12 марта 2012 "Милый друг" теперь в британских кинотеатрах, мы догнали режиссеров Деклана Доннеллана и Ника Ормерода в Лондоне для разговора об их наполненном звездами дебюте.
Пара в 1981 году сформировала театральную труппу "Cheek By Jowl" ("Бок о бок"), обладатели премии Лоуренса Оливье делают постановки Шекспира по всему миру. Они сделали свой дебютный фильм, этакую колоритную адаптацию романа Ги де Мопассана 1885 года о бедном солдате Жорже (Роберт Паттинсон), путь которого к власти пролегает через любовные отношения с женами высокопоставленных парижан (Ума Турман, Кристина Риччи и Кристин Скотт Томас).
Мы встретились с Доннелланом и Ормеродом, чтобы поговорить об их нечестном главном герое, приобретении такого актерского состава при таком скромном бюджете и их рабочих отношениях.
Так как к вам относится мир кино? Доннеллан: Красная дорожка в Берлине была абсолютно удивительна. Поклонники Роберта никогда не были очень навязчивы, и Роб на самом деле серьезный - он настоял на том, чтобы репетировать в течение целого месяца прежде, чем мы начали снимать. На съемочной площадке не было никаких неожиданных визитов. То, что у них было общего - все они первоначально выходцы из совершенно другого кино. У них всех была одна общая черта, в этом они делали что-то, что они никогда не делали прежде - роли обогатили каждого из них. Затем мы попали в Берлин... [смеется], это было невероятно весело.
Ормерод: Мы ожидали чего-то довольно экстраординарного, и это было удивительно.
Доннеллан: Ник рассмеялся однажды утром, когда он читал электронные письма. Он не мог прекратить смеяться, говоря, что "у нас было письмо от "Hugo Boss", они спрашивают разрешение одеть нас в Берлине!"
Ормерод: Это - пиджак "Hugo Boss"!
Почему это время правильное для вашего кинодебюта? Ормерод: Что касается фильмов, они не всегда состоятся. Мы были привязаны к проектам в прошлом, и они не состоялись. Этот состоялся. Я не думаю, что время было правильным, но это было верным.
Доннеллан: Мы сердимся, когда у нас нет работы. Я абсолютно схожу с ума, Ник сходит с ума, если мы не делаем какой-то работы некоторое время. Чтобы сделать фильм, вы должны провести два года, обедая в "Soho House". Мы можем делать это шесть месяцев - есть много проектов фильма, и вы просто скоро сдаетесь и говорите, мы должны возвратиться в театр теперь, поскольку мы больше не можем этого выдержать. Поэтому, то, что мы сделали на сей раз, просто заставило двоих действовать и остановило на время работу в театре. Мы очень хотим сделать другой фильм, но это очень трудно для нас, сказать, что мы не будем работать в течение четырех лет, для этого нам нужна причина. Я считаю очень сложно понять, как режиссеры делают это.
Вы использовали свои театральные ресурсы, когда это касалось костюмов, постановки и т.д., или вы начинали с новой командой? Ормерод: Я думаю, что у фильма и театра много общего. Я имею в виду, я как проектировщик имел дело в основном с пространством . Это чувствуется в некоторой степени, как в театре делать под конкретное пространство - вы имеете дело с местоположением, вы должны решить, как рассказать историю в пределах этого пространства, и как оставить достаточно пространства, чтобы актерам хватило места для действия. Есть очень много общего.
Доннеллан: Мы любим фильмы, и наше средство расслабления всегда - поход в кино. Поход в театр во многом как работа, печально. Кино - наша идея выходного вечера. Так, мы были очень, очень взволнованы и нервничали, когда это начало происходить, и мы читали много книг, мы советовались со всеми нашими друзьями от театра, такими как Стивен Долдри, Сэм Мендес и Дэнни Бойл, Роджер Мишелл (примечание переводчика: известные английские кинорежиссеры), и их советы были очень полезны.
Мы сделали раскадровку, поскольку мы не хотели совершать ошибок, но тогда в первый же день, увидели Роба или Уму, делающих что-то еще, что было намного лучше. Таким образом в первый же день, мы выбросили все! У нас было намного больше веселья.
В конце мы решили, что это было точно то же самое, как театр в его сущности, которая является, что все, о чем мы заботимся в театре - то, что это оживает, и что наша работа в фильме должна была ожить. Это альфа и омега - отправная точка - является этим живым. Мы узнали это, и нас зацепило - мы умираем от желания сделать другой фильм.
У Вас была цель наглядности или энергия была более важной? Ормерод: Нет, потому что история привлекла нас из-за сущности истории, в противоположность интересу к причудливому Парижу. Но это такая богатая область, это почти естественно, играючи.
Вы обращались к другим постановкам "Милого друга"? Доннеллан: Нет, ни к одной! Есть клише, что это было сделано много раз, но последняя англоязычная версия была 1947, "The Private Affairs of Bel Ami" ("Личная жизнь Милого Друга"), которая является не вполне ясным фильмом. Мы видели его, и это хорошо, но это не один из классических film noirs (примечание переводчика: фильм нуар, "чёрное кино" - жанр кино; появился во время Второй мировой войны; криминальная драма, жёсткий психологический детектив, отражающие мрачные общественные настроения) - это не "Большие надежды". Это не "Холодный Дом", это не "Оливер Твист". Он относительно незавершен.
Внесли ли вы изменения в роман? Ормерод: Очевидно, вам придется пропустить целые большие куски романа. Часть истории - противостояние газет, и у него есть поединок с одним из журналистов. Мы сосредоточились на том, что, как мы чувствовали, было сердцем истории - его отношения с этими четырьмя женщинами.
Доннеллан: И его глубокий роман с самим собой! Эта любовная история в основе "Милого друга"!
Ормерод: Политика присутствует, но дело в том, что Жорж Дюруа не интересуется политикой. Он не может передать - это ведь не по радио, не так ли? - о политике. Таким образом, они пузыри, но только в той мере, чтобы направляться в основном в его карман.
У Жоржа вообще нет положительных качеств - я наслаждалась, насколько брутальным он был.
Доннеллан: Роб был полностью очарован фактом, у него нет положительных качеств. С другой стороны, дело в том, что он не очень честолюбив в отношении денег, и он не очень умен, и не имеет никаких честолюбивых великих планов. Он просто хочет то, что есть у вас. Он абсолютно поглощен тем, что имеет другой парень. Он полностью поглощен завистью.
Я думаю, что у него есть один огромный плюс, в том, что он хочет жить. Вот почему мы боролись, чтобы сохранить в основе его присутствие при смерти. Для меня действительно важно, чтобы он видел эту вещь, которая заставляет его думать, "я проживу эту гребанную жизнь." Я думаю, что это - абсолютно замечательное качество для человека. Это очень жестко, так как не все очень хотят жить, потому что в нас смесь желания жить и желания умереть, и он, в итоге, просто хочет жить.
Могу я спросить, как вы получили такой актерский состав при относительно скромном бюджете? Ормерод: Чем больше вы слышите о фильме, вы понимаете, что люди (актеры) не очень хорошо оплачиваемые, и они делают проект, который они хотят сделать. Я рад сказать, что они хотели работать с нами, но они также любили сценарий - Роб действительно погрузился в него и любил своего персонажа.
Доннеллан: Мы знаем много киноактеров - вы можете себе представить кого мы знаем - и очень интересно, как мало им платят. Все интересные проекты не сильно оплачиваемы. Все неисчислимое количество фунтов, о которых вы слышите, имеют тенденцию быть для фильмов других видов, видов, которые делают известные актеры, если Вы понимаете, что я имею в виду. Люди делают мало таких вещей. Вы слышите, что он стоит 9 миллионов евро, и это звучит как огромная сумма, но в действительности нужно платить сотням людей, и вам нужно перемещаться с места на место. Я никогда столько не пользовался "EasyJet" (авиакомпания)! И это не было чарующе, могу я Вам сказать !
Что было в Робе, что вам нравилось? Ормерод: Я думаю, что он идеально подходит для роли. У него есть та симпатичная внешность красавца-актера, вид жиголо, выглядящий так, что те женщины полностью влюбляются в него, и все же в нем есть темнота, и интерес и уязвимость иногда
также.
Доннеллан: Он также очень умен, и он понял персонажа. Роб очень талантлив, но мы все очарованы этим персонажем, у которого нет таланта. Это - современная история - человек, который добирается до вершины без таланта. Журналист спросил нас на днях, "действительно ли это было первым разом, когда вы двое работали вместе?" Вы задаетесь вопросом, как они получили работу? Когда я был молод, было действительно трудно получить работу, и я думаю, что много людей получает работу потому что... Я не знаю. Я восхищаюсь тем, как люди добираются до вершины их работы. Они добираются туда, потому что они пусты, потому что у них нет воображения, так что другие люди могут возлагать на них фантазии.
Ормерод: В каждой организации вы видите их - их единственный талант состоит в том, чтобы добраться до вершины.
Я полюбила Кристин Скотт Томас в этом, поскольку было странно видеть ее игру такого раболепного персонажа.
Ормерод: Да, это замечательно как в начале, она чувствует себя задыхающейся и довольно старой, и к концу она преобразована в это томящиеся от любви четырнадцатилетнее.
Доннеллан: Она становится моложе и моложе, и через некоторое время она становится отвратительно молодой как 14-летняя девочка втиснутая в школьную директрису, когда она бежит по дороге за ним. Она выглядит намного моложе, чем он в конце!
Как это было работать с Кристиной Риччи? Ормерод: Она была великолепна. Мы видели ее недавние работы, и ясно, что она невероятно талантлива и не знает границ. Мы думали, что она будет прекрасна.
Доннеллан: Я любил работать с нею. Это - первый раз, когда она сделала что-то вроде этого. Она невероятно профессиональна - она росла на съемочной площадке, и все мы смеялись над ее Венсди Адамс.
Ормерод: Мы любим "Семейку Адамс"!
Доннеллан: Это один из наших любимых фильмов, особенно, когда они пытаются учить ее улыбаться к летнему лагерю! Затем "Ледяной ветер" (1997), когда она самый пугающий когда-либо ребенок в маске Никсона. Мы увидели ее выросшей в сногсшибательно красивую женщину.