"Белоснежка и охотник": Обзор сценария
Мы бы не отказались от такого прекрасного принца в фильме, но...
Итак, Кристен по-прежнему все еще может составить компанию Вигго Мортенсену (второй по значимости герой после Белоснежки) и Шарлиз Терон (злая королева). Кто заслуживает эту роль больше всего? Конечно же, Кристен Стюарт. По крайней мере, студия «Universal» надеется заполучить именно ее, и согласно Heat Vision, именно Стюарт была первой, кому предложили главную роль. Руперт Сандерс выступит в роли режиссера. И в фильме будет много экшена, ребятки!
Это очевидно, что карьера КСтю не заканчивается на «Сумерках», но мы не уверены насчет еще одной франшизы в жанре фэнтези. Однако, не будем гадать - пока Кристен еще не согласилась на роль, поэтому все еще может измениться. А пока мы можем оценить, что за роль ей предлагают, на примере подробного анализа сценария фильма от сайта ScriptShadow.
ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!
Жанр: Сказка
Синопсис: Белоснежка объединяет свои силы с местным охотником для борьбы со злой мачехой, Равенной.
О сценарии: Этот сценарий недавно был продан за $1,5 миллиона. Всего пару лет назад Эван Догерти был обычным практикантом. Он выиграл конкурс «Script Pimp 2008» со сценарием «Шрапнель», по которому Джон МакТирнан вскоре начнет снимать фильм. «Шрапнель» привел его к переработке и адаптации сценария «Хи-Мена», что, в свою очередь, сыграло хорошую службу в продаже сценария «Белоснежки» за немалые деньги. Если в мире существует такой момент, о котором мечтает каждый сценарист, то я думаю, речь идет именно о таком.
Автор: Эван Догерти (воодушевленный сказкой Братьев Гримм – «Белоснежка»)
Детали: 110 недатированных страниц (Это самые первые очерки сценария. Порядок действий, а также герои и сюжет могут существенно измениться к моменту выхода фильма. Это не окончательный отчёт по проекту, а скорее попытка анализа уникальности набросков и их соотношения с самим искусством написания сценариев).
Как только состоялась продажа сценария, меня посетила следующая мысль: «Я бы не смог создать такой сценарий даже через миллион лет». Эта тема настолько мне далека (какой бы она ни была), поэтому я чувствовал себя так, будто я один из членов жюри Каннского кинофестиваля, которому только что пересказали сюжет фильма «Звёздные войны: Первый эпизод. Скрытая угроза», то есть я был поражен.
Итак, Белоснежка? И она… объединяется с охотником? Разве Белоснежка не мертва? Она жила с гномами, так? Я определённо играл роль бабушки, которая пытается донести до всех основную суть.
И всё же такая сказочно-историческая вещь уверенно пробивает себе путь в Голливуд и теперь абсолютно все пророчат огромный успех такому кино (создатели не тратят много денег на приобретение прав, так как подобные вещи, как эта, являются общественным достоянием).
«Белоснежка и охотник» рассказывает о жизни этой мисс-принцессы, которая, конечно, во всех смыслах является прекрасным созданием. Именно из-за неё отважный, молодой принц теряет голову. Она любит свою семью. И можно сказать с уверенностью, что в ближайшие 300 лет папарацци не станут вторгаться в ее личную жизнь.
Но вскоре её мать королева, неожиданно умирает. И из-за того, что её неудачливый папаша не в состоянии держать свои прелести при себе, он вынужден женится на сексапильной, но злой Равенне. У Равенны куча разных комплексов, но есть один, который не дает ей спокойно жить: она мечтает быть самой красивой на всем свете.
Одержимая этим желанием, она просит местного охотника найти самых прекрасных девушек, ну, а затем и привести к ней. Потом Равенна помещает их в нечто похожее на соковыжималку, которая высасывает из этих бедняжек всю красоту и молодость. В итоге Равенна получает чудеснейший напиток, который и употребляет, чтобы поддерживать свою привлекательность.
Вскоре по королевству стали распространяться слухи, что Белоснежка может превратиться в великолепнейшую женщину на всей земле, поэтому эта стерва начинает придумывать свои методы борьбы с ней. Но Белоснежка не собирается сдаваться просто так, поэтому она убегает в лес, где, в итоге, встречается с охотником, который неохотно помогает ей укрыться.
В отличие от героев фильмов «Роман с камнем» и «Принцесса-невеста», эти двое просто на дух не переносят друг друга, следовательно, в фильме будет много споров, ссор, непонимания и сдерживания своих желаний.
Со временем Белоснежка приходит к выводу, что для того, чтобы выжить в дикой природе, ей необходимо обучиться всему тому, что умеет делать охотник, о чем она впоследствии и попросит его. Я знаю, какой вопрос вы хотите задать мне больше всего! Так что я отвечу прямо сейчас: ДА, вы увидите в фильме гномов, всех семерых. На самом же деле, эта фантастическая семёрка окажется крутыми пацанами. Именно они будут теми, кто встанет на защиту королевы.
Я всегда приходил в изумление от потусторонних миров. Прежде всего, давайте посмотрим правде в глаза: изначально сказки - это бред сивой кобылы. Кто ещё может придумать историю о мёртвой женщине, спящей в стеклянном гробу с кучей гномов? С каких это пор волки обладают такой супер-силой, способной сложить дома как карточный домик... вместе с живущими в них СВИНЬЯМИ?? И нет ли ещё сказки, в которой люди живут в огромном ботинке? Знаете, что я вам скажу? Похоже, они там тоннами курили травку в свои 1600-е годы. Чтобы все эти безумные идеи и прочее в будущем превратились в нечто более заковыристое, а мы с вами смотрели на это как на нечто уникальное. Так что в этом плане я даю скидку Догерти.
Я был также весьма впечатлен структурой сценария. Белоснежка, убежавшая в лес – это, своего рода, прорыв. Но гораздо важнее то, что Догерти осознает: если бы он просто показал нам Белоснежку и охотника, ругающихся на протяжении 60 страниц, мы бы просто-напросто умерли со скуки. Поэтому он дополняет сюжетную линию, вводя в действие новых персонажей (семь гномов, старого приятеля, охотников за головами, второго мужа Равенны) для того, чтобы мы не засыпали во время чтения. Благодаря всему этому создается мощнейшая развязка, где добрые и злые силы вступают в конечную ожесточённую схватку, и пока колесо не изобретено, все прекрасно работает.
Совсем недавно я прочитал несколько подобных сценариев, и пока что, на данный момент, «Белоснежка» - самый лучший из всех. Любительские сценарии всегда кажутся собранием недалеких идей, хаотично выложенных на страницах. Складывается такое впечатление, что создатель просто хочет стать популярным за счет своей непохожести. Форма, структура, персонажи не столь важны для них.
Но конкретно в этом сценарии каждой детали уделено достаточное количество времени. Например, возьмём образ охотника. Он не просто шутник-хитрюга, которому симпатизирует публика. Его жену убил волк много лет тому назад, а он до сих пор пытается найти его. Мы сочувствуем этому человеку, пустота в нём, делает его образ правдоподобным и очень сильным, поэтому он похож на настоящего человека.
Мне кажется, что все углы этого «дома» были тщательно осмотрены и проверены перед продажей самого сценария. Чего не могу сказать о любительских сценариях, где деталям уделяется 60-75% от всего объёма.
Думаю, самый главный вопрос, возникший у меня по поводу «Белоснежки и охотника»: на какую же аудиторию рассчитан фильм? Изначально сказка о «Белоснежке» была написана для маленьких девочек. Но здесь речь идет уже об образе повзрослевшей героини. Так кто же пойдёт на фильм? 14-летние мальчики будут толпиться у входа в кинотеатр? Честно, не имею ни малейшего представления. А что на счёт взрослых? Не слишком ли детская тема для них? Это один из тех фильмов, который рассчитан одновременно на всех, но в частности ни на кого определённого. Ладно, мои рассуждения начинают смахивать на диалоги из «Матрицы», поэтому идем дальше.
Этот сценарий трудно оценить. Как и в любом сценарии, в нём, конечно же, есть довольно много интересных моментов. Но, если говорить честно, то нет ни одного способного зацепить конкретно меня. Я будто бы прочитал два совершенно разных рассказа. Одним я восторгался как сценарием, на другой - сказку – мне вообще наплевать. В этом сценарии есть много хороших вещей, которые нельзя не отметить, но меня на премьере данного фильма вы точно не обнаружите.
Мой выбор:
[ ] Что за бред я сейчас прочитал?
[ ] Не для меня
[x] Стоит посмотреть
[ ] Впечатляюще
[ ] Гениально
Из всего вышеперечисленного я понял следующее: Если бы я был исполнительным продюсером и этот сценарий оказался на моём столе, я бы отказался от этой затеи. Знаете почему? «Не мой формат». Означает ли это, что приобретение этого сценария - бестолковое дело? Конечно, нет. Один из малоприятных нюансов этого бизнеса – сколько бы раз на предложение вашего сценария вы бы не получали отказ, вы не имеете ни малейшего понятия о том, как объяснить, почему вышло именно так.
Беседуя с менеджерами, агентами и продюсерами, я осознал одну вещь: иногда люди отказываются просто потому, что это «не их формат», хотя сценарий может быть искусно написан. Его главным героем может быть киллер. Но конкретно этот продюсер не заинтересован в кино такого рода. Вообще-то, при хорошем стечении обстоятельств, отказ может дать гораздо больше возможностей и шансов. Если даже кого-то ваш очерк не зацепил, ни в коем случае не сдавайтесь! Просто придите к выводу, что это не его формат и переключайтесь на следующего. Возможно, следующий парень, в итоге, заплатит $1,5 миллиона за ваш труд.
***
Если Кристен скажет «нет» такому впечатлившему автора сценирию, тогда роль перейдет к какой-нибудь молоденькой начинающей актрисе в Голливуде. Мы будем держать вас в курсе событий. Но все же было бы неплохо увидеть Кристен в роли такой Белоснежки, не так ли?
Подбор и поиск информации: Cat26 , Tasha, перевод: zebra