Глава 13. Можно
Мне стоило посвятить себя отношениям с Дереком. Он был хорошим человеком и заботился обо мне, и рядом с ним я могла думать трезво. Я размышляла, стоит ли признаться ему в том, что произошло на лодке. Но я знала: Эдвард был прав, когда говорил, что на кону стоит больше, чем мои чувства. И хотя я боялась того, что этот секрет начнет порождать другие, словно личинки на мертвой плоти, решила сохранить его. Потому что Эдвард попросил меня об этом.
После плавания я звонила Дереку каждый день до конца каникул.
«Привет! Как прошел день? Как родители? Я скучаю». В таком стиле. Я чувствовала себя безопасно, разговаривая с ним. Нормально. Он тоже был рад говорить со мной. И когда вернулся от своих родителей в последнюю субботу каникул, я сделала то, чего никогда не делала.
– Я хочу пойти с тобой в церковь завтра, – сказала я.
– Правда?
– Да, разве ты не хочешь?
– Конечно, хочу, – ответил Дерек, улыбнувшись. – Я с удовольствием возьму тебя с собой. Я просто думал, что тебе это неинтересно.
– Мне интересно всё, что важно для тебя, – сказала я.
Мысль о том, чтобы пойти с Дереком в церковь, заставляла меня нервничать. Я никогда не интересовалась религией. Меня воспитали как современную католичку: я ходила в церковь только на свадьбы и похороны. Но одно я знала точно: для Дерека религия очень многое значила, и если я собиралась продвинуться дальше в наших отношениях, мне необходимо было посмотреть что к чему.
На следующее утро он заехал за мной и вежливо дал понять, что я переборщила с одеждой, хотя я и сама это осознала, увидев, что он оделся скорее для утренней прогулки в лесу, а не для церковной службы.
– Мы идем туда не для того, чтобы произвести впечатление на кого-то, – объяснил Дерек.
Его непритязательный наряд подчеркивал это высказывание. У меня было такое чувство, что он собрался поработать в гараже. Когда мы зашли в церковь, христианская рок-группа настраивала инструменты. Внутри меня всё сжалось от волнения.
– Тебе понравятся музыканты, – сказал Дерек с улыбкой. – Они очень хорошо играют. Поднимают настроение.
Я сомневалась в этом.
Но я была полна предубеждений по поводу религии и пыталась быть честной с самой собой. Я хотела быть непредвзятой ради Дерека. Если его вера была таковой, я должна была уважать это, так как я уважала его. Поэтому на следующие два часа я заткнула свой внутренний стервозный голос и просто пыталась вникать в то, что говорил проповедник.
Меня удивило, что тема была близка мне. В проповеди присутствовали такие слова, как «грех» и «ад», которые отталкивали меня, но, в целом, он говорил о любви и братстве, о стремлении к высшему, и с этим я могла смириться. Жаль только, я не могла поверить в бессмертную жизнь, в которую верили все эти ребята. Но я думала, что, немного постаравшись, могла бы заставить свои любящие научные обоснования мозги задуматься над тем, что, возможно, в этом мире есть что-то большее, что-то, что нельзя увидеть, услышать, почувствовать, понюхать или попробовать на вкус. Может быть, и правда, какое-то волшебство всё еще существовало. Эти люди верили в это.
– Ну и? – спросил меня Дерек с лучезарной улыбкой после службы. – Повторим на следующей неделе?
– Конечно, – ответила я. Если мои походы в церковь решат дело с Дереком, то я была готова к этому.
*****
После того дня, что мы провели на яхте, Эдвард держал своё слово и находился от меня подальше. Более того, он не появлялся в школе целую неделю после каникул, и я беспокоилась, но его отсутствие помогало мне ненавидеть себя за то, что я сделала, немножко меньше. И всё равно я скучала по нему.
После двух недель без общения с Эдвардом я думала, что, может быть, у меня получится оставить всё это позади. Может быть, то, что случилось на Reckoner, было мимолетной ошибкой, которую я могла пережить и забыть. Я ведь всего лишь человек, правильно? Всякое бывает.
Чем больше времени я проводила с Дереком, тем безопаснее себя чувствовала. У него был твердый взгляд на жизнь, солидная карьера, пенсионный счет. Он знал, чего хочет, и был серьезен в своих намерениях. Мы даже думали о том, чтобы отправиться в круиз к Галапагосским островам этим летом. И с развитием нашего романа я начала чувствовать себя более уверенно, словно дерево, которое глубоко пустило корни в землю. Иногда мне казалось, что наши отношения чересчур стабильны, будто мои ноги были зацементированы. Но я знала, на какие эмоциональные катастрофы способна, оставшись наедине с собой: таблетки, алкоголь, постоянная жалость к себе, совращение подростков. Я вела себя гораздо лучше рядом с Дереком. Так что могла смириться с этим в пределах своей комфортной зоны.
И потом предсказание Эдварда сбылось.
– Давай сходим в какое-нибудь хорошее заведение в пятницу, – предложил Дерек в понедельник утром. – Для разнообразия.
– Твой дом уже не является хорошим заведением? – спросила я.
– Я хочу, чтобы этот вечер был особенным.
– Почему?
– Это сюрприз. Надень черное платье.
И вдруг я оказалась на краю чего-то, возможно, очень хорошего: второй шанс выйти замуж за солидного человека, который любит меня. На первый взгляд это было событием, которое стоило отпраздновать, но в глубине души я сражалась с сомнениями и неуверенностью. Я думала, что у меня еще есть какое-то время до того, как это случится.
– В пятницу, – сказал Эдвард, когда зашел в мой кабинет позже этим днем. – Он сделает предложение в пятницу.
– Он тебе сказал?
– Нет. Но это случится. Поверь мне. Что ты ему ответишь?
– Я думала, ты встречаешься с Мерси?
– А какое это имеет отношение к делу? Скажи мне, что ты не выйдешь замуж за человека, который заведомо тебе не подходит. – Эдвард начинал злиться.
– С чего ты взял, что он мне не подходит? – Размеры его эго вызывали во мне желание ударить его.
– Зачем торопиться? – спросил Эдвард. – Это всё из-за секса?
– Какого черта ты имеешь в виду? –Моё лицо начало краснеть.
– Не торопись выходить замуж только потому, что Дерек хочет потрахаться.
Его слова были словно пощечина.
Я подошла к окну и посмотрела на улицу. Эдвард подошел ко мне и остановился сзади, и все мои мышцы напряглись от ощущения близости с ним. Он нежно отодвинул волосы за моё ухо.
– Не делай этого, – прошептал Эдвард, касаясь губами моего уха. Клянусь, на какой-то момент я забыла, о чем мы говорили. Он обнял меня за талию и прижал к себе, и я должна была, но не могла оттолкнуть его. – Пожалуйста, не выходи за него, – сказал он более настойчиво.
И я не знаю почему, но моё сердце разбилось после этих слов. Мы были никем друг для друга, лишь больной фантазией, и я понимала, что лелеяла его привязанность ко мне слишком долго. Я должна была остановить это ради него.
– Эдвард Каллен, – сказала я. – Школьный бал состоится всего через несколько недель. По крайней мере, восемьдесят пять девочек умирают от желания пойти с тобой. – Я повернулась к нему лицом. – Мой школьный бал был тринадцать лет назад, понимаешь? Ты находишься не в том месте в жизни, в котором нахожусь я, и тебе нужно быть рядом с людьми твоего возраста.
– Белла, ты не имеешь ни малейшего понятия, что мне нужно. – И он ушел.
*****
Я была подавлена. Сбита с толку. Расстроена. Мне нужно было поговорить с кем-то, пока я не начала чувствовать себя слишком уж отчаянно, так что этим же вечером я поехала в Порт-Анджелес к Иллеане – единственному человеку, которому я могла признаться в чем угодно и получить честный, прямой ответ.
– Когда ему исполняется восемнадцать? – спросила она, шокируя меня.
– Он ученик. Это не имеет значения.
– Ну, по закону имеет, так ведь?
– Я потеряю работу, – возражала я.
– Милая, он богат. Кому какая разница, если ты потеряешь работу?
– Господи, я не собираюсь за него замуж! Я ничего не собираюсь с ним делать. Он ребенок. К тому же он теперь встречается с Мерси Браун.
– Чушь собачья, – сказала Иллеана. – Мерси Браун любит девочек.
– Что?
– Она лесбиянка.
– Откуда ты знаешь?
– Я видела, как она целовалась с какой-то девчонкой после концерта.
– И что? Она, скорее всего, бисексуалка, – сделала вывод я.
– Нет. В любом случае, это не имеет значения. Эдвард влюблен в тебя.
– Иллеана, он слишком молод.
– Не знаю, Белла. Я не могу понять, что именно, но что-то говорит мне о том, что он не такой как все. Он также не прикидывается взрослым. Его душа стара, в этом я уверена. И к тому же, ты его любишь. Ты же знаешь это.
– Не говори этого, – сказала я.
– Это правда. Ты можешь отрицать это сколько хочешь.
– А что мне делать с Дереком?
– Ты ведь не скажешь «да»?
– Я не знаю, что сказать.
– Тогда это и есть твой ответ.
На следующий день я позвонила Джейку и предложила встретиться. Когда я сказала ему, что мне скоро сделают предложение, он расстроился. Мы встретились в кафе и заказали пиццу и пиво, и мне было так хорошо с ним, я чувствовала себя нормальной. Я не собиралась рассказывать ему об Эдварде. Я была слишком смущена и сбита с толку, так что решила сфокусироваться на главной проблеме.
– Почему ты думаешь, что он сделает тебе предложение? – спросил Джейк. – Он подает какие-то сигналы?
– Да, – ответила я. – Ну, вообще-то, у нас не совсем стандартная ситуация.
– Почему?
– Он очень консервативен.
– Я так и знал.
– И он против секса до свадьбы. И уже довольно очевидно то, что он... хочет. Но это не главная причина, по которой он собирается жениться на мне. Просто... мы были... я пыталась... о, Боже, я даже не знаю, как это объяснить.
– Белла, – мягко сказал Джейк, взяв меня за руку. Я подняла на него глаза и прикусила губу, стараясь сдержать слезы. Черт бы его побрал. Черт бы его побрал за то, что он не влюблен в меня. Всё было бы намного проще с Джейком. – Ты его любишь? – спросил он.
– Да. Люблю. Мы хорошо ладим. Я с ним совсем не пью. – Джейк закатил глаза. – Я с ним становлюсь лучше, понимаешь? Он делает меня лучше.
– Да, конечно. Как угодно. Но ты – все еще ты?
– Я не знаю, – ответила я.
– Не делай этого. Не выходи за него.
– Джейк, я не хочу остаться одна до конца своих дней, понимаешь?
– Ты не будешь одна, Белла. Будь немного оптимистичнее.
*****
Всю неделю Дерек уделял мне особенно много внимания. Он писал мне смс-ки даже посреди рабочего дня, намекая на то, что может случиться в пятницу вечером. Он присылал мне письма по электронной почте и заходил ко мне в кабинет на переменах, чтобы просто поболтать, или даже поцеловать меня.
Я действительно обдумывала своё будущее в качестве миссис Беллы Баннер. Мне не нравилось новое имя, но это мелочи. Я могла бы оставить свою фамилию, но подумала, что Дереку вряд ли это понравится. Моя тревога возрастала с осознанием того, в чем еще мы могли не подходить друг другу. Политика. Тайская еда. Порно. Ранний метал. И неодобрение со стороны Иллеаны, Джейка и даже Эдварда также беспокоили меня.
Я была на нервах всю неделю, и в четверг вечером стояла у себя в ванной и смотрела на таблетки в аптечке. Я достала пару штук «Клонопина», выпила их, и, когда начала ощущать знакомый эффект успокоительных, вспомнила прошлое, которое не хотела снова пережить. Я не хотела оборачиваться назад.
В пятницу утром на моем рабочем столе меня ждал букет красных роз от Дерека. В записке было написано: «Не могу дождаться сегодняшнего вечера, любовь моя».
– Красивый букет, – сказал Ред, положив стопку бумаг на мой стол. – Так вы с Дереком вместе, да?
– Ага, – ответила я.
– Он хороший парень, Белла. Ты заслуживаешь кого-то вроде него.
– Правда? – Я засмеялась. – Я в этом не уверена.
– Не глупи. Конечно, заслуживаешь.
В одном он был прав – Дерек, и правда, был отличным парнем. Я знала, что Иллеана и Джейк заботятся обо мне, но они не знают меня так, как я знаю себя. Они не знали всего того, через что я прошла, и не знали, как хорошо Дерек ко мне относится. Они не видели, как отлично мы взаимодействуем, когда управляем нашей группой, когда готовим или делаем что-то незначительное, например, выбираем, какое кино посмотреть. Мы были партнерами, командой. И нам было весело вместе. Нам было комфортно. И я была уверена, что, когда мы поженимся, секс будет хорошим, мы сможем разобраться с тем, кому что не нравится. Люди постоянно сталкиваются с этим. Я не была ребенком, я знала, что идеальных пар не существует. Хорошие отношения требуют усилий.
Мне нужно было иметь в жизни что-то такое. Мне нужен был кто-то, кто стал бы моим партнером. Кто-то, кто держал бы меня по курсу, подальше от таблеток, пива и путешествий по морю с молодыми красивыми людьми, которые способны меня разрушить.
Я знала, что, будучи замужем, я смогу держаться подальше от Эдварда.
*****
В пятницу вечером я надела черное платье, как просил Дерек. Я нервничала, но также чувствовала и возбуждение. Он заехал за мной, и я не могла не отметить, как потрясающе он выглядел в своем костюме. Клянусь, когда я увидела его, все мои страхи по поводу будущего растаяли от теплоты его улыбки.
– Ты прекрасно выглядишь, – сказал Дерек. – Поехали.
Всю дорогу до Порт-Анджелеса он говорил о предстоящем походе на озеро и о том, каким красивым будет Олимпик Парк весной. Он рассказал мне о домике на другом конце озера и о том, как он хотел бы съездить туда вдвоем, может, «по особому случаю». Пока он говорил, в моем желудке порхали бабочки.
Мы остановились и вышли в порту, прогулялись по пиру, останавливаясь, чтобы посмотреть на залив. В какой-то момент я вспомнила, как мы приехали сюда с Эдвардом, но быстро отбросила эту мысль. Это было в прошлом. Солнце садилось, окрашивая облака в потрясающие цвета. Дерек взял мою руку и слегка сжал её в своей.
– Белла, – сказал он. – Эти последние месяцы с тобой были лучшими в моей жизни. С тобой мне кажется, что я могу свернуть горы.
– Дерек, – прошептала я, чувствуя в горле нарастающий ком. К глазам подступили слезы, и я больше не могла ничего сказать.
Он опустился на одно колено и посмотрел на меня: – Белла Свон, сделай меня самым счастливым человеком на земле. Выходи за меня.
Солнце начало опускаться в залив, освещая последними лучами белую чайку, которая сидела на перилах и смотрела на меня. Я представила, что это Захарий наблюдает за мной в этой новой части моей жизни. В той части, где не было его. В той части, где я пыталась стать хорошим человеком, которым была до того, как он умер, иногда успешно, а иногда нет.
Я перевела взгляд на Дерека и подумала: вот и всё. Настало время шагнуть в будущее. Туда, где я больше не буду одна.
– Да, – сказала я.
---------------------------------------------------
Терпение. Всё будет.
Спасибо всем, кто читает, рекомендует, комментирует. Спасибо Лиле за надежность и оперативность. Спасибо Myg за главы, после которых хочется вырвать себе волосы. Везде.
До вторника! Жду ваших мыслей на форуме
Источник: http://robsten.ru/forum/49-1674-1