Глава 13. Работа над ошибками
Ночью шел дождь. Деревья сияли. Я разглядывал холодные водные капли, блестевшие на листьях. Тысячи крошечных бриллиантов, хрупкие, но такие красивые, они завораживали меня.
Я сидел на окне, жадно вдыхая воздух. Будучи человеком, у меня не было времени, чтобы любоваться природой. Никто не стал бы винить меня за это. Я был подростком, мне было семнадцать, я мечтал о том, чтобы стать героем войны. У меня не было времени ни на что, кроме собственных желаний.
Когда я стал вампиром, у меня появилась масса свободного времени. Я полюбил лес, выучил его привычки, начал замечать красоту во всем вокруг. Лес стал моим домом, и сейчас я разглядывал деревья, надеясь, что это поможет мне успокоиться.
Скрыть что-то от моей семьи было попросту невозможно. Когда я вернулся домой после разговора с Беллой, они уже все знали. Иногда я ненавидел такие моменты, и я ненавидел это сейчас. У меня не было никакой приватности, ни единого шанса на то, чтобы спрятаться от чужих мыслей. Устав от постоянных жалостливых взглядов, я умчался в лес, стараясь бежать как можно быстрее. Мне хотелось почувствовать усталость. Хотелось, чтобы это помогло, однако это не сработало. После нескольких часов бега я вернулся в свою комнату, закрыл дверь и включил свою стерео систему. Музыка была сложной и очень громкой. Это был своего рода способ сообщить всем, что мне не нужна компания. Мне не нужна их жалость. Мне не хотелось никого видеть.
Я винил себя за все, что случилось. Как я мог вести себя так глупо? У меня не получилось совладать со своими чувствами. Увидев Беллу, я тут же потерял голову. Она была жива. Она была настоящей… Я не понимал, что делал.
Следовало быть осторожным, я знаю. Мне стоило прислушаться к своему сердцу, даже если оно больше не билось. Стоило контролировать себя, а я вел себя, словно глупец.
Кто сделал тебя такой?
Ты.
Потерял ли я ее навсегда? Кажется, да. Пути назад уже нет, и это моя вина. Ментальная боль вернулась, заполняя каждую клеточку моего мертвого застывшего тела. Мне хотелось умереть от стыда. Эта жизнь была слишком невыносимой. Я прятался в своей комнате, ожидая возмездия.
Поначалу мои родители, братья и сестры пытались поговорить со мной, однако это оказалось бесполезным. Мне не хотелось ни с кем разговаривать. Конечно, громкая музыка не могла спрятать от меня их мысли, но я притворялся, будто не замечаю их. Мне хотелось раствориться в своей печали.
К моему удивлению, вскоре кое-что изменилось. Внезапный разговор Карлайла с Беллой был незапланированным, но успешным. Это открыло всем новый путь для следования. Я видел надежду в мыслях каждого. Странно, но члены моей семьи даже начали мыслить в одном направлении. Родители, браться и сестры приняли решение вновь очаровать Беллу, вернуть ее доверие и решать любую возникающую проблему. Эта идея приободрила их. Все начали строить планы, надеясь на лучшее будущее.
Элис разглядела новое видение, в котором Эсме навещала Беллу. Сестра оказалась расстроена, даже больше, чем показывала. Элис по-прежнему считала Беллу своей подругой. Я покачал головой, читая это в мыслях сестры. Элис ошибалась. Она тоже стала для Беллы незнакомкой.
Несмотря на это, Эммет вновь веселился. Ничто не могло его расстроить.
— Я тоже навещу Беллу, — шутил он. — Я всегда был ее любимчиком.
— Очень смешно, Эммет, — пробормотала Роуз. Она была единственной, кто не раздражал меня своими мыслями. Сестра думала о том, чтобы поговорить со мной, однако не могла выбрать подходящий момент.
Эммет повернулся к ней, на его лице застыла широкая улыбка.
— Даже не проси. Я не возьму тебя с собой!
Элис переполняли чувства. Родители пытались предупредить ее насчет возможных проблем, однако сестренка никого не послушала. Она была не просто рада новой встрече с Беллой. Элис устала. Дальнее будущее было по-прежнему спрятано от нее. Это убивало Элис. Ее мысли были многочисленными и сложными. Она думала ни о чем и обо всем сразу. Иногда Элис делала так, чтобы отвлечь меня. Что она собиралась сделать сейчас? Я этого не знал. Планы Элис были мне неизвестны.
Все, что я знал — то, что Элис была готова на все, чтобы сделать будущее более четким. Неважно как. В итоге сестра проявила себя настоящим манипулятором. Она даже умудрилась заставить Беллу вернуться в Форкс. Но… какой ценой?
Эсме считала, что Элис была слишком груба.
— О чем ты думала? Нам нужно заново начинать отношения с Беллой. Как мы сможем это сделать, если ты говоришь ей только горькую правду?
Элис не могла предсказать такую реакцию. Она тоже казалась обиженной.
— Я получила все, что нам нужно! — возмутилась Элис. — Нам больше не придется оставаться в Сиэтле. Проблема решена. К тому же, никто больше не станет пытаться убить Беллу, — она бросила взгляд на Розали и Джаспера. — Все пойдет в нужном направлении, когда мы вернемся в Форкс.
— Откуда ты знаешь? — спросила мама.
Кстати, хороший вопрос. Элис ничего не говорила о видении, которое бы объясняло это. Что, если она… перестаралась? Я заглянул в мысли Элис, пытаясь отыскать что-то необычное. Элис не была бы так уверена безо всякой причины. Что же она скрывала?
Я был погружен в мысли, выискивая информацию в голове Элис, когда тихий стук вывел меня из размышлений. Я отвлекся и уловил новую волну, новый поток мыслей.
Розали. Нужный момент был найден, и моя сестра решила воспользоваться шансом.
Можно мне войти? подумала она, стоя на пороге и ожидая ответа.
Я сделал вид, будто не заметил ее вопроса.
Розали вздохнула и вошла внутрь.
— Я просто хотела поговорить, — произнесла она вслух. Он такой упрямый, с раздражением добавила Роуз в мыслях.
Розали посмотрела на мое стерео. Она его ненавидела. Как он может слушать один альбом снова и снова?
Роуз представила, как разбивает стерео вдребезги.
— Даже не смей, — пробормотал я.
— Прости. Я не думала об этом всерьез, — Роуз улыбнулась. Я усмехнулся. Вообще-то, она это и имела в виду. — Я просто убавлю звук, ладно?
Я вновь не ответил. Роуз выключила стерео и подошла ближе. После некоторого сомнения, Розали предпочла стоять на ногах. Сестра сжала мое плечо. Я вздрогнул, но не сбросил ее ладонь.
Я пришла, чтобы извиниться, подумала она. Для Роуз была проще разговаривать именно так, без слов. Я хотела попросить прощения за те слова, что я сказала по поводу убийства Беллы. Это было глупо.
Я вздохнул.
Конечно, я помню, как для тебя это сложно — быть вдали от нее. Я знаю, что мое решение разрушит нашу семью, Роуз было трудно признать правду. Странно, но Белла объединяет нас, она представила себя улыбающейся, даже когда мы затеваем конфликты.
— Эсме права. Элис следовало быть более благоразумной, — сказал я. Роуз рассмеялась.
Это твоя вина. Ты знал, что она планирует. И ты единственный, кого Элис может послушать. Прежде всего, Белла — твоя игрушка.
Она собралась осуждать меня? Слишком поздно. Я уже справился с этим заданием.
Роуз казалась смущенной. Сестра вновь подбирала слова.
— Я хотела сказать еще кое-что… — добавила она.
Я посмотрела на нее. Розали вздохнула.
— Ты не можешь вечно прятаться здесь, в своей раковине, Эдвард. Это выглядит по-детски. Я не понимаю, зачем ты впустую растрачиваешь свое время.
Роуз и я никогда не говорили о чем-то личном. Я почувствовал себя неуютно.
— Ты уже потерял семь лет, — Роуз не заметила момента, когда вновь начала говорить вслух. — Сделай что-нибудь!
Ее сострадание было трогательным, но бесполезным.
— Это бессмысленно. Она не хочет меня видеть, — ответил я горьким тоном. Возможно, пришло время принять правду.
К моему удивлению, Роуз рассмеялась.
— Ты такой дурачок, Эдвард! — ее смех был высоким, мелодичным и притягательным. — Неважно, что сказала Белла. Вспомни Шекспира…[1]
Я закатил глаза.
— Я рад, что ты сравниваешь мою жизнь с шекспировскими трагедиями, но это не имеет значения. Все кончено.
Кажется, я начал раздражать Роуз. Сестра сделала глубокий вдох. Ее высокие сережки заколыхали.
— Почему ты так считаешь? Ты никогда не узнаешь, пока не попробуешь. Ты — испорченный ребенок, Эдвард. И ты используешь Карлайла и Эсме, которые слишком учтивы, чтобы сказать тебе правду. Все сложно, но еще не поздно. Никогда не будет поздно, пока сердце Беллы продолжает биться.
Какое-то время Роуз молчала.
— Будь я на твоем месте, я бы выяснила все про мужа Беллы. Он может дать тебе куда больше информации, чем ты думаешь.
— Откуда ты знаешь? — спросил я. — Когда ты успела стать экспертом по части человеческого поведения?
Роуз вновь улыбнулась, но этот раз с оттенком грусти.
— Я знаю все по части разбитых сердец, — пробормотала она. Мы оба вспомнили трагическое прошлое Розали. Мне стало неловко. Роуз никогда не была в списке моих любимчиков, но я не хотел задеть ее.
Дверь распахнулась вновь. Роуз и я увидели Элис, которая прошмыгнула в комнату и закрыла дверь, не сделав ни единого звука. Элис застыла, вглядываясь в ближайшее будущее. Она искала момент, когда коридор будет пуст…
— Что ты здесь делаешь? — спросил я, не скрывая удивления.
Элис выглядела печальной.
— Прячусь от Эсме, — пояснила она. — Наша мать на меня злится из-за того, что я обидела Беллу. Или, точнее, это она так думает.
— Эсме никогда ни на кого не злится, — произнес я. Это было правдой. Мама была душой нашей семьи.
— Ну, а вот теперь начала, — Элис скривилась. Эсме была еще и нашей совестью. В видении Элис мама поджидала ее возле гардеробной. — Эсме очень расстроена. Она даже подумывает попросить Карлайла урезать мой бюджет по покупке одежды.
— Какая трагедия, Элис, — Роуз и я рассмеялись. Шекспир был бы удивлен…
Элис перевела взгляд на меня.
— Я могу попросить Роуз разбить твое стерео. Посмотрим, как ты тогда запоешь.
Я закатил глаза.
— Я думаю, мне нужно спуститься вниз, — сказала Роуз. Тебе стоит поговорить и с Элис тоже, добавила она для меня. Наши взгляды встретились.
— Отличная мысль, — Элис сделала вид, будто не заметила нашего мысленного разговора. — Эммет планировал отремонтировать твою машину самостоятельно… думаю, тебе это не понравится.
Когда Роуз ушла, Элис сделала несколько уверенных шагов вперед и села рядом со мной, свесив ноги на улицу. Она тоже начала разглядывать лес. Мы сидели молча в течение нескольких минут.
— Думаешь, я была слишком раздражающей? — спросила она наконец.
Я вздохнул. Элис приняла это за согласие.
— Черт, я ведь считала, что все предусмотрела! Прежняя Белла не держала бы обиду слишком долго.
— Она больше не наша Белла. Ты просто об этом забыла.
Элис скривилась.
— Белла тоже стала грубой. Ей не стоило так с тобой разговаривать.
— Я очень ценю твою заботу, но это было лишним, — ответил я тихо. — Я это заслужил.
Это было так странно. Мы оба любили Беллу и оба не имели представления, как теперь вести себя с ней.
— Мы идиоты, — сказал я.
— Ты идиот, — подправила меня Элис, — я лишь следую по твоему пути.
Я рассмеялся.
— Я знаю. Я поторопилась, — добавила Элис. — Но будущее было таким многообещающим. Я должна была рискнуть!
Я посмотрел на сестру. О чем это она?
Только сейчас Элис поняла, что сказала. Сестра бросила на меня короткий взгляд, а затем отвернулась.
Черт, она что-то скрыла!
— Что ты увидела? — допытывался я. Мой голос задрожал.
— Я могу показать, но это уже воспоминание, а не видение… — сказала Элис, сдаваясь.
Картинка была размытой. Поначалу я не смог ничего понять. Наконец я узнал место в видении Элис. Это была поляна, наша поляна с Беллой. Я видел себя, сидящим на траве. Присмотревшись, я понял, что был там не один. Белла сидела рядом со мной. Она… улыбалась?
Как это возможно? Это все меняло. Вот, почему Элис так торопилась. Она пыталась срезать дорогу навстречу идеальному будущему.
— Почему ты не хотела показывать мне видение?
— Это же очевидно, Эдвард. Ты вечно драматизируешь. Не смотри в будущее Беллы, — она сымитировала мой голос. Дай Белле шанс жить своей жизнью. Вы оба идеально подходите друг другу. Ты и Белла готовы сделать все, чтобы разрушить свои жизни собственными руками.
— Думаешь, это еще возможно?
Я все еще не верил в видение. Оно было таким туманным…
Элис пожала плечами.
— Я не знаю. Может, оно сбудется, а, может, и нет. Я не смогу видеть ничего четкого, пока ты не начнешь хоть что-нибудь делать.
Я вздохнул. Возможно, мои сестры были правы. Я никогда не был оптимистом, но… видение было таким прекрасным. Мне хотелось, чтобы оно стало реальностью.
— Мы с Эсме завтра едем в больницу, — продолжала Элис. — Ты можешь пойти с нами и разглядеть все, что хочешь, через наши глаза. К тому же, у тебя будет шанс узнать побольше о муже Беллы. Он тоже будет там.
Я начал волноваться. Не уверен, что мог бы соревноваться с мужем Беллы. Она выбрала его. Когда мы встретились, Дэвид совсем меня не заметил, спутав меня с подростком. Мне следовало выглядеть гораздо взрослее.
Нужно попросить помощи у Элис. Она разглядела видение прежде, чем я произнес свою просьбу.
Сестра улыбнулась.
— Отличная идея, наконец-то! Я буду рада поменять твой стиль. К тому же, это поможет мне помириться с Эсме. Она простит меня, если я начну помогать тебе.
Мы поднялись на ноги.
— Я надеюсь, мы сможем сделать видение реальным, — пообещала Элис. Она вновь стала серьезной. — Я тоже люблю Беллу. И я хочу, чтобы прежняя Белла вернулась. Я так скучала по ней…
Но мы не могли вернуть прежнюю Беллу. Пришло время принять свои ошибки. Начать новую главу в наших жизнях. Все, что мы могли сделать сейчас — это познакомиться с новой Беллой и узнать ее заново.
Я вздохнул и сделал новый шаг навстречу будущему.
[1] - Прямых речей от женщины не жди:
В ее "уйди" звучит "не уходи"; (Уильям Шекспир)
P.S. Уважаемый читатель! На данный момент это все, что пока написано. Я наконец-то выкладываю тринадцатую главу и выхожу на единый уровень по публикациям на всех ресурсах, где присутствует эта работа. Думаю, выход глав каждый день бывает как радостным, так и утомительным. Пришло время отдохнуть от автора, от фанфика и набраться новых сил! Выход следующей главы - не раньше, чем через две недели. Как правило, я успеваю с выходом главы раньше (это с учетом того, что я пишу работу на двух языках), но не думаю, что успею на этот раз. Я знаю, что писать дальше, но, наверное, мне тоже стоит отдохнуть. В любом случае, новая глава выйдет не позже установленных форумом правил. Спасибо, что продолжаете читать работу. Публикация фанфика здесь - это новое путешествие, которое я рада разделить со всеми вами. До скорой встречи!
Источник: http://robsten.ru/forum/65-2998-1