Глава 31
Страсти
(«Страсти» («Passion») в музыке – оратория (крупное произведение для хора, солистов и оркестра), представляющее собой библейскую инсценировку событий Страстнóй недели.)
Саундтрек к главе от переводчика:
http://www.youtube.com/watch?v=jm1os4VzTgA (И.С.Бах Страсти по Матфею)
http://www.youtube.com/watch?v=b_ggghrIF7A («Victimae Paschali Laudes» («Пасхальной жертве возносят хвалы христиане…») – григорианское (одноголосное) песнопение, одно из древнейших (ему более тысячи лет), исполняется на Католическую Пасху)
– Слушай, апрельский День Дурака был вчера.
Кейт посмотрела на меня с прищуром.
– И что?
– Не верится, что ты надела юбку.
Она покачала головой так, будто я сказал какую-нибудь чушь.
– Я всё время ношу юбки.
– Да, на корте, когда играешь в сквош, потому что это твоя спортивная форма. И косметики я у тебя на лице раньше никогда не видел.
В этом я был уверен. В депрессии, или нет, под кайфом, или нет – я бы запомнил. Сегодня – приодевшаяся и с макияжем – она больше походила на модель, чем на специализирующуюся в математике студентку.
– То, что я, как правило, предпочитаю не заниматься всей этой девчачьей ерундой, ещё не значит, что я не способна на это в принципе.
– А что за повод? Свидание с горячим парнем?
Она фыркнула.
– Только если ты считаешь Иисуса горячим парнем. На самом деле сегодня вечером я иду к мессе.
В течение тех нескольких недель, что мы были знакомы, я никогда не видел, чтобы Кейт так великолепно выглядела – и всё это только ради похода в церковь?
– Серьёзно?
– Да.
– Не знал, что ты католичка.
– Удивительно, правда? Девушка, которую зовут Кэтрин Кеннеди Флери – католичка, кто бы мог подумать? А что тут такого? Ты имеешь что-то против католицизма? Слишком много раз перечитывал «Код да Винчи» и решил, что все католики чокнутые?
– Нет, я вообще-то тоже католик. Я ходил к мессе каждое воскресенье с матерью, но перестал, когда начал встречаться с Беллой. Она не принадлежала ни к какой конфессии.
«Просто проводила много времени, стоя на коленях», – мысленно добавил я.
– О. Ну, я тоже больше не хожу туда каждую неделю, только на праздники.
– Разве сегодня праздник?
– Страстнáя пятница.
Как я мог забыть? Я обещал родителям навестить их на Пасху. Как бы я ни хотел их увидеть, мысль о поездке домой ужасала меня. Последнее время я чувствовал себя гораздо лучше; но, несомненно, вернувшись туда, где всё было наполнено воспоминаниями о Белле, я снова потерял бы душевное равновесие.
– Если ты несколько минут подождёшь, я переоденусь и пойду с тобой.
Она улыбнулась.
– Это было бы мило. Служба начинается где-то через час, так что времени у тебя вполне достаточно.
– Я мигом.
Я побежал наверх в свою комнату, накинул что-то поприличнее и быстро написал папе.
*
От кого: Эдварда Каллена
Тема: Воскресенье
Дата: 2 апреля 2010 17:46
Кому: Дж. Карлайлу Каллену IV
Я знаю, что обещал приехать домой в эти выходные, но не думаю, что смогу с этим справиться. Последнее время я чувствую себя хорошо, а дом – это слишком близко к Белле. Так и вижу, как я, свихнувшись, ночую в машине, припаркованной перед её домом.
Окей, может быть я преувеличиваю. Ты понимаешь, что я имею в виду. Я бы никогда не преследовал Беллу намеренно. В любом случае, если ты получишь это письмо в ближайшие два часа, не звони мне. Я иду с Кейт на мессу и не смогу ответить на звонок.
Я люблю тебя и прошу прощения за всё, что тебе пришлось в последнее время пережить из-за меня.
*
От кого: Дж. Карлайла Каллена IV
Тема: Воскресенье
Дата: 2 апреля 2010 18:54
Кому: Эдварду Каллену
Я сейчас иду в операционную и в ближайшие несколько часов позвонить не смогу, но хотел ответить тебе сразу. Может быть ты предпочтёшь, чтобы в воскресенье мы с матерью приехали к тебе? Можем вместе сходить на бранч. Можешь привести с собой Кейт, если она свободна; ты знаешь, что мы хотим с ней познакомиться.
Кстати, огромная часть зрелости – это знать, с чем ты сможешь справиться, а с чем – нет. Ещё недавно ты сделал бы ради других что угодно, невзирая на ущерб, который наносил самому себе. Спасибо тебе за то, что теперь, вместо того, чтобы делать то, что причиняет тебе боль, ты говоришь мне об этом.
Я люблю тебя и горжусь тобой.
*
Кейт ушла с послепасхального бранча почти сразу же, сказав, что ей нужно делать письменную работу. Я знал, что она лжет и просто хочет дать мне время побыть с родителями. Казалось, она всегда откуда-то знала, в чём я нуждаюсь.
Я остался с родителями за столиком в «Полумесяце» [«Ла Меццалýна» –«La Mezzaluna» – всемирная сеть ресторанов итальянской кухни. Один из них есть в Принстоне, рядом с кампусом университета, буквально через дорогу], но, конечно же, как только Кейт ушла, тема разговора сменилась.
– Кажется, она милая девушка, – сказала мама.
– Она отличный друг. – Я гонял по тарелке остатки своего тирамису [многослойный итальянский десерт, непременная часть меню ресторанов «Ла Меццалуна»].
– Только друг, и больше ничего?
– В данный момент, это всё, к чему я готов. Но это и не важно, потому что, в любом случае, дружба – это всё, к чему готова она. Её парень умер в июне; она всё ещё о нём горюет.
Мама подняла глаза от тарелки.
– Как он умер?
– Передозировка кокаина. Судя по всему, у него был нераспознанный порок сердца. Кейт утверждает, что он всего раз попробовал. Я и не знал, что такое возможно.
– О, это возможно, – заверил меня отец. – Вот почему я всегда отговаривал тебя от подобных проб, и вот почему твоя мать не хотела, чтобы ты учился в частной школе вдали от нас.
– Не потому, что я тебе не доверяла, – добавила она. – А потому, что ты был слишком молод, и у тебя было слишком мало социального опыта. То, что произошло с парнем Кейт, случается не слишком часто, но регулярно, вот почему я не хотела, чтобы ты оказался в подобной среде. Не то, чтобы я стремилась полностью оградить тебя от жизни, но я подумала, что искушение тяжелыми наркотиками – из разряда тех вещей, которые стоит отложить, пока не будешь лучше подготовлен к противостоянию им.
Она умолкла и бросила выразительный взгляд на отца. Я понял, что за этим должно что-то последовать.
– Как бы ты отнёсся к тому, чтобы не приезжать домой на это лето? – спросил папа.
– Хочешь от меня отделаться?
– Ни в коем случае. – Он рассмеялся. – Просто думал о том, что ты мне написал. Пляжный дом, насколько я понимаю, полон воспоминаний...
Пожалуйста, только не при маме. Пожалуйста, только не при маме.
– ...вот я и подумал, не съездить ли нам с тобой куда-нибудь этим летом. В июне тебе исполняется восемнадцать – дата, которая заслуживает быть особо отмеченной. Я взял на себя смелость попросить больницу дать мне длительный отпуск. Если это получится, то, думаю, было бы неплохо съездить в Европу. Ты уже пару лет не был за границей; ты это заслужил. Бóльшую часть поездки мы могли бы провести вдвоём...
– А я бы присоединилась к вам где-нибудь, на недельку, когда позволит моё расписание, – добавила мама.
– Куда конкретно ты хотел бы поехать? – спросил я.
– Куда хочешь. Моё единственное условие – чтобы часть нашего с тобой маршрута включала Лондон. Мне нужно несколько новых костюмов, а ты знаешь, что на Сáвил-Роу [Savile Row – улица в Лондоне, где расположены ателье дорогих мужских портных] я твою мать с собой не возьму.
Мама закатила глаза.
– Хватит уже, Карлайл. Этот маленький инцидент произошёл пятнадцать лет назад.
За этим явно стояла некая история, о которой я не знал.
– Вы о чём?
– Не важно, – сказала мама. – Как тебе вся эта идея в целом? Привлекательно?
– Потрясающе. Спасибо.
Возвращаясь пешком в кампус, я почувствовал, как что-то изменилось. Впервые за несколько месяцев впереди у меня появилось что-то, чего я с нетерпением ждал. Вернувшись в Блэр, я застал Кейт, сидящей с ногами на своём небольшом диванчике, с книгой в руках. Она переоделась, избавившись от юбки, которую надевала на встречу с моими родителями, и заколола волосы наверх заколкой. Несколько прядей выбилось из причёски, и я, сев рядом с ней, заправил их ей за ухо. Почти безотчётно моя рука задержалась на её щеке. Оторвавшись от книги, она посмотрела на меня широко распахнутыми глазами. Моё лицо стало приближаться к её лицу, и лишь когда наши губы оказались достаточно близко, чтобы вот-вот соприкоснуться, я понял, чтó собирался сделать. Моя рука упала, и я со вздохом откинулся на спинку дивана.
Она опустила книгу и развернулась ко мне.
– Знаешь, это нормально.
Я не понял, что она имела в виду: нормально будет, если я её поцелую, или же нормально, что я хотел её поцеловать, но не нашёл в себе сил для этого.
– Что именно нормально?
– Если ты меня поцелуешь. Разве не это ты сейчас собирался сделать? Я имею в виду, что это уже не первый раз, когда ты был к этому очень близок, но передумал.
– Хочешь сказать, что я – динамщик?
– В любом другом контексте так оно и было бы, но, думаю, я тебя понимаю. Я хочу пообещать тебе кое-что. Я никогда не оставлю тебя по своей воле.
Её последние слова озадачили меня, но затем я вспомнил про Джейсона. Учитывая прошлое, она, возможно, посчитала нужным внести в своё обещание оговорку, признающую вероятность её внезапной смерти – небольшую, но всё же отличную от нуля.
– Я не жду, что это продлится вечно; собственно, никаких ожиданий на будущее у меня нет. Я прекрасно знаю, что для тебя я – только способ забыть о прежней любви, и это нормально. В эмоциональном плане мы с тобой находимся в одном и том же месте, хоть и попали в него различными путями. Я, собственно, что хочу сказать: если мы попытаемся сделать это – если ты поцелуешь меня, и за этим последуют другие вещи, а потом мы поймём, что не подходим друг другу в этом смысле – я не собираюсь исчезать из твоей жизни. Я никогда не поступлю с тобой так, Эдвард. Для этого ты мне слишком небезразличен. Ты не потеряешь меня как друга, если из нас не получится пара.
Пара.
Даже не знаю, почему, но как-то странно было услышать из её уст это слово по отношению к нам. Днём мы проводили вместе каждую минуту, и я даже спал в её постели последние несколько ночей. Мы вели себя как пара, хоть и не обозначали так наши отношения. Мы делали всё то же самое, что делают влюблённые, за одним лишь исключением. Мы не любили друг друга – ни в эмоциональном, ни в физическом смысле.
Но ведь я мог бы полюбить её? То, что я испытывал по отношению к ней, было абсолютно не похоже на мои чувства к Белле. То есть, частично, ощущения были теми же – сильная потребность её защищать; то, насколько я наслаждался её обществом; тот факт, что её смех мог изменить к лучшему мой день; что я готов был причинить боль себе, лишь бы не обидеть её. Чего здесь не было, так это всепоглощающего чувства, что она дополняет меня, что нам было предначертано встретить друг друга, что без неё я не полон.
Я хотел поцеловать Кейт и не сомневался, что сделал бы это с удовольствием; но даже это желание было другим. С Беллой оно было подобно потребности в пище, воде или воздухе. Необходимость целовать её, прикасаться к ней, быть внутри неё была настолько сильна, что временами я думал, что это убьёт меня. Мне нужно было заявить о своих правах на неё – по причинам, которые я по-прежнему не вполне понимал. А если бы я начал встречаться с Кейт, и мы с ней никогда не дошли бы до секса, я бы, вне всяких сомнений, выжил. Я бы просто поднялся в свою комнату и мастурбировал, пока член не заболит, а затем вернулся бы к ней и продолжил мило обниматься.
Опять же, когда моя мать только познакомилась с отцом, она его терпеть не могла. Она всегда говорила, что любовь развивается постепенно. Может быть, мои чувства к Кейт тоже будут развиваться постепенно. Моё общение с Беллой, как с другом, было просто способом дождаться того времени, когда я мог просить её о любовном свидании. Но если бы мы начали с того, что действительно какое-то время были друзьями, нам бы наверняка потребовался некоторый переходный период, верно?
– Ты хочешь, чтобы я поцеловал тебя? – спросил я.
– Вроде как хочу. Хотя и ощущаю себя при этом изменницей.
Я понимал её чувства. Хотя Джейсон никогда не вернётся к ней, а Белла никогда не вернётся ко мне, я знал, что обнимаю Кейт лишь потому, что не могу обнять Беллу. Я не сомневался, что Кейт чувствует абсолютно то же самое.
– Ты думаешь сейчас не обо мне, а о другом человеке, – констатировал я очевидное.
Она усмехнулась.
– Как будто ты так не делаешь.
– Тебя это беспокоит?
– Нет, потому что я тебя понимаю. Ты когда-нибудь целовал кого-то, кроме Беллы?
– Нет, – признался я.
– Я никогда не целовала никого, кроме Джейсона. Так что я, вроде как, не могу не думать о нём, когда речь идёт о поцелуях. Если ты не станешь держать на меня за это обиду, то и я не стану держать за это обиду на тебя.
Единственное, что я хотел сейчас держать, была она сама. Я обхватил её лицо ладонями и прикоснулся своими губами к её губам.
Поцелуй Кейт был иным, чем у Беллы. Там, где Белла была агрессивной, Кейт была почти робкой.
Казалось, Кейт вполне устраивало то, что я взял на себя инициативу – так что именно это я и сделал. Мой язык не задержался во рту Кейт надолго; я не хотел торопить события. После того, как между нашими лицами снова было некоторое расстояние, я обнял её, а она положила голову мне на плечо.
– Спасибо, – сказала она.
Это слово было последним из всего, что я ожидал услышать от неё в этот момент; не знаю, за что она меня благодарила – за сам поцелуй или за его прекращение, или, может быть, даже за понимание того, что она, хоть и целовала сейчас меня, умом и сердцем была где-то в прошлом. Она не уточнила, а я не спросил, будучи слишком занят борьбой с собственными демонами.
До этого момента единственным человеком, которого я целовал, была Белла. Теперь я поцеловал Кейт. Одно из физических действий, которое я никогда не хотел разделять ни с кем иным, позади... а ещё несколько сотен других впереди. Я смогу их сделать; мне не обязательно ими наслаждаться.
Мне просто нужно пройти через это.
-------------------------
*Возможно, читателям интересно, как выглядел Принстон в те времена, когда там учился дедушка Эдварда - Джек, а может, и гораздо раньше. Это та самая арка Блэра. На первом фото она снята с внешней стороны (этой железнодорожной станции больше нет; раньше поезд подходил прямо к арке, но после неоднократных жалоб студентов, которым пыхтение и грохот паровозов мешали спать, рельсы разобрали и перенесли на четверть мили к югу), на втором – со стороны внутреннего двора:
http://www.princeton.edu/campusplan/archive/img/blair-hall.jpg
http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/66/Blair_Hall_Princeton_University_c1907.jpg
А вот Блэр-холл сегодня:
https://i1.wp.com/i0.redigo.ru/h900/503f201f0b00f.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/black_berry_tea/66539452/20551/20551_900.jpg
_________________
Перевод: leverina
Редакция: dolce_vikki
Источник: http://robsten.ru/forum/73-1803-67