Как только Белла согласилась выйти наружу, Джаспер триумфально усмехнулся. Взяв еще один лук и пучок стрел, он кивнул, приглашая ее следовать за ним. Пока они шли через длинные залы, Белла старалась успокоить свои нервы. Она понимала, что ее страх иррационален, особенно сейчас, когда ее сопровождает страж. Но ее руки все равно задрожали, когда они прошли через фойе и вышли наружу.
Как только они вышли из замковой тени, Белла ощутила тепло весеннего солнышка, согревающего спину, легкий ветерок и услышала шорох листвы и травы. Она нервно выдохнула, впившись взглядом в окружающий лес.
- Видишь, это не так сложно, - оглянулся Джаспер. Они шли мимо аккуратно подстриженной изгороди и отдельных кустов. И, наконец, миновали проход и вышли на огромное тренировочное стрельбище с мишенями, укрепленными на дальнем краю.
- На самом деле нет, - силой улыбнулась она и подпрыгнула, когда под ее ногой хрустнула веточка. Джаспер опять оглянулся на нее, поджав губы. Он посмотрел на сломанную ветку, но ничего не сказал про нервозность Беллы.
- Начинаем стрельбы? – Джаспер кивнул в сторону мишеней, укрепленных на разном расстоянии и разного размера.
- Я думала, вы что-то говорили о самозащите? – Белла силой расслабила плечи, наконец, ступив на поле. Изгороди была такой высокой, что она едва видела за ней лес. Это или ласка удачи, или результат решения Джаспера.
Страж тихо хмыкнул, рассматривая фигуру Беллы.
- Я не подумал, что тебе будет сложно в этом платье. Мы потренируемся завтра, если захочешь.
- Меня устраивает. – Она повела плечами, расслабляя их. Они остановились на подходящем расстоянии до мишеней. – Хотя все еще не понимаю, почему вы изначально предложили это. – Джаспер просто пожал плечами. Белла повернулась к стражу. – Эдвард так отчаянно хочет занять меня чем-нибудь, что послал вас, фейри, который, возможно, сильно ненавидит меня, чтобы научить нескольким ударам?
Джаспер просто улыбнулся.
- Как я уже говорил, это моя идея. И я не ненавижу тебя, Белла. Меня просто не особенно привлекает ваш вид.
- Спасибо, меня это успокоило, - фыркнула Белла.
- И я не говорил о нескольких ударах. Но да, я попробую научить тебя, как спасти свою жизнь при необходимости.
Белла промахнулась в мишень. Джаспер пока только наблюдал за ней.
- Не то чтобы я возражаю, но почему вам так важно, чтобы я училась?
Губы Джаспера сжались в тонкую линию, прежде чем он ответил.
- Наши земли отличаются от ваших, как ты уже поняла. – Белла только моргнула, отказываясь думать о скользких ухмылках или чешуйчатой коже Ойлтейлов. – Они более опасны, и, чтобы остаться в живых, тебе стоит подучиться навыкам выживания. – Джаспер, наконец, натянул лук и выпустил стрелу. Она влетела в центр самой дальней от них мишени. Белла длинно присвистнула.
Джаспер повернулся к ней, самодовольно ухмыляясь.
- И непохоже, чтобы ты могла еще что-то уметь.
Белла понимала, что ее дразнят или как минимум пытаются разозлить. Но его слова ударили больнее, чем предполагал Джаспер. Он был прав. Она ничего не умела. Белла могла только прожить остаток своих дней как бесполезный человек на землях, которые она не могла полностью понять ни физически, ни ментально. Но Белла быстро отбросила эти мысли и искоса посмотрела на стража.
- Когда вы говорите об опасности, я предполагаю, что вы сами столкнулись с какой-то из них?
Она надеялась, что ее вопрос достаточно безобиден, чтобы не вызвать искру озабоченности. С первой их встречи Белла взяла Джаспера на заметку. Возможно, только фейри могли дать ей ответы на некоторые вопросы. Она согласилась выйти наружу не только для тренировки, но и затем, чтобы стать ближе к надменному стражу. Если она правильно разыграет карты, снабдив их нужной долей невинности и любопытства, Джаспер может выдать некоторые важные факты о загадочном лорде, которые нечего и искать в книгах.
Джаспер ответил, только выпустив еще одну стрелу.
- Можно сказать и так, но не забывай, что я страж. Я видел монстров, по сравнению с которыми Ойлтейлы показались бы скользкими крысами. И все становится только хуже.
Белла моргнула, изумившись, что он выдал столько информации в ответ на такой скромный вопрос.
- Что означает «все становится только хуже»?
Джаспер повернулся к ней, явно растерявшись.
- Эдвард не говорил тебе?
Белла равнодушно покачала головой.
- Он совсем мало говорит мне. У меня ощущение, что он либо не доверяет мне, либо я ему просто не нравлюсь. – Внезапно осознав, что она выдала слишком много информации, говоря о лорде, учитывая, что Джаспер – его близкий друг, Белла не встревожилась, что страж передаст ему весь их разговор. Пусть лорд Датхейла знает, что она о нем думает.
Джаспер только рассмеялся, долго и громко, прежде чем взглянуть на Беллу. Осознав, что она не смеется и вообще серьезна, страж нахмурился.
- Ты правда считаешь, что не нравишься ему?
Белла переместила свой вес на другую ногу, неуверенная, как ответить.
- Да. А в это так тяжело поверить? Он только избегает меня.
Джаспер внезапно простонал или проворчал себе под нос что-то неразборчивое.
- Эдвард просто занят в эти дни. По многим причинам.
- По каким причинам? – спросила Белла слишком заинтересованно для обычного любопытства.
Страж разразился хохотом, и настоящее восхищение читалось на его строгом лице.
- О Боже, ты считаешь, что я выдам тебе что-то, что Эдвард явно не хочет, чтобы ты знала?
Джаспер был вынужден опустить лук, так сильно он смеялся. Белла пыталась казаться невозмутимой, но понимала, что не сможет скрыть разочарование. Она нахмурилась.
Джаспер, наконец, заметил это, и его лицо смягчилось. Он сделал несколько глубоких вдохов, чтобы успокоиться, и объяснил:
- Не принимай это на свой счет. Он очень мало рассказывает и мне, а мы знаем друг друга всю жизнь.
Белла не ответила, прицелившись и быстро выстрелив в самую дальнюю мишень. Стрела угодила левее того места, куда хотела попасть девушка.
- Я все еще знаю меньше всех в замке, - проворчала она, посылая еще одну стрелу и опять промахиваясь. Белла фыркнула, опустила лук и пронаблюдала выстрел Джаспера.
Несмотря на ее взгляд, он быстро послал стрелу в дальнюю мишень, и она безошибочно нашла центр. Джаспер с серьезным выражением повернулся к девушке.
- Наши миры слишком различаются. Даже если не учитывать магию, в нашем мире значительно больше хищников, чем в твоем. Одна из причин постоянного отсутствия Эдварда – его постоянная охота на них.
- Охота? На кого? - Что такое важное может выслеживать лорд в течение нескольких дней подряд?
Джаспер сжал губы. Впервые он не знал, стоит отвечать или нет.
- Ойлтейлов. Он хочет выследить каждую особь.
- Он может это сделать? – Белла знала, что Эдвард – лорд Датхейла, но убить столько тварей и не получить ни единой царапины – это какая же сила должна у него быть? Белла поежилась при этой мысли. – И зачем? Ойлтейлы годами жили на этих землях. Почему он уничтожает их сейчас?
Джаспер, наклонившись, вытащил еще одну стрелу, легко покачивая луком в руке, а потом повернулся к Белле.
- Думаю, ты понимаешь.
Белла не ответила, переведя внимание на оружие в своей руке.
Джаспер подтвердил то, о чем она догадывалась: Эдвард убивал Ойлтейлов из-за нее. Он достаточно заботился о ней, чтобы убить каждую особь вида, который причинил ей вред. Она с равнодушным выражением на лице продолжала молчать, поднимая лук к лицу.
- Подкорректируй немного, - посоветовал Джаспер. Их невеселый разговор был временно забыт. Белла выстрелила, на этот раз угодив в «бычий глаз».
- Вот так, - Джаспер игриво похлопал ее по плечу. – Еще немного, и ты превзойдешь самого лорда.
Белла постаралась не поморщиться при упоминании Эдварда. Джаспер поднял свой лук, легко попадая в центр дальней мишени. Если он намекал, что навыки Эдварда превосходили впечатляющие умения стража, то Эдвард был смертельно опасен.
У Ойлтейлов не будет и шанса.
Белла и Джаспер некоторое время молчали, отступив назад, чтобы увеличить сложность. Белла пыталась попасть в дальнюю мишень, когда Джаспер, наконец, заговорил:
- Ты не думала, что он скрывает от тебя информацию ради твоего же собственного блага? – Белла расслабилась и опустила лук, но Джаспер продолжил: - А что, если он расскажет тебе правду о наших землях, ты с криком бросишься прочь… опять? – Белла не пропустила попытку Джаспера слегка поднять настроение, упомянув о ее предыдущей попытке побега, но не выказала воодушевления.
- Знаете, сегодня мой день рождения, - коротко заметила Белла, повернувшись к югу. Она даже не знала, вспомнит ли ее семья сегодня про нее, отметит ли ее отсутствие. Задумаются ли они, все ли с ней в порядке, жива ли она вообще?
Джаспер не ответил, но она чувствовала на себе его взгляд.
- Для фейри девятнадцать лет, наверное, кажутся мгновением. Но для меня это почти половина жизни. – Она ощутила себя ниже, словно знакомый груз на плечах придавил ее к земле. – И вы думаете, что я не справлюсь с тем, что он считает нужным скрыть от меня? Если кого-то из вас или только Эдварда волнует мое здоровье, то лучше расскажите все. Потому что я схожу с ума от незнания.
Джаспер длинно выдохнул и ответил:
- Скажи ему об этом. Я только его страж, Белла, и неважно, как бы сильно я не хотел рассказать тебе – не могу не подчиниться ему. Никто из нас не может. Это должно исходить от Эдварда.
Белла только кивнула, не принимая, но понимая. Она не хотела силой заставлять Джаспера предавать лорда и его друга , даже если ей очень сильно хотелось знать.
Белла продолжила тренировку, размышляя, как ей вообще заговорить об этом с Эдвардом. Джаспер после нескольких выстрелов опустил лук и посмотрел на Беллу, приподняв бровь.
- Знаешь, клянусь, если ты скажешь Эдварду, что сегодня твой день рождения… - Взгляд стража обежал ее фигуру в платье. Яркий шелк отражал солнечные лучи, и ее кожа казалась сияющей. – И будешь одета в это платье… - Самодовольная улыбка расплылась на его губах. – То он отдаст тебе весь мир.
Белла ничего не ответила, так как страж вернулся к стрельбе, но не смогла скрыть легкую улыбку.
Постреляв еще немного, они закончили тренировку. Джаспер оставил ее, только проводив до безопасных стен замка. Белла с большим удовольствием погуляла до обеда, пока не слишком устала и вернулась к себе.
В спальне порхала Элис, смахивая пыль с камина и столов, и она только приподняла голову, когда Белла тихо закрыла дверь. Служанка улыбнулась, быстро бросив свое занятие и шагнув к Белле.
- Хороший день рождения?
- Да. Джаспер устроил мне день стрельбы.
Брови служанки сдвинулись вместе, и Белла быстро вспомнила, что отказала Элис на такое же ее предложение.
- Элис, прости, что я отказала тебе, просто дома я…
Ее подруга заставила ее замолчать быстрым кивком.
- Я все понимаю, Белла. Может быть, в следующий раз?
Белла пыталась не выказать раскаяния, молча кивнув и сжав в тонкую линию губы. Элис хихикнула, заправив за ухо прядь волос Беллы.
- Я рада, что вы пробуете новое. Вам не стоит все время скрываться в библиотеке.
Белла слабо улыбнулась ей. Элис вернулась к прежнему занятию, теперь поправляя стопку книг на столе.
- Вы стреляли в оружейной?
Белла попыталась не скривиться. Служанка повернулась к ней, ожидая ответа.
- Нет , на самом деле, мы… выходили наружу, - коротко сообщила Белла, надеясь облегчить удивление подруги.
Но брови Элис взметнулись к линии роста волос. Впервые Белла увидела, что подруга потеряла дар речи.
- Вау, - наконец, выговорила она, моргнув. – Вы многого достигли сегодня, - заметила Элис, слегка успокоившись. – Я рада слышать, что вы преодолели свои страхи.
- Элис, я не отказывала тебе, только чтобы пострелять с Джаспером. Ты знаешь, каким он может быть.
Служанка напряглась, с натуральной суровостью сверля глазами Беллу.
- Мне все равно, с кем вы находились, Белла. Я только рада слышать, что вам здесь становится более комфортно, и неважно, из-за кого это происходит: из-за вас, меня, Джаспера или Эдва… кого-то другого. – Служанка оборвала себя на середине предложения и подтолкнула Беллу к двери. – А теперь идите на ужин, а то опоздаете.
Белла старалась не ворчать, когда Элис практически вытолкнула ее за дверь.
Быстрыми шагами она добралась до столовой, только сейчас осознав, как голодна после тренировки. И, достигнув массивных дверей, попыталась не простонать, уловив вкусные запахи, доносившиеся из-за них.
Но, открыв их, Белла внезапно забыла о своем голоде, усталости в руках, и, возможно, даже свое имя, уставившись на то, что открылось ей.
Полотнища ткани задрапировывали потолок, закрывая весь золотой зал. Некоторые свешивались вниз, подчеркивая впечатляющий вид из окон на западной стене. Все отливало сотнями оттенков зеленого. Кое-где мелькал синий цвет, что Белла расценила как выбор декоратора или вплетение в ткань. Общий вид был великолепен, и у нее замерло дыхание.
- А вот и именинница! – провозгласил Джаспер, отвлекая внимание Беллы от интерьера к мужчинам перед ней. Она моргнула, заметив во главе стола Эдварда, и по его правую руку – Джаспера. Каждый был одет в зеленое. Ярко-зеленый дублет Джаспера подчеркивал его светлые волосы, и темно-зеленый камзол Эдварда странно контрастировал с его лишенными цвета кожей и волосами.
- Что? – спросила Белла, только сейчас замечая накрытый стол: бессчетное количество фруктов, овощей и мяса. Там было все, начиная от филе ягненка и заканчивая ее любимым стейком. До своего приезда сюда Белла даже не пробовала его. Даже не представляла его вкуса, пока несколько недель назад не положила в рот первый кусочек. Она помнила, как на самом деле простонала, распробовав мясо. Эдвард тогда сильно удивился, чуть расширив глаза, и спросил, ела ли раньше мясо Белла.
- Что это? – выдернула себя из воспоминаний Белла, на внезапно ослабевших ногах направляясь к другому концу стола. Джаспер радостно приветствовал ее, Эдвард тоже выглядел достаточно дружелюбно, и его обычно угрюмое выражение сменилось более мягким.
- Празднуем твой день рождения, конечно! Раньше мы этого не делали, это человеческая привычка, - объяснил Джаспер. Белла, наконец, добралась до своего стула и села на него, все еще напрягаясь.
Эдвард изобразил намек на улыбку и спросил:
- Тебе нравится?
Она моргнула и только сейчас заметила баннер, висящий на полотнищах ткани. «С девятнадцатым днем рождения, Белла!» гласил он ярко-зелеными и золотыми буквами. Белла даже не представляла, что бумага может иметь такой оттенок.
- Да, конечно. Это великолепно, - пробормотала она, осознав, что Джаспер выглядит довольным собой. Глаза Эдварда не отрывались от нее.
- У нас не было много времени, потому что Элис сообщила нам о твоем дне рождения только утром, - пояснил Джаспер, показывая на море шелка и сатина, окружающее их. – И мы решили выбрать твой оттенок.
Белла наклонила голову.
- Оттенок?
- Цвет, - поправил Эдвард, не давая сделать этого стражу. – Мы выбрали твой любимый цвет.
Белла кивнула, изумляясь. То, что они столько думали о ней, уже было ошеломляюще. Они могли просто пожелать ей приятного дня, и этого было бы достаточно.
- Да, мой любимый цвет – зеленый. Спасибо, - пробормотала Белла. Лорд и страж тихо выдохнули и обменялись взглядами. – Но как вы узнали?
Джаспер продолжал смотреть на лорда. Эдвард кашлянул и ответил:
- Ты очень любишь бывать в оранжерее, и раз уж ваше королевство скорее… ну, мы понадеялись, что тебе понравится яркий цвет жизни.
Джаспер отвел взгляд, прикрывая улыбку рукой, и пробормотал:
- Как он и сказал.
Белла улыбнулась, восхищаясь тем, сколько им пришлось продумать, чтобы сделать этот день особенным для нее. Такого никто никогда не делал для нее за всю жизнь.
- От всей души благодарю. – Белла посмотрела на стража и остановила взгляд на лорде. – Это означает больше, чем вы можете понять.
Эдвард только кивнул.
- Всегда пожалуйста, Белла. – Ей вдруг захотелось, чтобы он перестал так произносить ее имя. Так, словно с его губ слетала молитва.
Белла, наконец, отвела взгляд от него, переведя его на красивый фарфор, тоже расписанный зеленым. Она пыталась не улыбнуться, спросив:
- А мне можно сегодня самой ухаживать за собой?
Джаспер подавил смешок, но рот Эдвард изогнулся только с одной стороны.
- Скажи мне, чего ты хочешь, Белла, и я подам тебе. – Сочность его голоса начала проникать в самую сердцевину Беллы. Она сглотнула, загипнотизированная его словами и темными глазами.
- Не надо, я могу взять все сама. Эдвард моргнул, глядя на то, как Белла берет ближайшую к ней вилку и тарелку. Джаспер смотрел на все как на самый захватывающий спектакль в его жизни. Белла пыталась не покраснеть, молча обслуживая себя и тайно желая не чувствовать, как лорд рассматривает каждое блюдо, которое она выбирает.
Когда Белла все съела, Эдвард вновь заставил стол, на этот раз десертами. Перед ней появились каждый торт и сладость, которые ей понравились.
Двое мужчин просто сидели на стульях, лениво прихлебывали из бокалов и что-то тихо обсуждали. Белла продолжала класть еду себе в рот. Каждый следующий кусочек был вкуснее предыдущего. Она видела, что взгляд Эдвард следит за ней, лишь на короткое время перемещаясь на Джаспера. Это сводило с ума.
Когда она, наконец, отодвинулась от стола, платье сидело на ней более плотно, чем раньше. Белла издала вздох удовлетворения. Еда была чистым блаженством. Все самое вкусное и любимое за одну трапезу.
Без слов Эдвард убрал со стола, и перед Беллой появилась чашечка эспрессо. Еще одна вещь, которую Белла раньше никогда не пробовала: кофе. Традицию после ужина выпить чашечку кофе Белла никак не могла понять и никогда не осмеливалась просить.
- Ой нет, в меня больше не влезет, - простонала Белла, с неохотой отодвигая чашку. Джаспер хихикнул. Чашка исчезла так же быстро, как и я появилась.
- Мы еще не развернули подарки, правильно? – спросил Джаспер, наклоняя голову.
Белла поочередно смотрела на мужчин, не зная, что сказать.
- На самом деле не знаю. Я слишком молода, чтобы помнить семейные традиции на день рождения, которые были до нашего разорения. А потом мы были слишком бедны, чтобы праздновать их. – Она попыталась не чувствовать себя слишком жалкой, признаваясь в этом факте, но Джаспер нахмурился. Белла слегка покраснела, радуясь, что Эдвард выглядит как всегда стоическим.
- Ну, - Джаспер выпрямился на стуле, - в любом случае, наши подарки будут поздно. Мы не знали, на какое время все планировать, так они просто прибудут чуть позже.
- Вы ничего не должны мне дарить, - покраснела еще сильнее Белла. – Украшения зала и ужина вполне достаточно.
Эдвард отмахнулся от нее движением руки.
- Неважно, они будут в твоей комнате завтра утром.
Белла проглотила свой отказ и просто вежливо наклонила голову.
- Спасибо.
Эдвард попытался мило улыбнуться, но она вышла натянутой.
- Мы должны тебя покинуть. У Джаспера и меня есть свои дела. – Эдвард посмотрел на своего стража, но Джаспер продолжал спокойно сидеть на стуле.
- Прекрати, Эдвард. Белла так нарядилась для своего дня рождения, и я отказываюсь пренебрегать ею в этот день.
Хотя лорд выглядел так, словно готов был убить своего стража, Белла не удержалась от улыбки, которая появилась в уголках ее рта. В отличие от нее, Джаспер не скрывал своего очевидного веселья. Похоже, он наслаждался, нажимая на слабые места лорда. Белла начинала видеть, что у нее и стража много общего.
Перевод: Amberit
Источник: http://robsten.ru/forum/96-2980-1