POV Белла.
Я опустилась на колени, совершенно не думая о том, что испачкаюсь в мокрой грязной земле. Каменная плита расплывалась перед глазами от застывших слёз. Но мне не нужно было её видеть: надпись я и так знала наизусть. Сколько раз она мне снилась по ночам?
- Анж, пора уходить, тебе нельзя здесь сидеть, - тихий тёплый голос пытался прорваться сквозь кокон, отгораживающий меня от внешнего мира, успокаивал, не давал остаться наедине с моей болью. Сколько времени я просидела так?
- Я должна была приехать, - прошептала я, проводя рукой по выгравированным буквам, бередя старую рану, вызывая боль, терзавшую душу так мучительно долго.
- Дорогая, надо возвращаться, - он тронул меня за плечо, чтобы помочь подняться. Я вздрогнула. – Ты знаешь, как я рад тебя видеть, но я боюсь за тебя…
Как же хотелось оказаться сейчас в знакомых крепких объятьях, даривших покой и утешение. Я пришла сюда… В последние дни боль стала почти невыносимой. Потери, горе, отчаяние, разочарование, предательство. В моём сердце накопилось слишком много отрицательных эмоций. Даже сейчас я ощущала их горький привкус. Я надеялась, что со временем боль утихнет, хотя бы частично. Но…
Я просто хотела ещё раз попрощаться.
- Оставь меня. Пожалуйста. Не хочу, чтобы нас видели вместе, - сказала я полушёпотом, хотя поблизости никого не было. Я боялась за Джаспера.
- Не может быть и речи, - шепнул он мне прямо в ухо. – Вставай, идём, - уже громче настаивал он. Я знала, что он прав. Оставаться дольше было слишком опасно.
- Ещё немного, - я прижалась лбом к холодному камню, заскользила пальцами по гравировке. – Люблю, - прощалась я, - скучаю…
Из глаз полилась очередная волна слёз. Тоска просто раздирала. Тоска по прошлой жизни. Жизни, в которой меня окружали любящие люди, жизни яркой и красочной. Тогда всё было так просто. Каждый день был наполнен музыкой, любовью и милыми улыбками.
Хватит! Ничего уже не вернёшь. Прошлое закрыто. Не мной. Но никто меня и не спрашивал. Мне не дали шанса высказаться. Но я смирилась со своей судьбой, научилась глотать слёзы в тишине. А сейчас в минуту слабости я просто дала волю своей боли. Сюда я приехала впервые. Первый раз за последние четыре года.
С трудом оторвавшись от надгробья, я позволила другу поднять себя. Он обнял меня и почти понёс к машине. Я не чувствовала ног. Если бы не его поддержка, я бы просто упала.
- Останешься? Раз уж ты здесь… - осторожно поинтересовался он, глядя в глаза, словно изучая моё состояние.
- Нет, Джаззи, я должна возвращаться. И так подвергла и себя и тебя опасности. – Я посмотрела в его глаза, излучающие заботу и сострадание. Как же мне его не хватало. Я любила его как брата.
- Поехали. Тут тебя искать никто не станет, - пробормотал он, оглядываясь по сторонам.
– По всем Штатам, но не здесь. Кроме того, ты так сильно изменилась, что тебя не узнать.
- У тебя никогда не получалось мне врать, поэтому я прощаю тебе этот раз, - фыркнула я. Я понимала, что им движет, но не могла решиться на такую авантюру: слишком велика цена. Мы могли бы поплатиться своими жизнями. – Отвези меня в аэропорт. Пожалуйста.
Он шумно вздохнул.
- Жаль, что с любимой девушкой познакомиться не получится, - я нежно улыбнулась ему, - ты же знаешь, что мне очень хочется, но это так рискованно. Может, организуем встречу где-нибудь на краю земли? Или на необитаемом острове? – Я отвела взгляд и закончила уже другим тоном. – Мне так не хватает наших разговоров.
Он засмеялся, легонько толкнув меня в плечо рукой:
- Вижу, кому-то тоскливо в одиночестве. Кстати, - он немного помолчал, поглядывая на меня, - как ты там уживаешься с Калленом?
Я уставилась на него в ответ. Никогда не могла ничего скрыть от него, так какой смысл пытаться сделать это сейчас? Кажется, он уже и так обо всём догадался, судя по расплывшейся довольной улыбке.
- Я знал, что всё этим кончится, Анж, - прошептал он, почти сияя от восторга.
В мыслях сразу же возникли зелёные смеющиеся глаза, красивый нос и губы, которые я хотела бы попробовать на вкус. Мне нравилась его улыбка, согревающая сердце своей теплотой. И тёмно-рыжие волосы… длинные, вечно растрёпанные, в которые так и хотелось запустить пальцы. В редких солнечных лучах они отливали красным и различными оттенками меди. Кем бы он ни был, с каждым днём мне было всё труднее и труднее вести себя с ним естественно. Я пользовалась любой возможностью, чтобы тайно наблюдать за ним. Он был удивительно сложён, стройная мужская фигура приковывала взгляд. Я обожала, когда он носил обтягивающую футболку, хотя и знала, что лучше было бы избегать его в такие моменты: слишком велик был соблазн приблизиться к нему.
- Этим не кончится, - как можно твёрже возразила я. Я просто не могла этого допустить. – Но если ты знал, почему…
Он наклонился, чтобы поцеловать мои волосы. Рука нежно гладила мою, успокаивая и расслабляя. Но на этот раз не сработало. Я нервничала, потому что знала, что мои страдания вызваны странными чувствами к Эдварду.
- Я искренне надеюсь, что вы оба прислушаетесь к своему сердцу, - он слегка кивнул, одаривая меня многозначительной улыбкой. – И тогда вы увидите…
- Нет, - оборвала я. Джаспер прав, мы с Эдвардом были так похожи. Вряд ли он моя судьба, но, признаюсь, подсознательно я ждала такого человека, как он, возродившего во мне частицу старой Беллы. Даже когда мы ссорились, я не хотела ранить его. – Всего лишь несколько недель или месяцев… И он сможет спокойно уйти. Мы попрощаемся и больше не увидимся. – Сама мысль об этом повергла меня в отчаяние. С самого начала я знала, что так произойдёт, но это знание не уберегло меня от ошибок. Не понимаю, как это случилось, но я влюбилась в этого парня всерьёз и надолго. И как же тяжело стало скрывать от него свои чувства. Я же замечала, как он смотрит на меня, когда думал, что я этого не вижу, и это совсем не облегчало мне задачу. Мы жили вместе, поэтому тяжело было не возбудить подозрений. Я глубоко вздохнула, пытаясь утихомирить дико бьющееся сердце, стараясь убрать дрожь из голоса. – Я справлюсь. Не выдам себя ни словом, ни жестом. Он ни о чём не догадается. Но и ты не смей вмешиваться!
Джаспер рассмеялся от души. Он всегда чувствовал, что со мной происходит. Нежно убрал упавшую прядь моих волос за ухо, погладил по голове словно маленького ребёнка. Я не выдержала и наклонилась к нему, прижавшись к его плечу. Он обнял меня в ответ, и в его руках я снова почувствовала себя молодой наивной девчонкой, которой когда-то была. Девчонкой, которую вырвали из её привычного мира.
- И почему ты такая упрямая? – прошептал он на ухо, и его дыхание тёплыми волнами разошлось по телу, вводя в настоящий транс. Я знала, что стоит ему продолжить, и я соглашусь практически на всё. Почти. Потому что в данном случае я не собиралась уступать.
- Хватит об этом. Сам знаешь, почему, - пробормотала я.
Я цеплялась за призрачную иллюзию защищённости, старалась сохранить чувство безопасности, мечтала, чтобы эти мгновения длились как можно дольше, словно Джас и вправду мог укрыть меня от всего мира, защитить или увезти куда-нибудь, где нет места всепоглощающему страху.
- Сколько ещё ты будешь бояться? – уже серьёзно спросил он. Смех исчез, уступая заботливому участию.
- Всегда, - честно ответила я.
Как бы мне не хотелось забыть обо всём, я никак не могла избавиться от страха.
Мы оба замолчали.
- А что у тебя с Джейком? – нарушил тишину Джаспер. И к концу фразы тон его изменился, он хмыкнул. – Ты морочишь голову им обоим? Джейкобу ты сказала, что Эдвард значит для тебя гораздо больше, чем он мог себе представить. Ну а Эдварду ты позволила думать, что встречаешься с Джейком.
Джас определённо знал меня лучше, чем я саму себя, всегда молниеносно определял моё настроение и догадывался о моих скрытых чувствах и уж тем более поступках. Я вздохнула, завозившись в его уютных объятьях.
- Джейк в какой-то момент был мне просто необходим. Но я всегда относилась к нему как к другу. Иногда, правда, мы…
- Вы оказывали друг другу определённые услуги? – поддел меня Джаспер.
- Можно и так сказать, - застонала я. Странные у нас были отношения, согласна. Но, в конце концов, мы же взрослые люди, у которых существовали физиологические потребности. – Как только я поняла, что он нашёл кого-то, то отошла в сторону. Я действительно хочу, чтобы он связал свою жизнь с милой девушкой, которая не навлекала бы на его голову неприятности. Джей рад, что мы остались друзьями. Без… определённых услуг… теперь…
Я на самом деле была просто счастлива, когда узнала о Несси: больше не приходилось выкручиваться, чтобы избегать близости между нами. Я понимала, что Джейку всегда требовалось больше, чем я могла ему дать. Но я зависела от него как от друга. Если честно, мне так недоставало ночей, когда я засыпала рядом с ним. Однако, душевное спокойствие ценнее. Да… И чего греха таить, вовсе не на его плече я хотела засыпать…
- Солнце, ты знаешь, что твоя жизнь была бы намного легче, если бы у тебя кто-то был?
Джаспер потрепал меня по волосам и нежно, как ребёнка, погладил по спине. Я вбирала тепло, которое он излучал. Не было в его прикосновениях ничего интимного, он всегда был всего лишь другом, почти братом, нам и в голову никогда не приходило выйти за рамки братских отношений. Хотя нет, однажды мы в шутку фантазировали на эту тему и оба пришли к выводу, что это чистой воды инцест. В то же время ни с одним из мужчин я не чувствовала себя в такой безопасности, как с ним. Никто, даже Джеймс, не мог успокоить меня одним звучанием голоса, касанием ладони к моему плечу. Только ему я доверяла безоговорочно. Моей братской душе.
Смогла бы я так довериться Эдварду? И вообще, как бы он отреагировал, если бы узнал всю правду? Если бы понял, что я сделала? А даже если и так, если бы по какому-то загадочному случаю он захотел остаться со мной не смотря ни на что, имела ли я право обрекать его на судьбу изгнанника, скитальца? Нет. Ему не место рядом со мной. Он должен жить нормально, обычной жизнью среди привычного круга людей. Это то, к чему он так стремился. Жизнь, которую он хотел вернуть. Не стоит поддаваться минутной слабости. Мне снова стало страшно.
- Не была бы легче, Джас, - я лгала, зная, что он прав, но у меня были причины. – Я всё время боялась бы, что снова кого-то потеряю…
Он только покачал головой. В глубине души я была согласна с ним, и он это знал. Но снисходительно терпел моё упрямство. Впрочем, я тоже старалась не касаться неудобных для него тем. Смешно, но мы оба ограждали друг друга от неприятных вопросов.
- А что с твоим новым домом? Собираешься переезжать? – неожиданно он сменил тему.
- Пока что нет, - я скривилась, вспоминая о покупке дома недалеко от Форкса год назад. В последнее время я чаще бывала там, когда сбегала от своего гостя. Ремонт был завершён, дом получился стильным и современным. Но всё-таки, чего-то там не хватало. Наверное, радостных жителей. – Иногда я заглядываю туда, остались мелочи. Но мне неплохо и в своём домике. В нём я чувствую себя в безопасности.
Джаспер снова покачал головой: мой ответ был так предсказуем.
- Джаззи, пора, - я с неохотой высвободилась из его объятий. Время вышло. – Самолёт…
Он застонал, но включил зажигание.
POV Эдвард.
Я ждал Беллу в понедельник к вечеру, так что сильно удивился, услышав рёв двигателя в воскресенье утром. Пол не подал голоса, я был спокоен: я уже научился ему доверять. Выглянув в окно, я увидел Джейкоба, отъезжающего на мотоцикле. А через какое-то время в дом вошла Белла.
«Почему она вернулась так рано? Может, они поссорились?» - обрадовался я, а потом скис. Я не имел никакого права так думать.
- Привет, - тихо поприветствовал я её. Я хорошо помнил, что нужно сделать в первую очередь.
Белла подняла голову и взглянула на меня. Выглядела она очень уставшей. Может быть, дело было в освещении, но её глаза мне показались заплаканными.
- Здравствуй, Эдвард, - так же тихо ответила она.
А затем быстро пошла в свою комнату.
Теперь или никогда!
Я сделал шаг навстречу, чтобы остановить её. Она не возражала. Но теперь я смог как следует рассмотреть её лицо. Мои подозрения подтвердились. Она действительно плакала. Внутренности скрутило от желания защитить, укрыть собой от всего мира, я с трудом сдерживал себя, чтобы не обнять её, не прижать к себе руками. Но имел ли я на это право?
- Белла, я хотел извиниться, - вместо этого произнёс я, не отрывая от неё глаз, - я вёл себя как полный придурок. - Она удивилась, правая бровь приподнялась в немом вопросе. – В пятницу. До твоего отъезда, - продолжил я, - я не должен был так говорить. Чёрт, я даже не думал о том, что несу. Бессмысленный бред. Мне очень жаль…
Стыдно было смотреть ей в глаза, но я не опустил голову, не отвёл взгляда: мне необходимо было видеть её реакцию, понимать, что она слышит меня. На мгновение она прикрыла веки…
- Всё в порядке, - она устало взглянула на меня, - забудь.
Казалось, что ссора со мной совсем и не волнует её. Случилось что-то по-настоящему серьёзное, что расстроило её до слёз. Сердце разрывало на части от невозможности стереть следы тоски с её лица.
Она кивнула и медленно повернулась. Но прежде чем окончательно уйти от меня, она остановилась:
- Совсем забыла, у меня есть кое-что для тебя, - голос её был тихим, и, казалось, вот-вот сорвётся на всхлип. Она неловко достала из сумки свёрток и протянула его мне. – Джаспер просил передать это тебе, - прошептала она, когда я подошёл ближе. – Насколько я понимаю, это от твоей сестры.
Я застыл с открытым ртом. Джаспер?
- Джаспер был здесь? Он что, не захотел встретиться со мной? – на секунду мне почудилось, что я сплю и вижу дурной сон, потому что этого просто не могло быть на самом деле.
Белла слегка улыбнулась, но улыбка была вымученной, а глаза оставались печальными.
- Нет. Я летала в Нью-Йорк.
-Э-э… Что… Я думал… - окончательно смутился я, заикаясь от стыда.
- Что я провела выходные с Джейком? – закончила она за меня. И с её лица слетела даже искусственная улыбка. – Ты ошибался.
Хотелось провалиться сквозь землю.
Дверь спальни Беллы уже закрылась, когда я вернулся в гостиную. Свалился на диван, держа в руках посылку от Элис. Осторожно, но без интереса распаковал её, но мои мысли были заняты совсем другими вещами. Почему плакала Белла? Что означало выражение лица Джейка в пятницу? Тогда я был уверен, что он ненавидит меня из-за того, что я обидел Беллу. Теперь, однако, у меня возникли крупные сомнения. И причём здесь Джаспер? Почему она не предупредила, что едет к нему? Потому что рассердилась? И почему, в конце концов, она вернулась раньше?
Из ванной послышался шум воды. Я тут же вскочил с места: не дай бог сосредоточиться на мыслях о Белле в душе. Это могло привести к очень нежелательным последствиям. Я вышел на веранду, чтобы, наконец, рассмотреть диски, книги, которые передала Элис. Ещё я обнаружил письмо, написанное от руки. Элис подробно описывала последние события в жизни родителей, друзей и знакомых. Несколько сплетен в духе Элис заставили улыбнуться. В конце она писала, что скучает, что им так не хватает меня и много-много раз повторила, что любит меня. Я поёжился. Я тоже любил свою сестру, и хотел встретиться с маленькой сумасбродкой, но она была так далеко…
Нереально далеко, несмотря на то, что я держал в руках настоящее доказательство её реального существования.
В голове рождалось всё больше вопросов. И по-прежнему не было ответа на старый.
Белла всё ещё была для меня загадкой.
|