От дня рождения Джаспера до дня рождения Эммета всего два месяца. Обычно они пролетали незаметно, но в этот раз всё было иначе. Время замедлилось, словно затягивая меня в пропасть, мрачную зловещую пустоту, и мне уже просто не верилось, что я, наконец, дожил до этого вечера. Хотя, в общем- то, ничего особенного в нём и не было. Я думал, что отвлекусь от своих проблем, радуясь за брата. Я искренне желал Эммету счастья, а Розали была просто чудо, и я, безусловно, был рад за них. Вот только в моей жизни никогда не было таких тёплых, открытых и ярких отношений, а мне так хотелось бы этого и для нас с Беллой. Конечно, теперь, когда мы перестали общаться, было глупо предаваться пустым мечтам.
Отправляясь на день рождения брата, я сказал родителям, что заночую у него. Получилось так, что у Эммета кроме меня осталась лишь его девушка Розали. Не желая мешать влюблённым, я предпочёл вернуться домой. Подошёл к двери и замер, не решаясь войти. Мне совсем не хотелось разбудить родителей шумом своих шагов или скрипом дверей. Они никогда не видели меня в нетрезвом состоянии…
Некоторое время я просто стоял и курил дорогие сигареты Эммета, которые он торжественно вручил мне на глазах Розали в знак отказа от вредной привычки. Предполагалось, что я выброшу их, так как сам давно бросил.
Я невольно вспоминал тот день, после которого всё изменилось.
Моему лучшему другу в тот день исполнялось двадцать пять, и он решил собрать всех своих друзей и хороших знакомых. Карлайл разрешил мне взять свой чёрный мерседес, и я поехал на день рождения Джаспера, мечтая вновь увидеть Беллу и зная, что она будет там. Представлял, как она улыбнётся, когда я приглашу её танцевать, и как на её щеках заиграет румянец. Верил, что у меня будет шанс перешагнуть невидимую черту между нами - перестать быть для неё просто другом.
По дороге я встретил Таню. Она тоже направлялась к Джасперу, её машина сломалась. Некоторое время я пытался привести в порядок её автомобиль, надеясь, что нам не придётся ехать на праздник вместе, но, к сожалению, безуспешно.
- Ты не мог бы подвезти меня, Эдвард, - попросила она.
- Конечно... Я как раз хотел поговорить с тобой.
- У нас весь вечер впереди, - невинным голосом заметила Таня, садясь в мою машину.
- А я думал, ты придёшь вместе со своим мужем, - строго посмотрел я на неё.
- Не думаю, что ты хотел бы видеть меня с ним.
- Конечно, не хотел бы, - согласился я, - я никогда не одобрял твой выбор, но ведь я тебе не отец, ты вправе решать сама.
- Я никогда не оставлю Райли, и мы вместе справимся со всеми бедами, - произнесла она немного обиженно. – Пусть он не нравится ни тебе, ни Джасперу, но жить то с ним мне, а не вам.
- Ты права, - недоверчиво улыбнулся я. – Так почему не придёт Райли? Из-за того, что никому не нравится? – поддел я. - И он отпустил тебя одну?
Таня недовольно отвернулась, а потом, немного подумав, ответила:
- Мне нужно было отвлечься, развеяться и он понял меня. Райли не до вечеринок, если ты это хотел услышать. Он просто не может прийти. Физически.
- Извини, - сказал я, увидев, как мои слова её расстроили, - поначалу я думал, что ты выбрала его мне назло… видимо, я ошибался. Но если ты действительно его любишь, почему ты тогда… - мне не хотелось напоминать ей о попытке суицида, и я замолчал. Таня поняла меня с полуслова.
- Я была в отчаянии… Райли хотел бросить меня, когда… - она запнулась и продолжила чуть тише, - когда узнал о моих чувствах к тебе. Он решил, что с тобой мне будет лучше. Ты так боролся за меня, словно я была тебе нужна... Райли не понимал, что ты всего лишь боишься за моё будущее. Но ведь я взрослый человек, Эдвард. Ты не можешь всегда оберегать меня, как это было в школе. Мне действительно нужен Райли, чтобы продолжать жить. Нужен тот, о ком я могу заботиться. И я нужна ему.
Вновь услышав о её чувствах, я тяжело вздохнул.
- Только очень тебя прошу, береги себя...
Я замолчал, услышав сигнал её телефона. Таня ответила на звонок и вся побледнела.
- Что-то случилось? – спросил я, увидев, как она изменилась в лице.
- Хозяин квартиры намерен выкинуть нас на улицу. Почему всё рушится именно сейчас, когда он почти смог?!
- Проходил лечение?..
- Да. Если бы ещё немного времени…
- Наверное, я могу помочь... – тихо произнёс я, сомневаясь в правильности своего выбора.
В глазах Тани вспыхнула надежда.
- Эдвард, я так благодарна тебе! Ты настоящий друг!..
- И о дружбе… - прокашлялся я, немного волнуясь, - мне кажется, нам стоит как можно меньше общаться. Для нас обоих так будет лучше. Понимаешь, я встретил девушку…
- Конечно, Эдвард, ты ведь свободный человек. Правда, я только буду рада… - оборвала меня Таня.
- Белла будет на празднике, - продолжил я, - и мне не хотелось бы, чтобы она подумала, будто мы вместе.
- Но мы ведь друзья… и это день рожденья Джаспера, - удивилась она, - почему бы тебе просто не познакомить нас?
Я заворожено смотрел на Беллу, она была невероятно красива в тот вечер. Мне было неловко появится вместе с Таней, словно мы были парой.
Элис позвала Беллу куда-то, а Таня продолжала осыпать меня благодарностями за понимание трудностей её жизни. Я начал осознавать, что Таня явно переборщила с алкоголем, судя по всему, ещё до прихода на вечеринку, и уже не знал, как от неё отделаться. Под действием спиртного она становилась весьма навязчивой.
Я заметил, что Белла уже не с Элис, а с Майком и смотрит прямо на меня. В её взгляде был укор, который я, в общем-то, заслужил.
Сказав Тане, что мне нужно поговорить с Джаспером, я, наконец, покинул её.
Я хотел подойти к Белле, поймав момент, когда она была одна. Внезапно снова появился Майк. По всей видимости, он отлучался совсем ненадолго, только чтобы принести Белле ещё один коктейль. Я на секунду остановился, перевёл дыхание, и уже собирался подойти к ним, но кто-то дотронулся до моей спины, и я обернулся...
Передо мной стоял Чарли, отец Беллы. Он попросил меня отойти, чтобы поговорить наедине, где нас бы никто не смог услышать. Я понял, что он хочет сказать мне что-то важное.
Половина сигареты истлела, в голове звучал презрительный голос Чарли. Я немного замёрз и уже подумывал перестать тянуть время и войти в дом, стараясь по возможности не шуметь.
Вдруг из темноты показалась фигура светловолосой девушки, и когда она приблизилась, я узнал свою хорошую знакомую. В последнее время мне начинало казаться, что Джейн следит за мной.
- Эдвард, ты ведь говорил, что не куришь, - произнесла она своим нежным почти детским голосом и ласково прикоснулась к моей руке, в которой я держал сигарету. Я укоризненно посмотрел на неё, заставив убрать руку прочь.
- Вот такой я обманщик.
- Не наговаривай на себя. Ты честный и добрый, просто у тебя чёрная полоса в жизни. Всё пройдёт, вот увидишь, - ласково сказала блондинка.
- Ничего ты обо мне не знаешь, девочка.
- Не знаю? Так расскажи, я никуда не тороплюсь, - упорствовала она. - Кто твои родители? – спросила Джейн, посмотрев на окна моего дома.
- Мой отец… он был… - начал я, но слова не желали сходить с языка. – Карлайл и Эсме усыновили нас с Эмметом. А о моих настоящих родителях тебе лучше не знать.
- А что не так с твоими настоящими родителями?
- Я же просил… - вздохнул я и посмотрел в её большие, полные заботы глаза. - Ты чего так за меня переживаешь?
- Не переживаю, просто хочу больше о тебе узнать, - слегка обиженно произнесла девушка. - Переживала я, когда ты был ранен.
- Ранен? – засмеялся я. – Это была всего лишь царапина. Я, конечно, благодарен тебе за заботу, но теперь, как видишь, всё хорошо, - хмыкнул я. - Ты и дальше собираешься возиться со мной?
- Зачем ты так говоришь, - грустно сказала она после небольшого вздоха. Уходить Джейн явно не собиралась.
- Хочешь одну? – предложил я, зная, что Джейн обычно курит гораздо более вредные и дешёвые сигареты.
- Не курю. Бросила пару дней назад.
- Действительно?.. – искреннее удивился я.
Курить мне больше не хотелось, и держать сигареты у себя, рискуя вернуться к вредной привычке, не хотелось тем более. Поэтому я закинул пачку в мусорный бак.
- Метко! – мило улыбнулась мне Джейн, и я улыбнулся ей в ответ. - Вот смотри, что я придумала! – вдруг протянула она мне свой телефон, на экране которого красовалась фотография, где мы с Джейн выглядели словно влюблённые. Я узнал эту фотография, вернее её часть. Она была сделана после того, как Джейн помогла мне обработать рану, и я из благодарности согласился сыграть ей на гитаре. Джейн тогда пришла в восторг и вела себя словно фанат моего творчества.
- Ты отлично владеешь фотошопом, - ухмыльнулся я, улыбаясь ей уголком рта, - только зачем тебе это всё?
- А что если мы опубликуем фотографии в интернете? Таня отстанет от тебя?
- Какой же ты ещё ребёнок, – застонал я, закрывая лицо рукой.
- А что такого? Она решит, что мы встречаемся, и отстанет. Почему бы и нет?
- Всё это глупо и ничего не изменит. Таня вовсе не из-за меня так ведёт себя, просто у неё трудный период в жизни.
- Да она жаждет привлечь твоё внимание, это сразу видно! Можно хотя бы попытаться, Эдвард... Но ты делаешь всё наоборот. Я видела, как ты говорил с ней. Ты не мог сказать «нет» ни на одну её просьбу. Ты всё время словно боялся чего-то. Она, конечно, решила, что нужна тебе, понимаешь?
- Конечно, боялся, глупышка, - невесело рассмеялся я, - Таня моя подруга, и я не хочу, чтобы с ней случилось что-то плохое.
- По-моему ты ведёшь себя странно. Плохое с ней случится быстрее, если ты и дальше будешь так себя вести.
- Ты права, - вздохнул я. – Наверное, я просто слабохарактерный глупец.
- Нет-нет, ты замечательный человек, Эдвард, ты не представляешь какой ты! – с душой произнесла Джейн, - просто ты очень хороший, а такие как ты не умеют говорить «нет». Ты в этом похож на моего брата Алека. Он не может перестать общаться с Джеймсом именно по этой причине.
- Не понимаю, как можно дружить с этим типом. Джеймс едва не изнасиловал Таню возле бара!
- Он только хотел пошутить, припугнуть её. Таня вела себя вызывающе и многим это не понравилось. И потом, Алек не допустил бы ничего плохого. Он всегда тормозит Джеймса, когда его заносит. Тебе не стоило набрасываться первым, у Джеймса всегда с собой нож. Это очень опасный человек.
- Мне можешь не рассказывать, какой он. Я учился с Джеймсом в колледже. Правда, его выгнали со второго курса.
Мы ещё довольно долго беседовали с Джейн. Ей было некуда торопиться. Дома её ждал лишь отец, значительно более пьяный, чем я. Но в отличие от меня он совсем не хотел разговаривать с девочкой. Все его воспитательные методы сводились к рукоприкладству.
Наша ночь откровений закончилась, когда Джейн забрал её старший брат Алек. Я определённо не нравился этому парню. Он до сих пор сердился на меня за сломанный нос Джеймса. Но ради сестры Алек воздержался от грубостей.
Наконец я дошёл до своей комнаты и рухнул в кровать. Как всегда перед сном я думал о Белле. Вспоминал её глаза и улыбку. Но вот я представил рядом себя и прекрасная картинка померкла.
Мои фантазии постепенно перетекли в сон. Я видел себя в образе своего отца Уолтера, а её – в образе Кейт – жены моего отца и сестры Рене, матери Беллы. Как рассказал мне Чарли, Кейт очень любила мужа, прощала ему и тягу к спиртному, и вспышки гнева. Из-за постоянных переживаний она умерла, будучи ещё совсем молодой женщиной. Её сердце не выдержало тех оскорблений, что наносил ей Уолтер. Неудивительно, что Чарли и Рене он всегда не нравился, а после смерти Кейт они начали ненавидеть его. Правда, сам Уолтер ненамного пережил жену.
У Кейт и Уолтера никогда не было детей. Но однажды он соблазнил и обманул семнадцатилетнюю Элизабет Мейсон. Элизабет забеременела и не хотела избавляться от ребёнка, ей даже пришлось сбежать из дома. Чарли знал подробности, так как уже тогда работал в полиции.
К сожалению, Элизабет, женщина, подарившая мне жизнь, умерла вскоре после моего рождения.
Карлайл всегда рассказывал о ней с болью и горечью. Ещё при поступлении в больницу было ясно, что с Элизабет что-то не так, но пока врачи выясняли, в чём дело, начались роды.
По словам Карлайла, мама очень любила меня и перед смертью умоляла позаботиться обо мне. Тогда Эсме уже знала о своём бесплодии, и они с Карлайлом оформляли документы на усыновление Эммета. В конечном итоге, им удалось усыновить нас обоих.
Такова была правда, которую я был не в силах изменить. И мне не хотелось, чтобы Белла узнала даже малую долю этой правды. Но и обманывать её я бы не смог.
Конечно, мы с Беллой часто общались, когда учились в колледже, но она никогда не подпускала меня достаточно близко, чтобы я мог рассказать ей правду о своих чувствах, рассказать о снах, в которых видел её ещё до нашей встречи в ресторане. Ей оставалось ещё два года учёбы, когда я окончил колледж. Я надеялся, что мы станем ближе, перестав учиться вместе, но получилось совершенно иначе. Мы стали видеться гораздо реже. Чарли я никогда не нравился, и он заметно нервничал, когда я приходил к Белле. Она всегда была рада мне, но сама никогда не звонила первой. Мне казалось, ей просто нужно время, но, похоже, я всё неправильно понимал. После того, что рассказал Чарли, я переосмыслил причины её отстранённости.
В день рождения Джаспера отец Беллы, приехавший за ней, увидел меня, и то, как я смотрел на Беллу, вывело его из себя. Он решил поговорить со мной и рассказал, что у неё есть молодой человек по имени Джейкоб, с которым она встречается уже несколько лет. Я не хотел верить словам Чарли, но он вскоре показал мне множество фотографий, на которых Белла и Джейкоб сидели за столом у неё дома. Рука Джейкоба недвусмысленно обвивалась вокруг её талии, а Белла при этом беззаботно улыбалась.
Вспоминая, как резко она перестала отвечать на мои звонки, а после попросила остаться друзьями, я начал догадываться о том, что причиной мог быть Джейкоб. По-видимому, в её душе происходила борьба. Перспективный, успешный бизнесмен, каким мне описывал Джейкоба отец Беллы, безусловно, был достойной парой для неё… но и ко мне она всё-таки что-то испытывала… Получается, я, едва появившись в жизни Беллы, заставил её страдать.
Мне было просто необходимо дать Белле возможность разобраться в своих чувствах. Всё, чего я теперь хотел – чтобы Белла была счастлива, со мной или без меня.
_______________________________________________________________________________
Автор: VanessaTwilight
Бета: KeKsiK
Источник: http://robsten.ru/forum/67-1951-4