Фанфики
Главная » Статьи » Фанфики по Сумеречной саге "Все люди"

Уважаемый Читатель! Материалы, обозначенные рейтингом 18+, предназначены для чтения исключительно совершеннолетними пользователями. Обращайте внимание на категорию материала, указанную в верхнем левом углу страницы.


Ты нужен мне как никто другой [Глава 4]
Глава 4 - Концерт
.

Белла

- Уважаемые дамы и господа, гости города Нью-Йорк! Приветствую вас на открытии нового сезона! Вас ждет необычная программа, сегодня мы исполним исключительно произведения русских классиков. Тематика этого вечера не случайна, ведь ровно 100 лет назад состоялся приезд Сергея Рахманинова в Нью-Йорк, где он представил 3-й концерт для фортепиано с оркестром. Также, в память о замечательном композиторе Чайковском, Рахманинов привез 2 великих шедевра Петра Ильича. Это были симфоническая увертюра- фантазия "Ромео и Джульетта" и Симфония 6 (Патетическая). Сам Сергей Васильевич стоял на этой сцене и дирижировал нью- йоркским оркестром филармонии, - голос дирижера наполнился благоговением, повисла небольшая пауза .

- Итак, позвольте представить вашему вниманию программу сегодняшнего вечера:

1-е отделение: симфоническая увертюра-фантазия "Ромео и Джульетта" и 6-я Симфония Петра Ильича Чайковского. Немного об истории создания этих произведений:

"Ромео и Джульетта" год создания 1869. Это симфоническая увертюра-фантазия, тональность Си минор. Жанр определяется как лирико-драматический. Сам Чайковский является основоположником драматического симфонизма в русской музыке. Форма сонатного Allegro с разработочными закономерностями. Конфликтная драматургия музыки основана на противопоставлении полярных образов, большая роль отводится разработочности материала музыки, а так же трансформации образов в процессе развития тем.

Симфония 6 (Патетическая)
Год написания 1893. Жанр - лирико-трагический. Также эту симфонию называют Лебединой песней композитора. Классическая 4-хчастная форма. Тональность - си минор.

1 часть - это сонатное allegro. Отличается завершенностью и замкнутости драматурги.

2 часть - вальс, он же лирический центр всей симфонии

3 часть - Скерцо. Сам Чайковский дает программное название этой части - "Лёт злой силы"

4 часть - камерный лирико-трагический финал.

О, потрясающе! Пару раз слушала эти произведения на дисках в своем плейере. Историю создания знала смутно, поэтому внимательно слушала. Как только прозвучало имя Эварда, мое сердце учащенно забилось, лицо залилось краской (хм, и к чему бы это?), а перед глазами возник таинственный незнакомец и его последний взгляд...

- Во втором отделении вас, дорогие гости, ждет Рахманинов: третий Концерт для фортепиано с оркестром и в заключение - "Симфонические танцы"

Концерт исполнит молодой и потрясающе талантливый музыкант Эдвард Каллен, выпускник Лондонской консерватории. Это его экзаменационное произведение, в котором+,- и еще минут пять дирижер втирал про мой любимый 3-й концерт и Симфонические танцы.

Элис очень огорчилась , что ее брат будет выступать только во втором отделении. Моя подруга совсем не была фанаткой классической музыки, бедняжке придется слушать всю программу от начала до конца (так тебе и надо, вредина, будешь знать, как заниматься сводничеством!)

Но, как только зазвучало вступление "Ромео", вся моя злость на Элис мгновенно растворилась в наплывающих аккордах+ Стало совершенно безразлично, что грядет знакомство с Эдвардом. В моих мыслях был только зеленоглазый бог, я все еще ощущала его прикосновения+ Кто он? Что он здесь делает? Как его зовут? И какой к черту Эдвард Каллен, извини подружка, после сегодняшней встречи твой брат не вариант!

А мелодия накатывала, как морская волна, накрывала с головой. Вот тремоло у литавр, ударные имитируют сабельные удары и звучит главная партия - быстрая, взволнованная, у скрипок мятежные фигурации, крещендо доходит до кульминации - и волна схлынула, отступила, из затихающих звуков возник светлый и лиричный образ. Это побочная партия - образ любви. Ах, мой принц, где ты? Я уносилась все дальше от реальности в мир ощущений+ Его руки, такие сильные и нежные одновременно, скользят по моей спине, колдовские глаза ловят мой взгляд плюс, кажется, я схожу с ума!

Сабельные удары вывели меня из прострации . Так, все, надо заканчивать с видениями, я слушаю концерт! Все внимание на сцену. Боже, какая изумительная музыка, обязательно куплю диск Чайковского! И все-таки я снова замечталась, а когда очнулась - зал гремел аплодисментами, "Ромео и Джульетта" закончилась.

Так, что там дальше? Ах да, Шестая симфония, что ж, слушаем! Ой, какое мрачное и трагическое вступление. Этакая тема раздумий, а что, и вправду есть над чем подумать. Например, о названии - "Патетическая". Я пытаюсь понять смысл музыки, хм, это оказывается сложным. Патетика, что же это такое? Так вот, патетика - это что-то светлое, возвышенное, своего рода катарсис (просветление). Но у Чайковского все не так. Все очень трагично и мрачно. Да, "жить все-таки нельзя" (именно эти слова он написал по завершении произведения).

1 часть очень объемная по своим размерам, она являет собой определенную замкнутость и завершение. Главная партия этой части взволнованная и мятежная. Как будто герой в смятении и не знает, как быть, что делать. Единственный светлый образ - это побочная партия. Тема созерцания и возвышенности. Но этот образ все равно ускользает, опять смятение, нет добра и света в мире. Разработка очень насыщена эмоционально. Там и фугато в теме главной партии, и хорал медных духовых инструментов. Все это вызывает такое непонятное мне чувство. Музыка - страшная сила, особенно для мозга и души. Так, что это звучит? Похоже, что кода. Траурное шествие (по- моему, комментарий неуместен, все и так могут себе это представить) финальные аккорды... определенно законченная мысль... Но нет, автор пишет еще 3 части. На смену трагичному и мрачному образу приходит светлый образ второй части. Это вальс, такой лирический центр. Потрясающая музыка, просто нет слов, одни эмоции и переполняющие меня чувства. О, вот третья часть, воплощение Всего Зла, как там, "Лёт злых сил"? Ха, это про нашу Элис в гневе. И после такой фантастической музыки наступает 4 часть - финал всей симфонии. В этой части передается все страдание героя, вся его печаль, скорбь, смятение души, короче, один пессимизм "И жить все-таки нельзя"(ага, жить вредно - от этого умирают!). От этой музыки моя душа рыдает и бьется в истерике. И вот наконец финальные аккорды... минутная тишина... громовые овации.

Антракт.

Элис опять побежала на поиски брата - пожелать удачи перед выходом на сцену, а я спустилась в фойе в надежде увидеть зеленоглазое божество. Взгляд, не задерживаясь, скользил по лицам, сердце начинало биться быстрее, когда мне казалось, что в толпе мелькнули знакомые черты.

Из транса меня вывела вынырнувший из людского водоворота эльф:

- К сожалению Эдварда я не нашла, ну ничего, увидимся после концерта,- промолвила она и потащила меня в зал, продолжая тараторить о брате и о музыке.

- Белла, я в восторге от концерта,- подруга от возбуждения подпрыгивала на месте. - Но самая лучшая часть концерта впереди,- эту фразу подруга пропела, пританцовывая на месте. Интересно, что она имела в виду?

- Да, концерт потрясающий, я вот от симфонии отойти не могу, такая музыка трагичная,- сказала я.

-Интересно, что заставило Чайковского сочинить такое произведение, полное драматизма?- Элис заговорила, как великий знаток музыки,- неужели у него была такая трагичная судьба? По рассказам Эдварда, его музыка была признана при его жизни, его считали великим композитором и великолепным педагогом.
Никогда бы не подумала, что Элис это знает.

- Эллис, просто, прежде всего, это творческая личность. Мне мама рассказывала, что Чайковский был очень ранимым человеком, и у него был неудавшийся брак. И потом, кто сказал, что преподавательская деятельность - это такое счастье? (проверено на собственном опыте, хотя я и не жалуюсь!) Преподавание было ему в тягость, ведь оно отнимало так много времени и сил, которые можно было потратить творчество. Но, к сожалению, деньги в нашем мире решают многое, и Петр Ильич не мог оставить консерваторию, так как зарабатывал этим на жизнь. Ведь, хоть он и был признан в России при жизни, доход от концертов был очень маленький, его музыка редко звучала в программах. Гораздо чаще его произведения были звучали за пределами России - Франция, Германия, Америка. Сам Чайковский говорил о своем американском турне: "Я здесь персона гораздо более, чем в России. Не правда ли, как это курьезно!!!". А композитор хотел признания на родине, чтобы продолжать жить и писать. Его творческая энергия не убывала, ничто не предвещало беды, но в октябре 1893 года вскоре после премьеры 6-й симфонии Чайковский умирает от холеры.

- Печально, - на лице подруги проступила грусть, но она тут же встрепенулась и заявила - Детка, не огорчай меня, моя нежная детская психика не в состоянии выносить подобное!
И мы пошли в партер, чтоб занять наши места.

Едва мы успели опуститься в кресла, как прозвенел 3-й звонок, свет погас, поднялся занавес, и началось 2-е отделение.

2е отделение

И снова дирижер объявил программу отделения, рассказал о произведениях и пригласил на сцену солиста. И тут мое сердце сделало немыслимый кульбит и замерло+ этого просто не может быть! Видимо, у меня на фоне последних событий просто с головой случилась беда, потому что из-за кулис появился - кто бы вы думали? - мой спаситель, собственной персоной! Я с трудом отвела глаза, чтобы прогнать наваждение, но, когда снова взглянула на сцену, ничего не изменилось - ОН БЫЛ ТАМ! Пожав руку дирижеру и первому скрипачу, зеленоглазый сел за рояль и улыбнулся изогнутой улыбкой, от которой голова пошла кругом.

По взмаху руки дирижера вступил оркестр, заиграла божественная музыка. Вот звучит главная партия, она проходит у солиста. Парень сидел за огромным роялем, из-под его рук лились самые прекрасные звуки, какие я когда-либо слышала. Он играл всем своим существом, он жил этой музыкой. А я слушала, не в силах оторвать взгляда от его рук, которые порхали по клавишам с такой легкостью, свободой и грацией. Не могу передать, что я почувствовала в тот момент. Очарование? Душевную близость? Музыку? Я помню только одно: как я обнимала себя за талию и неотрывно смотрела на его руки. Мое сердце пропустило удар, потом еще и еще - исполнение было столь виртуозно и чувственно, что на глаза навернулись слезы, а когда музыка стихла, зал взорвался аплодисментами. Незнакомец закончил играть, встал из-за инструмента, подошел к краю сцены и поклонился. Его совершенно не удивляла столь бурная реакция зала, он принимал овации как должное. Да, в уверенности в себе ему не откажешь! По проходу к сцене сплошным потоком текли букеты цветов, а я не видела ничего вокруг, только его лицо. Он еще раз поклонился и удалился со сцены, но зал не отпускал своего кумира, зал аплодировал, и он вышел еще раз и сыграл на бис замечательное произведение, названия которого я не знала. Потом снова были цветы и овации, толпа поклонников, охотники за автографами, но, принимая цветы и поздравления, пианист то и дело пристально смотрел в зал, как будто искал кого-то+ Мы сидели так близко к сцене, что я увидела на его лице капельки пота. Был как будто в трансе. Рядом со мной тихонько всхлипывала Элис.

- Он великолепен,- прошептала она,- это мой брат... это мой большой брат Эдвард.

ЧТО!? ЧТО ОНА ТАКОЕ ГОВОРИТ??? ЭДВАРД КАЛЛЕН!? НЕТ, не может быть...

Эдвард

Обстановка концерта была не совсем обычной, аплодисменты - сдержанными. Не в них, а в чем-то другом выражались чувства слушателей.

В глубине оркестра медленно катились легкие волны. Мною владело странное, раннее не испытанное чувство. Мне казалось, что вот если сейчас неожиданно оглянуться, то увижу ее там, с краю во втором ряду партера.
Подав знак вступления, зазвучала главная партия Концерта для фортепиано с оркестром ре-минор.

На мгновение спазм сжал мое горло. Все расплылось как в тумане: профиль дирижера, блики на инструменте. Но тут же от сердца отлегло. Я вспомнил про незнакомку с шоколадными глазами, точно зная, что она сидит в этом зале и слушает меня. Пальцы совершенно самостоятельно бежали по клавиатуре, словно им и не нужно было мое присутствие, а я впервые во время концерта думал не о музыке, а о девушке, мне хотелось бы знать ее имя. Я представлял, как буду произносить его вслух. Уверен, оно будет звучать слаще музыки. Но все же теперь именно этот концерт ассоциируется у меня с ней, именно главная партия этого шедевра, даже могу объяснить почему.

Мне сразу вспоминается Лондон и мои уроки с преподавателем. О том, как он рассказывал о музыке и о Рахманинове.
Сам Рахманинов утверждал, что тема "сама написала себя". Он захотел спеть мелодию на фортепьяно, как поет ее певец, и найти подходящий аккомпанемент оркестра, который не мешал бы песне. И правда: так, без труб, фанфар и торжественных колокольных аккордов, не начинался дотоле еще ни один инструментальный концерт.

Замысел пришел к композитору летом в 1909 году, в дни, когда не состоялась поездка в Америку. Душа еще не освободилась от сумрачной, колдовской власти "Острова мертвых". Тяжелые облака еще застилали горизонт.

Но вот однажды тучи раздвинулись, и в лицо повеяло тихой прохладой. Тогда Рахманинов впервые услышал эту незатейливую на первый взгляд песенку одноголосного фортепьяно. Она лилась легко и привольно, легко покачиваясь на волнах мерного и неторопливого оркестрового сопровождения, не спросив ни о чем, повела вслед за собой, как тропа среди вереска, в неоглядную ширь и даль.

Что таилось за вековой тишиной, за красотой его волшебной мелодии, он быть может сперва не знал, а только внутренним слухом художника чуял, что в тишине этой замкнутой мелодии таятся ноты скорби, радости и надежды, идет извечный спор между жизнью и смертью.

Композитор нашел в душе своей запасы нерастраченных сил, открыл родники вдохновения и, поборов усталость, дописал концерт.

Это произведение наполнено и пропитано вглубь, до каждой ноты, русским духом.
Все, что услышал композитор, он с глубоким страстным волнением, с небывалым, неслыханным еще мастерством поведал на страницах своего Концерта ре-минор.

Память услужливо разворачивает панораму упорных занятий и долгих репетиций в классах консерватории, предшествовавших моему первому выходу на сцену в Лондоне с этим произведением. До последней минуты я сомневался в своих возможностях, силах, способностях, боялся не оправдать надежд моего педагога. Не было страха перед сценой, был страх упасть на сцене после финальных аккордов концерта. Я не помню своей игры на экзамене, я вообще ничего не помню, что произошло в тот вечер, помню как вышел на сцену и как ушел с нее.

И вот сейчас я исполняю его снова...опять забылся... помню ее глаза...

В артистическую я вошел с ощущением, что мои силы исчерпаны до дна и ничто не заставит меня снова выйти на сцену и играть на бис, даже если зал взорвется от оваций. Но вот прошла минута, я встал и пошел на сцену.

___________

не стала тянуть с этой главой! Ну как вам сам концерт? Надеюсь, понравился!!!
Как думаете что будет дальше?

Источник: http://robsten.ru/forum/29-221-1#113889

Категория: Фанфики по Сумеречной саге "Все люди" | Добавил: IreneღAdler (12.12.2010) | Автор: Pianistochka
Просмотров: 1604 | Комментарии: 9 | Теги: Ты нужен мне...Глава 4.1 | Рейтинг: 5.0/11
Всего комментариев: 9
9   [Материал]
  Великолепно! good good good good good good

8   [Материал]
  Обожаю классическую музыку. Рахманинов, Чайковский ... ммм....Жаль, что нет самой музыки, она бы помогла создать нужную атмосферу. good hang1 hang1 hang1 hang1

7   [Материал]
  обоюдное притяжение giri05003

6   [Материал]
  Какой познавательный фанф dance4 lovi06032 Очень интересно dance4 dance4

5   [Материал]
  lovi06032

4   [Материал]
  глава просто супер))) lovi06032 lovi06015

3   [Материал]
  Ну что мне сказать , а нечего сказать всё просто здорово только кажется мне не всё у них так легко будет JC_flirt или я ошибаюсь?

2   [Материал]
  Просто замечательно! lovi06032 lovi06015

1   [Материал]
  классная глава lovi06032

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]