ваш фанат.
- Вообще, по-моему нельзя называть читателей фанатами, - неожиданно заговорил с серьезным лицом Джейкоб. Его вмешательство дало мне время на то, чтобы немного отойти от шока. – Нет, серьезно, там типа надо говорить «поклонники».
- Типа да. – Снисходительно улыбнулась Джейн.
Я тем временем обдумывала, что это за резкие выпады в мою сторону со стороны Каллена. Это издевка? Может, что-то еще? Судя по всему, его задел мой монолог о нашей общей знакомой, когда я расписала ему не веселящую картину его отношений.
- Может, тогда поговорим о планах? – быстро заполнила пустоту Джессика, листая список вопросов в ярко-красной папке. Их было слишком много для моего терпения.
- Я планирую написать еще одну книгу. Все стабильно. - Надеюсь, в моем голосе не было слышно нервных ноток.
- Есть идеи? Вы уже начали ее писать? – со спокойной улыбкой спросила мисс Стенли.
- Есть пара… моментов. – Я быстро взглянула на Эдварда, и тут же отвела взгляд. Он не смотрел на меня, что-то чертя в своем маленьком блокноте. Может быть, рисовал.
- Мисс Мистик?
- Пф, - покачала головой Джейн, насмешливо улыбаясь Джессике. Сет тоже хихикнул, сам видимо не понимая от чего. – Да, у меня есть планы. Скорее всего, я продолжу серию книг о вампирах. Мне близка эта тема.
- Вам нравится все мистическое?
- Ну да, я чувствую себя частью всего этого холодного клана. Это что-то серьезное…
- Ваши дети читают ваши книги? – я удивленно приподняла брови. Дети? На вид Джейн было не больше двадцати.
- Нет, мои дочери еще слишком малы. Но со временем, я думаю, им станет интересно.
Дочери. Нужно тренировать глазомер, полагаю.
- Да, я думаю, мы тут все книги будем писать. – Джейкоб откинулся на стуле, сложив руки на груди. – Давайте что-нибудь поинтереснее.
- Хм, - Джессика улыбнулась, на ее лице было написано либо «наконец-то», либо «вызов принят», что-то из этого. – Как на счет ваших коллег? Есть ли у вас любимое произведение, написанное в жанре, в котором работаете вы? Или нелюбимое?
- Какой интересный вопрос. – Улыбнулась Джейн, переведя взгляд на свои руки. Это подсказывало мне то, что ей было что сказать конкретно о людях, находящихся здесь.
- Мне нравится последняя книга Джейн, - сказал Сет. – Она такая вся из себя, ну, там действительно хорошие главные герои. Просто в предыдущих частях там ради любви все друг друга поубивали, а вот последняя - самое то, они хоть успели развить тему… эм, любви, да.
- Спасибо. – Джейн сдержанно улыбнулась, принимая сумбурную похвалу, и тоже принялась что-то черкать на листе бумаги. Полагаю, это тоже было нервным.
- О, знаете что по-настоящему мне понравилось? – Джейкоб выпрямился, восторженно улыбаясь. – Книга этого парня!
Он потрепал Эдварда за плечо, а тот в свою очередь улыбнулся.
- Я читал не все, только отрывки, но он крут. Там так хорошо описаны моменты чувственности, ну, вы понимаете. Мне понравилось. Девушки будут в восторге, а это важно в нашем жанре.
- Я надеюсь, все девушки будут в восторге. – Снова этот взгляд, снова мое недоумение. Он пытается вывести меня из строя? Сбить мои процессоры? – Лично мне очень понравились работы Даны К.
- Кхм, - я поерзала на месте. Ожидаемо, Эдвард, ожидаемо.
- Казалось бы, таких романов сотни, но есть в них что-то особенное…
- Сколько похвалы! Вы так милы друг с другом! – перебила его Джессика, и Эдвард нахмурил брови. Видимо, к такому он не привык. – Что же, позвольте задать вам еще вопрос, и мы закончим. От лица издательства «Элдерс М.», что бы вы хотели передать всем своим читателям? Пожелания, советы, напутствия… можете попросить их купить ваши книги!
Мы негромко рассмеялись, прежде чем Сет начал отдуваться за нас всех.
- Ребята, вы самые лучшие. Будьте такими же в Новом году! И не забывайте, что экранизация «Любовь в кармане» выходит уже этой весной!
Я улыбнулась мальчишеской гордости Клируотера, и одобрительно похлопала его по руке.
- Прежде всего, мира в ваши семьи. – Спокойной произнесла Джейн, глядя на свои руки. – И, конечно, не забывайте о чудесах.
- О, да, о чудесах книг! Пишите книги, не бойтесь начинать, и станете частью нашей тусовки! – отозвался Джейкоб, и дал «пять» всем нам по очереди. Я убрала прядь с волос, понимая, что настала моя очередь говорить.
- Я думаю, каждому хотелось бы осуществить свою мечту в новом году. Стать сильнее, мудрее, найти того, кого долго не могли найти. Но важно помнить, что, прежде всего, нужно уметь оставаться теми, кем вы должны быть. Собой. Какие бы образы вы не примеряли на себя, верьте в то, что ближе к вам.
- Тут и добавить нечего, - тихо пробормотал Эдвард. – С новым годом!
СПАСИБО ЧТО ДОЖДАЛИСЬ.
Источник: http://robsten.ru/forum/67-2032-2