Ауттейк к главе 50
– Слушай, если уж тебе так сильно хотелось познакомиться с Беллой, ты могла бы меня просто попросить. Не нужно было подлавливать её в туалете.
Кейт на секунду оторвалась от ланча – только для того, чтобы закатить глаза.
– А может, я хотела поговорить с ней наедине.
– Тебе, что, нравится испытывать разочарования? Я имею в виду, она же мне всё рассказывает.
– Блажен, кто верует, тепло ему на свете.
– На что ты намекаешь?
– Никто не рассказывает никому всего. – Она использовала тот нравоучительный тон, которым разговаривают с детьми, и это меня взбесило.
– Не надо этой снисходительности, Кейт. Слушая тебя можно подумать, что это ты была учительницей в моей школе.
– Тебе следует спуститься с небес на землю, и, поскольку я, похоже, единственный человек в твоем окружении, у кого хватит храбрости это сказать, то…
Я не мог больше сдерживаться.
– Что?!
– Твой праведный гнев был бы мил, если б ты имел на него право, но поскольку это не так, слушай меня и не перебивай. Я обещала тебе, что мы всегда останемся друзьями, правда? Ну, так вот, друг не позволяет другу облажаться, если имеет возможность ему помочь. Вот почему мне нужно сказать тебе это.
Я откинулся на спинку стула и скрестил руки.
– Продолжай.
– Если чего-нибудь очень ищешь, то, в конце концов, найдёшь это. Почему мы вообще ведём этот разговор? – Она посмотрела на потолок, изображая размышление. – Ах, да. Потому что ты спросил Беллу, о чём мы с ней говорили, и она рассказала тебе. Но почему-то тебе этого недостаточно. – Понизив голос, она скопировала меня. – «Белла рассказывает мне все».
– Так оно и есть.
– Кого именно ты сейчас пытаешься в этом убедить? Я-то тебе верю на слово, так что дело не в этом. Дело в том, что ты не принимаешь её, и это гораздо более серьёзная проблема в ваших отношениях, чем то, опускает ли Белла время от времени незначительные детали во время перекрестных допросов, которые ты ей устраиваешь.
– О чем ты говоришь?
– О доверии.
– Я доверяю Белле.
– Ты это декларируешь, но давай будем реалистами. Если бы это было так, ты бы сейчас не выпытывал у меня, что же произошло в дамской комнате.
– Я хочу узнать всего одну вещь...
– Хорошо, но впредь я не собираюсь потворствовать твоей неуверенности.
– Она была расстроена?
– Ты спрашивал её, была ли она расстроена?
– Да.
– Что она сказала?
– Она утверждает, что нет.
Глаза Кейт сузились.
– Правильно ли я поняла? Ты доверяешь ей, когда она рассказывает о том, что конкретно произошло, но не тогда, когда она говорит о том, что по этому поводу чувствует?
– Есть определённый контекст, и я не хочу в него вдаваться. Пожалуйста!
Она вздохнула.
– Я не знаю Беллу достаточно хорошо, чтобы говорить наверняка, но она не выглядела расстроенной. Я имею в виду, мы обе были немного «на эмоциях», но не в этом смысле.
Может быть, Белла всё-таки говорила правду: если бы я не кончил, она сказала бы мне, что я делаю ей больно.
– Вчера она, наконец, рассказала о нас отцу. Она сделала телефонный звонок, а я сидел рядом с ней.
– Тогда зачем мы вообще обсуждаем это? Я имею в виду, чего ещё тебе надо?
Я знал ответ на её вопрос, и понимал, что она спрашивает с наилучшими намерениями. Ответ состоял в том, что я хотел верить, что Белла любит себя так же, как люблю её я. Но проблемы Беллы с самооценкой Кейт не касались.
– Ты права, – признал я. Я сделал глоток воды и понял, какое это свинство с моей стороны – спрашивать у Кейт совета относительно нас с Беллой.
______________
Перевод: leverina
Редакция: dolce_vikki
Источник: http://robsten.ru/forum/73-1803-88