* * *
МЕСТО ДЕЙСТВИЯ. КОРИДОР/ДВЕРЬ КВАРТИРЫ – ДЕНЬ
Стук в дверь, настойчивый, неотложный. Крики.
ГОЛОС (за кадром)
* Откройте дверь!
Из глубины квартиры слышатся шаги, но дверь все еще закрыта.
ГОЛОС (за кадром)
* Откройте дверь, или я снесу ее.
Затем -
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС (за кадром)
* Кто это?
ГОЛОС (за кадром)
* Полиция.
Пауза, дверь немного приоткрывается. Показывается Мадлена, полуодетая, с распущенными волосами. Три ОФИЦЕРА ПОЛИЦИИ И КОМИССАР стоят за дверью. Она смотрит на них, затем на Джорджа, который стоит за ними.
Толпа мужчин врываются в двери. Идут по квартире.
КОМИССАР
* Мадам Мадлена дю Руа де Кантель?
Здесь, остатки ужина на двоих.
КОМИССАР
* Жена господина Джорджа дю Руа де Кантель?
Одежда разбросана по квартире.
МАДЛЕНА
(смотрит на Джорджа)
* Да.
Они входят в спальню. В кровати фигура скрывается под простынями.
КОМИССАР
* И кто это?
Фигура не отвечает.
КОМИССАР
* Я комиссар полиции и призываю вас назвать свое имя!
ФИГУРА
(из под простыней)
* Пожалуйста, комиссар, я женатый человек.
КОМИССАР
* Вылезайте оттуда.
ФИГУРА
* Но на мне ничего нет.
Джордж кивает комиссару, комиссар делает шаг вперед и срывает простыню. Собравшиеся полицейские раегируют при виде министра иностранных дел, Лароша. Он кладет голову на руки.
ЛАРОШ
* О Боже...
КОМИССАР
* Мадам дю Руа де Кантель, я нашел вас здесь, в месте, которое не является вашим домом, с господином Франсуа Ларошем, вы оба не одеты. Вы признаете, что этот мужчина ваш любовник?
МАДЛЕНА
(после паузы)
* Да. Признаю.
Она приняла свою судьбу. Она деловая женщина. Комиссар делает заметку в блокноте.
МАДЛЕНА
* Вам нравится ваша работа, комиссар?
КОМИССАР
* Не очень, мадам.
МАДЛЕНА
* Я думаю нет.
(смотрит на Джорджа)
* Это грязный бизнес.
Джордж встречается с ней взглядом, не смутившись.
ДЖОРДЖ
* Имей мужество поступать согласно своему поведению.
МАДЛЕНА
* Ха!
Но с присущим ей интеллектом, она принимает это замечание.
КОМИССАР
* Мадам дю Руа де Кантель, у меня нет выбора, как уличить вас в прелюбодеянии. У вас есть что сказать?
МАДЛЕНА
* Нет.
ДЖОРДЖ (комиссару)
* Давайте уйдем с миром. У нас здесь больше нет дел.
ЛАРОШ
* Что мне делать? Должен ли я уйти?
ДЖОРДЖ (Мадлене)
* Мой адвокат свяжется с тобой в ближайшие несколько дней.
Она подходит к камину и берет сигарету из портсигара. Джордж чиркает спичкой и предлагает ей закурить. Они смотрят друг на друга, двое людей, которые знают сокровенные тайны друг друга. В этот момент возникает даже какое-то взаимное уважение. И они оба рады освободиться друг от друга. Она закуривает от его спички.
МАДЛЕНА
* Прощай, Джордж.
ДЖОРДЖ
* Прощай.
МЕСТО ДЕЙСТВИЯ. ДОМ РУССЕ – НОЧЬ
Почти полночь. Экипаж подъезжает к дому Руссе. Ждет.
Дом погружен во тьму. Только два окна освещены. Часы начинают бить час. На улице тихо.
МЕСТО ДЕЙСТВИЯ. ЭКИПАЖ – НОЧЬ
В экипаже за задернутыми шторками ждет Джордж. Он нервничает. Время от времени он
выглядывает, чтобы посмотреть на дом Руссе. В двух освещенных окнах ничего не происходит. Он смотрит на часы. Шаги на улице, приближаются. Но они тяжелые и медленные, не эти шаги он хочет услышать. Они проходят мимо.
Он ждет. Начинает потеть. Часы показывают час пятнадцать. Полвторого. Минуты с грохотом проносятся. Он подозревает неудачу.
И когда уже отчаяние берет над ним верх, дверь экипажа открывается, и Сюзанна запрыгивает внутрь.
СЮЗАННА
* Я не могла сбежать, они кричали и орали на меня, снова и снова, - он недостаточно хорош для тебя, у него нет денег.
ДЖОРДЖ
* Ты сказала им?
Он нетерпеливо стучит по крыше, экипаж трогается. Джордж смотрит сквозь шторки, как будто ожидает увидеть Руссе и свору собак с любой момент.
СЮЗАННА
* Я сказала, что его единственного я выбрала, и не выйду замуж ни за кого другого. И Маман не переставала плакать и вопить – она была похожа на сумасшедшую.
Она начала смеяться как гиена, с нотками истерики от волнения.
ДЖОРДЖ
* Что?
СЮЗАННА
* Хотела бы я посмотреть на их лица, когда они увидят, что меня нет! Папа посинеет!
Яма на дороге бросает ее в его объятия. Она цепляется за него, героиня собственного скандального, романтического приключения. Она в восторге поднимает на него взгляд. Джордж смотрит на нее, на ее раскрытые губы.
МЕСТО ДЕЙСТВИЯ. ПОСТОЯЛЫЙ ДВОР – НОЧЬ
ХОЗЯИНА посреди ночи будит сбежавшая парочка. Он смотрит на Сюзанну, невозмутимо, как она дрожит и хихикает от возбуждения, руки Джорджа на ее плечах. Он ведет их в комнату наверху. На узкой, темной лестнице Сюзанна оглядывается на Джорджа. В свете свечи в руках хозяина, ее глаза блестят от ожидания. Джордж идет следом, его лицо в тени.
ХОЗЯИН
* Номер для новобрачных.
Дверь распахивается, чтобы открыть взору потрепанную комнату с двуспальной кроватью.
ДЖОРДЖ
* Нам нужны две комнаты.
ХОЗЯИН (иронично)
* Конечно.
Он открывает соседнюю комнату. Джордж дает ему деньги. Он понимает намек и уходит. Сюзанна прижимается к Джорджу.
Но -
ДЖОРДЖ
* Спокойной ночи, Сюзанна.
СЮЗАННА
* Но
(хватается за него, когда он отворачивается)
* Мне нужен поцелуй на ночь.
Она заманчиво ему улыбается. Он наклоняется и целомудренно ее целует.
ДЖОРДЖ
* Тебе нужно поспать.
СЮЗАННА
* Но -
ДЖОРДЖ
* Поспи.
И она смотрит, как он уходит в другую комнату и закрывает дверь.
* * *
Окончание следует...