Рюкзак Алекс был заполнен боеприпасами для всего её разнообразного оружия – «ЗИГ Зауэра», «Глока», которым она не собиралась пренебрегать [п.п.: действительно удобный пистолет – мало весит, слабая отдача], обреза [п.п.: «Обрез» звучит как-то уж очень по-русски, в переводах “про Америку” эту штуку – короткоствольное ружьё – вообще-то чаще называют «дробовик»], винтовки Дэниела – и её собственного «ППК». Она взяла из запасов Кевина ещё два пистолета (никогда не знаешь, как обернётся дело) и боеприпасы к ним тоже. Из шкафа с техническими устройствами она захватила пару очков ночного видения, несколько маячков и два генератора электромагнитных импульсов разного размера. Она не знала точно, для чего все они могут ей понадобиться, но, если возникнет чрезвычайная ситуация, у неё может не оказаться времени сюда вернуться. Кевин, пока она затаривалась его запасами, сменил код замка – теперь, введя обычную дату рождения, войти внутрь сможет и она.
Или Дэниел – если по-настоящему запахнет жареным.
– Итак, каковы мои возможности химически вывести из строя другого человека? – спросил Кевин, когда они вернулись в машину. На этот раз за руль села Алекс.
– Дай подумать… ты хочешь, чтобы он это вдохнул, или предполагаешь физический контакт?
Кевин взглянул на неё искоса.
– А ты что посоветуешь?
– Зависит от ситуации. Цель будет в замкнутом пространстве?
– Откуда мне знать-то? Буду импровизировать.
Она раздражённо выдохнула.
– Ладно. Возьми и то, и другое. Дэниел, можешь достать тот флакон духов, что лежит в наружном кармане моего рюкзака? Он в герметичном пакете.
– Нашёл, – сказал Дэниел через минуту. – Вот. – Он передал его Кевину. Кевин перевернул его в руках.
– С виду пустой.
– Угу, – согласилась Алекс. – Сжиженный газ. И вот, – сказала она, протягивая сидевшему справа от неё Кевину свою левую руку. – Сними то, которое серебряное.
Он стянул кольцо с её безымянного пальца и удивлённо нахмурил брови, когда за ним, будто пара носовых платков из рукава посредственного фокусника, потянулась тоненькая прозрачная трубочка с болтающимся на конце резиновым мешочком. Удивлённое выражение лица Кевина сменилось на скептическое.
– И как это работает?
– Видишь маленькую крышечку внутри? Поверни, и она откроется. Будь осторожен.
Кевин внимательно осмотрел крохотный полый шип, затем взглянул на маленький резиновый мешочек. Было достаточно тихо, чтобы услышать, что внутри чуть слышно плещется жидкость.
– Держишь мешочек в ладони, – проинструктировала она и стала жестами показывать, как это следует делать. – Хватаешься рукой за свою цель – так, чтобы было давление на твою ладонь. – Она поманила к себе Дэниела, и он услужливо протянул свою руку. Она обхватила его запястье – не причиняя боли, просто крепко. – Объект почувствует укол и автоматически попытается отстраниться. Держи его. Если сделать всё правильно, жидкость в мешочке выльется через шип. – Закончив пояснение, она отпустила Дэниела.
– И что будет потом? – спросил Кевин.
– Твоя цель уснёт – на час, а может, на два, в зависимости от его или её веса.
– Оно мне малó, – пожаловался он, держа кольцо между большим и указательным пальцем и глядя сквозь его отверстие.
– Извини. В следующий раз отращу себе пальцы потолще – специально для тебя. Надень на мизинец.
– Кто носит кольца на мизинце?
Она улыбнулась.
– Думаю, тебе отлично подойдёт.
Дэниел усмехнулся.
Кевин надел кольцо на мизинец, но оно налезло только до первого сустава. Мешочек едва доставал до ладони. Если бы он захотел спрятать его в рукаве, ему потребовалась бы трубка подлиннее. Мгновение он хмурился, глядя на приспособление, затем внезапно ухмыльнулся.
– Прикольно.
Дэниел склонился вперёд и жестом указал на кольца, оставшиеся на пальцах Алекс.
– А как действуют эти два?
Она подняла правую руку и пошевелила безымянным пальцем с золотым ободком.
– Лёгкая смерть. – Приподняла средний палец левой руки с колечком из розового золота. – Мучительная смерть.
– Cлушай! – воскликнул Кевин, внезапно осознав. – Так вот что означала тогда та девчачья пощёчина в Западной Вирджинии!
– Да.
– Чёрт!. Да ты опасный маленький паучок, Олли!
Она согласно кивнула.
– Если б я была повыше или ты – пониже, мы бы с тобой сейчас не разговаривали.
– Что ж, похоже, в тот день тебе везло.
Она закатила глаза.
– Каким из них ты пыталась меня оцарапать?
Она снова показала средний палец левой руки.
– Жесть, – прокомментировал Кевин. – Почему к тем кольцам ничего не присоединено? – Он махнул рукой так, что трубочка и мешочек закачались.
– Поосторожней, – предупредила она. – Может и оторваться.
Кевин поймал мешочек и аккуратно сжал в ладони.
– Верно.
– Другие кольца смазаны ядом. Совсем чуть-чуть, но этого более чем достаточно. Всего одной капли яда улитки-конуса* хватит, чтобы убить двадцать мужчин твоих габаритов.
– Дай угадаю. Ты держишь конусных улиток и чёрных вдов как домашних животных?
– Нет у меня времени на домашних животных, а яд чёрных вдов на самом деле занимает очень невысокое место на шкале вреда, который можно причинить человеку. Нет, раньше я имела доступ ко многим вещам. Я немного изучала яд конусной улитки – его способность избирательно поражать отдельные виды рецепторов. Я никогда не упускала ни одной возможности – сохранила, что смогла, и теперь очень бережно это расходую.
Кевин задумчиво посмотрел на кольцо, которое снова надел. Он промолчал, и Алекс это оценила.
Она выбрала клиническую больницу Говардского университета, поскольку та имела статус травматологического центра первого уровня**, и на больничной территории (если за последние десять лет там не слишком сильно всё изменилось) она ориентировалась вполне прилично.
Она медленно объехала вокруг зданий, изучая расположение камер видеонаблюдения и полицейских постов. Ещё даже не было семи утра, но множество народу входило в здания и выходило их них.
– Может, вон тот? – Кевин указал на один из грузовиков.
– Нет, в нем будет в основном бельё и бумажная продукция, – пробормотала она.
– Повремени перед тем, как делать ещё один круг; мы же не хотим, чтобы нас заметили.
– Без тебя знаю, – солгала она.
Она проехала несколько кварталов в западном направлении и остановилась у небольшой зелёной зоны. За исключением нескольких бегунов, здесь никого не было. Минут десять они просидели молча, выжидая, затем она поехала обратно, на этот раз держась от клиники чуть дальше – в паре кварталов от дорóг, непосредственно её огибавших. Наконец она заметила кое-что перспективное – белый грузовик с логотипом «HALBERT & SOWERBY SUPPLIERS». Эту фирму она знала и была уверена, что в машине найдётся всё, что нужно.
Вслед за грузовиком она направилась к разгрузочной зоне за главным зданием больницы. Кевин держался за ручку дверцы, готовый выйти.
– Просто высади меня за грузовиком, а потом подожди в квартале отсюда, – велел он ей.
Она кивнула и на мгновенье притормозила прямо за грузовиком, чтоб Кевина нельзя было заметить в зеркалах заднего вида. Как только он покинул машину, она немного сдала назад, а затем уехала, тщательно следя за тем, чтобы не превысить скорость. Проезжая мимо грузовика, он бросила на него взгляд из-под козырька своей кепки; в кабине был только водитель, никаких пассажиров. Однако на тротуаре было много людей в форме медиков или технических служб. Она надеялась, что Кевин мог затеряться среди них.
Она притормозила у знака «Стоп» на углу, гадая, как же она должна здесь дожидаться, если парковка запрещена. Прежде чем она нашла ответ, сзади показался белый грузовик, её отделяла от него всего одна машина. Она медленно поехала вперёд, позволив обогнать себя сначала той машине, а затем и Кевину тоже. Она увидела водителя грузовика – темнокожего парнишку, совсем юного с виду; закрыв глаза, он прислонился к окну с пассажирской стороны.
– Ну что ж, полицейские его не преследуют… пока что, – пробормотала она и поехала следом.
– А для водителя это опасно? – спросил Дэниел. – То, чем Кевин его вырубил?
– Не особо. Жуткий отходняк, когда очнётся, но никаких долгосрочных последствий.
Кевин ехал минут двадцать, сначала просто удаляясь от клиники, затем ища место, подходящее для перегрузки товара. Выбрав тихое место, он заехал в самый конец парковки, где рядом с дверями, закрытыми рольставнями, имелись пустые места. Задним ходом он заехал на одно из таких мест. Она припарковалась рядом с ним с той стороны, где была бы невидима для любого, кто заедет на территорию парковки.
Она натянула пару латексных перчаток, вручила другую пару Дэниелу, а третью сунула в карман.
Кевин уже открыл задние двери грузовика. Она дала ему перчатки, затем забралась в кузов. Внутри всё было сложено в непрозрачные контейнеры из белого пластика, составленные друг на друга и прикреплённые к стенам красными нейлоновыми шнурами.
– Помоги мне открыть вот эти, – велела она. Кевин начал спускать контейнеры вниз и снимать с них крышки. Дэниел поднялся в кузов и последовал его примеру. Алекс шла за ними и просматривала содержимое.
Её главной заботой были огнестрельные ранения – самый, на её взгляд, вероятный из нежелательных исходов их плана. Конечно, ножевые ранения или удары твёрдым тупым предметом тоже не исключались. И всё же она очень обрадовалась, когда нашла кровоостанавливающие комплекты – в каждом были жгуты, пропитанные квиклотом*** бинты [п.п.: Квиклот – это вещество, за несколько минут останавливающее любой тип кровотечения, применяется с 2002 г.] и различные типы окклюзионных пластырей [п.п.: Это особый тип пластырей (chest seal), имеющий клапан; применяется при проникающих ранениях грудной клетки для предотвращения дальнейшего попадания воздуха в плевральную полость]. Начав с них, она добавляла в постепенно растущую груду обычные бинты и марлевые салфетки, компрессионные бинты и бандажи, стягивающие липкие полоски, химические грелки и охлаждающие пакеты, реанимационные комплекты, несколько мешков Амбу**** [п.п.: Это гибкая маска (bag-valve mask), с помощью клапана соединённая со специальным мешком; применяется для ручной вентиляции лёгких], салфетки, пропитанные спиртом и йодом, шины и воротники, ожоговые повязки, катетеры и трубки для капельниц, пакеты с физраствором и горсти герметично упакованных шприцев.
– Планируешь открыть собственный полевой госпиталь? – спросил Кевин.
– Никогда не знаешь, что может потребоваться, –возразила она и мысленно добавила: «Тебе же это всё, возможно, и потребуется, идиот.».
– Давай так, – предложил Дэниел. Он освободил один из контейнеров, вытряхнув остатки из него в другой, и стал укладывать туда собранную ею кучу.
– Спасибо. Пожалуй, у меня есть всё, что я хочу.
Кевин прицепил контейнеры обратно к стенкам кузова, а затем протёр дверь. Она снова ехала следом за ним, пока он не нашёл место позади небольшого торгового центра, где и оставил грузовик с водителем. Он быстро стёр свои отпечатки пальцев в кабине грузовика, и они отправились на квартиру Вэл.
----------------------------------------
*Кому интересно, информацию о конусных улитках можно почерпнуть тут, тут или тут (последняя ссылка – пятиминутное видео, первые две – тексты с иллюстрациями).
**«Она выбрала …больницу…, поскольку та имела статус травматологического центра первого уровня…» – в США больница может получить этот статус, если имеет максимальные возможности своевременно оказать полный курс помощи пациентам с травмами самых разных типов, любой степени сложности – переломами, ожогами, отравлениями, огнестрельными и всеми прочими ранениями… Предполагает наличие нескольких специализированных хирургических и реанимационных отделений (например, торакальной хирургии – для травм грудной клетки, абдоминальной – для травм брюшной полости…), специально обученного среднего медперсонала, хирургов-травматологов разного профиля (например, нейрохирурга (черепно-мозговые и спинномозговые травмы), хирурга-ортопеда (травмы опорно-двигательного аппарата и ожоги)…), разнообразного дорогостоящего оборудования, вертолетной площадки… и т.д., и т.п.
Простите, я не специалист, мои пояснения абсолютно дилетантские – не просто неполные, а буквально обрывочные, и я буду только рада узнать об этом побольше, если кто-нибудь готов поделиться знаниями.
***Квиклот (QuikClot) – это гемостатик [п.п.: Гемостатики, они же кровоостанавливающие – это средства, повышающие свёртываемость крови], состоящий на вооружении армии США, комплексное средство для контроля и предотвращения тока крови. Ключевым компонентом является особый природный инертный минерал с огромной кровоостанавливающей способностью (в разных поколениях продукта – разные минералы). Первые квиклоты появились в 2002 году и с тех пор непрестанно совершенствовались.
Благодаря своей уникальной способности останавливать любой тип кровотечения в считанные секунды, квиклот быстро обрел всемирную популярность. У него практически нет аналогов: мало какое средство способно остановить венозное кровотечение из пробитой навылет конечности достаточно быстро, чтобы сохранить жизнь пострадавшему. Получив одобрение от правительства США и проведя серию медицинских тестов, квиклот начали поставлять в армию США в качестве средства для экстренной остановки кровотечения. Им начали комплектовать индивидуальные аптечки военнослужащих, аптечки первой помощи в «хаммерах», боевых машинах пехоты и вертолетах и даже полевые госпитали. Затем постепенно квиклот допустили к продаже гражданским лицам, и сегодня его можно купить в некоторых медицинских магазинах США.
Информация взята отсюда.
****Мешок Амбу ( bag valve mask, BVM) – ручной аппарат для искусственной вентиляции лёгких, применяемый к пациентам с нарушением дыхания. Своё название аппарат получил по первой фирме-производителю. Также, в зависимости от продавца, может называться «мешок дыхательный реанимационный», «мешок ручной для лёгочной реанимации», «аппарат ручной дыхательный» или иначе.
Устройство входит в стандартный комплект реанимобилей, применяется в операционных до момента подключения электрического аппарата искусственной вентиляции лёгких. Его мешок может наполняться как за счёт окружающего воздуха, так и от подключённого баллона с кислородом в случае, если пациенту необходим воздух с увеличенным количеством кислорода.
По сравнению с искусственным дыханием рот-в-рот использование мешка Амбу – вмешательство более гигиеничное, более простое и более эффективное (за счёт отсутствия в воздухе, попадающем в лёгкие пациента, углекислого газа).
Приспособление создано в 1956 г. профессором Рубеном и инженером Хессе. Они же и стали основателями фирмы Ambu.
По материалам Википедии.ру.
Перевод: leverina
Редакция: helenforester
Материал предоставлен исключительно в целях ознакомления и не преследует коммерческой выгоды.
Все права на исходные материалы принадлежат соответствующим организациям и частным лицам.
Копирование и распространение запрещено!
Источник: http://robsten.ru/forum/90-2962-1