ЭПИЛОГ
Ещё через год, подъезжая к этому дому, Лида встряхнула немного подстриженными волосами и в тревоге посмотрела на светлое крыльцо.
- Не надо так нервничать.
Она позвонила, практически чуть не плача, Динару пришлось искать уважительную причину, чтобы раньше уйти с работы и забрать почти плачущую Лиду из подсобного помещения галереи.
- Лида, я уверен, ничего страшного не случилось, это просто совпадение.
- Совпадение? Она не пришла на выставку, где были мои работы! Такого просто не может быть! Когда ты в последний раз видел маму?
Динар задумался:
- В начале лета…
- Потом я сообщила ей о нас, ну, о нашей свадьбе, потом всё закрутилось так быстро… ещё выставка эта… Я несколько раз звонила ей, ведь я хочу платье выбрать! Мне с Логаном выбирать?! Ему тоже не до меня, он весь в новой должности, готовится к переезду.
Добряк Логан становился с каждым днём всё смурней, дошло до того, что он перестал ходить в бары, и его не видели в компании красивых девушек. Динар вызывал парня на разговор, но Логан лишь отмалчивался и, наконец, признался, что не может забыть свою Елену Прекрасную. Лена же, по словам дяди Серёжи, была грустной, и больше походила на Елену Печальную. Парочка понимала всю бесперспективность их отношений и всеми силами старалась забыть друг друга, абстрагироваться, уйти в другие отношения и привязанности. Да только ничего у них не получалось, и мысли крутились и крутились вокруг друг друга, да так, что порой не оставалось места не для чего другого. Первым не выдержал Логан. Написал, не надеясь на ответ, но, к удивлению, получил его.
Лида служила им переводчиком, поверенным, другом и, наконец, не выдержав, спросила Амира, нет ли в их Российском филиале какой-нибудь должности для Логана. Он не знает языка, но он хороший специалист и умный парень, минимум он освоит быстро, а большой словарный запас в его должности – дело не совсем обязательное. И Амир сделал то, что не стал бы делать ни для одного из своих сыновей – он нашёл такую должность, сказав, что дальнейшее зависит только от Логана. И парень не подводил. Он прошёл стажировку, вернулся, чтобы доучиться и вернуться в загадочную страну к своей Елене Прекрасной. Старательно откладывая деньги, он просчитывал, сколько будет стоить совместное проживание, съём жилья, он как никогда был готов взять на себя ответственность за себя и Лену. Пусть контракт был временным, в нём, как никогда, была уверенность, что через пару лет они решат проблемы, все: они останутся в одном часовом поясе, на одном континенте и будут говорить на одном языке, и абсолютно неважно, где это случится. Он был благодарен за шанс отцу Динара и провидению, что познакомило его с маленькой русской и привело в красивый северный город, где он встретил самую удивительную женщину, которую только мог представить.
- Но она всё время занята… ладно, может, правда занята, только чем?! Но не приехать к единственной дочери на выставку?! Или что-то случилось, или она обиделась!
- На что она могла обидеться?
- На то, что мы женимся.
- Лида, - он остановил машину, - она не может обидеться на это, мы живём уже достаточное время, любая мать будет хотеть узаконить подобные взаимоотношения своей дочери с мужчиной. Это неразумно. И она всегда поддерживала нас, тебя. Вспомни, Рыжик, ты тогда не понимала… но мой отец был против, он опасался, твоя мама настояла на том, чтобы он не вмешивался. Она не может быть против нашей свадьбы.
- А танец родителей?!
- Что?! Какой танец?!
- Ну, когда женятся молодые, их родители танцуют танец, как показательно… Ты как себе это представляешь? Кто с кем будет танцевать?
- Ерунда какая-то.
- Это традиция.
- Это глупость… но хорошо, пусть танец. Скажи мне, что случится, если мой отец и моя мать будут танцевать?!
- Ты не понимаешь?
- Прости, нет.
- Она ревнует! Вот…
- Рыжик, она не ревнует, она не обиделась…
- Значит, что-то случилось, - на этих словах выдержка покинула Лиду, и она все-таки расплакалась, поднимая в себе старые детские страхи и воспоминания. Её не мог утешить Дин и красивый пейзаж за окном у светлого дома, где приветливо светились окна, а небо было по-весеннему высоким и ярко-синим. Оно отражалось в глади озера, и не было понятно, что выше – небо или стеклянная рябь.
- Пойдём?
- Я боюсь, - вцепилась в руку до синяков, - я не пойду.
- Ты уже приехала.
- Всё равно боюсь, сходи ты.
- Нас уже видят, - кивнул на окно.
Лида в облегчении посмотрела на маму, которую стояла на крыльце, у неё был здоровый вид, она запахивала вокруг маленького тела большую куртку мужа и приветливо махала рукой.
Всё было нормально, она не казалось обиженной или больной, наоборот, и Лиду резко покинуло ощущение тревоги, она сорвалась с места и побежала к маме, в какой-то момент ощутив между своими объятиями и объятиями мамы руку Амира, словно оберегающую. От неё? Или её?
Динар придержал удивлённую Лиду, встречаясь с таким же стальным серым взглядом, как и у него, отгоняя мелькнувшую мысль подальше, сосредоточившись на его Рыжике, которая смотрела на руку Амира, отступая на три шага, словно анализируя ситуацию.
- Пройдёмте в дом, - Соня, - становится прохладно. Вы надолго? надо заказать еду...
- Да, - Амир, - что бы ты хотела?
- Эм… не знаю, не рыбу точно.
- Как скажешь.
За общим столом ощущалось нервозность, Лида как будто вернулась в то время, когда окружающие видели и знали больше и скрывали от неё, берегли, опасались…
- Лидочка, прости, я не приехала, я плохо себя почувствовала…
- Мааааам? – ей не нравился мамин взгляд, но больше ей не нравился взгляд Амира, да и рука Динара на её ноге, в успокаивающем жесте, совсем не нравилась.
- Амир, перестань, пожалуйста, - легко, словно походя. – Никакой трагедии не случилось, в любом случае, дети должны знать… Лида, Динар, у нас будет ребёнок, - прямо в широко распахнутые глаза Лиды.
- Ребёоооонок? Кааааак?
- Так получилось, - слишком беспечно.
- Так получилось?! Что значит «так получилось»?! А вы о контрацепции слышали?! Мама, тебе не двадцать лет, в таком возрасте не рожают детей!!! Боже мой!! Сначала папа, но у него хоть жена моложе, но ты-то! Ты! Ты же умная у меня, как ты могла?!
Она всё повышала и повышала голос, наконец, поймав взгляд Амира:
- А тебя я даже слушать не хочу! Сначала они разводятся из-за тебя, а теперь ещё и ЭТО…
- Тебе надо выйти покурить, - резко хватая за руку, Динар повёл брыкающуюся девушку на улицу.
- Я не курю, отстань!
- Ты куришь, огромные гавайские сигары, и пока ты не выкуришь, ты не успокоишься, быстро на улицу, я сказал, - надевая на неё куртку отца и свою шапку. Она стояла злая, обиженная, взъерошенная, ища в карманах чужой куртки ключи от машины.
- Рыжик не ищи ключи в этой куртке.
- Откуда ты знаешь, что я ищу?
- Знаю!
- Как она могла? Как он мог? Это же… это же…
- Остановись, пожалуйста.
- Нет!
- Остановись, достаточно того, что ты сказала, теперь помолчи минуту. Просто помолчи.
- Молчу… - она признавала, что когда её Дин говорит таким тоном, то лучше помолчать.
- Итак, опуская твои слова, в чём трагедия?
- Они же… у них…
- Рыжик, они взрослые, женатые люди, у них есть интимные отношения, и ты не можешь этого не понимать, ты ведёшь себя, как ребёнок… Я так же вёл себя, когда узнал, что мама ждёт Малину, но я и был ребёнком. Ты – не ребёнок!
- Разве можно рожать в ЭТОМ возрасте?!
- Послушай, здесь это нормально, практически норма, здесь рожают после сорока, и это не считается чем-то удивительным или патологичным…
- Она не сказала…
- Значит, боялась… реакции твоей боялась, кстати не зря, а может, сглаза…
- Нет никакого сглаза.
- Нет, но у беременных просто чудовищное количество примет, возможно, так психика защищает будущую мать от стрессов, я не знаю… Я смутно помню, как мама была беременна Дамиром, и очень хорошо – как Маликой. Я тогда сильно разозлился и даже повысил голос на отца, не сильно, нет. Он вывел меня из комнаты и сказал, что запрещает мне повышать на него голос при его беременной жене… потому что я должен в первую очередь думать о женщине в этот момент, а не о своих обидах. Вот и ты сейчас, подумай о своей маме… Подумай, ей действительно не двадцать, и у неё была серьёзная болезнь… Она напугана сейчас, очень сильно, и ты, даже если тебе неприятна ситуация или мой отец, или даже я, должна думать о своей маме. И ещё. Зная своего отца и его отношение к Соне, я уверен, что этот шаг продуманный, он бы не стал рисковать её здоровьем, никогда не стал… А теперь – выкури свою сигару и заходи в дом. Я должен поговорить с отцом, - и, повернувшись, ушёл, оставив Лиду один на один со своими мыслями и чувством вины.
- Лида? – тихий голос.
- Мам… прости меня.
- Я знала, что ты так отреагируешь, - она улыбнулась, и только сейчас Лида заметила, что Соня немного поправилась, у неё появилась характерная припухлость губ, и она всегда держала руку на животе.
- Мы решили попробовать… Знаешь, новая жизнь, новое место… врачи сказали, что можно, просто всё как-то быстро получилось, - она засмеялась. – Я даже помечтать не успела… А теперь у меня домашний режим, меня не выпускают из дома, - она заговорщицки шептала, – и самое ужасное – у меня есть сиделка…
- Зачем? – Лида прыснула в ладошку.
- Для его спокойствия, она сидит тут целыми днями и пытается меня кормить по часам, отвратительная женщина!
- Как ты терпишь?
- С трудом…
- Нда, - Лида вспомнила, как сама заболела, и Дин кормил её бульоном, заставлял делать ингаляцию и принимать таблетки по часам. Он даже не ленился приезжать в обеденный перерыв и проверять, все ли предписания врача выполнила его Рыжик. – Могу представить… А знаешь, я могу с тобой сидеть.
- Как?
- Да так, после учёбы. Я хочу бросить работу официантки, слишком много сил уходит, я не всегда успеваю сделать задания, а они становятся всё сложнее… Несколько моих снимков купил журнал, и знаешь, это значительно больше чаевых. Так что я буду приезжать, а вечером меня будут Дин забирать.
- Лидочка, спасибо, но это…
- Ой, не каждый день у меня братик рождается… или сестричка?
- Девочка…
- Надеюсь, она не будет рыжей.
- Кто знает, мы до сих пор не знаем, в кого ты у нас такая…
- Упрямая? – голос Амира. – Девушки, раз всё выяснилось, зайдите в дом. Соня, тебе нельзя простужаться.
- Ну, конечно, кто бы сомневался, - довольно пристраиваясь в объятьях мужа.
- И, Лида, мой сын мне не скажет спасибо, если ты заболеешь, тем более, уже едет наш обед, без рыбы, - к Соне, - рыбу мы не любим.
На следующий день Лида приехала к маме, как и в последующие месяцы. Они вызвали свадебного стилиста на дом и выбрали платье, немного превышающее по стоимости предполагаемый бюджет. Амир с улыбкой расплатился своей карточкой, отмахнувшись от недовольного взгляда сына: «Вырастешь – поймёшь».
На свадьбе обошлись без обязательного танца родителей, отказалась Назира, сказав, что не намерена устраивать представление, что тоже встретило только улыбку у Амира.
На заметно округлившийся живот Сони Назира отреагировала… сочувствием. Сама она жила полной жизнью, съездила с Филиппом в Европу, после женитьбы Динара они собирались на курорт, а потом – в путешествие по стране на автомобиле. Она получала максимальное удовольствие от жизни, удовольствие, которого была лишена раньше. И хотя она ни на минуту не жалела о годах, которые провела, воспитывая своих детей, сейчас она ценила свою свободу, ценила то, что дети больше не связывают её обязательствами, и наверное, где-то она стала той девушкой, которой когда-то давно представили светловолосого парня и сказали, что он будет её мужем. Наивной, увлечённой книжками и верящей в лучшее.
Всё стало к лучшему.
КОНЕЦ
Так как на форум приходят не все, скажу здесь.
Вот мы и распрощались с нашими героями, с некоторыми из которых прошли большую часть их жизни...
Почему я вопреки своим убеждениям "дала" девочку Соне и Амиру? Наверное это дань моим читателям...
Пусть их Соня и Амир живут на берегу красивого озера, где небо выше. Пусть у них подрастает зеленоглазая упрямая доченька. А старшие дети приезжают к ним на выходные и праздники, что бы вконец избаловать малышку)))
Мои Соня и Амир остались в номере.
У них своя судьба, мне неизвестная.
Я уверена, что судьба Динара и Лиды будет счастливой и любой из героев этой истории найдёт своё счастье.
Пользуясь случаем поздравляю вас с Новым Годом и Рождеством.
Пусть и сами праздники, и последующий год принесут в ваш дом мир, любовь, здоровье, счастье, детский смех и искренние улыбки близкий.
Источник: http://robsten.ru/forum/75-2075-7