Дома у родителей я никогда не ставил будильник.
В пятницу в девять утра меня разбудил стук в дверь. По будням я обычно просыпался еще раньше, но вчера заболтался с Беллой по телефону, а потом еще немного почитал, и вот он итог. Когда в дверь вновь принялись колотить, я простонал и едва успел открыть глаза, как в мою комнату ворвалась сестра. Она тащила с собой несколько сумок, а это не предвещало ничего хорошего.
Класс. Я еще даже с постели не поднялся, а она уже накупила рождественских подарков.
- Элис, - проворчал я.
- Проснись и пой, братец!
Я проснулся, но петь явно не собирался.
- Тебе помочь?
- Не нужно. А вот тебе помощь придется весьма кстати. – Она бросила мне одну из сумок.
Я потянулся, чтобы поймать ее, но после сна перед глазами стоял туман, поэтому мне это не удалось, и сумка упала на кровать.
Я нашарил очки, нацепил их и заглянул внутрь.
- Эм…
- Я решила, что раз уж теперь у тебя есть девушка, тебе не помешало бы задуматься о своем внешнем виде.
Я уже подумывал обидеться, но тут вспомнил, каких трудов мне стоило подобрать одежду для кино, и решил непременно ее поблагодарить.
- Ох.
Сестра взглянула на меня так, словно я отрастил еще одну голову.
- Ты не против? А как же «я такой, какой есть, и если людям не нравится, как я выгляжу, они могут поцеловать мой тощий бледный зад»?
- Я так не говорил.
Элис почти в точности воспроизвела мои слова.
- Почти так.
- Даже не знаю. Белле, кажется, нравится, когда одежда на мне хорошо сидит.
Пожав плечами, я быстро оглядел содержимое пакета. Там лежало несколько футболок, брюк и джинсы, которые, как мне показалось, уже кто-то носил или их драл когтями медведь. Я нахмурился, засунул их обратно в пакет и посмотрел на Элис.
Она улыбнулась и покачала головой.
- Похоже, тебе очень нравится эта девушка.
Это еще было слабо сказано.
Я пропустил ее слова мимо ушей и пренебрежительно махнул рукой.
- Может, мне захотелось чего-нибудь новенького.
- Я уж думала, этот день никогда не настанет. - Элис подошла ближе к кровати и подставила щеку. – Теперь можешь меня поблагодарить.
Я закатил глаза, но в щеку ее поцеловал.
- Спасибо, Элис.
- Всегда, пожалуйста. Примерь брюки, но я думаю, они должны подойти. – Элис уже собиралась выйти, но у самого порога остановилась и обернулась. – Кстати, если ты сейчас не спустишься, мама сама сюда поднимется.
- Понял.
Она закрыла за собой дверь, и я плюхнулся обратно на кровать. Я бы подремал еще немного, но сон как рукой сняло.
Умывшись, я надел обычные, не рваные джинсы и, чтобы подмаслить Элис, один из купленных ею свитеров. Он был голубым и смотрелся на мне также хорошо, как и футболка, которая в тот вечер понравилась Белле. Надеясь на лучшее, я пошел вниз.
Завидев меня, мама чуть не выпустила из рук миску с тестом для блинчиков.
- Сынок, ты такой красивый!
Если она возьмется трепать меня за щеки прежде, чем я выпью кофе, я просто не выдержу.
- Спасибо, мам.
К счастью, она больше ничего не сказала, а просто обняла меня и вернулась к приготовлению завтрака.
Как же хорошо дома.
Праздничные дни то летели, то медленно тянулись.
Я коротал время за поеданием индейки, играми с отцом в шахматы и Starcraft (от англ. star craft — букв. «звёздное ремесло», иногда переводится как «звёздное искусство» — компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени, разработанная и выпущенная компанией Blizzard Entertainment в 1998 году). А еще ходил вместе со всеми смотреть на фейерверки и выбирался в кино.
И, конечно, постоянно переписывался с Беллой.
В субботу после обеда я пошел к себе и, включив ноутбук, попытался поработать. У меня появилась пара идей насчет имитационной модели, поэтому я возился с кодом, пробуя разные варианты. Один из них казался мне подходящим, но в результате разрушил всю систему.
От злости я чуть не запустил ноутбуком в стену.
Меня вновь охватило чувство тревоги. Так как отношения с Беллой складывались отлично, проблемы с исследованием меня не тревожили. Однако, выйдя после выходных на занятия, я понял, что наступил критический момент. У меня был только один курс, а вот с квалификационными экзаменами все было не так-то просто. Я был обязан сдать не только письменный экзамен по всем темам, которые прошел за время обучения, но еще и подготовить презентацию. В ней я должен был продемонстрировать, как продвигается мое исследование, и рассказать, о чем будет моя будущая диссертация.
В этом семестре я встречался с доктором Молина около семи раз. И с каждой новой встречей он все сильнее мрачнел.
Всю свою жизнь я мечтал стать ученым.
Но теперь начал с ужасом понимать, что моей мечте, возможно, не суждено сбыться.
Когда я уже находился на грани срыва, ко мне постучалась мама. Вообще-то дверь была уже приоткрыта, но в отличие от сестры мама уважала мое личное пространство.
Как-то, когда мне было пятнадцать, она не спросила разрешения войти, в результате чего и было введено правило стучаться. Я содрогнулся от того воспоминания и сказал ей заходить.
Мама толкнула дверь бедром и зашла в комнату, держа в руках полную корзину белья, которое я привез с собой домой.
- Привет. Я решила, что тебе это пригодится.
- Ты лучше всех. - И это была чистая правда.
Как правило, после этого она уходила, особенно если я сидел за ноутбуком, но тут заколебалась, нерешительно застыв между шкафом и дверью. Нахмурилась и показала на кровать.
- Можно присесть?
Я отодвинул ноутбук в сторону - все равно от моей работы было мало толка - и сел у спинки кровати. Мама присела на самом ее краю, вполоборота ко мне.
- Я хотела… кое-что предложить, - тихо начала она. - Знаю, ты предпочел бы, чтобы на эту тему с тобой говорил отец. Но ты мало встречался с девушками. И я рада этому. Однако если ты хочешь поговорить или спросить меня о чем-то, я с радостью тебе помогу.
О господи.
Я вспомнил, что мы говорили о сексе десять лет назад. Даже мои родители не такие мазохисты, чтобы вновь заводить этот разговор. Я решил сказать ей, что обсуждать нечего, но потом заметил, что она нервничает в точности, как и я.
Словно что-то недоговаривает.
- Вообще-то, нет - сказал я. – Но… Может, ты хотела о чем-то поговорить?
- Ох, Эдвард. - Мама протянула руку и успокаивающе погладила меня по лодыжке, как умеют только мамы. Я знал, что от этого ей становилось лучше. Мне тоже. – Кажется, Белла хорошая девушка. Но я волнуюсь за тебя.
Я с трудом сглотнул.
- Почему?
- Я просто… не хочу, чтобы ты отвлекался. Ты так усердно учился.
- Мам…
- Нет, выслушай меня. Конечно, я не против того, чтобы ты ходил на свидания. Особенно если учесть, что учишься ты очень быстро и такими темпами к тридцати годам уже закончишь обучение. Это замечательно. Я очень тобой горжусь…
Она говорила быстро и сбивчиво. Да, ученую степень не так уж быстро получить. Мы все знали, на что идем.
- Мам.
- Да-да. - Мама сделала глубокий вдох и посмотрела мне в глаза. – Девушка, заботящаяся об отце-инвалиде… слишком большая ответственность. Я боюсь, ты взвалишь большую часть этой ноши на свои плечи. А ты так молод…
Это замечание вывело меня из себя.
- Мы с Беллой одногодки.
- Знаю. И то, что девушка вынуждена справляться с таким, несправедливо. Очень сложно состоять в отношениях с кем-то, у кого такая ситуация в семье. Понимаешь, к чему я веду?
- Надеюсь, не к тому, что мне не следует с ней встречаться. – Это просто не подлежит обсуждению.
- Нет, милый, конечно, нет. - Мама придвинулась ближе и коснулась моего лица. – Просто… будь осторожен.
Я покачал головой, взял ее за руку и, слегка пожав, выпустил.
- Ты говоришь это потому, что я всегда был не прочь рискнуть?
Мама положила руки обратно на колени и улыбнулась. Ее улыбка показалась мне грустной, но сомневаюсь, что она грустила. Скорее ностальгировала. Будто вспоминала о чем-то, что произошло давным-давно.
- Ты всегда мыслил здраво, Эдвард. И в то же время никогда не умел скрывать своих чувств. Я горда, что ты такой добрый и всегда готов помочь. Но, как мать, я беспокоюсь за тебя. Помнишь, как в десятом классе Хайди списала у тебя всю домашнюю работу?
При мысли об этом меня замутило.
Поэтому я и не встречался ни с кем в старших классах. А не только потому, что был ужасным заучкой.
- Понимаю. – В какой-то мере. В голове пронеслись слова Беллы о том, что она не хочет использовать меня. И тогда я понял, что выбрал хорошую девушку. И пусть я дурак, но я ее дурак. - Обещаю, что буду осторожен. Но если бы ты знала Беллу, то не думала бы о ней так. Она не такой человек.
Мама некоторое время смотрела на меня, потом кивнула и встала с кровати.
- Я доверяю твоему мнению. Спасибо, что поговорил со мной по душам.
Она уже подошла к двери, когда я сказал:
- Спасибо.
- За что?
Я вспомнил, что мама Беллы бросила ее. Какой бы властной моя мама ни была, она классная.
Я пожал плечами.
- За то, что решила поговорить со мной по душам.
- Будто я могла поступить иначе. - Она улыбнулась и вышла из комнаты, потянув за собой дверь, но перед тем как та закрылась, мама просунула голову внутрь и сказала: - Люблю тебя.
- И я тебя, мам.
Когда она ушла, я снова улегся на спину. Сдается мне что, исследование - не единственное над чем мне стоит поразмыслить.
Переводчик: team_Robert
Редактор: BellaSwan (Аня)
Выпускающий редактор: CullenS
Источник: http://robsten.ru/forum/73-1895-1