Глава 12
Как то в детстве, когда мне было лет 9, в голову к Эсме пришла «гениальная» идея – снять рождественское видео-поздравление. Конечно, любые мамины задумки не могут быть исполнены чёрте как. Она взялась за это дело со всей ответственностью. И вот – в один из декабрьских деньков к нам пришли в гости много незнакомых людей. Там был один мужчина с длиннющей бородой и в растянутой футболке. Это режиссер, сказала мне мама. Я же сказал ей о том, что нам не нужен режиссер для пятиминутного видео, но она была непреклонна. В этом вся Эсме.
Я помню, что мы снимали каждую сцену много раз. Меня нарядили в костюм толи Санта-Клауса толи снеговика. Режиссеру вечно что-то не нравилось, и он постоянно кричал мне через всю комнату:
- Покажи мне, как ты счастлив на Рождество!
- Покажи мне, как ты любишь своих родственников, для которых мы это снимаем!
А мне было всего девять, и я не знал, как это «показать любовь».
См. также: Да я и сейчас не знаю.
Иногда, когда сценка, которую мы разыгрывали, ему нравилась, он кричал «Снято».
Это стало моим любимым моментом в той суматохе, потому что после этого «снято» мне давали чай с булочками.
А потом, когда наконец-то съемки закончились, он крикнул: «Все могут расходиться. Мы закончили». И все действительно разошлись. Очень быстро и оперативно.
Следующие пару дней мне даже как-то было скучно дома без этих криков.
Почему я это сейчас вспомнил?
Я слушаю по телефону рассказ Эсме о том, как к ним приезжали наши родственники. Это, скорее всего, очень забавная история, так как мама смеется, пока рассказывает. Точно сказать не могу, потому что я просто не сосредоточен на её рассказе.
Сегодня уже третий день с того момента, как я закрыл за Беллой дверь.
См. также: И в буквальном и в переносном смысле.
С этого времени во мне что-то произошло. Я просто ничего больше не чувствую. Только пустота. Мои эмоции скрылись под семью замками. Наверно, это защитная реакция организма, чтобы не свихнуться.
Но в остальном мой мозг работает нормально. Я размышляю вполне логично. И, как будто на замену моим эмоциям, мозг посылает мне команды голосом того самого режиссера.
См. также: Это у меня что-то типа психологической травмы детства, что ли?
- А потом Кармен и Елеазар сказали, что не хотят это есть, представляешь? – Эсме смеется мне в трубку.
А режиссер в моей голове кричит мне:
Покажи мне удивление!
И я говорю: Ничегоооо себе.
Покажи мне, как ты умеешь смеяться!
И я смеюсь для Эсме.
Когда мама заканчивает свой рассказ, я прошу, чтобы она позвала Карлайла.
- Привет, сын! – У него очень бодрый голос.
Говорю: Привет. Что там с врачом для Беллы?
- А, да, доктор Гус. Хороший человек и отличный врач! Я с ним знаком лично. Могу скинуть тебе сообщение с адресом клиники.
Режиссер в моей голове кричит:
Покажи мне благодарность!
Покажи мне признательность!
Говорю: Спасибо, пап. Ты знаешь, всё, что касается Беллы очень важно для меня.
- Я знаю, сынок, знаю. – Карлайл прощается и вешает трубку.
Снято!
Сейчас утро, я только собираюсь в колледж. Эсме разбудила меня своим звонком. Но я бы и сам позвонил Карлайлу, может после обеда. Мне надо было узнать об этом враче как можно больше.
За эти дни Белла подходила ко мне лишь однажды.
Это случилось в начале большого перерыва, на второй день. Я, прислонившись к стене, ждал Элис у её кабинета. Там же была пара и у Беллы. Когда она вышла, я думал она просто пройдёт мимо. Но она целенаправленно подошла ко мне.
- Привет.
Я поздоровался в ответ. Она встала рядом со мной, также к стене. Её лоб уткнулся мне куда-то в область предплечья.
Спрашиваю: Как у тебя дела?
- Тебе же это неинтересно, не нужно соблюдать формальности. – Белла бубнит откуда-то из моей рубашки.
Режиссер в моей голове кричит:
Покажи мне возмущение!
Я возражаю: С чего ты это взяла? Мне интересно!
См. также: Для меня это интересней, чем что-либо на свете.
- Нормально у меня дела. – Голосом, будто делая мне одолжение, отвечает она.
Я смотрю на неё сверху вниз, точнее, на её макушку. Я прекрасно понимаю, что она делает. Она не выполняет своё обещание. Данное трижды обещание. Я глубоко вздыхаю.
Режиссер в моей голове кричит:
Покажи, как ты страдаешь!
Покажи печаль!
Я делаю ещё один глубокий вдох.
Так нас и находит Элис. Она переводит взгляд с меня на Беллу, уткнувшуюся в моё предплечье.
- Привет, ребята!
Белла вздрогнула и быстро выпрямилась. Я как стоял, так и стою.
- Привет, Элис. – Белла на смотрит на неё. Она вся красная.
- Ну, что, идём? Белла, ты с нами?
- Нет, нет, мне надо… - Она махнула рукой куда-то в противоположную от столовой сторону, и, взглянув на меня, развернулась и ушла.
Мы же с Элис пошли в другую сторону.
- Вы с ней кто, друзья? – Ну, да, Элис же не может не спросить.
Отвечаю коротко: Нет.
См. также: Слава Богу, нет!
- Вы встречаетесь? – У неё загорелись глаза на этом вопросе.
Говорю: Нет, Элис, мы не встречаемся.
См. также: И вряд ли уже будем когда-либо.
Режиссер в моей голове кричит:
Покажи мне безнадежность!
Покажи мне отчаяние!
- Она милая, правда?
Отвечаю: Да, очень.
См. также: Она идеальна.
- Она тебе нравиться?
Режиссер в моей голове командует:
Покажи мне раздраженность!
Говорю чуть громче: Элис, может хватит?!
Она смотрит на мои вытянутые в тонкую линию губы, переводит взгляд на мои сдвинутые брови, улыбается и говорит: - Конечно!
Мне одному сейчас кажется, что это еще не конец?
Снято!
Возвращаюсь после пар я один. Не могу точно сказать почему, я не помню, куда они все подевались.
Я замечаю у входа в общежитие припаркованный автомобиль. Красный. Вообще-то здесь парковаться нельзя. Обхожу машину со стороны водителя. Стучу пальцем по стеклу и наклоняюсь ниже, чтобы заглянуть внутрь машины.
О, ну почему я постоянно лезу не в свои дела? Прошел бы мимо и всё.
С водительского места через стекло мне улыбается Таня. Дверь открывается, и вот – она уже передо мной.
- Привет, Эдвард! – Её руки легли мне на плечи.
Режиссер в моей голове кричит:
Покажи неприязнь!
Покажи, что ты не рад её видеть!
Я сбрасываю с себя её руки.
Говорю: Таня, что ты здесь делаешь? И куда ты поставила машину? Знак на въезде не видела что ли?
- Эдвард, ты зануда! Кому нужны эти знаки!
Я хочу ответить, что всем водителям, имеющим мозг. Хотя, ей этого знать не обязательно.
Спрашиваю: Так зачем ты приехала?
- К тебе, конечно! Ты мне давно не звонил, вот и решила заехать к своему мальчику.
Я замечаю, что Таня стоит слишком близко ко мне.
Делаю шаг назад: Я тебе вообще не звонил. И тебе бы советовал также вообще не звонить мне.
- Какие мы сердитые! У тебя что же, девушка появилась?
Отвечаю резко: Это не твоё дело, Таня. Уезжай. Ты зря приехала.
- Так значит это правда? Ох, и неужели появился тот, кто заставил тебя забыть о своей Белле? – Она смеется.
Режиссер в моей голове кричит:
Покажи злость!
Я хватаю её за руку чуть выше локтя, подтягиваю к себе ближе и шепчу ей на ухо: Таня, я бы на твоем месте сначала думал, что говорить, а потом уже говорил.
- Мне больно! Отпусти! – Таня пытается вывернуть руку из моей хватки.
Я продолжаю: Если ты еще хоть раз скажешь что-нибудь о Белле, то тебе мало не покажется. Обещаю.
Я отпускаю её руку и отступаю на шаг: Уезжай.
- Эдвард, ты сегодня совсем не гостеприимный! – Таня растирает место на руке, за которое я её схватил.
Она подошла ко мне опять на неуютно близкое расстояние. Положила свои ладони мне на грудь: - Поехали со мной?
Режиссер в моей голове кричит:
Покажи отвращение!
Я отступаю еще на шаг. Её руки падают с моей груди.
Говорю: Нет, Таня. Я с тобой никуда не поеду. Уезжай сама.
Она ещё некоторое время стоит недвижимо, потом разворачивается и подходит к машине.
- Позвони мне, Эдвард. – Она садится в машину и закрывает дверь.
Я ничего не отвечаю. Само собой разумеющееся, что я звонить не буду.
Наконец, её машина скрылась из моего вида.
Режиссер в моей голове кричит:
Покажи облегчение!
Я медленно и шумно выдыхаю.
Снято!
Следующий день. Я сижу за нашим столом на ланче. Элис что-то щебечет Джасперу, Эммет болтает с Розали.
- И что ты об этом думаешь? – Элис смотрит на меня и улыбается.
Я опять что-то пропустил?
Уточняю: О чем?
- О походе в кафе сегодня вечером! Мы так давно никуда не выбирались все вместе! Ну? – Глаза Элис горят. Она так любит устраивать все эти вечеринки и вылазки.
Режиссер в моей голове кричит:
Покажи радость!
Покажи улыбку, как будто тебе не всё равно!
Я улыбаюсь: Элис, это отличная идея! Мы действительно давно вместе никуда не ходили.
- Отлично! Тогда будь готов к восьми! Ты повезешь на своей машине Эммета с Розали. У них, кажется, авто не в порядке.
Да чтобы у Розали машина была не в порядке? Они думают, я поверю в эту чушь? Очевидно, же, что всё это сделано с одной целью: чтобы я не пил.
Я ухмыляюсь, эта их затея провалится. Что мне стоит бросить машину там и вызвать такси?
Режиссер в моей голове кричит:
Покажи понимание!
Говорю: Конечно. Эммет, Розали, тогда зайдите ко мне, как будете готовы.
Снято!
Я давно не ездил в своей машине. Когда от колледжа до общежития всего сотня метров, машина как будто и не нужна.
- Эдвард, мы ведь не куда не торопимся! – Говорит Розали с заднего сиденья.
Отвечаю: Но мы ведь уже опаздываем! Время то уже – начало девятого.
- Ну, мы же не на прием к королеве Англии опаздываем! Это дружеская встреча. Так что сбавь скорость! Я бы хотела живой доехать, если можно. – Язвительно выговаривает мне Розали.
Эммет смеется на переднем сиденье: - Дорогая, но ведь это ты собиралась так долго, как на прием к королеве! Поэтому нам и пришлось позже выехать!
Розали фыркнула.
Я бы мог посмеяться, но почему-то мой режиссер молчит.
- Если ты повернешь здесь, то найдешь место для парковки. – Эммет показывает мне направление.
Я довольно легко нашел свободное место. Мы все вышли из машины, и зашли внутрь.
Элис выбрала уютное местечко. Я здесь ни разу не был. Может быть, потому что это не гребанный бар, а приличное кафе, куда ходят либо парами, либо компанией.
Наш столик был в самом конце, у окна. Очень романтично.
См. также: Я правда сейчас использовал слово «романтично»?
Когда я увидел наш стол, даже мой режиссер схватился за голову в немом шоке.
За нашим столиком уже сидели: Элис, Джаспер и Белла.
Какого хрена?! Ээээээээлис…
Ради справедливости надо отметить, что Белла тоже не ожидала меня здесь увидеть.
См. также: Впрочем, как и Розали с Эмметом.
Я присел на свободное место – точно напротив Беллы.
Всё еще не сводя с неё глаз, говорю: Всем привет.
- Привет! Я пригласила Беллу к нам присоединится, надеюсь, ты не против, Эдвард? – Элис улыбается мне во все 32 зуба.
Я отвечаю, смотря Белле в глаза: Конечно, Элис. Я не против.
Нам принесли меню.
- Стойте, стойте! Давайте сыграем в одну игру? – Конечно, это Элис. – Суть заключается в том, что не ты сам заказываешь себе еду и напитки, а твой сосед справа. Ну то есть, Розали для Эммета, Эм для Эдварда, Эдвард для Беллы и так далее.
Я не знаю, то ли это очередная компания по воздержания меня от алкоголя, то ли действительно Элис хочет поиграть в эту ерунду.
- Давай! – Розали хлопнула в ладоши и улыбнулась Эммету.
- Тогда ты и начинаешь! – Джаспер говорит Розали.
- Окей. Так, дорогой. Сегодня ты будешь есть рыбу, запеченную с овощами. А пить, пожалуй, белое вино? – С довольной улыбкой она смотрит на Эммета.
- Рози, детка, ты же знаешь, что я ненавижу рыбу! – Эм выглядит довольно жалко сейчас.
- О, да, я знаю! Нечего было сегодня надо мной смеяться в машине! – Она отвернулась от него с победной улыбкой.
- Эм, теперь ты заказывай для Эдварда, не тормози, друг! – Джаспер подгоняет расстроенного товарища.
- Ну, раз я буду страдать, то и тебе, Эдди, придётся! Ты сегодня будешь есть овощное рагу! А пить… Кофе! – Эммет смеется так громко, что люди за соседними столиками оборачиваются на нас.
Режиссер в моей голове кричит:
Покажи мне довольное лицо!
Покажи мне ухмылку!
Я смеюсь в ответ: Спасибо, Эммет, только я не голоден. А вот кофе, пожалуй, выпью.
- О, хватит уже сегодня расстраивать беднягу Эма! – Элис сама еле сдерживает смех. – Эдвард, продолжай!
У меня был выбор: заказать Белле то, что она любит, как бы случайно. Или же заказать то, что она не любит. Так как на второе я явно был не способен, то решил, что закажу что-нибудь среднее.
Говорю: Белла сегодня будет ужинать лазаньей. А пить она будет колу.
Я видел, как она слегка улыбнулась.
Режиссер в моей голове кричит:
Покажи нежность!
Покажи всё, что ты чувствуешь сейчас!
Я улыбнулся ей в ответ.
Снято!
Когда игра закончилась, и нам принесли еду, за нашим столом потекла спокойная и непринужденная беседа. Даже Белла, хотя сначала страшно стеснялась, стала что-то говорить и смеяться.
Я немного наклонился над столом, чтобы быть ближе к ней: Как ты себя чувствуешь?
Она только пожимает плечами.
Зову её тихо: Белла?
- Я чувствую себя нормально. – Она подняла свой взгляд на меня.
Режиссер в моей голове кричит:
Покажи, что ты расстроен!
Покажи, что тебе не всё равно!
Говорю тихо: Ты не держишь своё обещание, да?
-Я не хочу тебя отвлекать от чего-либо.
Говорю чуть громче: Белла это чушь! Если бы я не хотел, чтобы ты меня отвлекала, то я бы не просил тебя давать обещание.
Добавляю: Трижды.
В ответ она только еще раз пожимает плечами.
Режиссер в моей голове кричит:
Покажи свою заботу!
Покажи, как она важна для тебя!
Спрашиваю: Как провела эти три дня?
- Ничего особенного. Учеба, дом, учеба, дом.
Интересуюсь: Джессика твоя подруга?
- Ну, наверно, так можно сказать. – Белла неуверенно смотрит на меня.
Я киваю головой и оглядываюсь на наш стол. За ним никого нет. Мы сидим одни с Беллой. Как это я не заметил тот момент, когда все ушли?
Спрашиваю: А куда все делись?
Белла головой указывает мне за спину. Я смотрю туда. Там, на маленькой танцевальной площадке под тихую музыку наши парочки прекрасно проводят время.
Поворачиваюсь обратно к Белле. Должен ли я тоже пригласить её танцевать? Она не любит этого.
См. также: Она не любила этого.
Но меня прерывает звонок из моего кармана.
Достаю телефон: Да?
- Эдвард, привет! – Это Эсме.
Говорю: Привет мам.
Взгляд Беллы метнулся к телефону в моей руке.
-Как у тебя дела?
Отвечаю: Хорошо. Мы же только вчера разговаривали с тобой.
- Да, я знаю. Я просто так по вам скучаю. – Голос Эсме стал тише.
Режиссер в моей голове кричит:
Покажи любовь!
Покажи, как ты дорожишь своей матерью!
Говорю: Я тоже скучаю по вам. Может, на Рождество мы с Элис приедем.
Не знаю, зачем я это сказал. Ведь навряд ли мы приедем.
См. также: Мы наверняка не приедем.
- Это было бы замечательно, Эдвард!
Чтобы перевести тему спрашиваю: А Карлайл рядом?
- Да, он читает газету. Как всегда. – Эсме смеется.
Говорю: Передавай ему привет!
-Хорошо, сынок! Ладно, пока! Я тебя люблю!
Прощаюсь: Пока, мама.
Как только телефон опять убран в карман, мой взгляд возвращается к Белле. Она смотрит на меня.
- Звонок от родителей?
Отвечаю: Угу. Мама звонила.
- А Карлайл – это…
Добавляю: Мой отец.
-Ммм, понятно. Он, наверно, в больнице сейчас?
Режиссер в моей голове кричит:
Покажи мне непонимание!
Я сглатываю образовавшийся ком в горле и хриплю: Белла? Почему ты думаешь, что мой отец должен быть именно в больнице?
Снято!
Все могут расходиться! Мы закончили!
Источник: http://robsten.ru/forum/29-936-12#552845