Наблюдать за Беллой украдкой мне стало проще, когда я приобрёл автомобиль – серебристый Вольво с тонированными стёклами. Я радовался каждой её улыбке, но, к сожалению, на моих глазах её радость внезапно сменилась печалью и слезами. Вскоре от Элис я узнал, что у Беллы умерла бабушка.
Я хорошо понимал чувства Беллы. Мысль о том, что я могу потерять кого-то очень близкого, всегда приводила меня в ужас. Однажды страшная болезнь едва не забрала Эсме. Не представляю, что было бы со мной, если бы её не удалось спасти.
Несколько лет назад врачи обнаружили у мамы серьёзное заболевание – рак щитовидной железы. Её прооперировали. Затем были осложнения, и всё это время она не могла работать. Мы с Эмметом совмещали работу с учёбой и не спешили оставлять родительский дом, считая, что в сложившейся ситуации не стоит тратиться на съёмную квартиру.
Оправившись от тяжёлой болезни, мама вернулась к своему любимому занятию – практической психологии. Эммет отделился, когда ещё Эсме только-только пошла на поправку, а я всё медлил, не желая покидать её, но вот, наконец, и я решился на переезд.
Джаспер поздравил меня с новосельем, мы общались по скайпу. В основном говорили о Карибах. Он воодушевлённо, долго и увлекательно рассказывал об их с Элис отдыхе: о белом песке, который почти не нагревается, о прозрачной изумрудной воде, о величественных пальмах и забавных коати, а потом решил узнать, что нового у меня.
- А как твои дела, Эдвард? Устроился на работу?
- Да, всё в порядке. Как и мечтал, управляю персоналом, - улыбнулся я с долей самоиронии.
- Рад за тебя и уверен - всё получится, - подбодрил Джаспер. - Представляешь, Элис убеждена, что вы с Беллой будете вместе, - произнёс он тихо, когда Элис куда-то удалилась и больше не слушала наш разговор.
- Я ещё ни разу не видел, чтобы она, заявляя о чём-либо, допустила ошибку. Её предсказания всегда сбываются.
- Боюсь, на этот раз интуиция подвела Элис, - покачал я головой. – Я не хочу мешать Белле... мы не общаемся.
- Как это? У неё есть другой?
- Возможно… Очевидно, да.
- Ты говорил с ней?
- Нет необходимости. Пожалуй, я был слишком напорист, когда мы познакомились. Видимо, теперь она не знает, как… - я не смог подобрать слова.
- Не знает, как отделаться от тебя? – подсказал Джаспер. – Ты хочешь сказать, она боится ранить твои чувства? Так же, как ты боялся обидеть Таню, когда узнал о её чувствах к тебе?
- Точно, - согласился я, - не хочу мешать её счастью. У неё есть Джейкоб.
- Но откуда тебе знать, может, она не любит его?
- Не знаю… я просто так чувствую. Я часто вижу, как они прогуливаются по парку, и она выглядит такой счастливой рядом с ним...
- Тогда, наверное, ты прав, - согласился он поначалу, - но ведь ты мог бы бороться за свою любовь, если, конечно, любишь её. Если даже Белле симпатичен Джейкоб, это ещё не значит, что ей безразличен ты!
- Джаспер! – взмолился я. - Мне сейчас итак нелегко говорить об этом. Знаешь, если бы я не любил её, то не побоялся бы подойти или хотя бы позвонить ей. Если бы ничего, кроме желания обладать ею, я не испытывал – тогда да, не медлили бы и секунды…
- Ну, хорошо, я тебя понял, - сдался он, прервав мою речь, - тебе виднее, как поступить. Хотя со стороны смотрится довольно странно. Насколько я знаю, Белла не забыла тебя, и с Джейкобом у неё чисто деловые отношения. Ты ведь в курсе, что она работает в его компании?
- Да. Я так и понял… но одно другое не исключает.
- Сколько уже можно! Зачем зря терять время, гадая, что у неё на уме? Тебе уже пора смириться с тем, что ты не умеешь читать мысли, и научиться просто спрашивать. Ты в курсе, что молодость не вечна? – усмехнулся Джаспер. – Советую подумать об этом.
Окончив разговор, я решил проверить почту. Обнаружил письмо от Джейн и фотографии, которые она показывала мне ранее, а также некоторые новые снимки. В письме она открыла мне, что любит меня и не хочет быть ни с кем другим. Джейн заявила, что будет ждать, когда обстоятельства будут складываться более благоприятно для нас. Это было неожиданно, совершенно неожиданно для меня, ведь девушка всегда говорила, что больше не собирается терять голову из-за любви, и что ей нужны скорее дружеские отношения, чем любовные. Видимо, она всего лишь пыталась убедить в этом саму себя, тем временем всё больше привязываясь ко мне.
Ещё я узнал от неё, что Фреду стало хуже. Забыв все прошлые обиды, она отчаянно боролась за жизнь отца.
Джейн написала мне, что почти ни с кем не общается, и для неё очень важно иметь возможность быть такой, как хочется, хотя бы в виртуальной реальности. Она завела страничку, где выложила наши фотографии, предварительно обработав их в фотошопе. Нас обоих было трудно узнать – мы словно сошли с рекламных плакатов. На некоторых снимках Джейн была в свадебном платье со мной под руку. Если бы я потерял память, такие снимки легко смогли бы убедить меня в том, что мы женаты. Правда, и самых разных других фотографий было много. Похоже, Джейн ещё и оттачивала своё мастерство, помимо того, что хотела заявить о своих чувствах ко мне. Это было своеобразное признание в любви. Красивое, талантливое, оригинальное…
Я попросил Джейн удалить снимки, чем очень огорчил её. Она заверяла меня, что о странице всё равно никто не узнает, что ни один поисковик не найдёт эти фотографии, да и вряд ли кто-то будет их искать, но я был непреклонен и не хотел слушать никакие отговорки.
О Белле Джейн ничего не знала, при этом видела холодность с моей стороны. Очевидно, своей соперницей она считала Таню и мечтала избавиться от неё, заявив о своих правах на меня. Вот только я не давал ей повода считать, что у неё есть на меня права… Или давал?..
Ситуация с девушкой чем-то напоминала мне начало наших с Таней отношений. Эсме предупреждала, что человеку свойственно притягивать к себе людей какого-то определённого склада. Действительно, я словно бродил по замкнутому кругу. Девушка была влюблена в меня, а я не мог ответить ей взаимностью. Так было всегда за единственным исключением.
Иначе было с Беллой. Думая о ней, я испытывал ужасную боль.
Я решил рассказать о своих переживаниях Эсме, которая всегда помогала мне в сложных жизненных ситуациях. Эсме посоветовала мне поговорить с Беллой, но именно этого я и не мог сделать. И дело было не только в обещании, данном её отцу.
Чарли даже не пришлось мне чем-либо угрожать, хотя он был так настойчив, что дошёл бы и до этого при необходимости. Я пообещал не давить на Беллу, не мешать ей, пока она не разберётся в своих чувствах. А потом, всерьёз задумавшись над его словами, понял, что и сам разделяю его точку зрения.
Обычно я первым звонил Белле, она никогда не начинала общение сама. Я списывал это на застенчивость, но откуда мне знать, чем это было на самом деле? К сожалению, я действительно не умею читать мысли. Возможно, мне просто не хотелось видеть правду. Симпатия, заинтересованность – это ещё не любовь.
Я готовился к моменту, когда должен буду отпустить её, перестать интересоваться её жизнью. Мне было трудно предугадать, как моё подсознание отреагирует на такой удар.
Мысли не всегда текут в желаемом направлении. Говорят, если попробовать не думать о конкретном образе, например, о красном яблоке, то воображение немедленно нарисует именно этот образ, и чтобы не думать о нём, понадобится нечто более яркое и интересное, способное отвлечь внимание. Просто взять и запретить себе думать о чём-либо невозможно! По тем же причинам невозможно взять и запретить себе бояться. Этим свойством человеческой психики и пользуются разнообразные шарлатаны, убеждающие своих жертв, что именно страх притягивает негативные события, и только помощь со стороны способна разорвать эту цепь. Люди не могут самостоятельно разобраться в себе и бегут за помощью к магам и ясновидящим, обещающим избавить от сглаза и порчи. Эсме объяснила мне, как именно страх притягивает негатив. Это чисто психологический момент - например, мы боимся заболеть и кутаемся в тёплую одежду, забывая, что перегрев опасен для иммунитета... и в результате, конечно, болеем. Вот только мистика тут не при чём!
Чувствовать себя морально слабым, мнительным и суеверным мне совсем не нравилось, но выбросить из головы слова гадалки, которую мне довелось повстречать несколько лет назад, когда я был ещё школьником, до сих пор не получалось.
Той предсказательницей была незнакомая мне пожилая женщина, одетая в жалкую мрачную одежду, местами сильно потрепанную. Она предложила погадать, выглядела очень бедно. Я совсем не хотел никаких предсказаний, но и отказать ей в деньгах не смог – сунул несколько монет и пошёл прочь. Внезапно на всю улицу она прокричала слова, что заставили меня остановиться: «Я знаю о тебе всё! Ты пытаешься забыть, кто ты есть, но кровь ты не обманешь, как и свою судьбу».
Мне не хотелось, чтобы такие вещи звучали во всеуслышание, я подошёл ближе.
- Это неправда, – я сделал вид, будто не понимаю, о чём она говорит, - и, пожалуйста, не стоит кричать...
- Ты дал мне денег, и я погадаю тебе, - засмеялась старуха. - Подачки мне не нужны.
Кажется, я обидел её, сам того не желая. Или она просто хотела выкрутить у меня сумму покрупнее.
- Я не хочу ничего знать о своём будущем!
- Рано или поздно всё равно узнаешь. Так не лучше ли узнать заранее и быть готовым ко всему?
Она не дала мне ответить и продолжила зловещим голосом.
- Страшный недуг поразит женщину, называющую тебя своим сыном. Та, которую ты отвергнешь, лишится жизни по собственной глупости. Ну а та, кого ты полюбишь, испытает много страданий, боли и разочарований. А когда у вас родится дочь…
Ноги унесли меня подальше от этой ужасной женщины, прежде чем она успела договорить. С меня было довольно! Больше я не хотел слышать ни слова. Я не поверил ей. Вернее, я убеждал себя, что не поверил.
Прошло семь месяцев с вечеринки у Джаспера и, стало быть, уже семь месяцев я не решался заговорить с Беллой. И я всё больше приходил к выводу, что и не должен пытаться обратить её внимание на себя. Я всё сильнее чувствовал себя недостойным её. Мог ли я предложить Белле то, чего она заслуживала? А если нет, какой смысл бороться?
Джейкоб - родной сын четы Блэков, в то время как я ношу фамилию Калленов, не имея с ними кровного родства. От моего отца, Уолтера, мне достались проблемы со здоровьем и дурной характер, с которым намучились Эсме и Карлайл, когда я был маленьким. А Джейкобу от его отца достался бизнес. И ещё одно, самое ужасное для меня... Джейкоб нравится родителям Беллы, а главное – ей самой. Зачем мешать?
Для меня настоящая любовь не в том, чтобы удерживать любимую рядом любой ценой, а в том, чтобы сделать её счастливой, даже если для этого придётся пожертвовать собой. Я понимал, что ни одна другая женщина на свете не заменит мне Беллу, но, тем не менее, был готов на всё ради её счастья. Знал, что, возможно, никогда не буду счастлив сам, и это не останавливало меня.
________________________________________________________________________________________
Автор: VanessaTwilight
Бета: KeKsiK
Источник: http://robsten.ru/forum/67-1951-4