Эдвард
И вдруг восхитительный запах пропал. Мой разум ещё не прояснился, и единственное, что я понял в первый момент — что-то не так…
Я всё ещё ничего не понимал, когда почувствовал, как по телу разливается… холод. В пору бы засмеяться — вампир чувствует холод! Но смеяться совсем не хотелось, ведь холод шёл не снаружи, а изнутри. Я попытался пошевелиться… и не смог! Несколько секунд я стоял застывшим, с открытым ртом у горла своей прекрасно пахнущей жертвы, мои зубы были в миллиметре от её кожи, но, как я не пытался, не мог поменять свою позу ни на йоту.
Внезапно я отпустил девушку и разогнулся, встав, будто по стойке «смирно». Вот только… это было не моё желание! Будто приказал моему телу двигаться не я, а кто-то другой! Но это же… невозможно! Или… возможно?
Между тем, Изабелла отступила от меня два шага. Когда она заметила, что я сосредоточился на ней, её губы стали медленно растягиваться в улыбку, а в тёмно-карих глазах плясало веселье.
Я хотел спросить, что всё это значит, но попытка не удалась — ни одна мышца не слушалась. Девушка, всё так же явно забавляясь ситуацией, смотрела мне в глаза. Затем выражение её глаз неуловимо поменялось. И вдруг я почувствовал, как пугающий холод отступил от лица, языка и голосовых связок, а так же от мышцы, ответственной за работу лёгких. Похоже, со мной захотели пообщаться…
— Кто ты? Что происходит? — тихо спросил я.
Изабелла медленно наклонила голову в бок: — Давай-ка я первой задам тебе несколько вопросов, а затем отвечу на твои… идет? — вопрос был задан непринуждённым тоном, но у меня посетило ощущение, что меня спрашивает Аро Вольтури, а рядом стоит Джейн, красноречиво показывая взглядом, что выбора у собеседника нет.
— Идёт, — ответил я после неудачной попытки кивнуть — мышцы шеи были мне неподвластны.
— Скажи мне, что пятеро вампиров забыли в человеческой школе? — промурлыкала она.
— Ты знаешь, кто мы? — изумился я.
— Естественно я знаю, кто вы, — насмешливо сказала девушка. — И, кажется, твой черёд задавать вопросы ещё не настал, — её глаза на секунду блеснули так, что у меня вдруг появилось неосознанное желание сбежать.
— Мы там учимся, — сказал я очевидную вещь, когда подавил странное чувство.
— Да ну, правда? — усмехнулась Изабелла в ответ. — Зачем?
— Я и моя семья живём среди людей и стараемся быть на них максимально похожими.
— Хотите быть похожими на свою еду? — уже откровенно веселилась девушка. — Как мило…
— Мы не питаемся людьми, — проговорил я. В карих глазах я на мгновение уловил удивление, которое сразу же пропало.
— Дам тебе совет — не испытывай моего терпения, — медленно проговорила она. В спокойном голосе звучали стальные нотки. — И не пытайся играть со мной.
— Я говорю правду. Мы не пьём человеческой крови, — вздохнул я. В общем-то, недоверие к этому заявлению было обычной реакцией других нам подобных, которые о нас не слышали ранее. Правда, моя собеседница — однозначно не вампир… но она определённо хорошо осведомлена о нас.
— Хм… и чем же тогда? — веселье снова вернулось в её голос. — Хлебушком?
— Кровью животных, — её насмешка начинала выводить меня из себя, но в то же время я понимал, что с существом, которое может вызвать страх у подобного мне, просто посмотрев в глаза, нужно быть осторожным. — Крупных млекопитающих. Она вполне способна поддерживать наши силы.
— Вот как, — Изабелла озадачено потёрла подбородок. Похоже, теперь она поверила. — И что, это… вкусно?
— Не очень… — признался я. — Кровь хищников ещё ничего… но их, разумеется, трудно найти, так что по большей части нам приходиться довольствоваться травоядными, оленями, к примеру, а их кровь… можно сказать, отталкивающая, — я поморщился.
— Но, если всё так, то почему вы тогда ими питаетесь? — удивление так и сквозило в голосе моей таинственной собеседницы.
— Не хотим быть монстрами.
— И всё? — она округлила глаза.
— А этого мало? — вопросом на вопрос ответил я.
Изабелла не ответила, только задумчиво и изучающе смотрела мне в глаза. Затем вздохнула.
— Хорошо, возвращаясь к твоим вопросам. Кто я? — она отвела взгляд. — Я и сама точно не знаю… Сколько себя помню, я выглядела, как сейчас. Уже не помню точно, где и когда очнулась, но веков двенадцать, думаю, с тех пор прошло. За это время я не встречала таких, как я. Может, я одна такая, а может, подобные мне слишком хорошо маскируются под людей... не знаю.
Я с трудом переварил эту информацию. Разве такое возможно? С другой стороны, чему я удивляюсь? Она же явно не человек. Люди не могут менять свой запах. Люди не могут заставить вампира подчиниться своей воле. Что удивительного в том, что она не стареет? Вот только…
— Но как тогда тебя могут здесь помнить ребёнком? — задал вопрос я.
— Это ложные воспоминая, — пожала плечами девушка. — Никакой Изабеллы Свон не существует. Я просто внедрила людям, живущим здесь, воспоминания о «себе». Точно так же я и сотру их, когда уйду. Я не собираюсь тут надолго задерживаться.
— А что тебе здесь нужно? И что ты сделала со мной?
— Понимаешь, какая штука, — прищурилась и улыбнулась она, — меня привел сюда запах вампиров. Все окрестности буквально пропитаны им. А то, что я сделала с тобой… дело в том, где-то раз в полвека у меня резко ухудшается самочувствие. И чтобы мне стало лучше, я должна найти вампира, и… выпить жидкость, которая стоит у него в жилах, — девушка сделала паузу, затем продолжила. — Когда я нахожу его, испускаю запах, перед которым он не может устоять, и в тот момент, когда он полностью становится подвластен своим инстинктам, я перенимаю контроль над его телом. Он становиться моей марионеткой. Ты, кстати, продержался на удивление долго…
Я едва верил в услышанное. Да что же она за существо такое?! То, что она говорит… просто в голове не укладывается! Никогда бы не поверил, если бы в данный момент большая часть моих мышц действительно были мне неподвластны…
— И… что будет, когда ты… — тихо задал вопрос я.
— Ты умрёшь. Я могу чувствовать, скажем так, жизненную энергию, и когда выпиваю вампира, эта энергия пропадает.
— О чём ты говоришь? Мы же и так мертвы… — вздохнул я.
— Я бы так не сказала, — пожала плечами девушка, — ваша… аура, конечно, сильно отличается от ауры других живых существ, но назвать вас мертвецами будет, на мой взгляд, большим заблуждением. Хотя, в общем-то, это не имеет особого значения, — она немного задумалась. — Знаешь, ты, в каком-то смысле, меня заинтересовал. Я даже готова отпустить тебя и поискать другого вампира, если ты найдёшь убедительную причину пощадить тебя… — она хитро улыбнулась.
Я задумался. Всё ещё с трудом верилось, что она может вообще в принципе меня убить. Но всё говорило о том, что она говорит чистую правду. Есть ли мне чем убедить её? И что она посчитает весомой причиной? А чтобы посчитал таковым я? Есть вообще что-то такое? Я — бездушный монстр. Убийца. Совсем недавно, в классе, я холоднокровно придумывал план об убийстве, как я тогда думал, ни в чём неповинной девушки, лишь потому, что она вкусно пахла, и целого класса, потому, что они были бы свидетелями моего преступления… Я убил кучу людей. Пусть они тоже были монстрами, но и я был не меньшим чудовищем. И даже если всё это опустить, я никогда не видел особого смысла в этом существовании. Череда однообразных серых дней, лет, десятилетий… и едва ли это когда-то измениться.
Вдруг мне в голову стукнула часть фразы Изабеллы — «поискать другого вампира»… Ближайшие вампиры — моя семья. Господи! Она же может убить кого-то из них… Нет!!! Я должен предотвратить это! Стоп… она сказала, что ей нужно изредка найти вампира… то есть, одного вампира! Пусть… пусть убьёт меня. Но…
— Скажи… — обратился я к ней, — я могу тебя попросить?
— Смотря о чём… — насмешливо протянула девушка.
— Тебе ведь нужен только один вампир для… насыщения? — она медленно кивнула. — Тогда насыться мной, но пообещай не трогать мою семью. Ни сейчас, ни когда-либо позже.
Она долго смотрела на меня, в её глазах плескалось… неверие?
— Ты… ты серьёзно? Ты готов пожертвовать собой ради них? — наконец сказала Изабелла.
— Они — моя семья, — на эту мою реплику в её глазах проскочило какое-то непонятное выражение, но она тут же отвела взгляд.
— Хорошо. Я даю тебе слово, что не трону их, — я внутренне выдохнул. — И всё же… разве тебе нечем меня убедить пощадить себя самого?
Теперь была моя очередь удивлённо уставиться на неё.
— Разве моя просьба не аннулировала это?
— Нет, — улыбнулась девушка.
— Мне нечем тебя убедить, — твёрдо проговорил я. Улыбка пропала с её лица, она снова была удивлена. — Я никогда не видел особого смысла в своём существовании. Я убил ради еды кучу людей, и мне даже видится в этом некое возмездие, что сам стану пищей для кого-то… — а ещё, если она наестся мной, это увеличивает вероятность, что она не тронет никого из моей семьи.
— Но… разве ты не животными питаешься? — каким-то странным голосом уточнила Изабелла.
— Сейчас — да, — я сделал неудачную попытку пожать плечами, — но был период, когда питался людьми. Животная кровь не может насыть нас полностью, и я не выдержал. Ушёл от семьи и десять лет убивал преступников. Но затем чувство вины пересилило, и я вернулся к семье. Они приняли меня и простили, хоть я этого и не заслуживал…
Я так ушёл в воспоминания, что не заметил, как девушка отвернулась от меня. Я не мог видеть её лица, но поза была какой-то… понурой? Она стоя сгорбившись и опустив голову. У меня вдруг появилось какое-то странное желание — обнять, утешить…
Внезапно я почувствовал, что холод, сковывающий мышцы, пропал. Я неверяще пошевелился — да, контроль над телом вернулся. Что это значит?!
— Уходи, — глухо проговорила девушка.
— Что? — опешил я. — Но…
— Уходи! — повысила она голос. — Пока я не передумала! Имей ввиду — я могу в любой момент вернуть контроль над тобой. И не смей никому обо мне рассказывать.
— Но… разве тебе не нужно… — я всё ещё был в шоке. Захотелось увидеть её глаза, хотя бы понять, что она сейчас испытывает, раз не могу прочитать её мысли… но почему-то не мог позволить себе это сделать.
— Я не трону твою семью, если ты об этом, — всё так же глухо, даже как-то… надломлено сказала Изабелла. — Еще одно слово, и ты всё же станешь моим обедом! Просто уйди…
И я… ушёл. Медленно, с трудом. Странно, но мне совсем не этого сейчас хотелось. Почему она меня отпустила? Почему у неё была такая… беспомощная поза? Её голос… почему он был таким надломленным? Мне показалось, или… в нём слышались слёзы? Столько вопросов…
Вдруг я развернулся и побежал назад. Не знаю, чего я хотел, но почему-то казалось, что возвращение было чем-то необходимым. Однако когда я вернулся на то место, оно было пустым. Никаких следов, никакого запаха. Единственным напоминанием, что всё это мне не привиделось, были остатки того невероятно влекущего аромата, ещё не выветрившиеся с моей одежды…
Источник: http://robsten.ru/forum/68-3153-1