«Укромное местечко» Адам оставил напоследок, понимая, что договориться о визите на вечер караоке в пятницу будет немного сложнее. Адам подумал, что выступления посетителей могут помешать съёмкам, но предположил, что часть материала можно будет снять и в дневные часы, а затем смонтировать с вечерними съёмками и посмотреть, что из этого получится.
– Это «Укромное местечко», – донёсся из трубки довольно низкий женский голос. – Чем я могу вам помочь?
На заднем плане Адам мог расслышать вполне ожидаемые звуки – звяканье переставляемых блюд, стук разделочных ножей, удары колотушки по мясу, приглушённые ради телефонного звонка голосá – голосá, которым вот-вот предстояло стать очень даже громкими.
– Здравствуйте, – сердечно поприветствовал женщину Адам. – Пожалуйста, могу я поговорить с миссис Уикс… миссис Эллис Уикс – или с кем-то из мистеров Уиксов?
– Миссис Уикс слушает.
– Замечательно. Добрый день. Меня зовут Адам Копеки, и я звоню вам от имени и по поручению телевизионного шоу «Великое американское кулинарное путешествие».
Он ждал. Иногда требовалась минутка, чтобы до них дошло. Интересно, подумал он, как она будет реагировать – завизжит, заахает или, может, заплачет.
– Да, – сдержанно и даже как-то холодно отозвалась миссис Уикс. – Что я могу для вас сделать?
У Адама вырвался неловкий смех. Такое иногда случалось. Каким бы популярным ни было их шоу, некоторые о нём не знали.
– Видите ли, мы – выездное ресторанное реалити-шоу, и наш шеф-повар путешествует, посещая…
– Да, я знаю эту передачу. – В голосе проскользнуло нетерпение. – И чем я с этим могу помочь?
Адам немного занервничал. Её реакция была чрезвычайно странной – как будто она подозревала, что это какое-то жульничество. А может, и что похуже – Адам не мог ухватить, что именно.
Он поспешил объясняться.
– Я звоню, потому что «Укромное местечко» было выбрано для нашего шоу. Наши шпионы, – он негромко рассмеялся, – вернулись, будучи в полном восторге от ваших блюд и ваших развлечений. По слухам, у местных жителей вы пользуетесь популярностью. Мы хотели бы рассказать о вашем заведении в нашей передаче – поведать о нём всем, кто ещё не слышал.
Теперь-то она наверняка сообразит. Как совладелица трети ресторана, она не могла не уловить очевидных финансовых выгод от его предложения. Он ждал, когда же начнётся визг.
Ничего.
Если б он по-прежнему не слышал звяканья тарелок, стука ножей, приглушённых разговоров и – откуда-то с расстояния – лая парочки собак, то подумал бы, что звонок прервался. Или что она повесила трубку.
– Алло! Миссис Уикс?
– Да, я вас слушаю.
– Ну тогда, хм… поздравляю вас. Мы планируем приехать в Денвер в начале следующего месяца и в рамках нашего пребывания там можем выбрать удобное время для визита к вам, чтобы не нарушать ваших планов. Я слышал, что вечером по пятницам бывает что-то интересное, так что мы предпочли бы договориться именно на…
– Сожалею, мистер… как вы сказали… Копеки?
– Да, но, пожалуйста, зовите меня Адам.
– Сожалею, Адам, но не думаю – хоть это и очень лестное предложение – что мы сможем поучаствовать.
– О, – выдохнул Адам немного хрипло.
Бывало изредка, что им не удавалось достичь договорённости – мешали разного рода обстоятельства, самые уважительные и неотложные: свадьбы, похороны, операции по пересадке органов. Но никогда мечта не умирала без борьбы владельцев за неё, а вслед за этим – горьких сожалений. Одна бедняжка из Омахи рыдала в трубку добрых пять минут.
– Спасибо вам большое, что вы думали о нас…
Как будто её пригласили на дворовую вечеринку по случаю дня рождения какого-нибудь дальнего родственника, только и всего.
– Миссис Уикс, я не уверен, что вы понимаете, какой вклад это могло бы внести в ваш бизнес. Могу послать вам кое-какую статистику – вы будете поражены тем, какой финансовый результат может дать участие в нашем шоу.
– Уверена, вы правы, мистер Копеки…
– Что там, Олли? – прервал их чей-то громкий бас.
– Прошу прощения, один момент, – сказала Адаму миссис Уикс, после чего её голос зазвучал немного приглушённо. – Я разберусь, – сказала она обладателю громкого голоса. – Это из той передачи… знаешь, «Американское кулинарное путешествие».
– Чего хотят?
– Очевидно, снять сюжет про «Укромное местечко».
Адам глубоко вздохнул. Может, другой совладелец отреагирует надлежащим образом.
– О, – отозвался бас, и интонация напомнила Адаму первую реакцию женщины. Холодная сдержанность.
Как это могло быть плохой новостью? Адам начал сомневаться, не разыгрывают ли его. Может, Нил и Бесс решили так приколоться?
– Серьёзно? – крикнул кто-то ещё. Голос тоже был низким, но энтузиазма в нём было побольше. – Они хотят показать нас в своём шоу?
– Да, – ответила миссис Уикс. – Но не…
Её прервали одобрительные возгласы. Адам не расслабился. Он не почувствовал перемены в настроении той, что держала трубку.
– Хочешь, я поговорю с ним, Олли? – Снова тот громкий голос.
– Нет, разберись лучше с ними, – сказала миссис Уикс. – Нейтэ́ниелу может потребоваться выпить чего-нибудь покрепче. Официантам, возможно, тоже. А тут я сама справлюсь.
– Будет исполнено.
– Простите, что отвлеклась, мистер Копеки, – сказала миссис Уикс; её голос вновь зазвучал ясно. – Искренне благодарю вас за предложение. Мне очень жаль, что ничего не выйдет.
– Не понимаю, – упавшим (что наверняка заметил не только он сам, но и его собеседница) голосом произнёс Адам. – Как я уже говорил, мы можем подстроиться. Ещё… ещё никто не отказывался, ни разу.
Её голос зазвучал более эмоционально – утешительно, ласково:
– И мы бы не отказались, если б могли, не сомневайтесь. Понимаете…– Маленькая пауза. – Есть одна проблема, юридический вопрос, с которым мы сейчас разбираемся. Бывшая девушка моего шурина давала деньги на развитие дела. Считать ли это бизнес-кредитом, личным подарком, бла-бла-бла… короче, вы наверняка можете себе это представить. Тут есть разные тонкости – ситуация щекотливая, и сейчас нам точно не нужна никакая реклама. Приходится вести себя тихо. Надеюсь, вы понимаете. Нам действительно очень лестно.
Он мог слышать, как где-то в сторонке спорит с кем-то «громкий» брат, как кто-то возражает ему – недовольным тоном, но не так громко, и как снова лают собаки.
Это хоть что-то объясняло. Была конкретная причина, пусть даже он не совсем понял, каким образом участие ресторана в шоу может отрицательно повлиять на разрешение юридического спора… разве что они предполагали, что придётся выплачивать некий процент от стоимости бизнеса?
– Жаль это слышать, миссис Уикс. Может, когда-нибудь потом? Я могу дать вам свой…
– Разумеется. Огромное спасибо. Я свяжусь с вами, как только у нас появится возможность вас принять.
Короткие гудки. Она даже не позволила ему оставить номер телефона.
Несколько секунд Адам смотрел на лежащие перед ним бумаги, пытаясь избавиться от чувства, очень похожего на то, что возникает после того, как тебе неожиданно отказала девушка, которую ты решил облагодетельствовать, пригласив на выпускной.
Затем он ещё несколько минут стоял, уставившись на телефон. Наконец покачал головой и потянулся к папке с запасными вариантами. В Паркере будут просто запредельно счастливы узнать о том, что их кофейню выбрали для шоу. Адаму испытывал настоятельную потребность в небольшой дозе радостного визга.
Перевод и редакция: leverina
Материал предоставлен исключительно в целях ознакомления и не преследует коммерческой выгоды.
Все права на исходные материалы принадлежат соответствующим организациям и частным лицам.
Копирование и распространение запрещено!
Источник: http://robsten.ru/forum/90-2962-1