Глава 3.Ценности
Саундтрек к главе - Placebo – Running Up That Hill https://www.youtube.com/watch?v=d-mYX0qKkB8
Я шёл по тёмному школьному коридору. Мои глаза привыкли к темноте, и я отлично мог разглядеть шкафчики и двери, ведущие в аудитории. Коридор казался бесконечным, и сколько бы усилий я ни прилагал, чтобы добраться до двери выхода, я всегда оставался на одном месте. Стены словно давили на меня и лишали воздуха, а тишина буквально сводила с ума. Вдруг меня с силой оттолкнули. Я упал на колени и бросил взгляд на того, кто толкнул меня. Мои глаза расширились, а сердце ускорило свой ритм.
- Изабелла? - прохрипел я ей вслед.
Она ничего не ответила, а лишь ускорила свой шаг.
Моё сердце разрывалось на кусочки. Тело трясло, словно в лихорадке. В горле встал ком и не позволял мне вздохнуть. От бессилия, страха и боли я был готов взорваться.
Неожиданно меня схватили за плечо и с силой начали трясти.
- Эдвард, - испуганный голос Карлайла был слышен словно через толщу воды. - Очнись!
Я с трудом разлепил глаза и увидел перед собой испуганное лицо Карлайла. Он с силой сжимал моё плечо, отчего оно уже начало ныть.
- Господи, Эдвард, как ты меня напугал,- дядя убрал руку с моего плеча и сел на дальний край кровати.
Моё сердце бешено колотилось в груди от ужасного кошмара.
"Слава Богу, это лишь сон!"
- Успокойся, дыши глубже,- заботливо приговаривал Карлайл, - это просто кошмар.
Я с жадностью заполнял лёгкие воздухом, будто не дышал несколько минут. Пытаясь успокоить своё учащенное сердцебиение, закрыл глаза и начал считать про себя до десяти. Через несколько секунд мне стало легче. Я сел в кровати и, потянув колени к груди, обхватил их руками.
- Легче? - спросил Карлайл с немного натянутой улыбкой.
Я просто кивнул ему и ещё раз глубоко вздохнул.
- Можешь мне рассказать, что тебе приснилось? - уже без тени улыбки спросил он.
- Просто кошмар,- чуть слышно пробормотал я, - ничего особенного.
Мы сидели в молчании в течение нескольких минут. Всё это время Карлайл неприкрыто осматривал меня как музейный экспонат. Наконец, меня это достало, и я решил выяснить, зачем он пришёл в мою комнату.
- Что случилось? Почему ты здесь?
- Мне позвонила Эсми и сказала, что ты пришёл избитый и весь в крови, - он вновь стал осматривать меня с ног до головы,- потом мне позвонили из школы и сообщили о драке, в которой ты принимал активное участие. Не хочешь рассказать мне, что произошло?
Карлайл не выглядел злым или раздражённым моим поведением, скорее, обеспокоенным и любопытным. В отличие от большинства родителей на Земле, Карлайл и Эсми были воплощением понимания, заботы и любви. Жаль, что они лишь мои дядя и тетя.
- Я увидел, как идиот Джейкоб Блек издевался над первокурсником, - злобно прошипел я, вспоминая сцену во дворе школы и прокручивая в голове снова и снова.
- Ты вступился за мальчика, - Карлайл не спрашивал, а утверждал.
Я лишь кивнул в его сторону.
- Я рад, что ты проучил этого морального урода, - холодным тоном сказал Карлайл. Я поднял свои глаза в сторону дяди и наткнулся на злобный взгляд. Меня это удивило. Чёрт, не каждый день я мог увидеть его в гневе.
- Я тоже, - сказал я с лёгкой улыбкой. Разбитая губа быстро дала о себе знать колкой болью. Я моментально опустил уголки губ и прикрыл рот прохладной ладонью.
- Думаю, мне надо промыть твои ссадины, - уже мягче сказал дядя, в котором проснулся доктор Каллен.
Карлайл вышел из моей комнаты и через несколько мгновений вернулся с аптечкой. Промыв мои раны, он наложил повязку на мою левую руку.
- Так-то лучше, - дядя улыбнулся мне заботливой улыбкой.
- Спасибо, - тихо пробормотал я.
Карлайл ничего не ответил, лишь потрепал меня по голове.
Наступила умиротворённая тишина. Мне нравилось так проводить время с дядей. Благодаря этим моментам я не чувствовал себя таким одиноким, каким был на самом деле.
- Думаю, завтра тебя вызовут к директору. Может быть, тебя даже попросят извиниться перед Блеком, - тихим голосом сказал дядя и посмотрел в мою сторону.
- Я не буду этого делать. Признаюсь, мне было его жаль, когда я увидел, что сделал. Но, вспоминая испуганного парня, над которым он издевался, я понимаю, что Блек не заслужил извинений. Он сам должен молить о прощении! - закончив свой монолог, я глубоко вздохнул.
- Поступай, как считаешь нужным, я и Эсми - мы всегда будем на твоей стороне, что бы ни случилось, - мягким и в то же время твёрдым голосом сказал Карлайл.
Я ничего не мог ответить на его слова, в горле встал ком, который я судорожно пытался проглотить. Дядя заметил моё состояние и попытался сменить тему, но сделал только хуже:
- Где твои очки?
Чёрт, я ещё не был готов к этому вопросу!
- Я обронил их, когда он ударил меня, - хриплым голосом сказал я. Боль от потери словно нож полоснула моё сердце.
Несколько секунд Карлайл переваривал мои слова, затем положил руку на моё плечо и немного сжал его.
- Не расстраивайся, - почти умолял он,- у меня есть кое-что получше для тебя. - С этими словами Карлайл вышел из моей комнаты, предварительно забрав аптечку. Не прошло и пяти минут, как он вернулся.
- Я хотел подарить её тебе на день рождения, но в связи с ситуацией… - порывшись в грудном кармане рубашки, дядя вытащил ключи от машины и протянул мне.
- Ты отреставрировал её? - в шоке спросил я.
- Да, она ждёт тебя почти два месяца,- сказал он, самодовольно улыбаясь, - хочешь взглянуть?
Я резко поднялся с кровати и стал кружить по комнате в поисках обуви. Наконец, отыскав ботинки под кроватью, я быстро обулся и накинул куртку на плечи.
- Идём! - почти прокричал я, выталкивая дядю из комнаты.
Похоже, Карлайла очень веселила эта ситуация, потому что счастливая улыбка никак не сходила с его лица. Когда мы спустились на первый этаж, я заметил на кухне Эсми. Увидев нас, она тепло улыбнулась и продолжила накрывать на стол.
Эсми всегда отличалась отходчивостью. Она могла быстро выйти из себя и начать кричать в лицо обидчику хорошо подобранные ругательства, но через несколько минут полностью успокаивалась и улыбалась во все тридцать два. Я видел и даже неоднократно принимал участие в таких случаях. Если начистоту, Эсми самое ужасное создание в гневе!
Когда мы вышли с Карлайлом из дома, я заметил, что на улице уже стемнело.
"Интересно, сколько я спал?"
Зайдя в гараж, Карлайл направился в самый дальний угол, скрытый в темноте. Я медленно шёл следом и пытался разглядеть выключатель. Свет вдруг зажёгся и чуть не ослепил меня. Я редко бывал в гараже, обычно я заходил сюда в поисках своего скейтборда после того, как Эсми убирала мою комнату, точнее, раз в три месяца, но я никогда не пользовался освещением.
"Чёрт, я не знал, что оно такое яркое".
Мысленно выругавшись, я подошёл к Карлайлу, который стоял около накрытой брезентом машины.
- Готов увидеть свою красавицу? - с улыбкой на лице спросил дядя и взял в руки края брезента.
- Конечно! - почти кричал я.
Карлайл рассмеялся и резко потянул брезент на себя.
Моему взору предстала самая потрясающая машина во всём мире. Чёрный, блестящий «Jaguar E-type» 1968 года.
Салон соответствовал спортивному духу: ковшеобразные кожаные сиденья, полностью укомплектованная черная приборная панель и деревянный спортивный руль. Двести шестьдесят пять лошадиных сил, и, что весьма важно, мягкая кожаная крыша в тон кузова.
"Боже, это не машина, а просто мечта!"
Увидев свою малышку во всей красе, я на ватных ногах подошёл к ней вплотную и дотронулся до дверцы дрожащей рукой.
- Она прекрасна, - чуть слышно вымолвил я.
- Потребовалось много времени и денег, чтобы восстановить её. Ты же помнишь, в каком плачевном состоянии она была?
Я пытался отогнать от себя эти воспоминания, но все мои попытки были напрасны.
***
Вся моя семья была на кухне за обеденным столом, в то время как я ходил по огромному особняку. Мне нравилось вот так просто слоняться по дому дяди и тети. Вокруг висели огромные картины с изображением различных пейзажей. Я словно смотрел в окна по всему миру. Это было настолько захватывающе, что я невольно представлял себя путешественником, перед которым стояла цель обогнуть весь Земной шар.
Я был так заинтересован своей игрой, что не сразу услышал шум внизу. Мама звала меня спуститься к ней, что я, собственно, и сделал. Когда я зашёл в гостиную, то увидел, что мои родители лихорадочно надевают верхнюю одежду. Папа что-то тараторил по телефону, в то время как мама запахивалась в плащ. Дядя и тетя стояли, взявшись за руки, и тихо шептались друг с другом. Я подошёл к маме почти вплотную, чтобы она меня заметила.
- Мы уже уезжаем? - изумленно пролепетал я.
Всё это было очень странно, обычно мы уезжали довольно поздно или оставались на ночь.
- Да, мы с папой сейчас уедем по срочному делу. Ты сегодня останешься у дяди Карлайла и тети Эсми, хорошо, дружок? - мама присела возле меня и взяла мои руки в свои. Её серые глаза смотрели на меня с любовью и заботой.
Было видно, что она совсем не хочет уезжать без меня.
- Хорошо, - пробормотал я.
Она обняла меня за плечи и поцеловала в макушку. Папа, наконец, прервал разговор по телефону и переключился на меня. Он поднял меня на руки и потрепал по голове.
- Завтра, когда мы за тобой приедем, то отправимся прямиком на бейсбол. Согласен?- я лихорадочно закивал.
Бейсбол был моим любимым видом спорта. Хотя, если честно, я не совсем понимал правила игры, мне просто нравилось наблюдать за игроками.
- Вот и отлично, - папа поцеловал меня в лоб и опустил на пол,- до завтра.
Мама и папа вышли на улицу. Я наблюдал через стеклянную входную дверь, как они сквозь ливень бежали к нашей машине. Наконец, серебристый «Вольво» приветливо замигал фарами и скрылся под покровом ночи.
Странное чувство страха сковывало меня изнутри.
Оставшийся вечер я провёл за наблюдением. Было интересно следить за доктором Карлайлом и его женой Эсми. Дядя почти весь оставшийся вечер провёл за чтением книги, тетя убирала на кухне, а затем присоединилась к дяде. Они мило устроились на диване. Карлайл обнял Эсми за плечи одной рукой, а другой держал книгу. Эсми прижалась к груди дяди и время от времени переворачивала страницы. Странно, но они напоминали мне маму и папу. Наверно, из-за того, что мои родители тоже часто обнимались на диване.
Вдруг Эсми оторвала взгляд от томика и посмотрела на меня. Её губы прелестно изогнулись в теплой улыбке, когда она сказала:
- Хочешь присоединиться? - она протянула ко мне руку и поманила длинным пальчиком.
Я молча подошёл к ней и взял за руку. Она подняла меня и усадила к себе на колени. Я взглянул на Карлайла, чтобы убедиться, что не мешаю их идиллии. Дядя только радужно улыбнулся и подмигнул мне.
- Хочешь послушать историю? - с той же счастливой улыбкой спросил он.
Я кивнул. Карлайл читал вслух детективный роман, я переворачивал страницы, а Эсми просто нежно обнимала меня и дарила спокойствие. Я был благодарен тёте за чувство безопасности и тепла. Она почти заглушала чувство тревоги и страха.
Не помню, как это случилось, но я уснул. Проснувшись утром в гостевой комнате, я быстро умылся и спустился на кухню. Дом был настолько тихим и пустым, что я подумал, что дядя и тетя ещё не проснулись. Вдруг я услышал тихий плач. Он доносился из прихожей, и я, недолго думая, пошёл узнать, в чём дело.
Возле входной двери стоял пожилой мужчина в форме полицейского, его грустный взгляд был устремлён на Карлайла и Эсми. Эсми плакала на груди Карлайла и время от времени громко всхлипывала.
- Ш-ш-ш, милая, прошу, не плачь, - со слезами в голосе умолял дядя и гладил тетю по спине.
Я быстро подошёл к тете и взял её за руку.
- Не плачь, пожалуйста, - тихо пролепетал я и сильнее сжал нежную ладонь.
Эсми опустила на меня свой взгляд. Он был полон боли и страданий. Отстранившись от дяди, она взяла меня на руки и крепко обняла.
- Всё будет хорошо, малыш, - нежным, полным боли голосом сказала она.
Но ничего хорошего не было. За одну ночь я лишился родителей и почти всего, что с ними связано, в страшном пожаре.
На память о том сказочном времени, проведенном с Элизабет и Эдвардом, у меня остался обезображенный в пожаре раритетный автомобиль матери, который ей остался от моего дедушки, и очки отца, которые он забыл на столике в прихожей из-за спешки.
***
- Эдвард? - из воспоминаний меня вытащил заботливый голос Карлайла.
Я взглянул в его сторону и поднял здоровый уголок рта.
- Я помню всё, - твёрдым голосом сказал я.
Карлайл кивнул и несколько раз судорожно вздохнул. Я видел, что он начал переживать из-за того, что напомнил мне о родителях. Мне захотелось избавить его от внутренних терзаний. Я подошёл к нему и положил руку на его плечо.
- Я безмерно благодарен тебе и Эсми, - моя рука немного сжалась на его плече,- вы самые дорогие мне люди.
Ком в моём горле становился всё больше и больше, отчего моя речь становилась немного невнятной.
- Ты тоже самое дорогое, что есть у нас, - казалось, ещё немного, и он расплачется.
Я преодолел расстояние между нами и крепко обнял его. Он ободряюще хлопал меня по спине, в то время как я просто обнимал его за плечи. Такие проявления чувств у нас были очень редки, обычно все проходило более скованно. Только сейчас я заметил, что на полголовы выше Карлайла. Наконец мы отстранились друг от друга и обратили всё своё внимание на машину.
Я нажал на брелок с сигнализацией, и машина приветливо сверкнула фарами. Открыв дверь с водительской стороны, я сел за руль. Отрегулировав сидение и зеркала, принялся за магнитолу. Когда я закончил преображать свою красавицу, то взглянул на дядю. Он стоял неподвижно и блуждал глазами по машине.
- Может, прокатимся? - спросил я, вставляя ключ в зажигание.
Лёгкий поворот ключа, и мой «Ягуар» зарычал.
- Уже поздно, и Эсми, наверно, уже заждалась нас, - виновато пробормотал Карлайл, - опробуешь её завтра, когда поедешь в школу.
Мои глаза расширились.
- Я могу ездить на ней в школу?
- Конечно, это же твоя машина.
- А как же скейт?
- Боже, Эдвард, если ты не можешь без своей игрушки и дня прожить, положи её в багажник, - Карлайлу явно нравилось моё проявление глупости, - кстати, такая машина не терпит рваных джинсов и потёртых толстовок.
- Привыкнет.
_______________________________________________________________________________________________________________
Дорогие читатели! Будем с нетерпением ждать Ваших отзывов на форуме http://robsten.ru/forum/67-2239-2 !
Всего доброго!
Источник: http://robsten.ru/forum/67-2239-2