9 часть
На следующий день король спешил на встречу с премьер-министром, когда в коридоре дворца столкнулся с архиепископом. Настроение того было смесью ярости, беспокойства и негодования.
– Ваше величество, мы не раз обсуждал с Карлом V Ваше нездоровое увлечение…
– Да как Вы посмели? Я не намерен обсуждать с Вами мою личную жизнь и мои увлечения!
Эдварда VIII взбесило не только высказанное архиепископом пренебрежение к его любимой, но и то, что его обсуждали за глаза. Хотя имя Изабеллы Блэк в разговоре не упоминалось, они оба прекрасно понимали, о чем и о ком идет речь. Энтони знал, что архиепископ был решительно настроен против них и всей своей властью он попытается помешать ему жениться. Не дожидаясь оправданий, король двинулся дальше.
В кабинете Энтони уже ждал премьер-министр. Все было именно так, как король и предполагал – чиновник был решительно настроен и убежден, что британский народ никогда не примет такой брак. Также не одобрит подобный брак и архиепископ, возлагавший на будущего короля Эдварда VIII очень большие надежды. Он считал, что союз с разведенной женщиной, и уж тем более с какой-то там американкой, был категорически неприемлем. А идти против церкви было чревато последствиями.
– Мне плевать на Ваше личное мнение или мнение архиепископа, я хочу заключить с Изабеллой морганатический брак, и Вы должны в самое ближайшее время поднять данный вопрос в парламенте!
Вечером того же дня Энтони встретился с матерью, чтобы посвятить ее в свои дальнейшие планы. Он мечтал познакомить мать с любимой женщиной. Королева Эсмеральда с пониманием выслушала сына, но у нее было собственное видение ситуации.
– Я считаю своей первостепенной задачей напомнить тебе о долге, сын. Ты родился не простым человеком, но с бременем ответственности за страну, за народ, за честь и достоинство нации. А что ты сделал? Пока, кроме позора, ты своей стране ничего не принес, – она подошла к Энтони и погладила его по голове. – Сынок, опомнись и вернись на должный, истинный путь своего божественного предназначения.
– Мама, я люблю ее, я не смогу без нее жить. Познакомься с ней, пожалуйста, она тебе понравится. Правда.
Королева была ошеломлена услышанным признанием.
– Энтони, я не только не хочу, но и не имею права встречаться с твоей избранницей, – последние слова она буквально выплюнула, будто какое-то ругательство.
– Мама, прошу тебя. Ты не понимаешь всей серьезности происходящего. Если понадобится, я отрекусь от престола, но Изабеллу не брошу и непременно женюсь на любимой женщине.
– Нет! – воскликнула Эсмеральда. – Твой отец никогда не согласился бы с этим! И я не могу, не хочу и никогда не приму Изабеллу Блэк как свою невестку, а тем более как королеву!
Эдвард VIII ни разу не видел мать в таком гневе, королева никогда не позволяла эмоциям взять над собой верх.
– Ты не понимаешь! Она будто затуманила тебе мозги! Где твои глаза, Энтони? Неужели ты не видишь, что она самая настоящая авантюристка!
Королева отзывалась о возлюбленной сына далеко не так, как тому хотелось бы. Энтони понял, что его семья не примет Изабеллу никогда.
– Я настаиваю, сын, займись, наконец, своими прямыми обязанностями и оставь эту женщину в покое!
Король поклонился и молча вышел из покоев Эсмеральды.
Известие о том, что Энтони променяет трон на «эту», приносило нескончаемую боль и разочарование его несчастной матери. Эсмеральда однозначно приняла сторону премьер-министра и архиепископа относительно намерений сына жениться на американке, которая посмела претендовать на руку и сердце короля Соединенного Королевства. Она поторопилась написать об этом в письме чиновнику и отправила со слугой послание. На протяжении всей своей жизни королева ставила долг перед страной превыше всего – выше семьи, выше детей, выше собственных желаний и эмоций. То же, по её мнению, должен и обязан был сделать её сын.
***
На следующий день после обсуждения вопроса о женитьбе короля главы доминионов дали отказ на подобный брак. Чиновник, как и обещал, сообщил об этом Энтони. Премьер-министр и сам был против морганатического брака, увидев три варианта решения: отстранение Изабеллы Блэк от Эдварда VIII, чтобы тот смог полностью выполнять свои обязанности, свадьба с миссис Блэк, несмотря на противостояние правительства, после чего министры обязаны будут подать в отставку; или отречение. Однако если правительство подаст в отставку, новое правительство формироваться не будет, что, очевидно, породит ненужные брожения в обществе и политический кризис. Да и жену короля королевой никто признавать не собирался.
Энтони был подавлен, но, если другого выхода не было, стоило действовать, как велело ему сердце. В ту же ночь он вышел в прямой эфир на радио, где обратился к своему народу и семье.
– Наконец-то я смогу сказать что-то искренне. Я не хотел ничего скрывать, но до этого момента, согласно конституции, я не мог говорить с вами всеми. Несколько часов назад я отрёкся от обязанностей короля и императора. Теперь, когда на престол взошел мой брат герцог Йоркский, своим первым обращением к нему я заявляю о своей верности и делаю это от всего сердца. Вам всем известны причины, побудившие меня к отречению. Поверьте – я счел невозможным для себя нести тяжелую ношу ответственности и исполнять обязанности короля так, как мне этого хотелось бы, без помощи и поддержки женщины, которую я люблю. Я хочу, чтобы вы знали – я принял это решение сам. Другая заинтересованная сторона до последнего пыталась уговорить меня сделать иной выбор. Принимая это решение, я знал, что мой брат способен занять трон еще и потому, что он обладает одним благом, которого я лишен, а именно – счастливой семьей, с любящей женой и детьми. Наверное, я не скоро вернусь на родную землю, но я всегда буду с огромным интересом следить за судьбой британцев и империи. Итак, я сложил с себя все полномочия и бремя своего долга. Теперь у нас новый король. Я от всего сердца желаю ему и вам, его народу, счастья и процветания. Да благословит вас Господь! Боже, храни короля!
Изабелла, услышав об отречении Эдварда, разрыдалась, переживая за него и за совершение столь опрометчивого поступка. Она чувствовала себя виноватой перед теперь уже бывшим королём и страной в целом.
Когда в дверь позвонили, женщина ринулась открывать её. На пороге стоял король её сердца.
– Прости, меня, прости, любимый! – рыдала Белла, повиснув у него на шее. – Это все моя вина, я должна была уйти, я должна была настоять на своем! Прости!
– Ш-ш-ш, любимая…
Нервное напряжение последних минут вылилось в судорожные всхлипывания. Белла обмякла, уткнувшись лбом в грудь Энтони и крепко зажмурилась. Тело охватила противная мелкая дрожь, захотелось заползти куда-нибудь в темный угол, свернуться там клубочком и лежать до тех пор, пока страсти не утихнут и об их существовании забудут все, кого сегодня поставили в неловкое положение и ошарашили такой сумасшедшей новостью.
Энтони обнял Беллу крепче, осторожно запустив пальцы в волосы на затылке, и начал успокаивающе поглаживать. Она постепенно расслабилась и взяла себя в руки.
– Нам пора, милая, навстречу светлому будущему. Сейчас не время лить слезы.
Энтони наклонился и мягко, с упоением поцеловал любовь всей своей жизни. Теперь им никто не помешает быть вместе.
***
Новым королем Великобритании – Генрихом VI – стал младший брат Энтони Кеммриг, а Эдвард получил титул герцога Виндзорского и отправился вместе со своей любимой во Францию организовывать свадьбу.
Вместо эпилога
Отрывок из письма сэра Джаспера Уитлока его королевскому величеству королю Соединенного Королевства Генриху VI:
«…Какая красивая была свадьба у герцога и герцогини Виндзорских! Энтони выглядел на десяток лет моложе, красивым и счастливым рядом с молодой невестой, прекрасной и грациозной, словно белая лилия. Я впервые в жизни видел Тони таким окрыленным и влюбленным. Он счастливый человек, идущий правильной дорогой. Не сомневаюсь, что совсем скоро у влюблённых родятся прекрасные дети…»
Конец
Источник: http://robsten.ru/forum/99-3132-1