Обычно раз в год мы встречаемся с однокашниками, вспоминаем университетские годы, и, так сказать, делимся опытом в неформальной обстановке.
Последние несколько лет мне не удавалось выбраться, все не складывалось, но в этом году я твердо решил поехать. Тем более, что повод был весомый – круглая дата с окончания университета. Мне даже официальное приглашение прислали, с коротенькой припиской «Ждем интересных историй».
Недавно, разбирая бумаги, я очень кстати наткнулся на папку с надписью «Рина»: несколько диктофонных кассет и толстая тетрадь, исписанная быстрым неровным почерком.
В моей довольно длительной практике бывали разные ситуации, но этот случай - единственный, даже, пожалуй, уникальный. Соблюдение этики важно в любой сфере деятельности, особенно в медицине и психологии, но исключительность этого заключается в том, что пациентка разрешила использовать эти материалы в работе, если в течение двух лет она снова не обратится ко мне.
Думаю, это подходящая история, да и времени прошло уже достаточно…
- Знакомство
Частной практикой я занимаюсь последние двадцать пять лет, прием веду по предварительной записи и арендую для этого офис в центре города. Небольшая комната в песочно-бежевых тонах, пара кресел, письменный стол и несколько пейзажей на стенах – ничего лишнего.
Был самый обычный летний день, с утра я ожидал пациентку - хоть я и не врач, но своих посетителей предпочитаю называть именно так. Ровно в десять часов в кабинет постучали.
- Входите, пожалуйста.
- Доброе утро, - посетительница прошла и села в одно из кресел.
Ожидая начала беседы, я внимательно рассматривал ее. Она сидела боком, и, казалось, совсем не замечала меня. Ее поза, плотно сплетенные пальцы рук, лежащих на коленях, подергивание ногой и прикушенная нижняя губа – все говорило о крайнем нервном напряжении.
Молодая, невысокого роста, довольно хрупкого телосложения, но чувствуется какая-то внутренняя сила и достоинство. В английских романах про таких писали «леди». Четкие черты лица, волевой подбородок, профиль, словно с древних монет. Несмотря на лето, довольно бледна, а может это в сочетании с темно-каштановыми волосами так кажется.
По ходу консультирования я веду некоторые записи и сейчас заполнял обычные графы в журнале, а заодно проверил диктофон – запись на магнитном носителе я тоже делаю.
- Я думаю, вам не стоит соглашаться на это предложение, - негромкий хрипловатый голос девушки прозвучал неожиданно.
Я в недоумении поднял голову и встретился глазами с ней. Господи, ну и взгляд… Ощущение, что она смотрит прямо в душу.
- Не понял, вы о чем?
- Вам поступило предложение, и вы сомневаетесь, стоит ли его принимать. Поверьте, не стоит.
Сказать, что я испугался в тот момент, не сказать ничего. Кто она такая? Как узнала о моей дилемме? Я сам только пару дней назад узнал, даже близким не рассказывал.
- Не бойтесь, я не хотела вас напугать, - девушка смущенно улыбнулась и опустила глаза. – Просто поверьте.
Мне понадобилось некоторое время, чтобы справиться с этой ситуацией. Затянувшаяся пауза девушку, похоже, не очень тяготила.
- Так чем я могу вам помочь? – я постарался вернуть инициативу в свои руки.
- Можно я буду называть вас профессор или док? – она снова улыбнулась. Удивительно, улыбка буквально преображала ее лицо, оно как будто озарялось внутренним светом.
- Да, конечно.
У меня действительно ученая степень доктора, правда психологических наук, ну и профессорская должность к тому же.
- А к вам как обращаться?
- Меня зовут Рина. Согласна, необычное имя. И да, я в курсе как эмоции влияют на выражение моего лица, и что иногда мой взгляд пугает, - она замолчала. Потом, словно решившись на что-то, выпалила: - Я вижу странные сны и иногда будущее, во снах могу перемещаться в пространстве и времени. Я знаю, как это звучит со стороны. И поверьте, мне страшно не меньше вашего.
Да, много чего я слышал в своей жизни, но такое – впервые. Я не знал, что сказать и мы снова погрузились в молчание.
- Рина, но почему вы пришли именно ко мне?
- Я была у вас около двух лет назад, с другими проблемами, вы показались мне тогда человеком, заслуживающим доверия. Мне просто больше не с кем обсудить это, - ее голос задрожал.
Странно, но я почти всегда помню тех, кто обращался ко мне за консультацией, а ее вспомнить не могу.
Ну, что же, прежде всего я - профессиональный психолог. Хотя и не представляю, чем я могу ей помочь, все-таки надо попытаться. Случайно взглянув на часы, я увидел, что время сеанса почти закончилось. Ладно, на первую половину дня она – единственная, кто записался, да и история нетривиальная.
- Начните с самого начала. Когда это впервые произошло?
Девушка в очередной раз погрузилась в раздумья.
- Знаете, прежде чем прийти к вам, я сама пыталась разобраться, свести концы с концами, так сказать. Если со снами я более-менее определилась, то со всем остальным – никак. Вот, - она достала из сумки толстую тетрадь и протянула мне, - я попыталась изложить кое-что на бумаге, может это поможет.
Я полистал тетрадь. Почти все страницы исписаны. Серьезный подход, изучу на досуге.
- А что до всего остального, то, наверное, это началось около полугода назад, после болезни. Я перенесла детскую инфекцию, заразилась от ребенка. Болела очень тяжело, недаром ведь говорят, что детскими болезнями надо болеть в детстве, - она грустно улыбнулась.
- Была очень высокая температура, двое суток под капельницей. Тогда я подумала, что это просто лихорадочный бред, ну, то, что я слышала и видела. Тем более, что в кругу семьи я ничего не вижу.
Профессиональный интерес боролся во мне с обычным любопытством, и последнее победило, потому что я спросил:
- А как вы видите будущее?
Она задумалась. – Сложно сказать. Для себя я решила, что это похоже на передачу сообщений в мобильных телефонах. Сначала вроде как звоночек, а потом появляется картинка, за ней, как в презентации, всплывает другая, ну и так далее.
Она снова помолчала.
- Сейчас уже легче, поначалу был просто кошмар. Мне пришлось взять отпуск за свой счет, потому что невозможно было находиться среди людей, я думала, что сойду с ума от потока чужих мыслей и бесконечных картинок в голове, - внезапно она замолчала.
Потом резко встала, прошлась по комнате, снова села и в упор посмотрела на меня.
– Думаю, на сегодня достаточно. У меня всего месяц, чтобы с этим разобраться. Я приду через три дня, в это же время, - это прозвучало как констатация факта, и тон не подразумевал возражений.
– Постарайтесь прочесть мои записи, может это поможет, - приказ и просьба одновременно. – До встречи, профессор.
Источник: http://robsten.ru/forum/74-1777-1