Фанфики
Главная » Статьи » Переводы фанфиков 18+

Уважаемый Читатель! Материалы, обозначенные рейтингом 18+, предназначены для чтения исключительно совершеннолетними пользователями. Обращайте внимание на категорию материала, указанную в верхнем левом углу страницы.


Контрапункт. Глава 39.

Глава 39

Печально

 

 

Саундтрек к главе от переводчика:

https://youtu.be/9fYvVRLPVcs  – ария из последнего акта оперы «Турандот» Джакомо Пуччини

                                                     (исп. Лучано Паваротти)

 

 

Я потерял всякое чувство времени. Мы провели в госпитале следующие пять минут или следующие пять часов – я не знал. Только смутно осознавал, что происходило вокруг меня, и ничто из этого не казалось реальным, пока мою мать консультировал психолог, а затем нам вручили пластиковый мешок с личными вещами отца. За всю свою жизнь я ни разу не видел его обручальное кольцо не на его пальце. В конечном счете, не присутствие хирурга, не крики мамы и не печальный консультант убедили меня, что мой отец умер. Это произошло, когда я увидел маму, подносящей его кольцо к губам, после чего она закрепила его на цепочке и повесила на шею. Вид обручального кольца моего отца, покоящегося рядом с распятием, которое мама всегда носила, вынудил меня принять реальность того, что до этого момента казалось кошмарным сном – мой отец умер и никогда больше не вернётся.

 

Как бы я ни хотел кричать, рыдать – даже сломать что-нибудь – я не мог. Я твердо решил держать себя в руках, ради мамы. Но вся моя решимость рассыпалась в тот момент, когда настало время отправляться домой, и я понял, что не могу сдвинуться с места.

 

- Мы не можем просто оставить его.

 

Мама обняла меня, и я больше не мог сдерживать свои слёзы. Мой отец – мой лучший друг – не будет ждать нас дома на диване. Вместо этого он ждал незнакомца, который заберет его с каталки в морг.

 

- О, детка, – прошептала она. – Мы оставляем только тело. Это кислород, углерод и азот – ничего больше. Твоего отца здесь больше нет; он с Богом и твоим братом. И с нами. Ни на секунду не верь, что он не с нами. Он бы никогда так легко не сдался.

 

- Ты действительно в это веришь?

 

- Мне необходимо в это верить. У меня нет другого выбора.

 

Когда мы вернулись домой, я предложил маме сделать необходимые телефонные звонки, но она и слышать не хотела об этом. Налив себе бокал вина, она взяла немного Ксанакса. Проглотив таблетки, она устроилась на диване в большой комнате и приготовилась уведомлять людей, которым было «нужно услышать это от нее».

 

Она начала разговор с самого ужасного.

 

- Здравствуй, Джек… Да, я понимаю, сколько времени, но это не может ждать. Карлайл попал в аварию, возвращаясь с работы домой, и… ну… – она замолчала и закрыла глаза, – он не добрался до дома.

 

Спустя минуту, мама положила телефон себе на колени и повернулась ко мне.

 

- Он сказал, что ты должен позвонить ему, если тебе что-нибудь нужно.

 

- Это всё, что он сказал?

 

- Я знаю, он не самый приятный человек, но он любит тебя по-своему, и это должно быть очень трудно для него. Когда мы узнаем подробности о похоронах, я думаю, ты должен будешь дать ему знать. Он ясно дал понять, что не хочет со мной разговаривать прямо сейчас.

 

- Я уверен, он сейчас в шоке, как и все мы. Он, вероятно, не знает, что и думать.

 

- Хмм. – Она закатила глаза. – Он точно знает, что думать.

 

- Ты не очень его любишь, верно?

 

- Он не такой плохой. Твой отец появился на свет благодаря Джеку, поэтому, в нём есть что-то хорошее. Мы просто никогда не ладили. Я ничего не имею против него; он результат своего воспитания, так же, как и остальные. Он любит… эм… любил твоего отца очень сильно. Нет ничего, что бы Джек не сделал, и никого, кого Джек не стёр бы в порошок, если бы он верил, что человек представляет угрозу счастью его сына. – Она пожала плечами. – Он такой, какой есть.

 

- Ты что-то мне не договариваешь.

 

Она вздохнула.

- Мои отношения с твоими бабушкой и дедушкой… натянуты.

 

- Из-за папы?

 

- Нет, из-за меня.

 

Я знал, что лучше не просить сейчас у неё разъяснений. Я сидел рядом с ней, пока она звонила своим матери и сестре, каждая из которых заявила, что прилетит ближайшим рейсом в Филадельфию. Она поблагодарила тетю Мэгги, но сказала Нане не быть смешной, что она не должна беспокоиться, и что мы навестим её в ближайшее время. Моя мать, должно быть, прочитала замешательство на моем лице; после того как закончила разговор с бабушкой, она обратилась ко мне.

 

- Ты не возражаешь? Я уверена, Нана приехала бы, если бы я попросила. Просто дом не оборудован для инвалидной коляски…

 

- Всё в порядке, мам, – сказал я, сообразив, что к чему. У моей бабушки был БАС [прим. переводчика: БАС – Боково́й амиотрофи́ческий склеро́з (также известен, как болезнь моторных нейронов, Мотонейронная болезнь, болезнь Шарко́, в англоязычных странах — болезнь Лу Ге́рига) — медленно прогрессирующее, неизлечимое дегенеративное заболевание центральной нервной системы, при котором происходит поражение как верхних, так и нижних двигательных нейронов, что приводит к параличам и последующей атрофии мышц]; последнее, что сейчас было нужно моей матери, – это визуальное напоминание неутешительного прогноза её матери. – Почему бы тебе не попробовать поспать?

 

- Я просто… не могу. Я не готова подняться наверх – спать без него, лежащего рядом со мной. Думаю, я останусь здесь.

 

- Принести тебе что-нибудь?

 

Она покачала головой, прежде чем притянуть меня в свои объятия.

- Ты – всё, что мне нужно.

 

- Не знаю, какой от меня толк. Я едва держу себя в руках.

 

- Ты не должен держать себя в руках.

 

Я не согласился.

- Должен. Ты заслужила поддержку, хотя бы от меня. – Отец хотел бы, чтобы я позаботился о маме.

 

- Ты имеешь право горевать. Не отказывай себе в праве чувствовать что-либо – ярость, гнев, боль, предательство, печаль, необходимость – особенно необходимость. Это не значит, что ты слаб, это просто значит, что ты все еще жив.

 

Она погладила меня по волосам, и я положил голову ей на плечо. Нежными движениями руки она успокаивала меня. И когда она начала напевать под нос «Nessun Dorma» [прим. переводчика: Nessun dorma (в переводе с итал.  «Пусть никто не спит») — ария из последнего акта оперы «Турандот» Джакомо Пуччини, одна из самых известных арий тенорового репертуара], я закрыл глаза. Сколько я себя помнил, она пела мне её каждый раз, когда я приходил к ней за утешением. Тот факт, что это был любимый классический фрагмент моего отца, делало его особенно трогательным, но её выбор был еще и пророческим. Ни я, ни моя мать не спали этой ночью.

 

Утро принесло с собой два осознания. Наступление светлого времени суток стало важным напоминанием, что Земля не прекратила, на самом деле, вращение вокруг своей оси. Даже если мой мир казалось, был разрушен, остальной мир остался незатронутым. Это был обычный рабочий день – жизнь продолжалась. Несмотря на то, что потеря отдельной жизни не имела глобального эффекта, смерть, сама по себе, была таким большим бизнесом, что организаторы похорон выезжали на дом. В комфорте нашей столовой, моя мать была проинформирована, что из-за степени травм моего отца, открытый гроб использовать невозможно, но, если она хотела приватное прощание с останками, они cделают всё возможное.

 

- В этом не будет необходимости, ­ – ответила она.

 

- Иногда полезно предусмотреть застежку, – объяснил он. – Если есть что-то, что вы хотели ему сказать…

 

- Всё, что хотела, я сказала ему, пока он был жив. Правда, я хотела бы сделать все как можно быстрее.

 

Я сидел там, помалкивая, пока они обсуждали детали, не чувствуя, что мне есть что добавить. Когда мы закончили, я дал представителю похоронного бюро номер своего сотового телефона. Как только он позвонит мне с подробной информацией о мероприятии, я смогу дать людям знать, когда состоится служба. Неожиданно я осознал, что до сих пор не сообщил близким мне людям обо всем произошедшем. Тётя Мэгги прибыла вскоре после отъезда представителя похоронного бюро, и я смог уйти, зная, что мама была в надежных руках.

 

Прежде всего я позвонил Белле, но не был удивлен, когда она не ответила. Я догадался, что у неё, вероятно, середина урока. До Кейт я дозвонился с первой попытки, и она заверила, что позаботится сообщить всем в кампусе, но напомнила мне, что я должен написать email своим преподавателям. Мысль, которая даже не пришла мне в голову. Она также сказала, что придумает, как передать мне машину, ноутбук, и всё, что ещё может мне понадобиться из кампуса. И что, если я позабочусь о себе, она позаботится обо всем остальном. Я поблагодарил её, умышленно не упоминая, что на самом деле нуждался в данный момент в Белле.

Затем Эммет тоже предложил свою помощь, и я понял, что он действительно может для меня сделать.

 

- Мой отец был моим лучшим другом, – напомнил я ему.

 

- Я знаю. Я так сожалею. Не представляю, через что тебе приходится проходить.

 

- Невероятно, как один человек может исполнять так много ролей. Ты был лучшим другом, что я когда-либо имел из тех, кто не связан со мной родственными узами. Это смешно звучит, потому что я не думаю о тебе, как о друге. Я думаю о тебе, как о старшем брате.

 

Он засмеялся.

- Это потому, что я властный, любящий командовать и очень защищающий тебя.

 

- Может быть, – допустил я. – А может потому, что ты не обязан ничего для меня делать, но все равно делаешь.

 

- Потому что я хочу.

 

- Ты готов нести гроб на похоронной процессии?

 

- Это честь для меня.

 

Как только я закончил разговор с Эмметом, я снова попытался дозвониться до Беллы. Я понимал, что она стоит перед классом, и поэтому не может ответить, но продолжал набирать её номер снова и снова, просто, чтобы услышать её приветствие на голосовой почте. В какой-то момент днём она мне перезвонила.

 

- Всё в порядке? – спросила она.

 

- Мы потеряли папу. Он ехал домой из госпиталя, и его машину протаранил пьяный водитель. Они забрали его в травму университетской больницы Купера (Cooper Trauma), но ничего не смогли сделать.

 

- О, Боже, Эдвард! Мне так невероятно жаль. Где ты сейчас?

 

- С мамой. Она еще в шоке. Может быть, и я тоже. Всё кажется таким нереальным.

 

- Пожалуйста, Эдвард, дай мне знать, если тебе что-нибудь понадобится…

 

Мне была нужна она – больше чем что-либо – но я не мог сказать ей это сейчас. По определенным причинам могло показаться, что я ею манипулирую.

 

- Спасибо. Просто здóрово знать, что ты со мной.

 

- Всегда, Эдвард. Всегда.

 

Я начинал ей верить.

 

*

 

От кого: Кэтрин Флери
Тема: Сегодня вечером
Дата: 6 апреля 2010 14:42
Кому: Эдварду Каллену

 

Я получила ключи от твоей машины сегодня утром через FedEx, так что никаких проблем. Анджела пригонит твою машину. Мы подумали, что ты не будешь возражать, ведь она водила её раньше. Я бы могла и сама, но не умею управляться с механикой. Я собираюсь последовать за ней в моей машине и отвезти нас обратно в кампус после прощания. Мы попросили Тайлера собрать твой ноутбук и книги, необходимые для занятий, так что у тебя будет все, что нужно.

Я люблю тебя, Игрек, и невероятно сожалею о твоей потере.

Икс.

 

*

 

Прощание казалось чем-то нелепым, учитывая, что гроб будет закрытым, но Мэгги объяснила, что подлинной целью было дать людям возможность выразить свои соболезнования, и что это невоспитанность – приветствовать прибывающих прямо в церкви. Когда я спросил ее, почему, если это было дурным тоном, в некрологе заявлено, что люди могут прийти на похороны на час раньше, чтобы увидеть нас, она сказала, что никто не отдает себе отчет, что это плохой вкус, поэтому так сделали на всякий случай. Когда я сказал ей, что это не имеет смысла, она ответила, что большинство вещей бессмысленны.

 

В тот вечер в помещении для гражданской панихиды перед гробом сидела моя мать с Мэгги, Джэк и Китти, но я оставался снаружи, в фойе. Я заявил, что буду встречать там людей, но на самом деле, я просто не мог вынести вид гроба, зная, кто был внутри него. Кейт и Анжела оказались среди первых прибывших. Я крепко обнял каждую из них прежде, чем они пошли выразить соболезнование моей маме. Они уехали вскоре после этого, сказав, что увидятся со мной завтра.

 

Я провел остаток вечера, слушая шепот соболезнований от людей, который я едва знал – коллег моего отца, друзей из колледжа, даже некоторых моих бывших учителей. Когда я почувствовал, что уже не могу выдержать ни секунды больше, я увидел Беллу, двигавшуюся в мою сторону. Как и все до неё, она пожала мне руку и сказала, что ей очень жаль. Но когда она ослабила пальцы, вместо того, чтобы дать ей уйти, я схватил её сильнее. Я нуждался в ее прикосновении, чтобы продержаться до конца, и меня не волновало, что три моих бывших учителя старших классов стояли на другой стороне комнаты.

 

- Останься со мной? – попросил я.

 

Я осознал, что то, как Белла отреагирует на мою просьбу, будет определять наше будущее. Я не мог пережить остаток вечера без нее, но в прошлом, это не имело бы значения. Если бы была вероятность, что кто-то, кого она знала по работе, увидит нас вместе, она бы отказала мне несмотря ни на что. Никакие изменения в Белле не имели значения, если она по-прежнему не желала признавать нас – признавать меня – в присутствии ее коллег-учителей.

 

- Все, что тебе нужно, – сказала она, кивая.

 

- Мне нужна ты.

 

- Я с тобой.

 

Крепко обняв меня, она провела остаток прощания рядом со мной. Я спросил, не хочет ли она повидать мою маму, но она покачала головой, сказав, что лучше ей вернуться домой, и что она обязательно придёт завтра на похороны. Она снова напомнила мне позвонить, если мне что-нибудь понадобиться, и что она сделает для меня всё, что только может.

 

В этот раз я ей поверил.

 

 

__________________

Перевод:   dolce_vikki
Редакцияbliss_



Источник: http://robsten.ru/forum/73-1803-75
Категория: Переводы фанфиков 18+ | Добавил: dolce_vikki (01.10.2015) | Автор: Перевод: dolce_vikki
Просмотров: 1789 | Комментарии: 20 | Рейтинг: 5.0/44
Всего комментариев: 201 2 »
0
20   [Материал]
  вот Эдвард и обрёл Беллу... только какой ценой

0
19   [Материал]
  Как же жаль Эда и Эсме  cray

18   [Материал]
  Спасибо за главу! lovi06032

1
17   [Материал]
  Очень грустно, что именно смерть Карлайла стала тем событием, которое наглядно показало Эдварду, что для Беллы он, действительно, самый важный человек. cray

0
16   [Материал]
  Ужасно  cray

0
15   [Материал]
  Очень грустная Глава. Большое спасибо за перевод.

0
14   [Материал]
  Очень тяжелая глава cray

0
13   [Материал]
  cray

0
12   [Материал]
  Нет слов... cray facepalm01

0
11   [Материал]
  жаль,что такой ужасный повод заставил Эдварда поверить Белле

1-10 11-20
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]