— Серьезно, Белла?
Крайне недовольная Розали скрестила руки на груди, исподлобья глядя на Беллу. Та же сидела перед ней за столом, тоже скрестив руки, и, вздернув подбородок, с вызовом глядела на мисс Хейл.
— Ты опять за свое? — проговорила Розали тоном строгой учительницы, отчитывающей нерадивую ученицу. — Ты обещала!
— Я обещала дать розу Гарретту — я это сделала, — парировала Белла. — Но я не обещала, что роза будет одна!
Да, ладно, возможно, ей не стоило так спонтанно поддаваться моменту.
И возможно, не стоило, еще не начав ланч, бросаться искать, где операторы прячут запасные розы.
Может быть, и не надо было, несмотря на пытающуюся остановить ее Джейн, торжественно вручать одну из найденных Эдварду.
Но Белла была тогда на эмоциях.
— Ты поставила себе цель испортить мне весь сезон? — хмуро поинтересовалась мисс Хейл.
— Не надо было пытаться заставить меня сниматься в белье, — буркнула Белла.
Возможно, мисс Хейл не знала, но когда Белла злилась, в ней включалось непреодолимое желание делать все наперекор… Впрочем, теперь знает.
Розали закрыла глаза рукой и тяжело вздохнула.
— Серьезно, Белла? — повторила она. — Ты теперь мне назло розы раздаешь?
Белла поджала губы. Это и вправду звучало так, будто она неразумное дитя.
— И да, я не пыталась заставить тебя сниматься в белье, — пожала плечами Розали. — Я знала, что ты откажешься — даже в распорядок эту «съемку» не включила.
— Тогда к чему…
— Скандал, — просто ответила мисс Хейл. — Знаешь, насколько это поднимает рейтинги? Просить тебя специально поскандалить на камеру было бы бесполезно — ты слишком плохая актриса. А вот заснять то, как ты выходишь из себя из-за якобы съемок в белье…
Белла потрясла головой.
— То есть… это было спланировано?
— До той части, где ты опять начала вести себя как ребенок, да, — кивнула Розали. — Мы же договаривались, Белла!
— Я не помню в нашей договоренности пункта: «Манипулировать мной, чтобы получить хорошие кадры», — фыркнула она.
— Хочешь сказать, у тебя есть другой способ получить хорошие кадры?
Белла нахмурилась.
— Пойми же, — вздохнула Розали, — это шоу-бизнес. Здесь есть интриги, скандалы и заранее прописанные линии поведения. Мы не можем пускать в эфир то, как ты гуляешь со всеми за ручку, пускаешь слюни на Эдварда и несешь какую-то чушь на камеру — это никто не будет смотреть…
— Я не пускаю слюни! — возмутилась Белла.
— …нужна перчинка. История, — не обращая внимания на нее, продолжила мисс Хейл. — Интрига, чтобы зрители гадали, кого же ты выберешь в финале. Неожиданные повороты, чтобы вызвать у них эмоции. Крючки и зацепки, чтобы они хотели большего. Главный закон всех ТВ-шоу — заставить их с нетерпением ждать новой серии. У нас уже есть импонирующая публике героиня, — Розали показала рукой на Беллу, — и много горячих парней. И куча сложностей с тем, что из-за тебя мы не можем привлекать мужскую аудиторию стройным женским телом в открытой одежде, а женскую — многочисленными поцелуями и горячими сценами. Приходится выкручиваться!
Белла вздохнула. Да, в этих рассуждениях было рациональное зерно, да и сама она уже почти смирилась с этим… Но признать, что она была неправа, было выше ее сил.
— В сезоне с Джаспером меня не одевали в открытые костюмы, — проворчала она.
— Потому что было полно других девушек, которые носят их с удовольствием, — пожала плечами Розали. — Белла, будь добра, подумай головой… Неужели ты думаешь, что мы сидим здесь и думаем, что бы еще тебя заставить сделать, чтобы посильнее позлить?
Белла замолчала.
— Ладно, — вздохнула мисс Хейл. — На следующей неделе у Эдварда перерыв, его ты на свидания не зовешь. Подумай, с кем еще ты хотела бы пойти на индивидуальные, и готовься к завтрашней церемонии роз. Можешь идти.
Опустив взгляд, Белла встала и направилась к двери. Она знала, что поступила правильно — с точки зрения своих собственных чувств… и в то же время знала, что не должна была этого делать — с точки зрения шоу и контракта.
Кажется, эта дилемма будет преследовать ее весь период съемок.
— Белла, — неожиданно мягко позвала Розали. — Ты же помнишь сезон с Дезире?
Она помотала головой.
— Я… не все сезоны смотрела, — смущенно объяснила она. — Так, некоторые…
— Дезире была нашей девятой Холостячкой, — пояснила Розали. — Она со своим выбором определилась еще до середины шоу. Была по уши влюблена в этого парня, Брукса. Все было, казалось бы, решено… Она упрашивала меня завершить сезон раньше положенного, порывалась приглашать Брукса чуть ли не на каждое свидание. А перед самым финалом он решил уйти с проекта.
— Как? — растерянно спросила Белла.
— Вот так, — Розали пожала плечами. — Испугался ее чувств и перспективы серьезных отношений. О, как она рыдала… Умоляла не бросать ее, чуть было не ушла сама и не разорвала контракт. Знаешь, чем все закончилось? Мы уговорили ее присмотреться к оставшимся двум парням, выделили больше времени на финальные свидания… Она осознала свою симпатию к одному из них, Крису, и выбрала его в финале. А сейчас они женаты, недавно второго ребенка родили. Все еще думаешь, что продюсеры реалити — зло?
Белла задумчиво покачала головой.
— Подумай об этой истории, — посоветовала Розали. — Я не говорю, что она должна повториться, но концентрироваться на одном участнике чревато последствиями… Особенно в самом начале, когда ты еще никого не знаешь. Позволь себе уделить время всем и сделать осознанный выбор — это, в конце концов, цель шоу! И перестань, ради бога, упрямиться почем зря, иначе мы к компромиссу никогда не придем…
***
Следующим утром Белла проснулась разбитой.
Всю ночь ей снился какой-то ужасный сон — о том, как она в свадебном платье бежала по длинной-длинной аллее, вдоль которой стояли силуэты в темных костюмах. Она бежала, а впереди нее шел мужчина в точно таком же костюме — шел, не оборачиваясь, так, что Белла не могла увидеть его лицо… Хуже всего было то, что никакого логического конца у этого сна не было — она не догнала его и не остановилась, просто бежала вперед — будто без всякого смысла.
Этот день был выделен Белле для отдыха, но в итоге она все утро путалась в собственных мыслях и вспоминала вчерашний разговор с мисс Хейл. Чревато последствиями… Белла никогда не представляла себе такой картины. У нее в голове было лишь два возможных исхода: первый, счастливый — она находит на этом шоу настоящую любовь и остается с ним в финале, и второй, ее худший кошмар — она так и не влюбляется и разбивает сердца всех, кто пришел к ней. Думать о втором не хотелось.
Но ведь то, что сказала Розали, было вполне возможно… Что, если Белла и вправду влюбится, — на этой мысли что-то взволнованно защекотало за ребрами, — но это окажется невзаимным? Что, если…
Той, кому разобьют сердце, станет она?
Что ж, Белла сомневалась, что эту возможность можно полностью исключить, всего лишь уделяя внимание многим участникам.
Ближе к вечеру заявилась группа стилистов во главе с Лорен. Перед церемонией роз ее, как и в прошлый раз, готовили особенно тщательно — макияж, прическа, маникюр… Девушки-визажистки крутились вокруг нее, без конца что-то поправляя и закрепляя, пока Лорен занималась кудрями. Для этой церемонии ей создали образ этакой «роковой красавицы» — глаза подвели и накрасили темными тенями, на губы нанесли карминную помаду, волосы завили и уложили в сложную прическу…
Одетая в длинное черное платье с облегающей юбкой, Белла приехала в особняк, украшенный к первой, не считая приветственной вечеринки, церемонии роз. Парни уже ждали в большом зале, все как один в черных костюмах и с аккуратно приглаженными галстуками.
Как будто ей нужно было еще одно напоминание о сегодняшнем дурацком сне…
Почти сразу же Беллу утащил на разговор Эрик, за ним Райли, а потом Алек. Эрик рассказывал в основном о том, как проходили эти несколько дней в особняке — как в кране с утра пропала горячая вода, как кто-то чуть не подрался (а вот кто именно — парень тактично умолчал) и в каком восторге все остались от спонтанного пикника и от самой Беллы. Райли сыпал комплиментами, а Алек долго молчал, прежде чем, опустив взгляд, признаться, что в присутствии камер ему ужасно неловко. Но тут их разговор прервал Линдон… а потом Майк… Сет…
— Тебя еще на куски тут не разорвали? — хохотнул Эмметт, когда Белла устало прислонилась к фонтанчику рядом с ним.
— Пока нет, — выдохнула она. — Но процесс идет…
— Что, совсем достали?
Белла покачала головой.
— Вы все замечательные, — вздохнула она. — Вас просто… очень много.
— Изабелла, — раздался сзади противный голос Джеймса. Ладно, с «все замечательные» она погорячилась. — Можно тебя?
— Нельзя, — отрезал Эмметт, моментально становясь серьезным.
Джеймс сощурился, переводя липкий взгляд на Беллу. Та поджала губы.
— Эмметт, — пробормотала она, отводя его на пару шагов назад. — Все нормально. Я поговорю с ним.
— Ты уверена? — нахмурился парень. — В прошлый раз он вынудил тебя ударить его. Он мне не нравится, Белла.
— Мне тоже, — хмыкнула она. — Но не могу же я постоянно бегать от него — на собственном-то шоу!
Глубоко вздохнув, Белла направилась к Джеймсу.
— О, крошка Изабелла наконец созрела выйти из своего укрытия, — съязвил тот.
— Чего ты хотел? — скрестив руки на груди, поинтересовалась Белла.
— Обсудить мое пребывание на шоу, конечно же! — рассмеялся Джеймс.
Он сделал большой шаг по направлению к Белле, но она тут же выставила вперед ладонь.
— Не подходи ко мне! — резко заявила Белла. — И если ты прикоснешься ко мне, я вызову охрану. Не думаю, что тебе интересно обвинение в домогательствах!
Джеймс усмехнулся.
— Боишься меня? Как интересно…
— Это все, что ты хотел сказать?
Он покачал головой, не отрывая взгляда от Беллы.
— Ты можешь упрямиться сколько захочешь, Изабелла, — пропел он. — У нас с вашими продюсерами договор… У тебя нет выбора. Я всегда получаю то, чего хочу… Так что я останусь здесь так долго, как мне понадобится.
— Оставайся, — спокойно произнесла Белла. Не ожидавший такого ответа Джеймс удивленно приподнял брови. — Оставайся сколько угодно. Мне все равно, что у вас за договор. Решайте этот вопрос сами. Я со своей стороны не выбрала тебя с самого начала… и не собираюсь выбирать впредь.
Расправив плечи, она позволила себе расслабить руки и даже чуть улыбнуться.
— Для меня тебя здесь нет, — проговорила Белла. — А для них… меня это не касается. У меня есть выбор… и я его сделала.
Развернувшись, она снова отошла к Эмметту, который напряженно следил за их разговором.
И не он один.
— Ты в порядке? — обеспокоенно спросил Эдвард.
— В полном, — выдохнула Белла. — Он действует мне на нервы, но мне, кажется, удалось заткнуть его.
В самом деле, то, что Джеймс не пошел за ней, уже можно считать победой.
— Если с ним опять будут проблемы — мы всегда к твоим услугам, — подмигнул Эмметт.
— Спасибо, правда, — улыбнулась Белла. — Но я должна разобраться с этим сама.
— Ты думаешь? — нахмурился Эдвард. — Белла, он ведет себя… как социопат. Я не знаю, на что он способен. И то, что администрация шоу не на твоей стороне, только ухудшает ситуацию… Я верю, что ты умеешь разбираться с проблемами, но это с адекватными людьми, а Джеймс к ним не относится.
— Я справлюсь, — покачала головой Белла. — Не волнуйся.
Он улыбнулся уголком губ и накрыл ее ладонь.
— Будь осторожна…
Прохладными от ночного воздуха пальцами он медленно провел по ее предплечью. Белла смущенно опустила взгляд.
— Просто… не стесняйся принять помощь, — вздохнул Эдвард. — Если что — ты всегда можешь прийти ко мне, или к Эмметту…
Он оглянулся, и Белла тоже посмотрела туда. Там, где раньше стоял Эмметт, сейчас никого не было… Белле на какой-то момент стало неловко, что она не заметила его ухода.
«А он умеет быть тактичным… иногда», — подумала она.
— Пардон, я вас прерву, — раздался из-за спины голос Лорана, и Белла вздохнула. — Белла, можно тебя на разговор?
— Да, конечно, — кивнула она.
Неохотно отпустив ладонь Эдварда, Белла улыбнулась ему уголками губ и пошла за Лораном. Тот отвел ее к беседке в дальнем углу сада, около которой уже стоял оператор с направленной на них камерой.
— Как ты себя чувствуешь, Белла? — поинтересовался Лоран. — Джейкоб сказал, вы прыгали с обрыва. Это безумие!
— Было весело, — пожала плечами Белла. — Не волнуйся, я не простыла или что-то в этом роде. Все в норме.
Лоран усмехнулся.
— Слушай, Белла, — начал он. — У нас действительно не было шанса нормально поговорить — ни на коктейль-пати, ни на этой неделе вообще…
Белла кивнула.
— Да… мне жаль, так…
— Нет, в этом нет твоей вины, — покачал головой Лоран. — Полагаю, всего лишь один из минусов реалити-шоу. — Белла снова кивнула. — Я многое хотел тебе рассказать. Про мои прошлые отношения, про то, чем я живу сейчас… и про Хлои.
— Хлои? — растерянно переспросила Белла.
— Мою дочь, — улыбнулся Лоран.
— Ого, — покачала головой она. — Я… не знала, что у тебя есть дочь. Сколько ей?
— Двенадцать, — улыбнулся мужчина. — Хлои сейчас в том возрасте, когда с детьми сложнее всего сладить. Есть небольшая проблема… ей категорически не нравится мое нахождение на шоу. Но я думаю, она не будет противиться этому долго…
Белла задумалась.
— А… ее мать? — осторожно спросила она.
— Мы развелись три года назад, — вздохнул Лоран. — Если честно — я понятия не имею, что Ирина думает об этом, потому что она уже три года со мной не разговаривает. Но если она и против — это уже не моя забота.
— Вы совсем не общаетесь? — удивленно переспросила Белла.
— Здороваемся, когда привозим друг к другу Хлои, на этом общение заканчивается, — пожал плечами он. — Мы… не очень-то по-дружески расстались. По ее инициативе, если быть честным… Видимо, она до сих пор злится на меня за то, что я не уделял ей достаточно внимания и погряз в работе и книгах. Я пытался остаться друзьями — хотя бы ради Хлои — но она ничего не желала слушать.
Лоран опустил голову.
— Ох. Это… довольно грустно, — призналась Белла.
— Это жизнь, — вздохнул он.
Снаружи послышались шаги.
— Изабелла, можно тебя на пару слов? — серьезно поинтересовался зашедший Деметрий.
Белла согласно кивнула. После того, как Лоран вышел, Деметрий вольготно устроился на скамейке напротив нее, но иных действий не предпринимал.
— Так… как дела? — неловко спросила Белла. Спрашивать: «Чего тебе надо» ей казалось крайне невежливым, а продолжать молчать было уже невозможно.
— Изабелла… Белла, — поправился парень, и она удивленно подняла брови. Это был первый раз, когда он услышал ее просьбу. — Я знаю, что ты собираешься отправить меня домой сегодня.
Белла вздохнула. Что было говорить? Отрицать — бесполезно, это была правда…
— Это… — начала она. — Ты же понимаешь, это не значит, что проблема в тебе…
— Конечно, — кивнул Деметрий. — Никаких проблем, Белла. Просто я не твой человек, а ты — не мой. Я не в обиде.
Белла улыбнулась.
— Я очень рада, что ты понимаешь, — кивнула она.
***
После церемонии, на которой Белла попрощалась с Деметрием и Тайлером, ее отвезли к Розали Хейл — утвердить расписание на следующий выпуск шоу. До следующей церемонии у Беллы должно было быть еще два индивидуальных свидания и одно групповое… На первое индивидуальное она по совету Джейн выбрала Алека, на второе уже по собственному разумению — Гарретта. На групповое они с Розали записали пятерых из тех, кто на прошлой неделе на свиданиях не был — Эмметта, Сета, Райли, Лорана и Майка.
С Алеком все прошло довольно неплохо. Надо отдать должное мисс Хейл — оперативно выяснив, что парень работает на частной винодельне, она умудрилась каким-то образом организовать туда приватную экскурсию в незапланированный выходной. Белла с Алеком гуляли по винодельне и общались, он был удивительно открытым — с увлечением рассказывал о том, как здесь все происходит, его глаза практически горели, и даже камеры перестали смущать.
— Тебе действительно нравится твоя работа, — заметила Белла.
— Очень! — подтвердил Алек.
После экскурсии они сидели на веранде и пили вино, и все было чинно и цивильно. Парень не пытался лезть к ней с поцелуями или выпытывать какие-то признания — просто наслаждался проведенным вместе временем.
Выдав Алеку заслуженную розу, Белла уехала к себе. Спала она благодаря вину хорошо…
Но утром этот мирный сон прервало появление Розали Хейл.
— Что опять случилось? — сонно поинтересовалась Белла, недоуменно взирая на стоящую в дверном проеме гостью.
— Ничего, все в порядке, — пожала плечами Розали. — Просто пришла напомнить о групповом свидании. Готовься к активному физическому отдыху. Кстати, ты неплохо справилась вчера с Алеком.
— Да, спасибо, — неопределенно кивнула Белла.
— Правда, — мисс Хейл даже улыбнулась. — Можешь ведь, когда хочешь. Я начинаю задумываться о том, что это Эдвард пудрит тебе мозги.
— Помнится, на свидании с Джейкобом Эдварда не было, — парировала Белла, и Розали рассмеялась.
— Надеюсь, ты не разочаруешь меня на следующих свиданиях, — пробормотала она.
Белла закатила глаза. Розали Хейл уже собиралась было уйти, но она остановила ее:
— Стой!
Розали повернулась и удивленно подняла бровь.
— Если я не разочарую тебя и справлюсь по крайней мере до церемонии роз — значит ли это, что…
Мисс Хейл усмехнулась.
— Да, Белла, — кивнула она. — На следующей неделе сможешь позвать Эдварда на свидание.
Источник: http://robsten.ru/forum/67-3078-3#1481220