Глава 1. Афиса
С пятилетнего возраста Афиса жила в этой закрытой школе-пансионе полного цикла для девочек от 2 до 18 лет. Школа «Шоги» слыла самой престижной школой этого типа. Она была основана в седые времена и занимала территорию в 45 гектаров в живописных горах. Как любит говорить директор школы - чем дальше от цивилизации, тем здоровее воздух. Еще один девиз школы - в здоровом теле здоровый дух.
В выборе бабушкой именно этой школы не последнюю роль сыграли и ее правила. Они «держатся на трех китах»: безопасность, дисциплина, иностранные языки.
Родителей всегда волнует безопасность детей. "Шоги" обеспечивает своим учащимся высочайший уровень охраны. Она имеет собственную службу безопасности, ее территория круглосуточно охраняется.
Другой «кит» — дисциплина. В "Шоги"существует «Свод правил», где за курение, употребление наркотиков, спиртных напитков следует исключение учащегося из школы. И руководство не посмотрит на количество денег у его родителей. Ведь такое поведение ученика угрожает безопасности других детей, которые на тех же основаниях находятся в школе. Кроме того, общая дисциплина приучает и к четкому распорядку дня, и к самоконтролю, и к планированию своих занятий.
Третья составляющая основных правил — языки. Каждый ученик учит минимум четыре языка. Ведь в современном мире каждая уважающая себя девушка просто обязана уметь общаться с представителями других планет.
Как-то, услышав стенание девочек по поводу нежелания учиться отдельно от мальчиков, директор привела кучу доводов в пользу такого разделения. По ее мнению:
- Согласно статистике, успеваемость учениц в школах для девочек намного лучше, чем в любых других.
- подтверждено, что представительницы «слабого пола» развиваются и физически, и психологически, и эмоционально быстрее, чем мальчики. Поэтому в школах, где все дети учатся вместе, им приходится подстраиваться под ребят, что несет в себе дискомфорт. А в школах для девочек эту особенность можно с успехом использовать.
- Девочки, как правило, отличаются большей самоорганизованностью и лучшей дисциплиной, коллективы девочек оказываются лучше организованными и сфокусированными на учёбе.
- «Амурные дела» не отвлекают от учёбы.
- Девочки растут самостоятельными и не ожидают, что за них кто-то сделает «неженскую работу». Философия «могу, хочу, делаю», закладывание уверенности в том, что нет такой сферы деятельности, где женщина не может добиться успеха. Возможность реализоваться в «неженском деле», например, попробовать свои силы в качестве механика или играть мужские роли в спектаклях.
- Соревновательная среда мало привлекает, а иногда и угнетает девочек, которые гораздо более ценят поддержку и командную работу.
- Девочки живут в безопасной атмосфере и учатся без боязни, что над ними будут смеяться или их перестанут уважать.
- Согласно исследованиям, девочки иначе воспринимают и анализируют информацию, чем мальчики. Поэтому для успешного обучения девочек и мальчиков следует использовать различные инструменты. Можно применять стратегию обучения, основанную на природных особенностях девочек.
- Реализация лидерских способностей и моделей поведения. В школах для девочек большинство представителей администрации – женщины. Видя их каждодневную работу, девочки перенимают их модели поведения.
- Эффективная командная работа. Девочки более пассивны в смешанных классах, хотя и более склонны к командной работе, чем мальчики.
- Ученицы школ для девочек формируются как сильные, целеустремленные личности, стремящиеся к самореализации. Они учатся быть самими собой без тени страха, что их кто-то дернет за косичку или подымет на смех.
Прослушав эту хвалебную оду девочки впечатлились. Их в школе было не так много - всего 800 учениц (что удивляться с такими то расценками), что позволило построить учебный процесс с максимальным учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Преподаватели школы проходили жесточайший кастинг. Поэтому здесь работали неравнодушные, высококвалифицированные специалисты с большим стажем работы.
В "Шоги" царила особая атмосфера единой семьи, которая давала возможность учащимся и педагогам чувствовать себя уверенно, спокойно и комфортно во время обучения и отдыха.
Вот в таких условиях, практически безвыездно, прожила Афиса десять лет. Раз в год, на ее день рождения ее навещала бабушка, мамина мама. И летом за ней прилетал шатл отца. Девочку доставляли на празднование дня рождения родителя. И целую неделю князь уделял только своей малышке.
Афиса знала, что бабушка готова была забрать ее к себе в любой момент, но отец не разрешал. Девочка была уверена, что отец мечтал видеть дочь рядом ежедневно, но этого не позволяла бабушка. Отец и бабушка ненавидели друг друга. Бабушка винила отца в смерти мамы; отец готов был ее придушить за то, что она отобрала у него любимую дочь. А Афиса горячо любила их обоих. Зная об этом, непримиримые враги не трогали друг друга, и старались не вспоминать о вражде при Афисе.
Сегодня Афиса с одной из воспитательниц сидели у горной речки, которая неспешно несла свои чистые прозрачные воды. Женщина что-то рассказывала, а девушка отпустила свои мысли, которые уплывали вместе с водой. Сознание очищалось, душа успокаивалась. Вокруг стояли массивы гор, покрытые шапкой леса, могучие деревья небольшой рощи тихо покачивали ветками, сочная зелень луга радовала глаз. Девственная природа завораживала необычайной красотой. Из звуков — только шум бегущей воды и едва уловимый шепот ветра.
Афису пленяла особая энергия, которой пропитаны молекулы воздуха. Она сочилась из огромных гор, испарялась из реки. Когда девочка впервые оказалась одна у реки, первые сутки почти не проронила и слова. Ее словно накрыло чем-то мягким, обволакивающим, исцеляющим, волнующим. Ей хотелось молчать и созерцать.
- Афиса, ты опять витаешь в облаках? - ворвался в думы девочки голос воспитательницы. - Вернись с небес к нам на грешную землю.
- Простите, я задумалась, - виновато улыбнулась Афиса.
- Афиса, мы с тобой договорились, что ты учишься по углубленной программе. Верно?
- Да, госпожа.
- Это была твоя идея! Педагоги поддержали ее только из-за симпатии к тебе. Я битый час надрываюсь, рассказывая тебе о нравах при дворе императора Сорской среднегалактической империи, - возмущалась воспитательница.
- И зачем мне эти знания? Я ведь не буду там жить, - вздохнула Афиса.
- А вдруг! – пошутила воспитательница.
- Ну, если только в роли императрицы! - весело рассмеялась девушка.
Одно она не учла – мысль материальна. А мысль, напитанная энергией гор, высказанная после медитации, когда сама сила осознанности сосредоточена в тебе, когда вербальная магия просто сокрушает, тем более!
Источник: http://robsten.ru/forum/74-3072-1#1480784