Эдвард
Я верчу в руке маленькую коробочку, провожу по бархату большим пальцем. Я открываю ее и пытаюсь представить, как она говорит «да». Таня.
Я вижу лишь лицо Беллы.
И это «нет».
Коробочка со щелчком закрывается. Я бросаю ее обратно в ящик и захлопываю его.
Стоя на пороге кухни, я смотрю, как она готовит завтрак. Она не видит меня. Ее светлые волосы длинными волнами свисают по спине. Порхая по кухне, она напевает песню, которую я не узнаю.
Я пытаюсь вспомнить все причины, по которым я купил то кольцо. Она умна. Она великодушна. Она красива. И она любит меня. Я пытаюсь убедить себя в том, что этого достаточно, как делал вчера, позавчера и каждый день с тех пор, как встретил ее.
Она оборачивается и ловит мой взгляд. Улыбка, которая медленно исчезает, когда она оценивает мое настроение.
- Эдвард, что случилось?
- Ничего.
Я лгун.
Я провожу следующие несколько дней, недель, месяцев, пытаясь вернуть все, как было, но порой ничего нельзя вернуть.
Сегодня пятница. Я спешу домой с работы, готовый понести наказание за то, что по моей вине мы опаздываем к назначенному времени. Я открываю входную дверь, ожидая увидеть, что Таня ждет меня, подняв брови и поджав губы.
Дома слишком тихо, чтобы в это можно было поверить.
- Таня? – Нет ответа. Я спешно вхожу в ванную, и в желудке становится кисло.
На ней коктейльное платье цвета голубого льда, открывающее как раз достаточное количество ее загорелой кожи, и каждая прядь ее волос безупречно завита. Ее ярко-голубые глаза, широко раскрытые, как всегда, смотрят на маленькую бархатную коробочку, лежащую на ее ладони. Она закрывает ее совершенно так же, как я делал тысячу раз.
- Таня… - Я не знаю, что сказать. Мне следовало понять.
Она украдкой смотрит на меня из-под ресниц, ее взгляд полон надежд на будущее.
- Это для меня?
- Да. – Это все, что мне удается сказать. Это правда, но это не все.
В тот день, когда я покупал Тане кольцо, я все время выталкивал из головы лицо Беллы. Ее лицо. Ее прикосновения. Ее смех. Ее запах. Ее румянец. Пальцы ее ног.
Это похоже на измену, и так и есть, только не той женщине.
Таня заслуживает большего, нежели мужчину, который думает о пальцах ног другой женщины, покупая ей кольцо для помолвки.
Я думал, мне просто нужно время. Время, которое должно излечивать все раны. Но времени было совершенно недостаточно.
- Прости, я не хотела все испортить. – Ее глаза умоляют.
Мне хочется сказать ей, что она ничего не испортила. Все было испорчено еще до того, как началось.
Она кладет коробочку и указывает на нее.
- Я не смотрела.
Мне хочется сказать ей, что это не имеет значения.
- Таня…
- Нет, все в порядке, Эдвард. Я подожду до тех пор, пока ты не будешь готов спросить меня. Я подожду столько, сколько тебе нужно. – Она говорит искренне. Я ублюдок.
Затем я понимаю, что хотел, чтобы она нашла кольцо. Мне было нужно, чтобы она нашла это кольцо, чтобы я мог сказать ей, что никогда не смогу подарить ей его. Вот каким человеком я стал.
- Время – это не то, что мне нужно.
Надежда на ее лице сменяется замешательством.
- Скажи мне, что тебе нужно, Эдвард, и я дам тебе это.
Я чувствую это нутром.
- Ты не можешь.
Ей на глаза наворачиваются слезы.
- Это из-за нее?
- Из-за кого? – Это обвинение, даже, несмотря на то, что ей и нужно меня обвинять.
- Из-за Беллы.
Слышать ее имя из уст Тани – это шок для моего организма. Секунду я вижу лицо Беллы с пятнами от слез, которое смотрит на меня, а затем исчезает. Мы не говорим о Белле.
Я качаю головой.
- Что заставляет тебя думать, что это имеет какое-то отношение к Белле?
- Белла не имеет значения, Эдвард. – Кол в сердце.
- Я не спрашивал у тебя, имеет ли она значение.
Я чувствую, что это начинается. Я борюсь с настойчивым стремлением защитить ее от женщины, которую предполагается, что люблю.
- Я спросил, что заставило тебя думать, что это касается Беллы?
Руки Тани от раздражения взлетают вверх.
- Я нашла твои фотографии, понятно?
- Что? – Но я прекрасно понимаю, что она имеет в виду.
- Те, которые ты хранил в той старой книге. У тебя нет ни одной вещи, которой бы ты дорожил, за исключением этой дурацкой книги. Эдвард, я даже не читала в школе «Убить пересмешника». Я должна была понять, почему ты так дорожишь ею. Между прочим, до сих пор не понимаю. Я знаю, что это метафора и что все, кроме пересмешников, отвратительные.
Все, что у меня осталось от нее.
***
На улице бушует ужасная гроза.
Элис на кухне, что означает, что отца нет дома. Она помешивает содержимое в огромной кастрюле, и это самый восхитительный запах на планете.
- Пожалуйста, скажи, что на ужин.
Она улыбается мне, и я обезоружен, когда вижу на ее лице мамину улыбку.
- Итальянский свадебный суп. – Одно из блюд, которое раньше они готовили вместе.
Я сижу у окна и наблюдаю за грозой, пока она готовит. Ветер с грохотом хлещет по стенам дома, сотрясая его. Дождь бьется о землю, дорога превращается в реку. По мне проходит дрожь, и я не могу удержаться от мысли, что сейчас делает Белла.
Она несколько дней не приходила в амбар. Во всяком случае, насколько мне известно. С той ночи, как я поцеловал ее в лесу. Плед все еще на чердаке. Я запомнил, как он был сложен. Каждая книга на своем месте. Я продолжаю приходить, просто на всякий случай. Я не хочу вынуждать ее держаться подальше от того, что она любит. Но это мой единственный шанс поговорить с ней. Наедине. Без любопытных глаз и ушей в школе. Амбар был единственным местом, где она говорила со мной.
- Эй, Эл, я вернусь через час. Мне нужно кое-что проверить.
- Ты собираешься на улицу в такую погоду? – Она смотрит на меня как на сумасшедшего, но я не виню ее, потому что так и есть.
- Я всегда любил дождь. Помнишь, как мы бегали под проливным дождем в нижнем белье?
- Да, помню. Но это не дождь. – Она указывает на окно с выражением полнейшего отвращения. И она права.
Я выхожу через переднюю дверь, без плаща. Он все равно не спасет от дождя.
У меня уходит полчаса, чтобы добраться до амбара, и я не могу думать ни о чем, кроме ее лица. Ее глаз. Как они говорят все и вообще ничего. Как розовеет ее нос, когда она мерзнет. Ее губ. О том, какие они мягкие.
О том, как она поцеловала меня в ответ.
Когда я прохожу через открытые двери амбара, я говорю себе, что ее здесь не будет, но малая часть меня все же надеется увидеть ее, свернувшуюся калачиком с книжкой.
В то время как я испытываю облегчение, укрывшись от проливного дождя, грязь под моими ногами становится гуще, и она просачивается в мои туфли, прежде чем я успеваю что-либо с этим сделать. Туфли испорчены. У нижней ступеньки лестницы я сбрасываю их и снимаю грязные носки. Я забираюсь наверх босиком, держась за осколки надежды на то, что она наверху, на чердаке. Ее там нет.
Картина перед моими глазами ужасает. Все промокшее. Совершенно все. Плед. Книги.
В крыше дыра.
И вода продолжает течь. У меня такое чувство, что меня может стошнить. Это просто книги. Всего лишь книги. Но я знаю, что это гораздо большее. Для нее. Почему-то я чувствую себя ответственным за все это.
Я беру верхнюю книгу из ближайшей стопки и спускаюсь вниз по лестнице. Я отказываюсь от носков и надеваю свои испорченные туфли. Всю дорогу домой я бегу.
Когда я влетаю в дверь, Элис убирает суп.
Я вынужден кричать, чтобы меня было слышно сквозь шум грозы.
- Элис, мне нужна твоя помощь! Возьми куртку. Пойдем.
- Что случилось?
- Амбар Беллы. Там потоп. Все испорчено. Пожалуйста, просто пойдем со мной.
- Подожди, ты действительно разрешаешь мне пойти с тобой в этот заветный амбар?
- Черт, Элис, ты поможешь мне или нет?
- Хорошо, хорошо. Дай мне только надеть ботинки и плащ.
Я кладу книгу на лестницу и беру два туристических рюкзака из шкафа в прихожей. Те, которыми никогда не пользовались. Отец сходил и купил все, что мама когда-либо упоминала, говоря о Форксе. Я разбрасываю по гаражу кучи барахла, пока не нахожу тачку. Также ни разу не использованную.
Дорога обратно занимает дольше времени из-за тачки, которую приходится везти за собой. Из-за тачки и Элис. Дождь не стихает. Мы несколько раз останавливаемся, чтобы отжать воду. Я думал, что этот амбар хорош тем, что к нему не доберешься на машине. Больше я не считаю это достоинством.
Элис мало говорит, пока мы идем, и я благодарен ей. Когда мы приходим, она морщит нос.
- Это он?
- Да.
- Выглядит не очень, да?
Я задаюсь вопросом – что же она видит?
Пока меня не было, гроза причинила амбару еще больше вреда. Теперь вода льется с чердака. Водопад. И грязи стало еще больше.
Мы накладываем в рюкзаки столько книг, сколько можем унести. Остальные укладываем в тачку с пледом. Я представляю себе, как Белла приносит их сюда по одной, потихоньку добавляя в свою коллекцию.
Маленькое окошко на чердаке дребезжит, сопротивляясь ветру. Необъяснимый страх окружает это место теперь, когда здесь пусто.
Когда мы стоим в дверях амбара, держась за последнее подобие защиты, прежде чем тронуться в обратный путь, я бросаю усталый взгляд на книги Беллы, сложенные высокой стопкой в тачку. Элис стаскивает с себя плащ, не размениваясь на слова, укрывает им книги, и мы направляемся домой. Она не жалуется на то, что у нее тяжелый рюкзак, даже, несмотря на то, что я знаю, что ей очень тяжело его нести. Потому что так поступают ради людей, которых любят. Когда им нужна твоя помощь, ты помогаешь им. Когда они просят тебя о чем-то, ты делаешь это. Она знает это лучше, чем кто-либо другой. По крайней мере, сейчас.
Через час мы дома. Дрожащие. Грязные. Злые и уставшие.
У Элис синие губы.
- Тебе нужно принять горячий душ. – Отец убьет меня, если увидит ее в таком виде.
- Хорошо, я могу помочь тебе, когда согреюсь. А ты что будешь делать?
- Я просто собираюсь начать вытаскивать книги.
- Надеюсь, она того стоит, Эдвард. Надеюсь, что стоит. – Она говорит это не со зла. Я бы тоже беспокоился. – Хотя бы переоденься, Эдвард. Ты похож на утопленную крысу.
В своей комнате я раздеваюсь и надеваю сухие штаны и толстовку. Я включаю обогреватель на максимум. Мама всегда настаивала, чтобы зимой термостат поддерживал температуру в 64 градуса*. Что означало, что всегда было жутко холодно. Я практически слышу ее лекцию на тему счетов за электричество. Тот факт, что я помню интонацию ее голоса, заставляет меня улыбнуться.
Книги испорчены. Я знаю это. Но это не останавливает меня от попытки спасти их.
Книги. Кое-что еще.
В своем логове я снимаю непромокаемую ткань и начинаю просматривать книги. По крайней мере если они как следует просохнут, они не начнут разваливаться и плесневеть. Их страницы навсегда останутся сморщенными, но в этот момент это кажется незначительным.
Мы с Элис проводим следующий час, развешивая книги на протянутой через комнату бельевой веревке.
- Ты собираешься ей позвонить?
- Она не станет со мной разговаривать.
- Эдвард, я не знаю, почему ты делаешь это с собой. – Словно у меня был выбор.
- Я знаю. Почему бы тебе не сказать это еще раз?
- Я просто не понимаю, почему ты так мучаешь себя.
- Ты имеешь в виду то, как ты мучаешь себя, Элис?
- Это нечестно. – Она права. Она уходит.
Дождь наконец-то заканчивается, но картина за окном по-прежнему напоминает поле боя. Ветви и листья буквально повсюду, покрывают каждую пядь пространства.
Я пугаюсь при виде себя, когда прохожу мимо зеркала в прихожей. Я похож на смерть. Я секунду смотрю на свое отражение - как раз столько, чтобы убедиться, что я совершенно живой.
По пути в свою комнату я поднимаю книгу, которую оставил на лестнице. «Убить пересмешника». Когда я расклеиваю страницы, из книги выпадает маленькая фотография. Она выцветшая и истрепанная, но я тут же ее узнаю. На ней моя мама. Она смеется с еще одной девочкой, которую, как я могу лишь предположить, зовут Рене. Она выглядит в точности как Белла. Мне хочется сохранить фото. Частичку мамы и частичку Беллы.
Я долго стою под душем, зная, что он сделает все лишь слегка лучше.
Стук в дверь ванной.
- Что?
- Тут кое-кто пришел к тебе.
Я открываю дверь, обмотавшись полотенцем, и встречаюсь с ухмылкой Элис, которая означает, что это может быть только Розали. Опять. И как раз тогда, когда я подумал, что хуже сегодня уже не будет.
- Ты не могла бы избавиться от нее?
- Ну, я могла бы. Но я подумала, что, может быть, ты захочешь поговорить с Беллой.
- Что? Белла здесь? У входной двери?
- Собственной персоной. – Она улыбается. По-настоящему улыбается.
- Ну, ты пригласила ее в дом?
- Нет, я захлопнула дверь у нее перед носом и сказала ей убираться с нашего крыльца. – Пожалуйста, пусть это будет сарказм.
- Элис.
- Эдвард.
- Элис.
- О Господи, Эдвард, она в гостиной.
- Тогда иди и составь ей компанию, пока я одеваюсь! – По тому, как она смотрит на меня, очевидно, что ей не нравится мой тон.
- Пожалуйста.
Она неохотно улыбается, выходит из комнаты и спускается по лестнице.
Пока я напяливаю на себя какие-то джинсы и футболку, мой разум перебирает всевозможные варианты того, почему она здесь. Может, она решила больше не сопротивляться. Абсурд – но она здесь, чтобы поцеловать меня. Может, она пошла в амбар и увидела, что случилось. Она здесь, чтобы сказать мне спасибо. Или она здесь, чтобы еще раз накричать на меня и сказать, чтобы я убирался к чертям собачьим из ее жизни. Снова. Похоже на правду.
Я хватаю «Убить пересмешника» и несусь по коридору. Я практически вприпрыжку спускаюсь по лестнице. Мне нужно успокоиться. Или перепихнуться. Предпочтительно и то и другое.
Она сидит в кресле и разговаривает с Элис, которая – нужно отдать ей должное – кажется, действительно старается. Белла не кажется злой. Здесь что-то другое. Мне хочется подслушать их разговор, но ее глаза неожиданно встречаются с моими, и я пойман.
- Привет. – Ее голос робкий. И идеальный.
Я машу ей рукой. Как неудачник.
Элис поворачивается ко мне лицом.
- Я просто побуду на кухне. Рада видеть тебя, Белла.
Белла дарит ей слабую улыбку и Элис уносится, оставляя нас одних.
- Белла, прости. – Слова вырываются изо рта. Я так привык их говорить. Просто мне кажется, что это нужно сказать.
Она держит в руках фиолетовую куртку.
- Я хотела вернуть ее.
- О. – Я тут же чувствую себя дураком.
- За что ты извиняешься? – Ее глаза опускаются на книгу в моей руке, и она смущается.
- Я думал, что может быть ты ходила в амбар и разозлилась на меня за то, что я переворошил твои вещи.
- Что?
- Я лишь пытался помочь.
Обычно она бы не посмотрела на меня. Но не сегодня.
Ее глаза расширяются, когда я рассказываю ей, что творилось в амбаре.
Она идет за мной в мое логово и прикрывает рот тыльной стороной ладони, когда видит их. Свои книги. Долгое время мы молчим. Я чувствую необходимость прикоснуться к ней. Я знаю, что мне не следует.
Ее голос нежный, когда она шепчет мне:
- Эдвард, не могу поверить, что ты сделал это. – Я не уверен, о чем она думает.
- Никто и никогда… я имею в виду, что не могу поверить, что ты пошел в такую грозу и притащил все мои книги сюда. Особенно после того, что я тебе сказала. – Ее голос застревает в горле.
- Я знаю, как много они для тебя значат. – Внезапно пол становится очень интересным. Я стучу по нему ногой.
- Эдвард?
- Да?
Она выглядит такой красивой в этот момент. Глаза лани и приоткрытый рот.
- Спасибо тебе.
Я киваю. Я чувствую это кончиками ушей.
Она проходит по комнате, пролистывая книги. Я сражаюсь с сильным желанием извиниться за то, что взял фотографию. Я ничего не говорю.
Она поворачивается и подходит ко мне.
- Я знаю, что сказала, что мы не можем быть друзьями. – Она прикусывает щеку изнутри. – Может быть, я была неправа.
Я не прячу улыбку.
Я держу руки в карманах. Это все, что я могу сделать, чтобы удержаться и не прикоснуться к ней.
Я говорю медленно, выделяя каждое слово, требуя, чтобы она выслушала.
- Таня, дело не в Белле.
- А в чем тогда?
- Дело в нас с тобой.
- Хорошо, тогда в чем проблема?
Я знаю, что должен произнести эти слова вслух, но они отказываются выходить хоть немного громче, чем шепотом.
- Таня, я не могу жениться на тебе.
Она делает резкий вдох и начинает двигаться ко мне, бормоча себе под нос:
- Ну, это нормально, нам не обязательно жениться. Это всего лишь лист бумаги. Нам это не нужно. Это ничего не значит. – Я задаюсь вопросом: слышит ли она отчаяние в своем голосе.
- Нет.
- Нет? – Теперь слезы превращаются в гнев.
- Это не нормально, Таня. Не может быть нормальным.
Я делаю глубокий вдох. Сажусь на кровать, нашу кровать, и провожу руками по лицу. Я смотрю на нее, стоящую передо мной, умоляющую любить ее так, как она любит меня. Так, как она хочет любить меня.
Мой голос едва слышен.
- Таня, чего ты хочешь?
Она не колеблется с ответом.
- Я хочу тебя.
- Я не об этом спрашиваю. Чего ты хочешь?
Она устало смотрит на меня.
- Я не понимаю, что ты имеешь в виду.
Я беру ее за руку.
- Помнишь, прежде чем мы стали встречаться, мы торчали на балконе на той домашней вечеринке?
- Конечно, помню. В тот вечер я влюбилась в тебя. – Может быть, в того, каким ты меня себе представляла.
- Таня, ты рассказывала мне о своих мечтах о будущем. Как ты выйдешь замуж после окончания колледжа. Как ты планировала свою свадьбу с тех пор, как была маленькой. Как ты хотела к тридцати годам иметь кучу детей, чтобы у тебя были силы не отставать от них.
Она кивает.
- Единственная причина, по которой ты помнишь все это, Эдвард, это потому, что ты хочешь того же! Брак, детей. Ты тоже хочешь всего этого.
- Ты права.
Она выдергивает руку. Ее глаза блестят.
- Она была на свадьбе у Элис?
Я пытаюсь отвести взгляд.
- Кто? – Я знаю, что поступаю с ней нечестно.
Она свирепо смотрит на меня и эта жестокость в ее взгляде – это нечто новое.
- Не смей, Эдвард.
- Да, она была там, хорошо?
- Что она сделала с тобой?
- Что?
- Что она сделала с тобой, чтобы ты стал таким? Ты был в порядке до того, как уехал из Лос-Анджелеса. – Ее лицо выражает отвращение.
- Таня, я не был в порядке. Я уже давно не в порядке.
- Она действительно испоганила тебя, ты знаешь это?
Я качаю головой.
- Таня…
- Эдвард, ты с ней перепихнулся?
- Таня, дело не в Белле!
Она кладет руки на бедра.
- Я заслуживаю того, чтобы знать.
Секунду я думаю соврать ей, но я не такой лжец.
- Нет, Таня. Все было не так. Кроме того, ты знаешь, что я никогда бы с тобой так не поступил.
- Неужели? Не изображай теперь благородного рыцаря, Эдвард. Ты прожил со мной много лет, и все это время любил другую женщину.
- Таня…
- Это я была здесь с тобой. А где была она? А, Эдвард? Где она была?
- Я же сказал, Таня, дело не в Белле.
- Тогда в чем? Просвети меня.
Она заслуживает правды. После всех этих лет, что я отдавал ей самый минимум, она заслуживает, по крайней мере, правды. Я должен сказать ей эти слова.
- Дело в том, что я никогда не полюблю тебя достаточно.
Она застывает.
- Ты хочешь сказать, что никогда не полюбишь меня так, как любишь ее?
Она знает. И она выглядит так, словно почти испытывает облегчение.
- Что, если я скажу, что мне все равно? Что, если я скажу, что это не имеет значения?
Что?
- Это должно иметь значение! Таня, ты должна хотеть большего, чем это. Ты заслуживаешь большего.
- Где Белла сейчас?
- Я не знаю.
- Эдвард, она даже тебя не хочет.
- Я знаю.
- Итак, ты поступаешь со мной так, как она поступила с тобой? Эдвард, ты пытаешься сделать так, чтобы тебе стало лучше?
- Я пытаюсь поступить правильно.
Она указывает на меня пальцем и яд в ее голосе вырывается с брызгами слюны.
- Эдвард, если бы твоя мать была жива, она была бы в тебе крайне разочарована. Она, наверное, переворачивается в гробу. Ты – жалкое подобие человека.
И я знаю, что все кончено.
Она швыряет коробочку с кольцом через комнату и звук, с которым она ударяется об стену, подводит черту.
- Ты говорил мне все эти вещи, Эдвард. Ты говорил, что я красива. Говорил, что любишь меня. Говорил, что подаришь мне все, что я захочу!
- Я лгал. – Слова срываются с моего языка раньше, чем я успеваю их остановить. Прежде, чем слышу, как они действуют на нее.
Она делает шаг назад, и мы - незнакомцы.
- Таня, ты заслуживаешь кого-то, кто будет любить тебя так сильно, как ты любишь его. Ты заслуживаешь кого-то, кто может дать тебе все, что ты пожелаешь.
Она пристально смотрит на меня с жалостью и ненавистью.
- Спасибо за напрасно потраченные годы моей жизни.
- Прости. – Этого мало, но я не знаю, что еще сказать.
И затем она уходит.
Ее сестры приходят за ее вещами, и я живу в пустом доме.
* около 18 градусов по Цельсию
перевод: helenforester
зав.почтой: FluffyMarina
Источник: http://robsten.ru/forum/19-1573-1