Пролог
+. +. +. +
- Безумие, - утверждал когда-то Уго Бетти, - термин, которым мы описываем человека, одержимого одной-единственной идеей.
Вдумчивые слова от того, кто написал о вдумчивом короле.[1]
Он прав - я знаю.
Разумеется, он прав.
И его правота означает, что я…
Я…
Я безумна.
Совершенно безрассудно безумна.
Настолько безумна, что могу раздеться только ради него, мира и его ожиданий.
Настолько безумна, что с минуты на минуту могу раскрыть свое существование.
Настолько безумна, что могу быть свободной.
Настолько безумна, что могу преследовать.
Настолько безумна, что могу преследовать его.
Я безумна, но не одинока.
Потому что все чему-то поклоняются.
Все едят, пьют, умирают…
Все.
И есть только одно различие между мной
И ними:
Я уже выбрала свой яд.
+. +. +. ++. +. +. ++. +. +. ++. +. +. +
1. Дебют.
Да, был я слишком жаден,
И оказался свыше сил
Тот урожай, что сам же я просил.
Роберт Фрост - «После сбора яблок»
+. +. +. ++. +. +. +
- Как давно вы одержимы мистером Калленом? - вежливо спрашивает доктор Коуп.
- Два месяца, две недели и четыре дня.
Если она и впечатлена быстротой моего ответа, то хорошо это скрывает. Ее добродушное выражение лица такое же обычное, как и коричневые стены в ее кабинете. Почему такой ужасный безликий цвет? Интересно. Ах да, сумасшедшие не впадают в истерику от этого маленького всплеска цвета.
- Это существенный срок, Изабелла.
- Согласна.
Она исторгает тихое «гм», что-то записывая. Будь я помоложе, то задалась бы вопросом, что она набрасывает в своем блокноте, желтые страницы которого - единственное что в ее кабинете содержит цвет.
- Вы когда-нибудь приближались к нему? Преследовали?
- Вы сообщите в полицию, если я скажу «да»?
- Я могу сообщить в полицию только в том случае, если вы являетесь сообщницей преступления или участвовали в непристойном поведении, - отвечает она, приходя в замешательство. - Вы участвовали в чем-нибудь подобном?
- Нет, - отвечаю я.
И лишь время покажет, можно ли применить невысказанное «пока».
+. +. +. +
Дождь досаждает равномерным шепотом в окне позади меня, в то время как я заканчиваю печатать и выпрямляюсь, тяжелый вздох с усилием вырывается из моих легких. Мои бледные пальцы покоятся, усыпленные и торжественные после неизменной барабанной дроби, которой занимались предыдущие несколько минут.
Вокруг много шума: люди обсуждают шепотом других людей, но это меня не тревожит. Все это стало статичным. Белым шумом. Музыкой лифта.
Он тоже здесь, напряженный и прекрасный, его красный галстук повязан в безупречном «двойном виндзоре». Нетрудно представить, как ему помогает одеться кто-нибудь вроде камердинера или дворецкого. Он источает деньги, власть и какую-то печаль; не только безупречно сшитый по заказу костюм, но и его неприветливая аура заставляет его держаться обособленно ото всех вокруг.
В тридцать седьмой раз я вижу здесь его, его неизменную зависимость к кофейням «Morningstar», благодаря которой он будни за буднями возвращается сюда, иногда по субботам и воскресеньям. Я тихо сижу, наблюдая из-за компьютера, как он завершает с этой рутиной.
Вот что я узнала о его жизни, держась на расстоянии: у него есть водитель, его фамилия Каллен, он заставляет официантов нервничать, а лицо его постоянно источает холодный хмурый взгляд. Это взгляд ожесточенной тоски.
Я хочу знать, почему он тоскует, и не хочу, чтобы ответ звучал: «Слишком много денег», но, скорее всего, он самый вероятный. Я провела много лет с такими же людьми, как он, с этими американскими дворянами, этими выходцами из старой гвардии, чьи акценты с центральной Атлантики льются элегантностью и элитой. Я услышала, как он заказывает кофе бесцеремонным, культурным акцентом, противоречащим его присутствию в этом скромное притоне для студентов. Его присутствие озадачивает всех нас.
Очень скоро я перестану цепляться за всевозможную пристойность и последую за ним, чтобы узнать, куда он направляется, чем занимается. Я хочу узнать о нем больше.
Сегодня, как и в любой другой день, я пишу что-то о нем по памяти. А затем смотрю, как он уходит.
+. +. +. +
Сумасшедшая.
Ты сумасшедшая.
Изрекаю я слова перед зеркалом, наблюдая за тем, как приподнимаются мои губы, в почти насмешке обнажая зубы. Сумасшедшая. Сумасшедшая. Сумасшедшая.
Слово - колокольчик, и я бью по нему, пока в ушах не начинает звенеть.
Связать безумство тонкой шелковинкой…[2]
Сумасшедшая.
Неважно, сколько раз отражается это слово от зеркала, я знаю правду.
Я не сумасшедшая.
В безумном мире лишь безумные нормальны.
А я не просто нормальна: я свободна.
Я свободна, и черно-белые здравомыслие и невменяемость объединяются в очень приятный серый цвет, цвет спокойствия. Я решаю прекратить борьбу, жить, плыть, следовать. Ожидать чего-то, некоего стимула, который заставил бы меня хотеть нечто большее. Нечто большее, чем он.
А до тех пор я буду выбирать самую яркую нить в гобелене и следовать за ней через препятствия.
Я падаю в кроличью нору.
[1]Сборник стихов "Вдумчивый король" стал дебютным для драматурга и поэта Уго Бетти
[2]Акт 5, сцена 1. "Много шума из ничего».
Если кому-нибудь еще, помимо меня, приглянулся стиль, если кого-нибудь хоть капельку заинтриговало - я с превеликой радостью пообщаюсь с дошедшими на форум!
Источник: http://robsten.ru/forum/19-1463-1