Автор: MetoU
Когда-то давно… до речей, до фраз.
Я очень любил "нас"(с)
Часто ли мы разделяем понятие жизнь и любовь? Явь и сон? Смысл жизни и смысл любви? НеГлавный Герой – произведение, не разделяющее мир человека на плюс и минус. Произведение, сочетающее тонкие нити психологии, эмоций и сознания, - «феномен бессонного чувства одного сильного человеческого сердца». Благодаря выразительности и проникновенности повествования, образ героя явился гранью всего, что только можно представить о любви. О той, которая навсегда. Несмотря ни на что и вопреки всему.
История любви Эдварда Каллена, нашего неглавного героя, – это история его жизни.
Итак. Действие сюжета охватывает немалый временной период, длинною в десять лет.
2008 год. Бостон. Семнадцатилетний Эдвард учится в средней школе. Он переходит в старший класс, включивший в свой состав новых учеников. Восьмого сентября 2008 Эдвард увидел Ее. Это было прямое попадание в его сердце, каждый стук которого отныне посвящался ей. Изабелле Свон.
Эдвард - неординарная личность. С самого начала он очаровывает преподавателей, одноклассников, приятелей и почти близких друзей, таких как Джаспер Уитлок и Эммет МакКарти. – Почти близких. – Потому что Эдвард предпочитает безупречные роли в отношениях с людьми. Любит общение и наблюдение за разнообразием поведений, человеческих эмоций и реакций. Он умен, образован, далеко за уровень школьной программы, обаятелен. Аккуратен во всем, начиная от стиля внешнего вида, заканчивая подходом к Изабелле, - к той, которая, кажется, не замечает ничего особенного в нашем герое.
Белла. Противоречия раздирают читательское сердце с первых минут ее появления в тот самый судьбоносный сентябрьский день. Девочка – красавица, девочка - спортсменка, девочка – «смешинка». Не понятно сразу: то ли слишком жизнерадостна и открыта, то ли слишком легкомысленна и поверхностна для того, чтобы замечать серьезные вещи вокруг? Веселая беспечная Белла, пленившая все чувства Эдварда с первого взгляда. Навсегда.
С того же первого взгляда в его жизни меняется все. Все, что касалось яви. Все что касалось ранее здорового сна. Медицина бессильна. С приходом Беллы в жизнь Эдварда, сновидения покидают его на долгие годы, а любовь, сравнимая с болезненным эффектом бессонницы крепнет с каждым днем, и особенно, с каждой бессонной ночью. Наедине с собой, круглосуточно, – слишком искренне. Без перерывов и выходных, в абсолютной реальности – слишком беззащитно. Его социальные привычки и благополучные роли теряют силу. Прежние границы стерты образом Беллы. А когда человек «выпадает из роли», ему неизбежно больно.
Так начинается история боли и счастья /не/взаимной любви.
8 октября 2008г. Бостон.
Стоит отметить необычную композиционную находку автора. Каждая глава, начиная с первой, сопровождается вставкой диалога неких персонажей: Заводила и Выскочка. Заводила, признаться, не вызывал сомнений в ассоциациях с самим неглавным героем. А вот личность Выскочки до самого финала оставалась загадкой, что придавало еще больше интереса, наряду с главной интригой сюжета: ответит ли Белла на любовь Эдварда?
Признание в любви Белле.
У Беллы была своя жизнь. Свои чувства. После окончания школы она уезжала в Чикаго, учиться, начинать новую жизнь… и новую любовь. Без Эдварда. НеГлавному герою оставалось только ждать, когда двери в сердце любимой откроются для него. На самом деле, эти двери были открыты всегда, но табличка на них гласила «Just Friend`s».
За последующие десять лет Э. Каллену приходилось испытывать самые разнообразные проявления своего неизлечимого Чувства. От восторга до полного разочарования. От безграничного отчаяния до эйфорической мечты. Полная гамма эмоций и ощущений, в отсутствие сна и наличии психоделических «игр разума» наяву. Самолюбив для того, чтобы принимать чье-то сочувствие. Самодостаточен, чтобы принимать чью-то помощь. Исключение: Белла. Его «лекарство» и, одновременно, «убийственный яд».
Понимая, со временем, тупиковую ветку развития обнадеживающей дружбы/безнадежной любви, Эдвард пытался наладить свою жизнь. Без Беллы. С любящей Анной. Перебравшись из родного Бостона, он поступил в медицинский институт Нью-Йорка. Учился, жил дальше. Насколько хватало сил. Нетрудно догадаться, что хватало их ровно до тех пор, пока Белла не давала снова знак «ты мне нужен, милый друг». Даря надежды и забирая их назад. Предоставляя шанс быть частью Ее мира, и держа на дистанции: «Милый Эдвард, я боюсь тебя разочаровать. Что мне делать с твоей любовью?»
Но доверие и теплота дружеских отношений сыграли свою роль.
Иронично печально понять, что растворяясь в любви, легко потерять в самом себе всё то, что было дорого и ценно для любимого человека. Обрывки фраз из уст единственной, чье счастье для неглавного героя было самым главным: «Когда ты в последний раз делал что-то для себя, ради себя? … Мне нужен тот Эдвард. Который человек, а не набор из «надо» и «должен»…. Я не буду с тобой. С таким тобой. … Если тот Эдвард когда-то снова будет существовать в этом мире, я надеюсь, что смогу найти его еще раз. И если ты вдруг отыщешь его где-то глубоко внутри себя, то… Скажи ему, что я его люблю…
Наверное, я сказала бы так: это настоящая история о том, кто посвятил смысл своей жизни смыслу любви; настолько же безгранично восхитительно – насколько опасно теряя в чувствах настоящего себя. История, напоминающая, сколь противоречива и многолика любовь. Нежность, образующая суть. Жестокость, возвращающая на путь к собственному «я». Край, за которым начинаются возможности выбора. Но, любовь, - если она истинна, – всегда любовь, в каждом своем проявлении, в каждой капле радости и в каждом потоке печали.
Атмосферный стиль художественного повествования НеГлавного Героя уникален. Невозможно рассматривать идею в масштабе, не уделяя внимания деталям. Ведь психологические моменты стали украшением сюжета. Внезапная смена погодных декораций, миражи и образы, кажущиеся реальными одному только Эдварду. Не на шутку разыгравшееся воображение? сны наяву? или серьезные последствия обостренного бессонницей Чувства? Драматичная лирика текста, при использовании различных метафор для передачи пограничных внутренних состояний влюбленного человека, с благодарственной болью отозвались в читательской душе. Цитата: «Если бы Беллы не было, то не было бы и меня, такого, какой я сейчас. Не было бы этой любви, на которой, казалось, держалась вся Вселенная».
2017 год становится окончанием истории, поведанной непосредственно неглавным героем. Эдвард становится дипломированным сомнологом, и занимательная география десятилетнего пути возвращает его в родной Бостон, где он остается/начинает жить, работать … и знакомится с Выскочкой. Не буду раскрывать тайну вышеназванной личности, потому что это отдельно интересная структурная линия, заслуживающая внимания. Поэтому оставлю секрет. Для тех, кто не читал НеГлавного Героя – вполне такой дополнительный стимул прочитать. Для тех, кто с сюжетом уже знаком – в принципе, ни к чему второе «пришествие Выскочки».
Финал произведения остается, по большому счету, открытой страницей.
Бостон. Ноябрь, 2017. Встреча Эдварда и Беллы, спустя три года. Эдвард нашел в себе того, кого искала в нем Белла. Его любовь стала его силой, а не слабостью. Белла … честно говоря, запомнилась как персонаж недопонятый и, возможно, недооцененный на контрасте симпатии к герою. И мне, к сожалению, не хватило, искренности ее любви, в этой ноябрьской встрече. За исключением ясной, как солнечный день, надежды на то, что она разглядела в нем, наконец, своего главного героя.
Только потому, что каждый человек в жизни, и каждый персонаж в данном творении, в общем-то, остается непостижимой до конца загадкой, я не поставлю полноправную пятерку в раскрытии образов действующих лиц. Встреча состоялась. Дальше? ... дальше целая жизнь. Кто знает, что их ждет: новый край? Или новый шанс? Впрочем, можно ли дать объективную оценку, говоря о чувствах? Однозначно, нет.
Любовь – это время, которого всегда мало для неслышного диалога двух душ; это пространство, в котором всегда тесно одному большому чувству, разделенному на два сердца. Любовь – это смысл. Любовь – это вера.
***
Заводила: Знаете, есть такое понятие – абсолютная вера.
Выскочка: Вы верили ей?
Заводила: Я верил в нас.
Оценка произведения по критериям:
- оригинальность сюжета – 5
- раскрытие сюжета - 5
- раскрытие образов главных героев –4, 5
- раскрытие образов второстепенных персонажей – 4,5
- грамотность автора - 5
- логичность изложения - 5
- композиционная структура, использование средств речевой выразительности – 5