Глава 3. Следуя за нитью.
***
Я с детства не был там, где были все;
Не видел я того, что видели другие;
И чувств не выражал своих я по весне;
Печаль и страсть чужие мне, чужие;
А сердце насладиться не могло
Прекрасным чувством; я его будил -
оно заснуло беспробудным сном;
Все то, что я любил, - любил один.
Эдгар Аллен По, "Одинокий"
***
Таксист Шариф не так зачарован моей миссией, как я.
- Ваш парень? - спрашивает он, многозначительно глядя на «линкольн», едущий впереди нас.
- Не совсем, - отвечаю я. Под «не совсем» я не имею в виду «нет», но он пожимает плечами, и я с легкостью игнорирую его гримасу, когда мы въезжаем на нижний Манхэттен.
Спустя несколько минут лимузин останавливается напротив Крайслер-билдинг, и Шариф смотрит на меня, ожидая команды.
- Вы выходите здесь? - скептически спрашивает он, смотря на мои поношенные джинсы и бушлат. Не совсем стандартная одежда для женщины, едущей за лимузином в сердце делового района.
Я оплачиваю поездку и остаюсь на тротуаре между Лексингтоном и Третьей Авеню.
***
Лобби сверкающей башни изобилует туристами и деловыми профессионалами. В каждой группе на расстоянии в несколько футов друг от друга стоит громогласный человек, сообщающий всем, что в лобби этого центра имеются внушительные марокканские стены красного цвета, желтые мраморные полы из охры, экзотическое дерево, вырезанное на дверях лифта, и фреска на потолке, созданная Эдвардом Трамбаллом.
Для отчета, фреска - это то же самое здание, в котором мы все стоим. Спасибо, Эдвард Трамбалл.
Равнодушная к настенному искусству, вскоре я нахожу то, что ищу. В большой металлической раме посреди других пустячных частиц архитектуры стоит указатель, и я выхожу из лобби, узнав три наиболее важных факта.
Во-первых: небоскреб Крайслер - один из последних небоскребов в стиле арт-деко.
Во-вторых: горгульи на башне изображены в виде автомобильных колес, а шпиль смоделирован как решетка радиатора.
В-третьих: на шестьдесят четвертом этаже этого величавого здания находится не что иное, как «Cullen Associates».
***
Через несколько часов я читаю.
Эдвард Э. Каллен-младший присоединился к «Cullen Associates» в 2009 году в качестве вице-президента, сосредоточенный на слияниях и поглощениях компаний, субсидировании и стратегических консультациях компаниям, занятых путешествиями, досугом и индустрией туризма и развлечений. Ранее в качестве его партнеров были «Associate and Analyst at Libra Securities» - инвестиционный банк, основанный профессионалами Дрекселем Бэрнэмом Ламбертом, а в 2001 году он занимал должность в «J.P. Morgan». Он закончил бакалавриат в Пенне и магистратуру в университете Колумбии.
Я перечитываю результаты, выданные мне «гуглом», вяло откинувшись на диване, серия из какого-то сериала неприятно орет на заднем плане. Я чувствую усталость и опьянение от приобретенной информации, как пресыщенный слоненок, проглотивший удава.
Теперь я знаю больше. Интересно, что я почувствую, когда снова увижу его.
***
Серый костюм, лавандовый галстук.
Я не приближаюсь, но трепещу, наблюдая за ним, упиваясь властью, вызванной осведомленностью, о которой остальные, находящиеся здесь, могут только мечтать. Теперь я знаю, где он работает, что делает, где он был. Я двигаюсь по концентрическому кругу, мелочь которого составляет его целиком, я приобретаю живопись, ментальный портрет, мною же созданный. Я знаю, куда он идет каждый день, когда уезжает отсюда.
Осведомленность - это все, что у меня есть.
Я не могу дождаться, когда получу больше.
***
Нейтральное выражение на лице доктора Коуп становится недовольным, но, по крайней мере, мне не приходится видеть ее зубастую улыбку с пятнами от кофе.
- Что именно в этом мужчине очаровывает вас, Изабелла?
«Он - новенькая блестящая игрушка», - хочу я сказать.
«Он - механический двигатель, который я хочу научиться демонтировать», - хочу я сказать.
«Он - самая яркая нить, которую я вижу», - хочу я сказать.
Вместо этого я говорю ей, что не знаю, и подготавливаюсь к большему количеству вопросов, на которые не дам ответа.
***
«Ты очень странная», - говаривала при самых разных обстоятельствах моя соседка по комнате в академии Филлипса в Эндовере. Тогда это было забавно.
В противоположность тому, что пытается выяснить доктор Коуп, со мной не произошло ничего трагичного. Я не больна и мне не грустно. У меня есть друзья из колледжа - те, кто следили за моей жизнью на Фейсбуке и иногда присылали мне сообщения до того, как я удалила свой аккаунт.
Сейчас, где-нибудь в киберпространстве, есть не отмеченные мною фотографии в школе, театре, барах, на волейбольных матчах. Есть фотографии, где я смеюсь, разговариваю, улыбаюсь и танцую. Есть фотографии, на которых я запечатлена с друзьями и соседками по комнате, и даже иногда с моими родителями.
Когда-то у меня была жизнь.
В конце, иногда легче
Просто забыть обо всем.
Теперь я вспоминаю слова своей соседки, стоя на балконе в одном нижнем белье, улыбаясь, дрожа, приглашая мир посмотреть и отвести взгляд. Ничто, кроме их взглядов, не трогает меня, и это лучшее место, чтобы помнить.
Мои колени дрожат, и я понимаю, что то, что я делаю, ненормально. Я знаю.
Я свободна от нормальности.
***
Черный костюм, белая рубашка, без галстука.
Сегодня он разговаривает по телефону. Выглядит измотанным.
- Да, конечно, я буду там, - рычит он. - Мы будем. Я уйду сегодня пораньше с работы, чтобы подготовиться.
Нрав, нрав, - размышляю я.
Помимо этого я слышу, как он произносит: «Клуб Гарвард», «спиртное» и «коктейльный час».
Быстрый поиск в «гугле», один платеж по кредитной карте - и я выхожу из кафе, надеясь, что у меня хватит времени, чтобы порыться в винтажном магазине на пятой Вест-Стрит.
Впервые за долгое время у меня есть что-то, напоминающее план.
Глава 4. Издалека, но ближе.
***
Бесплодны помыслы людей -
Развеет их дыханье тлена, -
Так в океане средь зыбей
Бесследно исчезает пена.
Благоговейная хвала
Тебе, чья мощь непостижима!
Бессмертья твоего скала
От века непоколебима.
Эмили Бронте, «Последние строки».
***
- Отлично выглядите, мисс Свон, - мило замечает Билли, коротко присвистнув.
- Спасибо, Билли.
- Какова моя цитата?
- Никто не открывает новые земли, не соглашаясь потерять из виду берег на долгое время.
- Хорошая цитата, действительно хорошая. Кто это сказал?
- Андре Жид.
- Ага. Вы скажете мне, кто это?
- Писатель, получивший Нобелевскую премию.
- Писатель? Нет ничего, что я бы знал.
- Нет, Билли.
- Да уж. Приятного вам вечера, мисс Свон.
***
Благотворительный бал «Limbs for Life 2011» проходит в клубе «Гарвард» с декоративными цветочными композициями и батальонами бокалов. Программа вечера выполнена в стиле 20-х годов, но я немного озадачена, заходя в главный зал, чтобы найти свое место. Это походит на вызывающий тошноту проектор из мира Ф. Скотта Фицджеральда.
Покупка билета в последнюю минуту гарантирует мне место за одним из задних столиков, мой стул зажат между светловолосой глазурной двадцатилетней амазонкой и еврейской парой средних лет из Итаки.
Блондинка с тревогой потягивает воду, все время смотря на свои руки и вход. Ее красное платье и ленты выглядят ошеломительно, но немного дешево. Я не собираюсь заводить с ней дружбу, но она ближе всех к спутнику за вечером, с которым я собираюсь познакомиться, а блондинки всегда хороши в сплетнях.
- Я - Белла.
Она отводит взгляд от двери, на миллисекунду окидывая меня взором. Я знаю, что, когда она открывает рот и говорит: - Я - Розали Хейл, - она уже сформировала обо мне мнение.
Имя звонит безликим колокольчиком, хотя я не могу унять чувство, что где-то слышала его.
- Вы часто бываете на подобных мероприятиях?
Она делает еще один круговорот глазами от своего маникюра до двери, а потом кивает:
- Да.
Она явно не заинтересована беседой, что упрямо заставляет меня продолжать.
- Еда хороша? - сухо спрашиваю я. Если бы я действительно хотела знать, то спросила бы того, кто, похоже, уже ел.
Розали Хейл снова глядит на меня, теперь уже гораздо пристальнее, оценивая мое лицо слишком долго, чтобы это казалось уместным, и я борюсь с желанием скорчить ей рожицу. Наконец она усмехается, и ее красные губы расплываются в улыбке.
- Нет, но рыбка неплоха, - прямо отвечает она.
Мне требуется всего лишь секунда, чтобы оглянуться в сторону мужчин, одетых в пошитые на заказ костюмы и с обнаженным безымянным пальцем, чтобы в точности понять, что она подразумевает под «рыбкой». Из-за похотливого звука ее голоса и длины ног, которые она продолжает скрещивать и выпрямлять, я поставила бы все имеющиеся у меня деньги на то, что она уже выбрала нужный ей объект.
- А вы? - спрашивает она, вопрос противоречит незаинтересованности ее тона.
- Здесь мой друг, - говорю я.
Меня одаряют деликатно приподнятой бровью.
- Друг?..
- Да.
- Кто?
- Эдвард Каллен.
- Ага, - почти фыркает она. Это самое человеческое, что она впервые делает.
- Вы мне не верите?
Она закатывает глаза.
- Когда я в последний раз проверяла, у Эдварда уже была спутница. И, поверьте мне, его «друзья» не сидят на дешевых стульях.
- Вы его знаете?
Ее глаза становятся как кобальт - холодные, синие и сердитые.
- Мы встречались, - ее ледяной ответ.
Я уже близка к тому, чтобы начать задавать кучу вопросов, когда на лице Розали появляется театрализованная улыбка.
- Дерьмо, - бормочет она сквозь сжатые зубы.
- Розали! - слышу я, как кто-то восклицает. Кто-то, кого я вижу, поскольку она подходит к нашему столику, такая же белокурая и жуткая, как Розали Хейл рядом со мной.
- Лорен, - здоровается Розали, встав и обмениваясь поцелуями. - Как приятно снова встретиться с тобой.
- Ты замечательно выглядишь, - лопочет Лорен, оглядывая красное платье-хлопушку. - Это из последней весенней коллекции Ланвин?
- Да.
- Обожаю ее. Ты чудо.
- Взаимно, - легко отвечает Розали. - Кстати о чуде, Элис здесь? Я хотела бы посмотреть, во что одета она.
Прекрасное лицо Лорен становится замороженной маской на долю секунды, а затем превращается в ту же театрализованную улыбку. Как много зубов.
- На ней Живанши. Но я не думаю, что она уже пришла.
- Прекрасно. Уверена, я с ней еще встречусь.
Я отвлекаюсь от королев красоты на небольшую группу людей, входящую в зал. Не все замирают, чтобы оценить зашедших, но я одна из многих, кто это делает. Расшитые блестками платья и драгоценности заставляют их мерцать в искусственном освещении, хотя, помимо этого, все в компании кажутся очень богато привлекательными.
Включая Эдварда Каллена.
- Вот и твой приятель, - бормочет Розали, вырывая меня из моих мыслей. Я не заметила, как она снова заняла свое место. - Как вы познакомились?
- Мы не познакомились.
Она вновь неспешно окидывает меня взглядом и улыбается непонятной мне улыбкой, а затем допивает остатки вина и машет своим знакомым.
***
Благотворительность кажется хорошей, когда все идет по плану, думаю я. В любой момент я могу закрыть глаза и вновь пережить один из ста таких благотворительных вечеров, которые я посетила за многие годы. Еда восхитительна.
Мои перспективы развернутся, только когда начнутся танцы. Я не встаю со стула, пока не начинается сбор денег, но бар на противоположном конце комнаты внезапно привлекает мое внимание. Впервые за то время, как он вошел, я вижу его.
Смокинг, черный костюм.
Мрачный взгляд.
Он прислоняется к бару, стоя спиной к комнате, и у меня появляется шанс.
***
Почти знаменитый ди-джей включает свинг, и мне приходится перекрикивать гудящие басы.
- Русскую водку, пожалуйста.
Я делаю заказ уверенно, не обращая внимания на то, что наши с Эдвардом Калленом предплечья разделяет четыре дюйма.
Он, кажется, не замечает, продолжая вращать кубики льда в своем стакане, как будто они рассказывают ему в кратком варианте о баре «Бык и медведь».
- Неудачный денек? - спрашиваю я, начиная разговор с ним не так, как в бесчисленные моменты планов. «Хищник», - сказала бы доктор Коуп.
Он с непониманием и удивлением смотрит на меня, нахмурив лоб.
- Что, простите?
- Я спросила: у вас не задался день? Вы хмуритесь.
Его взгляд становится еще мрачнее.
- Извините, мы встречались?
- Я Белла.
- Белла. - Он как будто прокатывает имя на языке, проверяя, не знакомы ли мы. - С кем вы?
- Я приехала одна.
Выражение его лица вроде бы должно отражать понимание, но я все же вижу конфуз.
- Вы связаны с благотворительностью?
- На самом деле нет.
Он делает паузу, возможно, пытаясь различить, действительно ли я такой сдержанный или просто многозначительный собеседник.
- Вы из города?
Я качаю головой.
- Из Сиэтла.
- Как давно у нас?
- Около четырех месяцев.
Мы на мгновение встречаемся взглядами, и его красивое лицо вежливо удивленное.
- Извините, - в конечном счете говорит он. - Мне тяжело вспомнить вас.
- Я понимаю. Прежде мы никогда и не встречались.
- О. - Он неловко улыбается, явно колеблясь между самоосуждением и сдержанным затруднением. - Конечно.
- А вы одни?
- Да. Ну, нет.
- И с кем же?
Он ненадолго выглядит робким.
- Я здесь с подругой.
- С подругой?
- Таней Дено.
- Хм.
- Вы знакомы с ней?
- Только с ее репутацией. Она очень красива.
- Да.
- Вы составляете поразительную пару.
На мгновение он выглядит смущенным, а затем тихо бормочет «спасибо». Пристальным взглядом он проводит по моему телу, оглядывая темно-синее платье с окантовкой цвета слоновой кости.
- Вы тоже красивы, - небрежно добавляет он.
- Спасибо.
Снова взгляды, снова молчание. Он не болтлив, ну и я тоже.
Он первым отводит взгляд, мельком посмотрев на мой уже пустой бокал.
- Будете еще?
- Пожалуйста.
Он жестом велит бармену принести еще, расстояние между нами медленно сокращается.
***
Чем больше он пьет, тем больше говорит, а чем больше говорит, тем чаще я могу слышать английский акцент, просачивающийся в некоторых словах. Я запоминаю это наравне с миллионом других мелких деталей, которые узнаю о нем с каждой проходящей секундой. Виски, кажется, лучшая сыворотка правды.
Мне не пришлось спаивать его; элита, обнаружившая его еще до третьего бокала, продолжают кружить возле нас, и я тихо вовлечена в пьяную компанию двадцати-тридцатилетних лиц с деньгами, изнывающих и слишком опьяневших.
Теперь я сижу за заброшенным столиком с окружавшей Эдварда Каллена группой, слушая этих пьянчуг, отчаянно перекрикивающих музыку.
Включая Эдварда.
- Ты напоминаешь мне девочку, с которой я был знаком дома, - нечленораздельно произносит он, улыбаясь и наклонившись ко мне. Я улыбаюсь в ответ.
- Я?
- Да, какжееезвали. ДЖАСПЕР! - кричит он белокурому мужчине, сидящему на другом конце стола.
- Что? - пьяно ворчит этот Джаспер.
- Как… как звали ту маленькую девочку, с которой мы играли?
- Что?
- Ту маленькую девочку из Лондона!
- Я не слышу тебя, - вопит Джаспер.
- Пофиг. - Он поворачивается ко мне, пожимая плечами. - Она была симпатичной.
- Правда?
- Да. Темные волосы, темные глаза, белоснежная кожа. Похожа была на куколку.
- Звучит прекрасно.
У него расстроенный вид.
- Она была нормальной. А ты прекрасна. Прекрасная Белла.
- Спасибо.
- Белла. Белла, Белла, Белла, - сбивчиво повторяет он.
- Ты пьян, - тихонько посмеиваюсь я.
- И что? Пойдем куда-нибудь.
- Куда?
- Куда хочешь. В туалет. В мою машину. - Он наклоняется ближе, и его жаркое дыхание горячим веером распространяется по моему плечу. - Куда угодно, - повторяет он.
- Хм. И что мы будем там делать?
Он поднимает голову, мутным взглядом прожигая мой.
- Я бы… мы бы… я бы тебя трахнул, Белла.
- Правда?
Он прижимает лицо к моей шее.
- М-м-м, - бормочет он. Я чувствую, как он что-то говорит в мою кожу.
- Я тебя не слышу.
- Я сказал, - небрежно кричит шепотом мне на ухо, - ты восхитительно выглядишь. Я бы тебя съел.
- Ты слишком добр.
- Не добр, Белла, - вздыхает он, слишком пьяный и раздраженный. - Смотри. - Мой взгляд следует за его рукой, указывающей на колени. Слишком темно, чтобы что-то разглядеть, но я совершенно точно знаю, что он пытается сказать.
- Что? - невинно спрашиваю я.
- Вот, - рычит он, схватив меня за руку и положив ее на свой стояк.
Через миллисекунду колебания я аккуратно сгибаю пальцы, и он что-то стонет, прижимаясь к моей шее.
- Еще, - командует он.
Я соглашаюсь, сжимая его и чувствуя через его брюки, как он становится еще тверже. Мои губы расползаются в улыбке, когда он начинает задыхаться, и я чувствую власть, имея возможность удержать этого мужчину в своих руках, заставить его возбудиться, узнать столько всего…
- Эдвард?
Он настолько пьян, что не может сразу же отреагировать, я же выпила всего два бокала и поэтому быстро убираю руку с его коленей, потому что белокурая, красивая и, кажется, взбешенная Таня Дено подходит туда, где он полусидит, полуприслонившись к моему плечу.
- Тэн, - со стоном приветствует он ее. - Черт, сколько времени?
- Пора идти, - рявкает она. - Машина на месте.
- Тогда мы все уходим, - кричит он сквозь музыку, положив руку на мое бедро. - Белла тоже.
- Ну уж нет. Пошли, Эдвард.
- Белла… - начинает он.
- Заткнись и бери свой пиджак, - резко командует она, разворачиваясь ко мне, потому что он с неохотой начинает повиноваться. Она поворачивается ко мне, раздраженная, что видно в чертах ее лица. - Белла? Так тебя зовут?
Я киваю.
- Отлично. Твое время вышло, Белла. Доброй ночи.
***
Сон приходит с трудом, несмотря на то, как я укладываю свои подушки или в какой позе лежу.
Следуй за нитью, - говорю я себе. Узнай больше. Падай в кроличью нору.
Я почти ощущаю формирующуюся зависимость, кислотный вкус на кончике языка. Это произошло - я показалась ему. Я притронулась к нему. И он - ко мне. Он произнес мое имя.
Еще, - отчаянно напевает каждое мое сердцебиение. Еще, еще, еще.
Пальцы дрожат на покрывале, пока я задаюсь вопросом, как получить то, что требует мой пульс.
То, к чему не один месяц стремилась Белла, состоялось, но только ли это ей нужно?
Жду ваших версий и наблюдений на форуме! :)
Источник: http://robsten.ru/forum/19-1463-6