Джаспер крепче обнял меня, и я развернулась к нему лицом, собираясь пожаловаться на наступление утра и попрощаться до новой ночи, но все заготовленные слова застряли в горле, когда мой взгляд натолкнулся на ярко-рыжие растрепанные волосы и совершенно другие черты лица.
Я закричала, как резаная.
Вопль потрясения вырвался из моего горла непроизвольно, паника на несколько секунд затмила сознание.
Каким-то образом я оказалась на противоположной стороне комнаты, не отдавая отчета в своих действиях, и визжала, не переставая, дико таращась на ничего не понимающего спросонья… Эдварда!
А потом до меня дошло, что случилось.
Нет, меня напугало не само перемещение в будущее – этого-то я как раз ожидала. Но меня до самой глубины души возмутил тот факт, что Эдвард Каллен лежит в моей постели голый, и что на мне также ничего нет. Крича теперь от гнева, я неловко прикрыла грудь и бедра руками.
- Какого?! Вейдера?! – в ярости топнула ногой я, требуя от своего лучшего друга ответа. – Как ты докатился до этого?!
- Бел… Элис? – он, наконец, тоже понял, что я уже его не подружка из девятнадцатого века, с которой он развлекался, что я могу и по шее дать за подобное поведение.
- Как ты посмел?! – орала я, выхватывая зорким глазом изменения в квартире: разбросанное по полу нижнее белье, коробки из-под фаст-фуда повсюду и шлем Оазиса, свалившийся с моей головы и оставшийся на подушке. – Я думала, у тебя тут проблемы!!! Гадала, что произошло, читал ли ты мое сообщение. Переживала, что останусь в прошлом навсегда, и верила, что ты изо всех сил стараешься меня вытащить, делаешь все возможное для моего спасения! И что я вижу?! Тебе на меня было наплевать?! Как тебе только в голову такое пришло, Эдвард! Как ты мог использовать мое тело без моего ведома и еще зваться моим другом!
Бледный парень сел, даже и не подумав прикрыть наготу, и в его лице вместо вины я увидела лишь горькое сожаление. Он с болью смотрел то на меня, то на чертов шлем.
- Она ушла? – повторял он потерянно и удивленно. – Она просто ушла…
- Вейдер тебя подери, Эдвард, приди в себя! – схватив домашний халат, я быстро прикрылась и завязала кушак покрепче. - Ты вообще слышишь меня? Или тебя уже не волнует, что я могла умереть? Жизнь женщины в том времени, знаешь ли, мало стоит! А моя носительница находится в эпицентре гражданской войны!
Эдвард поднял на меня больные глаза, и я поняла, что он не в адеквате. Что бы ни случилось между ним и Изабеллой Свон, он увлекся ею серьёзно, а не просто развёл на одноразовый секс.
- Прости, Элис, - покачал он головой и с грустью взял в руки мой шлем, как драгоценную реликвию, которая его до глубины души разочаровала.
Сев напротив, я положила ладони парню на плечи и попыталась привести его в чувство, временно задвинув свой гнев на второй план.
- Ты что удумал, Эдвард? Хотел оставить меня там, а ее здесь? – предполагая это, я не хотела верить.
Его глаза, непривычно тусклые и потерянные, печально заблестели.
- Ты никогда не любила меня, - пожаловался он горько, - несмотря на все, что я для тебя делал. Знаю, романтика и чувства сейчас не в моде, но ты... Ты была помешана на своих романах о старине, и я полюбил тебя за эти качества, которых нет ни в одной современной девушке - за нежность и преданность, за веру в старые традиции, даже за твою ненависть к современному миру и его прогрессу, за мечты иметь свой тихий уединенный дом. Может, я кажусь тебе ультрасовременным обычным парнем, но в плане отношений я тот ещё ретроград.
Убрав руки, я потрясённо слушала неожиданные признания.
- Я думал, со временем ты разглядишь во мне это. Поймёшь, что твой друг, который всегда находится рядом, ничуть не хуже персонажей из исторических романов.
Сочувственно приподняв уголки губ, я вжала голову в плечи, ощущая себя виноватой.
- Но ты так увлеклась несуществующими героями, что не замечала никого вокруг, - обида отразилась в его тоне и глазах. - Ты постоянно пребывала в своих выдуманных мирах, но не в реальности. И вместо того чтобы очнуться от добровольного сна и быть со мной, ты обратилась в Оазис. И отправилась в прошлое искать парня там!
Горечь Эдварда отчасти была мне близка: он просто нашел утешение после долгого периода бесполезного ожидания, также как я жаждала утешения в объятиях мужчины, который в моем мире не мог существовать. Только в одном Эдвард не отдавал себе отчёт...
- Осознай же, - глубоко заглянула я в его глаза, донося эту мысль, - с тобой была не я! Это не я лежала в этой постели, понимаешь?! Это была совсем другая девушка, Изабелла Свон!
- Вот именно! - Эдвард практически прокричал это, и я отшатнулась, удивлённо наблюдая за его злостью - никогда раньше не видела друга в таком плохом настроении.
Вскочив, он быстро стал одеваться, отвернувшись спиной, словно смотреть на меня у него не было сил.
- Это была совершенно другая девушка, не такая, как ты – отстраненная и замкнутая в себе, держащая меня на расстоянии даже как друга. Я же видел, как ты относилась ко мне – звала, только когда я был нужен, использовала мои умения и выпроваживала за дверь! Ты восхищалась тем, как мужчины раньше ухаживали за женщинами, но ни разу не согласилась сходить со мной на свидание, хотя я очень старался произвести на тебя впечатление столько лет. Я для тебя всегда был лишь удобным приятелем, которого ты терпела только потому, что я чинил твой ИД!
- Эдвард… - потрясенно покачала я головой.
- Ты жила в какой-то своей скорлупе, не впуская внутрь никого! А она, - Эдвард повернулся, и я увидела, как его губы поднимаются в счастливой улыбке, - такая живая, настоящая и открытая… Ей всё было здесь интересно – из чего складывается наш мир, каждая деталь, каждое необычное для нее явление. Она с восторгом слушала всё, что я ей говорил, и изучала новые науки, для нее, казалось бы, непостижимые. Она доверяла мне, следовала за мной, куда угодно, хотела посмотреть и узнать, чем я живу, ощутить себя частью моего мира – а не сидела в своем закрытом от остального города интерактивном гробу! И я рядом с ней чувствовал себя королем, а не мусорным пакетом, который мешается под ногами, пока его не вынесешь! Даже мои друзья признали, что новая ты гораздо приятнее в общении…
По мере рассказа Эдварда я чувствовала то вину, то сожаление, но под конец во мне снова взметнулся гнев.
- Ты что, позволил ей выйти из дома и встречаться с моими друзьями?!
- А ты бы не захотела показать своему любимому весь свой мир, если бы он пришел сюда?! – прокричал Эдвард ответное обвинение с таким лицом, будто вообще не испытывал никаких угрызений совести, что бросил меня в прошлом, и не понимал, что я могла там погибнуть.
Или понимал и решился на это сознательно – но верить в такое предательство я не хотела.
- Ну, если тебе так нравится Белла Свон, и если между вами такая настоящая и живая любовь, - зашипела я ядовито, - то кто тебе мешает самому отправиться за ней и разделить ее жизнь, вместо того чтобы красть у меня мою без моего ведома!!!
- Согласен!
Ответ Эдварда эхом разнесся по комнате и разом прекратил обиды и спор.
- Что?.. – недоверчиво переспросила я, с удивлением рассматривая друга, который выглядел безумным.
Парень пару раз глубоко вздохнул.
- Ты совершенно права, - признал он и виновато развел руками. – Я не должен был поступать так, и я не собирался. Клянусь, Элис, я не желал тебе зла и не хотел, чтобы ты пострадала. Я просто… - в нем происходила внутренняя борьба, пока он подбирал верные слова для извинений. – Я не удержался. В первый раз все вышло случайно, но я хотел еще хотя бы раз поговорить с ней – с той девушкой, которая появляется вместо тебя. Я столько не успел ей показать, не успел спросить! Я думал, это будет ненадолго – и ты этого просто не заметишь. Но все вышло из-под контроля, я слишком увлекся и потерял счет времени. А потом… - он сглотнул от волнения, - я никак не мог ее отпустить. Я знал, что ты не позволишь мне еще раз увидеться с ней, и потому тянул и тянул с твоим возвращением. Прости меня, Элис, пожалуйста…
Я все еще сердилась, но уж не так уверенно. Я чувствовала нечто подобное, когда подходило время расставания с Джаспером, но, в отличие от Эдварда, не имела возможности повлиять на процесс.
Представив Джаспера здесь, в этом времени, я призадумалась, рискнула бы я отключить связь, чтобы показать Джасперу мой мир и хотя бы несколько часов провести с ним тут? Сумела бы я справиться с искушением? Эдвард не смог, но теперь я понимала, почему, и осознавала, что наверняка поступила бы на его месте точно так же.
И будущее вдруг предстало передо мной в новом свете: я и Джаспер здесь, вместе и счастливы без ограничений. Эдвард обретает свою любовь там. Больше никому не придется страдать.
- Эдвард, ты серьезно? – на всякий случай уточнила я. – Отправишься туда, к ней, а я смогу забрать сюда… своего парня? Ты осознаёшь риск такого путешествия? Шанс совпадения генетического кода ваших тел минимален, а это грозит всяческими осложнениями…
Джасперу тоже придется несладко. Существовал, конечно, и еще один вариант, но он был даже более утопический. Рассказывая о нем Джасперу, я представляла добровольного носителя из моего времени, найденного в одной из групп специально занимающихся этим людей. Конечно же, это было запрещено и незаконно, но зато давало хоть какую-то гарантию совмещения тел. И если обе стороны соглашались на обмен, то ни одной из них при этом не приходилось мучиться.
- Мы, конечно, можем подыскать нашим половинкам других носителей, подходящих по всем параметрам, - поделилась я этой мыслью и с Эдвардом, - но это может занять месяцы и даже годы, если вообще станет возможно. Нужно ведь, чтобы не только генетический код совпал, но и люди нашего времени сознательно хотели не просто посетить прошлое, а остаться жить в нем. Таких добровольцев единицы, а еще это – настоящее спланированное преступление, и если нас поймают… - Я покачала головой, представляя последствия. - Если же мы сделаем нечто подобное помимо чьей-то воли, то сами станем убийцами.
Эдвард кивнул, на его лице застыло хмурое выражение.
- Так что самый честный вариант – это поменять местами тебя и Джаспера и надеяться на лучшее.
На одну секунду лицо Эдварда исказила болезненная гримаса, но затем он решительно кивнул.
- Почему бы и нет? Если по-другому никак.
Разумеется, я могла сама отправиться в прошлое и отпустить сюда Беллу, но теперь, когда я побывала в девятнадцатом веке, то даже думать об этом становилось страшно. Антисанитария и неравноправие, войны и болезни, примитивные обычаи и рабство – только малая часть перечисленных бед, о которых писали в исторических романах слишком поверхностно, щедро присыпая флёром романтики, так что читающий обыватель совершенно не осознавал угроз того века. Теперь, побывав в прошлом и увидев все ужасы воочию, я не так жаждала становиться частью этого, как прежде. Откровенно говоря, я очень боялась за свою жизнь. Не хотелось умирать от банальной простуды или крошечной царапины, потому что антибиотики еще не были изобретены.
Можно было б обойтись малой кровью: я и Белла менялись бы местами в свободное время, чтобы побыть с любимыми. Это был бы безопасный вариант, но, учитывая степень искушения, я на это теперь бы не согласилась. Слишком был велик шанс застрять навсегда. Инстинкт самосохранения у меня все-таки имелся, как и здравомыслие.
Оставалось принять щедрое предложение Эдварда, тем более что это была его инициатива, его решение, его выбор. Наверное, это был первый и единственный по-настоящему мужской поступок, который он совершил на моей памяти. И что Изабелла Свон нашла в нем?..
- Ты понимаешь, что мы с тобой обсуждаем сейчас преступление во времени? – сузила я глаза, искренне надеясь, что Эдвард не шутит.
- Ты думаешь, мы будем первыми? – усмешка друга вышла прежней, что искренне порадовало меня. Наша ссора на повышенных тонах иссякла и сменилась общей надеждой, открывающей перспективы стать счастливыми. Раз больше нечего делить – мы могли действовать сообща, оставаясь друзьями, а не врагами.
- Ты думаешь, те люди, которые якобы сходили с ума после злоупотребления этими путешествиями – они на самом деле не безумны, а…
- Теперь это очевидно, - Эдвард кивнул. – Кому-то так понравилось в прошлом, что он решил остаться там навсегда и запрограммировал шлем разорвать связь. – Мой друг указал на роутер и пожал плечами. – В этой штуке всего лишь надо заблокировать обратный перенос, тогда при сбое связи здесь очнется носитель – ну а дальше ты знаешь. Все они, ничего не понимающие бедняжки, оказывались в психиатрических клиниках. Белле повезло, что рядом был я и объяснил ей, что происходит. Другие же, скорее всего, выходили на улицу и встречали правоохранителей, а так как несли на взгляд полицейских явную чушь, то отправлялись в психушки.
- Почему работники Оазиса не вернули их принудительно?! – я показала на шлем и недоуменно взмахнула рукой. – Ведь при любой проверке будет ясно, что произошло. ИД записывает все ходы хозяина, врачи не пропустили бы причину!
- Скорее всего, и не пропускали, - Эдвард многозначительно покачал головой, - но им невыгодно об этом болтать. Если люди узнают о настоящих возможностях Оазиса, то это приведет к хаосу – какая-то часть клиентов начнет бояться, другая часть пустится во все тяжкие. ВИИ не впервой держать гражданских в неведении о побочных эффектах – им главное, чтобы народ был доволен своим существованием и оставался под контролем. Кого-то, возможно, и возвращали – но мы никогда этого не узнаем, потому что нарушителей, обладающих этим знанием, никогда не выпустят на свободу. Кого-то, скорее всего, потеряли – есть способы завирусить программу так, что возврат в свое тело станет невозможным.
Я искренне надеялась, что Эдварду не приходила в голову мысль поступить так со мной против моего желания. Что он не настолько влюблен в Беллу Свон, чтобы пожертвовать мной. И что мы сможем все решить полюбовно.
- В любом случае, нам никакое наказание не грозит, - улыбнулся мой друг, протягивая руку, чтобы скрепить тайный договор, - ведь мы сделаем это обоюдно, а значит, никто подмены и не заметит. Согласна со мной, Элис? Рискнем обрести свое счастье, пусть даже немного странным способом?
- Рискнем, - улыбнулась я в ответ, принимая заманчивое предложение.
***
Следующие несколько дней выдались очень непростыми. Во-первых, мы с Эдвардом внимательно изучали юридические тонкости подписанного договора с Оазисом, чтобы быть готовыми к возможным неизвестным последствиям. Во-вторых, Эдварду требовалось время, чтобы узнать побольше о своем носителе, ведь ему предстояло стать им не на час или два, а на всю оставшуюся жизнь, а значит, следовало хорошо понять эпоху и вжиться в роль солдата.
Я не представляла Эдварда майором армии конфедератов – больше того, возможность такого перевоплощения вызывала во мне огромные сомнения. Но Эдвард был очень воодушевлен и надеялся на память своего носителя, которая поможет ему быстрее адаптироваться. Мы разработали целый план, в котором я буду подключать тело Эдварда к Оазису во время сна, чтобы в прошлом он мог после заката обратиться к памяти своего носителя и глубже понять его характер.
Основной нашей проблемой стала генетическая несовместимость тел. Если между мной и Беллой сходство составило больше девяноста процентов, что гарантировало легкий перенос, то Эдвард и Джаспер показали печальный результат всего в девятнадцать процентов. И это значило, что и у того, и у другого тела будут проблемы с физической адаптацией. Если их вообще можно будет преодолеть.
На многие часы мы погружались в мировую сеть, ища способ разрешения проблемы и повышения уровня коммуникации с помощью каких-нибудь дополнительных средств. Читали километры обсуждений бывалых путешественников, преодолевавших барьеры даже в таком проценте, где совместимость стремилась к нулю.
- Меня при перемещении тошнило, - делилась я своими впечатлениями, - и несколько минут я чувствовала себя дезориентированной. В твоем случае ты можешь оказаться парализован, - вздохнула я, махнув рукой на монитор, где путешественники-экстремалы рассказывали о постигших их неудачах. – Но это не навсегда – в зависимости от резервов организма через несколько часов или дней чувствительность восстановится, и ты сможешь там существовать. Твоя девушка сумеет защитить тебя – я знаю ее характер, она с этим справится.
- Меня беспокоит то, что она ушла так внезапно, - Эдвард не скрывал своего разочарования и непонимания, почему Белла сбежала в свое время, даже не предупредив его. – А вдруг она не захочет видеть меня?
Тут я позволила себе не согласиться и даже слегка посмеялась, представляя то, что творится сейчас в ее голове в девятнадцатом веке.
- Поверь мне – она будет счастлива вновь встретить тебя. Я там прилично накосячила и сильно испортила ей жизнь. Она будет рада твоему появлению, гарантирую.
- И что же ты натворила? – Эдвард заинтересованно ждал подробностей. За эту неделю мы сблизились больше, чем за все предыдущие годы, только теперь став настоящими друзьями.
- Если все идет по плану, то Джаспер сейчас везет Беллу в свое родовое имение, чтобы жениться на ней.
Информация Эдварду не понравилась – улыбка превратилась в мучительную гримасу.
- И это повод поскорее завершить обмен, - толкнула я друга локтем, чтобы перестал кукситься.
- Послушай, я все-таки думаю, что мы не имеем права решать за них – это должен быть их выбор, – взмолился Эдвард, беря меня за руки. – Она ушла сама, и я не уверен, насколько сильно ее желание быть со мной. Я должен убедиться, что она не против моего перемещения! А что касается твоего офицера, Элис, ты уверена, что он будет рад оказаться здесь?
Припоминая наше тесное общение с Джаспером, я признавала правоту Эдварда: нехорошо было поступать так с нашими любимыми половинками без предупреждения. Джаспер должен был дать согласие, тем более его перемещение было чревато неприятными последствиями, далеко не всегда заканчивающимися благополучно. Девятнадцатипроцентная совместимость тел имела ряд побочных эффектов и помимо паралича, не говоря уж о том, что Джасперу могло попросту не понравиться в моем времени.
К тому же мы оба хотели узнать, все ли идет по плану: Эдварду еще нужно было многое прочесть для подготовки к переходу, а Белла в прошлом могла уже натворить непоправимых дел, к примеру, бросить Джаспера и сбежать на другой конец страны. Уитлок мог вернуться в ряды солдат, и Эдвард тогда окажется в гуще сражения, и даже если выживет, никогда не сумеет отыскать свою девушку. Нам нужно было заручиться их согласием и поддержкой – так было бы честно, - и попросить не делать глупостей, пока перенос не осуществится.
Поэтому мы решили начать с переговоров, и самым безопасным планом для этого было отправить меня.
От автора: Как всегда, буду очень рада вашим комментарии здесь, под статьей, и на Форуме.
Источник: http://robsten.ru/forum/67-3176-2