Глава 2. Сумасшедшая
К вечеру я вымотался настолько, что не мог уже поддерживать разговор. Джасперу предстояло ещё в одиночку возвращаться домой, поэтому я держался изо всех сил, но заснул слишком быстро, хотя эта парочка и будоражила мой интерес.
Проснулся я поздно. Джаспер тихо переговаривался с Беллой, сидя на крыльце. Как только я появился, он тут же встал, быстро прощаясь со своей подружкой. Складывалось ощущение, что он ждал моего появления.
Я остался наедине с этой странной женщиной.
Она была одета в какие-то аляповатые одеяла. Элис, возможно, назвала бы их пончо. Эта штуковина скрывала почти полностью девичье тело. А мне было любопытно, что таится под ворохом нелепой одежды. Её волосы были собраны на затылке, несколько прядей выбились из узла и струились по тонкой шее.
Казалось, девушка не придавала абсолютно никакого значения своему внешнему виду.
Мы оба проводили глазами автомобиль Джаспера, пока он не скрылся за поворотом. Потом Белла повернулась ко мне, лицо её при этом не выражало никаких эмоций:
- Нам нужно кое-что обсудить, - голос, однако, у неё был очень нежный, приятный. Но это ничего не меняло.
Я кивнул. Начался допрос? Или проповедь?
- Начнём с Пола. У меня сложилось впечатление, что ты не очень комфортно чувствуешь себя рядом с ним.
Я уставился на неё в полном недоумении. Мы собираемся обсуждать волчару? И что значит «не чувствовать себя комфортно рядом с ним»? Это, наверное, шутка! Она что, хочет, чтобы я прикоснулся к монстру?
Белла словно и не заметила моей растерянности:
- Пол, - бросила она чудовищу.
Через несколько секунд появилась зверюга. Я так и не понял, откуда она возникла. И это пугало: мне нужно было знать все укромные места псины, если я собираюсь остаться в этом доме. Белла между тем спокойно подошла к животному и присела перед ним на корточки, глядя ему в глаза. "Или девушка была такой крошечной, что потерялась на его фоне, или монстр был такой огромный", - пришло мне в голову.
- Пол, это Эдвард, - она что, разговаривает с ним? Неужели одиночество свело её с ума? Ставлю двадцатку, что так… - Он будет жить с нами, - продолжила она, - он свой.
Пора просыпаться, дурной сон слишком затянулся. Я уставился на их «диалог». Через какое-то мгновенье пёс медленно повернул голову в мою сторону. Я мог поклясться, что в его глазах промелькнуло что-то человеческое. Чёрт! Волоски на моей коже зашевелились и встали дыбом, меня пробил озноб.
- Не бойся, он только выглядит страшным, но не сделает ничего плохого, - Белла пристально взглянула мне в глаза, - теперь, когда он знает, что ты – друг, он будет защищать, - она нахмурилась. - Подойди к нему, давай!
- Ты шутишь? – я не собирался приближаться.
- Я говорю серьёзно, - кажется, тень усмешки промелькнула на девичьем лице. - Ты же не будешь всё время сидеть в четырёх стенах? Рано или поздно тебе придётся идти рядом с ним. Лучше рано. И покончим с этим.
Девушка говорила медленно, терпеливо. Как с ребёнком. Я был благодарен ей уже за то, что она понимала мои страхи и не смеялась над ними, по крайней мере, в открытую. Ведь действительно боялся до чёртиков. Я с трудом сглотнул:
- Это волк?
- Нет, это собака, помесь... - Белла взглянула на меня, потом на лохматого, - друг принёс мне вскоре после моего переезда. Пол действительно верный спутник, никогда не подводил. Он очень умный.
Я собрал остатки мужества и сделал шаг вперёд. Пёс склонил голову в другую сторону. Мне показалось или выражение его морды поменялось?! Словно он улыбнулся по-своему, по-собачьи. Я застыл на месте, а он махнул хвостом. Чёрт, чёрт! Он что, читает мои мысли?
Белла, сидевшая на корточках перед собакой, со вздохом шлёпнулась на землю пятой точкой, так и оставшись со скрещенными ногами. Она закрыла лицо руками, чтобы спрятать смех. Вот ведь… Я так погрузился в мысли о собаке, что не заметил реакции человека.
Пол выглядел «дружелюбным».
Я медленно двинулся в его сторону, он вытянул шею и начал принюхиваться.
Ноги.
Руки.
Не понимая, что творю, я так же присел на корточки, как и Белла раньше. Пёс прекратил меня обнюхивать и посмотрел в глаза. Голова его при этом была почти на одном уровне с моей. Он действительно огромен!
- Он запомнил твой запах, больше не ошибётся, - девушка проговорила тихо, ловко поднимаясь на ноги и отходя в сторону. Я почти забыл, что она рядом. – Теперь твоя очередь.
Что?!
- Мне его обнюхать?
- Если хочешь, - задорно рассмеялась она, - но я бы на твоём месте его просто погладила. Это лучший способ знакомства с собакой. Покажи, что ты настроен дружелюбно.
Не знаю, как долго я буду привыкать к присутствию монстра…
Я снова тяжело сглотнул, задержал дыхание и осторожно вытянул руку.
Пёс потянулся ко мне, изогнув шею, моя рука оказалась у него за ушами. Белла хихикнула. Осторожно, боясь разозлить монстра, я аккуратно погладил животное. На ощупь его шкура была не такой грубой и жёсткой, какой казалась. Инстинктивно я положил ему на голову вторую руку и слегка поцарапал за ушами, наблюдая за реакцией. Он энергично замахал хвостом. Вероятно, это значило, что ему нравится… Я запустил пальцы глубже, пропуская между ними шерсть, двигаясь от шеи к спине. Мне не была знакома анатомия собаки, но я явственно ощущал твёрдые сильные мышцы.
Удивительно, но Пол подвинулся ближе, и я внезапно почувствовал на своей щеке что-то тёплое, шершавое и влажное. Фу! Он лизнул меня! Я хотел оттолкнуть его, но не выдержал напора и упал на спину, потеряв равновесие.
Пол весело залаял, радуясь своей победе. Белла же снова громко и заливисто рассмеялась.
Очень смешно! Я боязливо покосился в сторону собаки. Казалось, что лизать меня он больше не собирался. Но пёс всё с тем же энтузиазмом вилял хвостом, словно пытался мне сказать, что повторной атаки не будет.
- Отлично, - Белле удалось взять себя в руки, - знакомство с Полом можно считать состоявшимся, - она окончательно перестала смеяться. – Думаю, чтобы вам стать друзьями, понадобится несколько дней. Уверена, что сможешь приручить его.
Жаль, но в этом я совсем не был уверен.
Девушка быстро поднялась и направилась домой.
- Ты ещё не завтракал, - бросила она мне.
Я встал и поплёлся за ней. Пол ещё раз толкнулся влажным носом в мою руку и быстро скрылся среди деревьев.
Из груди вырвался нервный вздох: что меня ещё здесь ожидает?
Когда я вошёл в дом, Белла хлопотала в столовой:
- Чувствуй себя как дома, я перекусила с Джаспером.
Она показала мне кухню. Неужели она думала, что я сам буду готовить?! Пришлось ограничиться бутербродом и чашкой готового кофе.
- Эдвард, - мурашки пробежали по коже, когда я услышал, как она произносит моё имя. – Мне всё равно, кто ты и что ты натворил, чтобы прятаться здесь. Но ты – друг Джаспера, и этого для меня достаточно. Я прошу лишь соблюдения нескольких несложных правил. Чтобы тебе легче было их запомнить, я написала их и повесила на холодильник. Если будешь неукоснительно соблюдать их, думаю, мы уживёмся.
Прозвучало несколько странновато. Неужели нельзя было просто сказать?!
Белла молча села передо мной с чашкой кофе.
- Ты можешь взять мою машину для поездки в город. Хотя в первый раз я советую съездить вместе со мной. Форкс – небольшой городок, и вероятность наткнуться на знакомых очень мала. Но стоит быть осторожным. Я постараюсь объяснить, как избежать ненужного внимания и разговоров, - она пустым взглядом смотрела в окно. – Джаспер говорит, что нельзя пользоваться телефоном, звонок легко отследить. Но у меня есть доступ в Интернет, наслаждайся. Правила безопасности в сети, наверняка, тебе известны.
- Да, Джас прочитал мне длинную лекцию, объясняя каждый пункт, как ребёнку, - я видел, что девушка пытается свести свои комментарии к минимуму, но всё равно не мог подавить в себе растущее раздражение.
- Прости, если перегибаю палку.
Стоп! И она читает мои мысли?!
- Есть вопросы? – теперь она смотрела мне прямо в глаза, я едва не потерялся в глубине расплавленного шоколада. Странная смесь невинности и застарелого страха. На её лице на мгновенье отразилось ещё море эмоций, но я так и не успел осознать каких.
Я впился взглядом в удивительные черты, забыв, что она до сих пор ждёт моего ответа.
- Нет, пока нет, - наконец, мне удалось выдавить из себя.
Белла слегка кивнула и поднялась из-за стола. Я неспешно закончил завтракать, пытаясь уложить в своей голове произошедшее. Может, жизнь в этом доме под одной крышей со странной женщиной не станет столь обременительной, как мне показалось поначалу. Так или иначе, я застрял здесь надолго и мне придётся приспосабливаться.
Послышались тихие шаги, я повернул голову и увидел Беллу, снова накинувшую на себя «одеяло», за спиной у неё висел рюкзак, а в руках она держала пистолет.
- В местных лесах так опасно? – с тревогой пробормотал я, не в силах оторвать взгляда от «пушки»: в последнее время при виде оружия я чувствовал себя неуютно.
- Не особенно, но… - она равнодушно пожала плечами, - никогда не знаешь, чего ожидать.
Больше не говоря ни слова, она вышла из дома. Озадаченный, я остался в полном одиночестве. Я понятия не имел, что такое жизнь в деревне. Тот факт, что в доме было оружие, вполне понятен: она жила одна, далеко от людей. Но ходить вооружённой средь бела дня? Это уже слишком. Особенно, когда с тобой рядом огромный и страшный Пол.
Интересно, наши отношения теперь всегда будут такими? День, конечно, начался приятно, но, кажется, Белла вовсе и не собиралась проводить время со мной. У неё были планы, и я в них не значился. Конечно, я и не ждал, что она будет возиться со мной постоянно, но несколько слов, например, «ужин будет в шесть» или «не скучай, вернусь поздно», явно не помешали бы…
Ужин… Тут я вспомнил о правилах, написанных от руки. Я подошёл к холодильнику и снял листок, их и правда было не так много.
1. Абсолютный запрет на курение в доме и в радиусе пятидесяти метров от него.
2. Если я готовлю, ты моешь посуду. И наоборот.
3. Перед тем, как войти в мою комнату – стучись. И дождись ответа.
Я сразу понял, что первое правило мне тяжело будет выполнить. "Потом придумаю что-нибудь", - легкомысленно отмахнулся я, решив для начала осмотреться.
Кухня была довольно просторной и, насколько я мог судить, хорошо оснащённой: посудомоечная машина, современная плита, микроволновка и различные мелкие бытовые приборы, о предназначении которых я даже не догадывался. В гостиной мебели почти не было, зато почти всё пространство занимал потрёпанный зелёный диван с множеством мелких подушек. На одной из стен висели полки с книгами. Я взглянул на названия. Не то, чтобы я подыскивал что-нибудь для себя, мне просто стало интересно. Джаспер оказался прав: было из чего выбирать – много классики, современная фантастика. Я тут же присмотрел себе книги, за чтением которых можно скоротать вечера. Телевизора не было видно - значит, тот маленький, что стоял на холодильнике, единственный в доме. Зато к своей величайшей радости я обнаружил пианино. Хоть я и предпочитал в Нью-Йорке рояль, маленькое фоно уже можно было считать подарком судьбы. Я не смог удержаться от соблазна и открыл крышку, инструмент оказался в хорошем состоянии и даже настроен. В последнее время я редко играл, вот и настал момент с лихвой наверстать упущенное.
Отличным дополнением к интерьеру стал простой камин в гостиной. Заметно было, что он используется довольно часто. На каминной полке стояло несколько фотографий. Я рассмотрел фото: лица мне никого не напоминали.
Прямо из гостиной в комнаты вёл небольшой коридор. Одна комната с удобной мебелью, широкой кроватью и письменным столом, просторным гардеробом и книжным шкафом была мне знакома: я уже в ней спал, а вот вторая наверняка была комнатой хозяйки. В конце коридора располагалась ванная, ещё одна маленькая дверца вела на чердак для хранения вещей, как пояснила мне Белла. Все окна выходили на лес, стены в доме были обшиты сосновыми панелями. В общем, довольно уютно.
Я ещё побродил вокруг дома, не решившись зайти в глубь леса, наверняка не зная, какие опасности могут меня там подстеречь. Заворожённый великолепным видом на лужайку, выходящую к реке, я присел.
Да, Джаспер, несомненно, не шутил, когда говорил, что у меня появится куча времени на осмысление жизни. В Нью-Йорке мои дни бежали с немыслимой скоростью. Я привык к быстрому ритму, даже умудрялся вставать рано на работу, чтобы успеть в офис. Мне нравилось заниматься делом.
Рука сама метнулась к голове, я взъерошил волосы пятернёй. Что я буду делать здесь? Как жить без деловых обедов, важных встреч, проведения презентаций и бизнес-поездок? Чем заняться в этой дыре сегодня? А во все последующие монотонные тягучие дни?
А вечера… Даже представить себе боюсь вечер в этом доме. В Нью-Йорке я ходил по клубам, встречался с многочисленными друзьями, всегда готовыми помочь избавиться от стресса: выпить в компании, снять девочек. Последних было, впрочем, не так уж и много на самом деле. Женщины меня любили, я чувствовал на себе их восхищённые взгляды, но к длительным отношениям я был пока не готов. Слишком много усилий приходилось затрачивать на выпроваживание очередной цыпочки из моей любимой квартиры в попытках остаться «просто друзьями». Нет, мне нравился секс, нравилось ощущать под собой красивые женские тела, но меня тошнило от утреннего похмелья, когда очаровательные куколки превращались в беспощадных гарпий или пустоголовых Барби. Поэтому я относился к сексу всего лишь как к удовлетворению физических потребностей. А теперь, похоже, меня вообще в этом плане ждёт тишина. Представить себе одноразовые отношения здесь в Форксе я не мог.
Я тяжело вздохнул: несмотря на книги и музыку, жизнь моя станет просто невыносимой. Чёрт!
Ужаснувшись этой мысли, я решил вздремнуть, вернувшись в свою комнату.
Беллы не было с самого утра. Готовить мне не хотелось, так что я обходился весь день бутербродами. Я сидел на крыльце и курил, с каждой сигаретой моё желание вернуться домой только росло.
Звук выстрела заставил меня очнуться, пуля прошла где-то совсем рядом, я оглянулся. От моей сигареты в руках остался только фильтр. Метрах в пяти от меня стояла Белла. Она медленно опустила пистолет, прожигая меня холодным, ничего не выражающим взглядом.
- С ума сошла? – я начал отходить от шока, - ты решила меня убить?
- Я просила тебя не курить, - спокойно ответила она.
Я застыл с открытым ртом и распахнутыми глазами, а она вошла в дом, не удостоив меня даже взглядом.
Она что, стреляла в меня только потому, что я закурил? А если бы она промахнулась и отстрелила не сигарету, а мою голову?
Руки дрожали, когда я доставал телефон из кармана. Я отошёл от дома, чтобы не быть услышанным.
- Джас, это сумасшедшая хотела меня пристрелить! – крикнул я в трубку.
- Что ты сделал? – Джаспер, кажется, даже не удивился и не расстроился.
- Я? Она выстрелила в меня!
- Думаю, что ты сделал что-то, что ей не понравилось, - чёрт, я сам убью его за это ледяное спокойствие, а Элис придётся простить меня…
- Я просто закурил, - моя вторая рука нервно запуталась в волосах, мне необходимо было успокоиться.
- Значит, Белла просила не курить тебя рядом с домом?
- Да, но это не повод для стрельбы, не находишь? Чёрт, увези меня отсюда немедленно! Эта женщина больная, да, она просто сумасшедшая!
- Эдвард, успокойся. Белла никогда бы не причинила тебе вреда. Доверься мне.
- Ты что, решил, что я всё это придумал?
- Нет, я верю тебе, но…
- Уитлок, ты понимаешь, что в меня снова стреляли?
- Она ни о чём не знает, - тихо проговорил он, - кроме того, всё обошлось. – У меня сложилось впечатление, что на какую-то секунду его голос дрогнул.
- Выстрелила в сигарету, а могла попасть в меня, - я начал успокаиваться.
- Она хороший стрелок и никогда не теряет хладнокровия. Эдвард, пойми, Белла не из тех женщин, что будет на тебя давить или ставить невыполнимые условия. Я уверен, что правил, соблюдения которых она тебя просила, не так уж и много. Неужели так трудно следовать им?
- Я всё ещё думаю, что можно было обойтись и простыми словами, зачем стрелять?
- Может, она решила, что так до тебя лучше дойдёт? – он серьёзно?
– Джаспер, ты издеваешься?!
Противно, но Джаспер был на её стороне с самого начала.
- Белла может быть замечательным другом, Эдвард. Но для начала нужно начать уважать её и её требования.
- Джаспер, я понятия не имею, как я смогу выдержать этот день рядом с этой бой-бабой, речь о том, чтобы задержаться ещё дольше, вообще не идёт!
- Никто не держит тебя насильно, Эдвард. Ты гость. А гости должны быть вежливыми и соблюдать правила приличия. Поверь мне, у неё тоже есть причины вести себя именно так… Эта девушка многое пережила…
Какое мне до неё дело? Я не собирался быть ничьей игрушкой или мальчиком для битья.
- Хватит, Джас. Я ухожу.
- Как хочешь. За тобой приехать? – Джаспер пошёл на попятную. Видимо почувствовал, что в этот раз меня не переспорить.
- Нет, спасибо, как-нибудь сам. Я позвоню тебе позже.
- Только не делай глупостей.
- Не обещаю, пока.
- Пока.
Всё, решено. Меня это уже достало. По глупости меня занесло на край света в дом сумасшедшей с дробовиком. В Нью-Йорк мне нельзя, но, в конце концов, в мире так много мест, куда я могу поехать…
POV Белла.
Присутствие Каллена не так уж и действовало мне на нервы, наоборот, его поведение часто от души веселило меня. Он очень напомнил мне саму себя в мой первый день в Форксе. Вначале всегда трудно.
Единственное, что меня смущало - так это его реакция, когда он узнал, что присматривать за ним будет женщина. Я не могла позволить, чтобы он относился ко мне так, как он привык обращаться с девушками. Я должна была дать понять, что серьёзно настроена. Может, стрелять в него всё-таки было лишним?
Пусть держится подальше от меня.
Я и вправду не хотела быть его сиделкой, хотя отказать Джасперу, поддержавшего меня четыре года назад в трудную минуту, я не могла. Поэтому и согласилась принять Каллена.
Источник: http://robsten.ru/forum/63-2066-1