Глупый соревнуется с каждым, умный побеждает себя.
Джулиана Вильсон
Джулиана Вильсон
POV Белла
Я всеми силами пыталась выбросить из головы всё произошедшее в ресторане Джона. Но этот мужчина всегда был как репейник – прилипнет, а потом хрен отделаешься, и с этим ничего не поделаешь: он был таким, и, видимо, горбатого только могила исправит.
- Беллз, ты не возражаешь побыть на закусках? Просто… - Договорить подошедшей Анжеле я не дала, перебив её.
- Хорошо, - ответила я спокойно, переходя на названный отдел.
Спорить и вступать в какие либо дискуссии не было не сил, ни желания, я слишком устала, и единственное, на что у меня оставались силы - это на ужин.
Я действительно не понимала таких людей как Джон. В его натуре смешивались не сочетаемые вещи: он был твёрд в своих решениях, но в тоже время не боялся идти по головам противников, не стесняясь использовать при этом самые коварные методы. Жаль только, что я поняла его натуру так поздно, и она не сразу стала мне ясна.
- Ты чего такая отрешённая? – спросила Элис, промывая салат и обеспокоенно поглядывая на меня.
Я же постаралась состроить мину под кодовым названием «у меня всё хорошо, о чём ты?», но судя по её насмешливой улыбке, которой она одарила меня, актриса из меня была никудышная.
-Эх, видимо даже с годами я не научилась лгать, - подумала я.
- Не хочу говорить об этом, - ответила я как можно твёрже.
Всё моё нутро просто изнывало от жгучего, непреодолимого желания, чтобы этот день поскорее закончился. Я напоминала себе робота, чьи действия были запрограммированы: взяла нож, начала рубить зелень, затем закинула её в миску, добавила масло.
Чёртов ублюдок! Неужели даже спустя столько лет я не смогла отпустить своё прошлое? Хотя, может дело было не только в Смите? Может, дело зачастую бывало во мне? От осознания подобных фактов на душе становилось омерзительно.
- Попрошу участников выстроиться на женской кухне!- голос Эдварда раздался совсем близко со мной, и я, даже подпрыгнула от неожиданности. – Белла, с тобой всё хорошо?
Его голос звучал тихо, но в то же время успокаивающе, и на секунду, всего на крошечное мгновение мужская рука коснулась моей, и неожиданно для себя самой я поняла: моя оборона дала первую брешь. Господи, да когда же я перестану чувствовать себя такой тряпкой? Ведь всё это, чёрт возьми, неправильно!
- Более чем, - ответила я без эмоций в голосе. – Не бери в голову.
В ответ Эдвард лишь подарил мне уставший взгляд. В его глазах отражалась целая гамма чувств: непонимание, усталость, тревога и - к моему великому ужасу - забота.
Именно это чувство было для меня диковинным деликатесом в отношениях с мужчинами. Ведь немногие из них баловали меня подобным блюдом. Поэтому, стоило мне увидеть это чувство в глазах кого- либо, я сразу же чувствовала себя не в своей тарелке, я напоминала себе человека, который пришёл в китайский ресторан при этом не умея есть китайскими палочками. Я разучилась полагаться на кого- либо: единственной опорой для меня были родители, только в них я была уверена на сто процентов, только их забота точно не несла в себе каких- либо скрытых мотивов.
-Нет, ну что за женщина… - пробухтел себе под нос Эдвард, отходя от меня и вставая за стойку.
В его зелёных глазах сверкнула злоба и даже, к моему удивлению, отчаяние.
Среди всех нас царило заметное волнение. Все знали, куда пришли и ради чего. Да и от самой обстановки так и веяло серьёзностью. Все кухни были оборудованы по последнему слову техники. Каждая деталь обстановки, каждый прибор- всё вокруг будто цеплялось одно за другое, создавая цельную картину. Сами кухни ничем не отличались друг от друга, разве что цветом, и были небольшие расхождения в планировке, но столь минимальные, что создавалось впечатление, что это кухни-близнецы.
– Итак, сегодня ваш первый отчётный ужин. Говорю сразу: не ждите от меня и ваших су-шефов поблажек! Мне плевать на ваш опыт или его отсутствие как таковое - мне важен результат! Говорю сразу: малейшая ошибка в блюде- и оно тут же полетит в мусорное ведро, и мне будет по барабану на то, что из-за этого придётся переделывать, весь- я подчёркиваю- весь заказ! После окончания вечера я выберу победившую и проигравшую команду, ну, и затем выберу лучшего из худших, если таковой, разумеется, будет, и именно он выберет двух человек на отсев, - сказал Эдвард, уверенным тоном.
Ни один мускул не дрогнул на его лице. В нём был виден профессионал и с одной стороны, я была благодарна случаю, что он свёл нас этим человеком, но с другой стороны… За эти несколько дней я пережила столько нервных потрясений, и не всегда приятных, что уже была не уверена в правильности своего поступка.
- Джеймс, открывай «Адскую кухню»! – воскликнул Эдвард, уверенно глядя на Джеймса.
- Да, шеф! – в ту же секунду заявил метрдотель, и уверенной походкой прошёл к парадному входу и гостеприимно распахнул двери ресторана, в которые тут же вошёл десяток гостей. Ужин начался!
- Ну что? Ни пуха, ни пера нам, господа! – воскликнул Эдвард, обведя всех уверенным взглядом.
- К чёрту! – воскликнули мы в унисон, и в один миг разошлись по своим секциям, ожидая поступления первых заказов и указаний шефа.
- Ну что? Порвём мужиков? – вдруг воскликнула Роуз, обводя всех нас заинтересованным взглядом.
Её взгляд был устремлён вперёд, а на лице отражалась уверенность.
Я же не могла сдержать лёгкой полуулыбки. Максимализм и излишняя самоуверенность: неужели и я была такой когда-то? И, честно говоря, я была крайне раздосадована, что эти чувства безоглядно затерялись в недрах моей натуры.
- А как же, - ответила Анжела, легко улыбнувшись краешками губ и вставая рядом со мной на соседнюю секцию с гарнирами.
- Первый заказ, девушки: четыре порции гребешков, три стейка Рибай и один лосось на гриле! –крикнул Эдвард на всю кухню.
- Да, шеф! – уверенно ответили мы хором .
И в следующую секунду, как по взмаху волшебной палочки, вся кухня ожила: все начали бегать от одной секции к другой, звук шкворчащего масла смешивался с общим гулом голосов.
- Белла, сколько на гребешки? - раздался чей-то голос, по-моему, это была Виктория.
- Пять минут! – крикнула я, выкладывая морепродукты на сковороду и приправляя всеми нужными специями, отчего по кухне разнёсся чарующий аромат трав и приправ.
Я привыкла топить свои проблемы в работе, как бы соединяя приятное с полезным, и ситуация, происходящая на кухне , как никогда способствовала небольшой разрядке. Сидя в кабинете и разбираясь с громадными кучами бумаг, я чувствовала, что мои насущные проблемы не уходят до конца, не забываются мной на всё то время, пока я на работе.
Видимо, всё это происходило потому, что с годами практики в сфере юриспруденции все мои действия были доведены до автоматизма. Я знала, когда, куда и что нужно вписать в ту или иную колонку, знала всё, а здесь, даже несмотря на мой небольшой опыт работы в данной области, я не могла позволить себе быть не до конца собранной. Всё здесь требовало колоссального внимания- каждое движение и каждое действие.
- Кто занимался гребешками? Они резиновые, чёрт возьми! Джейкоб, что это такое? Я собираюсь подавать это блюдо людям, а не свиньям! – прокричал Эдвард.
Его голос, казалось, был везде, в нём слышалась мощь и твёрдость.
- Простите шеф, - раздался раздосадованный голос Джейкоба в ответ на упрёк Каллена.
- Нахрена мне твоё извинение? Переделывай, живо! – воскликнул Эдвард.
- Первая жертва есть, - как бы невзначай сказала Карли - наш су-шеф.
В её голосе слышалась добрая ирония и даже, к моему удивлению, радость.
- Он всегда так остро реагирует? – спросила я её как можно тише, переворачивая моллюсков на другую сторону.
Так, отлично с одной стороны приготовлено идеально.
- Это ещё что! У нас тут сковороды в участников порой летают, вот это сильно, а это так, разминка, привыкнешь, - ответила она, улыбаясь мне и подмигивая.
Я же была искренне удивлена увиденными метаморфозами в характере Эдварда. Да, безусловно, я понимала, что он весьма темпераментный мужчина, но я никогда бы не подумала, что он такой…вспыльчивый, хотя, стоило мне вспомнить, каков он в постели, я уже не была настолько уверена в собственных утверждениях.
- Красная команда, сколько времени на гребешки? – спросил Эдвард, заходя на женскую кухню. В его голосе слышался гнев и усталость.
-Несу, - ответила я, выкладывая гребешки на блюдо и ставя его перед шефом.
На кухне воцарилась гнетущая тишина. Я с интересом смотрела на Эдварда, а в груди колотилось сердце. Я не знала, чего бояться больше: его гнева, если блюдо ему не понравится и не будет отвечать его стандартам качества, или его одобрения, ведь если я приготовила эти чёртовы гребешки так, как нужно, то он, пусть и мысленно, но поставит очередную галочку в колонку «достоинства Беллы» и опять начнёт слишком идеализировать меня. Господи, хоть иди и сама подсыпай соль в эти гребешки!
- Приступайте ко второй части заказа! Живо! - заявил Эдвард, при этом одобрительно кинув в мою сторону. – Так, дальше, стол критиков! Шесть человек. Четыре порции гребешков, два «Цезаря», на горячее ризотто! Скажите мне время выполнения заказов для первого и второго стола, плюс, минус минута!
И опять чувство противоречия заполнило всё моё существо. Я сама до конца не понимала, радоваться ли мне или плакать оттого, что Каллен похвалил меня. Ведь всё то, что произошло между нами за эти несколько дней, нельзя было назвать правильным. Он был моим работодателем, пусть всего лишь возможным, но от этого суть всего происходящего сейчас и произошедшего вчера не менялась. Наши отношения не должны были выходить за рамки деловых.
- Эл, сколько тебе нужно на салаты? – спросила я, глядя на неё.
- Четыре минуты, а тебе на гребешки сколько? – тут же поинтересовалась она.
- Столько же, - ответила я уверенно. – Нам на закуски нужно четыре минуты! – крикнула я Эдварду
- Мне на ризотто нужно пять-шесть! - раздался голос Анжелы с другого конца кухни.
- Что с «рибаем»?! – спросил Эдвард, глядя на Розали, которая уже выкладывала мясо на блюдо и через минуту тарелка с ним уже стояла перед ним.
Вся команда заметно напряглась, ожидая его вердикта. Ведь если Розали напортачит, то нам придётся переделывать весь заказ!
- Молодцы! Отличное мясо! Не сбавляем темп, сегодня много гостей! –шеф похвалил нас и ушёл в сторону синей команды.
Вся обстановка в один миг разрядилась, все выдохнули с облегчением и даже Карли посмотрела на нас с явным одобрением, и на её лице отразилась довольная улыбка.
- Белла, Элис, начинайте готовить закуски! – крикнула Анжела, и мы с Элис тут же принялись за работу.
Ну что же, начало было положено, теперь нужно было дожить до конца вечера.
* Через один час*
Ох, я чувствовала себя выжатой как лимон: тело гудело, голова раскалывалась от духоты, царившей на кухне, нескончаемого ора и ругани шефа. Эдвард уже совсем сорвался с цепи, орал на всех подряд, причём даже на су-шефов. Про своё нервное состояние я вообще молчу, я еле-еле сдерживала себя, чтобы не ответить ему на его вечное простаивание за моей спиной: я ненавидела, когда кто-то стоял над душой. У меня в таких случаях возникало ощущение, будто я нахожусь под прицелом, но к своему удивлению, я ещё могла носиться по кухне между приготовлениями блюд.
Наша команда работала очень слаженно: мы даже умудрялись помогать друг другу на секциях, что, разумеется, сказывалось на темпе и качестве работы. И когда я уже было втянулась в работу, меня ожидало очередное потрясение за сегодняшний день.
Во время очередного небольшого отдыха от заказов мой взгляд блуждал по залу. Надо сказать, что в ресторане яблоку негде было упасть. Гости сменяли друг друга с оглушительной быстротой. Столики не пустовали после ухода предыдущих посетителей больше пяти минут. К моему удивлению, я смогла увидеть здесь много знакомых мне людей: своих бывших клиентов, просто друзей и знакомых с которыми я так или иначе пересекалась по жизни.
Это было действительно приятным дополнением к работе, ведь я очень редко готовила для своих друзей, только для родных, и осознание того, что как минимум для половины гостей готовила я, приносило с собой положительные эмоции. Но когда мой взгляд неосознанно устремился в сторону парадного входа, моё сердце ушло в пятки, стоило мне увидеть группу новых посетителей, ведь в её главе шёл не кто иной, как мой бывший супруг.
POV Эдвард
На секунду взгляд Изабеллы сконцентрировался на моём лице. Она словно искала в нём что-то, что-то понятное и нужное только ей одной. Я всеми силами старался не выдать своего истинного омерзения которое посещало мне при виде Джона.
Весь сегодняшний день напоминал собой полнейший хаос, и дело было не только в отчётном ужине. В моих мыслях до сих пор стояла картина из недалёкого прошлого. Оказавшись не в том месте и не в то время, я стал случайным свидетелем неприятнейшего разговора между Джоном и Беллой, и это до сих пор не давало мне покоя.
- Знаешь, всё-таки собака иногда лучше человека, - как бы невзначай сказал Джон, Белле подойдя к ней со всем близко, когда рядом никого не было.
- Почему? – спросила она, хотя невооружённым взглядом было видно, что она не испытывает ни малейшего желания вести диалог со своим бывшим мужем.
- Собака куда более исполнительна в приказах, нежели порой бывают люди, - ответил он, отпив глоток красного вина из бокала, стоявшего на стойке бара.
В его голосе звучала неприкрытая неприязнь, самодовольство и желчь, ею было пропитано каждое его слово.
- Хм-м, ну, да, а знаешь, какой ещё громадный плюс есть у собаки по сравнению с человеком? – спросила Белла в ответ, разворачиваясь и уверенно глядя на бывшего мужа.
- Какой? – спросил он практически шёпотом.
- Собака не будет сначала клясться тебе в любви, а потом прыгать по чужим койкам, напиваться и избивать до полусмерти…
Я до сих пор не мог поверить, что Белла терпела унижения и побои от бывшего мужа. Не мог поверить в то, что Джон, человек, которого я знал достаточно давно, мог позволить себе подобные выходки в отношении Беллы.
Но как ни странно, теперь все кусочки мозаики сложились у меня в единую картинку, теперь я понимал, почему Изабелла была такой… холодной. Она напоминала своим поведением железную леди, но сегодня я посмотрел на неё совершенно другими глазами. Белла открылась мне с совершенно другой стороны.
А Джон… мне так и хотелось всыпать ему по первое число. Сейчас я руководствовался исключительно своими жизненными принципами. Да, я сам был далёк от идеала мужчины, но в подобных вопросах я был категоричен.
Поэтому, когда Джон доброжелательно улыбнулся мне, я не испытал ничего, кроме омерзения. Благо, ужин скоро должен был закончиться, а если приготовление блюд будет таким же безупречным, то, возможно, мы уложимся в рекордное время.
Мой взгляд оторвался от гостей и устремился в сторону кухонь. Я был крайне удивлён такой слаженной работе команд. Да, разумеется, в их работе встречались недочёты, но они тут же исправлялись, выдавая в зал блюда высокого качества. Я мог с уверенностью сказать, что этот первый ужин был одним из самых лучших первых ужинов в истории «Адской кухни».
- Так, у нас последний заказ на горячее, потом десерты! Девушки! Виктория, Анжела! Столик на шестерых: один Стейк «Портерхаус» с кровью, два Стейка «Рибай» нормальной прожарки, одно филе-миньон средней прожарки и два стейка «Нью-Йорк» нормальной прожарки! Белла, Элис убирайте вашу секцию и вперёд, на десерты! – командирским голосом воскликнула Карли, шеф ресторана «Edward Cullen at The London».
- Да, шеф! – в один голос откликнулись девушки и начали заниматься последним заказом.
- Так, парни, у нас тоже последний заказ! На четверых! Джейк, заканчивай с уткой, переходи на перепелов, мне нужны два перепела, фаршированные брусникой и два стейка из лосося в духовке! Живо! Эрик, иди, помогай Эму с десертами! Холодный цех, закрываемся! – воскликнул Енн, су-шеф моего ресторана «La Veranda» во Франции .
- Да, шеф!- так же в едином порыве ответили мужчины.
Слаженная работа команд приводила меня в полный восторг, хотя и настораживала. Я очень редко видел столь слаженную работу, тем более среди непрофессионалов.
- Что-то ты сегодня слишком тихий, даже странно. Неужели не лажают? – спросил Джеймс, подойдя ко мне и отдавая ещё один листок с мнением последних клиентов.
- Не поверишь: нет, мне уже самому как-то неловко, честно говоря. Только ленятся, но с блюдами в основном полный порядок, - ответил я с неприкрытой радостью в голосе. – Как в зале дела?
- Да в зале тоже всё нормально, - заявил друг.
- Слушай, а это правда, что Джон Смит - это бывший муж Беллы? – спросил Джеймс шёпотом.
Вот этого вопроса я точно не ожидал услышать, тем более от Джеймса, ведь он был далеко не сплетником.
- Кто тебе сказал? – спросил я с напором, уверенно глядя на Джеймса.
- Да он ей там цветы на ресепшн передал, и весьма громогласно добавил: "Для моей бывшей супруги. Изабеллы Свон", - ответил он, глянув через плечо на столик Джона, который с энтузиазмом что-то рассказывал своему другу, с которым я знаком не был.
Внутри меня вновь закипела злость. Я хотел рвать и метать, но неимоверным усилием воли заставил себя придать своему лицу как можно более спокойное выражение. Но я чувствовал, что ещё немного, и я взорвусь.
- Полный нокаут! Чувствую я, весёлый сезон будет! – воскликнул Джеймс.
Мне же было совсем не до смеха.
Судя по самоуверенной физиономии Джона, он был на сто процентов уверен в своей победе. И, к сожалению, я не мог отрицать и такого исхода, что Белла действительно может простить его несмотря ни на что. Ведь в действительности я не знал, что она испытывает к нему. Слова в наше время не ценятся.
- Молодцы, девушки, вы накормили всех гостей! – поздравил я «красную» команду, когда увидел, как с их стола-раздачи унесли последнею тарелку с "Фонданом".
Буквально в следующую секунду и со стола-раздачи «синей» команды «ушёл» последний клубничный чизкейк. Фух, слава Богу, пережили!
Мои опасения оказались беспочвенными, и я был до безумия рад подобному исходу первого ужина в новом сезоне. Но теперь мне предстояло принять ещё одно важное решение. Какая команда будет проигравшей? Подобные решения всегда давались мне с трудом, особенно когда я видел поистине отличную работу поваров.
- Выстраиваемся на красной кухне! Джеймс, закрывай «Адскую кухню»! – приказал я другу, тот лишь согласно кивнул и удалился, оставляя нас с командами наедине, которые словно по струнке выстроились на красной кухне.
Все рабочие места были чисты и ничто не говорило о том, что всего каких-то пять-десять минут назад здесь кипела работа.
Когда парадные двери ресторана закрылись и Джеймс подошёл ко мне, мы наконец-то смогли обстоятельно обсудить работу поваров в нормальной обстановке.
- Ну, что же! Честно говоря, я не ожидал такого старта. Ни одного заказа не вернули обратно. Я очень редко встречал такую слаженную работу обеих команд, особенно на первом ужине. Но, не расслабляйтесь, так как это лишь начало, дальше будет сложнее, - похвалил я участников.
На их лицах расцвели улыбки, и они зааплодировали. В их уставших глазах читалась неподдельная радость.
И, глядя на них, я действительно не мог принять решения, какая же команда была слабее, поэтому решил предоставить выбор участникам.
- Сегодня я не могу выбрать победителя. Поэтому вы обоюдным решением должны выбрать одного участника из своей команды и через десять минут озвучить мне свой выбор! – сказал я, обведя участников уверенным взглядом, давая понять, что это не шутка.
С лиц поваров тут же сползла улыбка.
- Прошу, проходите, принимайте решение, - сказал Джеймс, указывая участникам на лестницу, которая вела на второй этаж.
Повара лишь согласно кивнули и удалились в указанную сторону.
Ну что же, посмотрим, что из этого выйдет.