Фанфики
Главная » Статьи » Конкурсные работы

Уважаемый Читатель! Материалы, обозначенные рейтингом 18+, предназначены для чтения исключительно совершеннолетними пользователями. Обращайте внимание на категорию материала, указанную в верхнем левом углу страницы.


Рецензия №2
Жанр: Ангст
Автор: MetoU

 

Сюжет истории о настоящей всепобеждающей любви, одиночестве, вере, серой обыденности и прекрасном мире родственных душ, об Эдварде и Белле.

Эдвард создал свой собственный мир, отгородился от внешнего мира, смирился с безысходной мыслью о скорой смерти. Он, казалось бы, успешно «борется» со Снаружестью. У него свои проблемы с реальностью, но эта реальность в большей степени его, не социума, не зря же он пишет о себе «я абсолютный социофоб». Он создает свои законы, даже от времени отказывается, свой распорядок дня, на который практически никто и ни что не влияют и т.д. Да у него есть свой мир, отгороженный от Снаружести и, как ему кажется, вполне благополучно существующий и предоставляющий комфорт. Но… «Не давать Ночи, Тишине и Бессоннице диктовать свои правила, внушать свои мысли, толкать на ненужные мне эмоции».

У Беллы есть молодой человек, отношения, работа, в общем жизнь – обычная и размеренная. Но один шаг и оказывается, что мир Беллы далек от мира настоящей жизни. Поэтому Эдвард и Белла очень похожи в определенном смысле. Им обоим плохо, неуютно, неспокойно. Белле, потому что ее социальная реальность уничтожает ее своим несоответствием. Она приняла игру, выполняет свои социальные роли, но это не соответствует ее характеру, ожиданиям. Многие люди играют в игру «повседневная сложившаяся обыденность и она меня устраивает» и они вполне обладают душевным равновесием. У Беллы же нет успокоенности, у нее уже началась душевная агония, и Эдвард становится ее катализатором. Знакомство главных героев и типично и необычно одновременно (вечеринка в дом родителей, объявления и анонимная переписка, визиты Беллы) – они и знакомы и незнакомы одновременно. Практически сразу же возникает некая субъективная связь в отношениях Эдварда с виртуальной и реальной Беллой. Это очень важный элемент развития состояния и сюжета:

«Я так и написал ей – пусть даже не надеется на переписку. А она и не ответила.

Выводящая из себя мисс Обыкновенность89! Зачем-то написал этот дурацкий постскриптум. В котором описал всего себя в одном предложении. Еще бы, блин, фотку выслал и копию медкарты, для полной картины!»

«Отчего меня постоянно преследовало желание обернуться. Беллу я не видел, но она была где-то рядом. Я чувствовал. И мне было непонятно: ни почему я до сих пор стою здесь, ни почему смотрю на неё».

Эта схожесть сразу устанавливает понимание состояния в их переписке:

«Её вопросы были точными и конкретными, словно перемалываемыми в голове тысячи раз. Я понимал каждое слово, каждую эмоцию, вложенную мисс F в эти предложения. Но от этого не становилось легче или проще. Только сложнее. Чем больше я понимал, тем больше думал. Примерял на себя. Искал ответы. И не находил».

Белла не только очень ранимая и чувствительная к окружающему воздействию. Она еще и ненавязчивая, бережная и интеллигентная в отношениях с другими. Она не копалась в файлах компьютера Эдварда. Хотя ей хочется его понять, ей любопытно. У нее даже мысли не возникло. Ей не хватает самой собственного пространства, и она очень внимательно относится к подобной потребности у других. Она не вошла в фойе дома Эдварда, ждала его на улице, как бы сразу извиняясь, за то, что она пытается без спроса войти в его пространство. Поэтому тот факт, что она пытается поговорить с Эдвардом, понять его таким «навязчивым способом», показывает как ей самой плохо и что она чувствует свою связь с ним. «Мы встречались только дважды, а я уже не узнаю себя».

Они оба мучаются, но Белле намного тяжелее, как мне кажется. И это не только из-за ее личных качеств. Так получилось, что она оказалась сразу более зависима от него в реальности. Он зависит сначала лишь в подсознании. У нее практически сразу нет выбора. Она сравнивает его с автомобилем, который на тебя надвигается, но от которого ты уже не отклонишься. Эдвард сопротивляется происходящему, порой он жесток по отношению к Белле в своих словах и поступках. Для реальности Эдварда Белла как вредоносная бактерия – она разрушает стены его крепости. Она единственная, кто подбирается к нему так близко. Подсознание Эдварда борется с ним. Внутри у него постепенно копятся реакции «нормального» человека, человека Снаружести – любопытство, симпатия, необходимость в понимании, заботе и т.п. Поэтому у него появляется его «каштановая зависимость», его «каштановые сны». Ему страшно, т.к. он понимает, что ему хорошо в этом каштановом сне, а ведь «каштановое чудо» может быть в реальности, а значит еще лучше. Но в противовес этим человеческим эмоциям он отстроил свою реальность. И он пытается ее отстоять. Состояние Эдварда действительно печально. Есть одна фраза, которая просто убивает: «Я вздрогнул от тепла».

Сближение Эдварда и Беллы и стремительно и мучительно. За несколько месяцев они превращаются из чужих людей в жизненную необходимость друг для друга, частичками друг друга, одним целым. И мы погружаемся в щемящие переживания Беллы о борьбе за жизнь Эдварда, в трепетные и нежные мысли Эдварда о Белле, их любовь такую хрупкую и сильную одновременно.

Эпилог не кричит о бесповоротном выздоровлении Эдварда, но он дает надежду, такую необходимую и важную и для героев и для читателей.

«И всё не так плохо, как мне раньше казалось. Подозревать о существовании «завтра», планировать что-то, надеяться на исполнение желаний – почти безболезненно.

Пока в этом мире есть Белла. Пока она рядом…»

Второстепенные герои удались по-разному. Среди них есть консьерж Боб безусловная удача автора. Катя смогла сделать его значимым и обязательным элементом истории. У него появились свои почитатели. Такие своеобразные отношения с жильцами, по крайней мере, с Эдвардом. Терпение, заботливость и чувство – юмора, рабочего пофигизма, необходимого для его профессии??? – ) у него просто громадные. А интуиция? Как он сразу на присутствие Беллы в жизни Эдварда отреагировал. «Уже стоя перед дверьми, я услышал его ответное приветствие, прозвучавшее сухо и недовольно. Как оно разительно отличалось от того, что было, когда меня на улице ждала Белла!» Это тот персонаж, которому нужно «Оскара» давать за роль второго плана. В композиции Снаружести Боб занимает особое место – некая тонкая грань между «чужой» и «своей» Снаружести, проводник, связующее звено, как угодно. Оно может вызывать раздражение, но без него невозможно. Не зря ведь Боб являлся одним из немногих с кем Эдвард общался, пусть и в своей специфической манере, по нему сверялось оставшееся время в начале истории, а затем он все чаще становился свидетелем или участником важных событий, ведущих к будущему.

Еще пара удачных «героев» второго плана - ковер и воздух в квартире Эдварда. Они обрели форму самостоятельных живых существ в жизни главных героев, они действительно запомнились.

Образ Джейка вызвал противоречивые ощущения: необходимость для сюжета и этакий эмоциональный раздражитель, на которого может поворчать читатель. И даже не потому, что он пользуется той стабильностью в жизни, комфортом, который ему создает Белла и, как мне кажется, на самом деле ее не любит. Он символ обыденной привязанности. Раздражает в его характере тот факт, что ведь по идее Джейкоб друг Беллы, они давно знакомы, и он должен чувствовать, что с его близким человеком что-то не так, что-то происходит. Но он даже, наверное, не то что не чувствует – слабые проблески тревоги у него проявляются. Но Джейкоб отмахивается от них, ему неудобно с ними. Своя стабильная повседневность ему дороже. Это не может вызвать уважения.

Кто для меня остался не до конца прописанными, проявленными героями, так это родители Эдварда. При их активности и возможностях они не обладают информацией о реальном состоянии Эдварда, хотя даже его поступки (типа завещания) говорят о многом. Просьба Эсме – это один из ключевых моментов, который меняет жизнь главных героев. Она делится своими переживаниями и отчаянием с Беллой, но не говорит ей о болезни. Но ведь поведение Эдварда и его болезнь связаны неразрывно. Как можно ему помочь, если об этом утаивают. Это не совсем понятно. Эдвард боится жалости, не признает ее. Он еще не знает, что жалость, как и другие чувства, является очень многогранной. Не всякая жалость унизительна. Но Эсме? Она же не может мотивировать свое молчание стремлением избежать жалости Беллы? Автор в комментариях оговаривал возможность отдельного изложения взгляда Эсме на происходящее, но этого так и не произошло в достаточной мере. Такая ситуация абсолютно не помешала событиям истории или ее восприятию, но не позволила лучше понять маму Эдварда. Сыграв свою роль в начале истории, Эсме практически исчезает к финалу. На смену ей приходит Карлайл. Его поступки описываются четко, лаконично и в целом ты определяешься со своим отношением нему. Однако и Карлайл тоже остается все-таки не донца разгаданным персонажем.

В целом же, нужно сказать, что Кате удалось не переборщить с героями второго плана, не утяжелить за их счет главную линию – отношения Эдварда и Беллы, создать запоминающие и подчас необычные образы.

Сюжет истории очень динамичен. Незаметно мы проживаем с героями год. Очень важно, что повествование идет от имени обоих главных героев поочередно. В истории нет пошлости и тривиальности.

Отдельно хочется отметить свой, особый стиль автора (ох уж эти зачеркнутые мысли) и наличие фраз, словосочетаний, которые поселяются в личном списке «крылатых выражений». Они разные и о разном, но привлекли к себе внимание. Например, некоторые из них.

«Это неопрятное совершенство». - Не каждому удается быть таким в таком состоянии.

«И вообще, это как-то некультурно, разбрасываться своими мыслями в общественных местах». – Монументально.

«И сразу подумал о том, что это воскресенье будет плохим. Недооценил». – Очень жизненно.

А есть словосочетания, чтение которых доставляет просто эстетическое удовольствие, и ты перечитываешь их по нескольку раз.

Особое место в истории занимают эпиграфы. Стихи очень хорошо передают настроение и содержание главок. Некоторые строки вызывают особые эмоции и ведут к отдельным размышлениям, наслаиваясь на какие-то собственные ассоциации. А еще эпиграфы, лично у меня, вернули интерес к поэзии вообще и современной в частности, «заставили» рыскать в сети в поисках творчества поэтов, произведения которых цитировала Катя. Последние несколько лет, выражаясь словами Эдварда, Снаружесть напористо наступала и осушала душу своими требованиями: новости, анализ, профессиональная информация. И вдруг эффект не ледяного душа, устраиваемого повседневностью, а летнего теплого грибного дождя с радугой. В душе прорастает особая чувствительность, и она тянется к стихотворной форме выражения мыслей и чувств. ПОТРЯСАЮЩЕ!!! Это ощущение дорогого стоит.

Знакомство с фанфиком, как правило, происходит в процессе его написания и выкладывания автором, что сопровождается текущим комментированием читателей. На мой взгляд, содержание комментариев тоже является показателем качества истории, лакмусовой бумажкой тех эмоциональных и интеллектуальных откликов, которые проявляются в читателях. Могу сказать, что написание отзывов по ходу развития этой истории требовало у меня определенного душевного состояния. События и стиль изложения обязывали и в ответах придерживаться определенной манеры изъяснения. А порой главы вызывали такое состояние, когда ты все понимаешь, ощущаешь, но высказаться душевных сил сразу не хватает. Нужно время, чтобы чувства немного успокоились, перечитать текст еще раз. Чтение других отзывов позволяет сделать вывод, что такое состояние было знакомо многим читателям данной истории. Невозможность прочитать на автомате, остаться равнодушным, хотя бы временно, на одну главу – вот степень влияния этой истории на людей. Она притягивает и завораживает, дает надежду и манит вернуться к чтению еще и еще раз.

Поэтому оценка может быть только одна – это оригинальное талантливое произведение, которое заставляет человека задумываться, чувствовать, т.е. собственно быть человеком.

Спасибо!!!

 

Категория: Конкурсные работы | Добавил: Мариша (07.04.2013) | Автор: Автор рецензии - Наталья_2011
Просмотров: 909 | Комментарии: 11 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 11
9   [Материал]
  Спасибо большое за оценку рецензии JC_flirt
Надеюсь, что рецензия добавит автору читателей, а не отпугнет их от истории.
Честно говоря была удивлена, что большинство эту историю не читали. Но у всех свои предпочтения, с этим не поспоришь.
Отдельное спасибо за критические замечания, будет над чем подумать. girl_blush2
По поводу вставок хотелось бы заметить, что по закону жанра цитата может использоваться как подтверждение высказанной мысли. Особенно, если это касается оценки стиля автора или образного определения героя JC_flirt
MetoU, спасибо еще раз за историю, вдохновения и новых творческих задумок 1_012

10   [Материал]
  С удовольствием почитаю эту историю! Заинтриговали.... lovi06032

8   [Материал]
  Как автору самых лаконичных комментариев,мне всегда всего слишком много,но это не значит,что мне не понравилось.Чувствуется,что автор проникся душевной и физической болью героев,очень ощущается восторг и желание донести изумительность произведения.Написано просто,доходчиво и со всеми пережитыми эмоциями от прочтения.Спасибо!

7   [Материал]
  скажу прямо, я не любитель историй о душевных коллизиях, со сложным, депрессивным сюжетом и такими же характерами героев.. мне что попроще girl_blush2
Но я отвлекусь от собственных предпочтений и постараюсь описать ощущения, которые вызвала данная рецензия.
дух захватило от описания.. мне реально стало плохо, трудно дышать.. как -будто герои тоже задыхаются в своих собственных душевных тисках..
Так реалистично переданы переживания, ощущения и характеры персонажей!
Описание событий или личностей героев приправлены выдержками из текста, что позволяет более точно представить картину сюжета!
Я не умею говорить и выражаться внятно, простите girl_blush2 у меня всё чисто на ощущениях.. а ощущения такие.. безнадёжность, хотя автор говорит о надежде, но читая данную рецензию, я не уловила её, ещё не читая сам фик, основываясь только на эмоциях, я понимаю, что читать эту история не буду.. наверное потому, что слишком ярко и достоверно передан сюжет и содержание данного произведения! по-моему это лучшая оценка для того кто пишет рецензию!
в конце опять лишь надежда.. у меня тягостные ощущения..
БРАВО! Рецензия вызвала самые мощные эмоции!

6   [Материал]
  Эту историю я не читала, но с безмерным уважением отношусь к произведениям MetoU , зная ее творчество по другим работам!
Данная рецензия очень хорошо передает восхищение этим фф, его героями, стилем изложения и острыми и четкими мыслями Эдварда! Но мне показалось, что присутствует некоторая сумбурность в повествовании, не смогла уловить нить сюжета... Цитаты - это очень хорошо для тех, кто читал эту историю, для меня же показалось, что их немного многовато. Но эти мелкие детали перекрывают эмоции автора от прочитанного, которые очень здорово переданы в данном тексте! Спасибо большое!

5   [Материал]
  Рецензия привлекла меня деталями. Автор не только описал сюжет и проанализировал героев, но и в полной мере раскрыл второстепенные вещи, которые оказались очень даже важными.
Вообще, даже по названию более чем понятно, что произведение о жизни. О том, что в любой момент может стать поздно, поэтому нужно жить настоящим.
К сожалению, я пока еще не читала данную историю, но желание появилось.

4   [Материал]
  Мне рецензия понравилась. Позвольте я сразу оговорюсь. Я читала произведение. Я от него в восторге. И я вижу, что и автор рецензии в восторге. Самое главное в этой рецензии, что автор прошелся не только по сюжету и по главным героям, но и сумел грамотно и четко раскрыть все литературные приемы, которые автор фика использовал при написании. Это огромный плюс рецензии - суметь не зациклиться на сюжете, а еще раскрыть и детали написания. Именно в этом данная рецензия в более выгодном цвете предстает. Спасибо за нее. А автору истории за рассказ о не безнадежной любви.

3   [Материал]
  Для меня "Завтра..." отдельная история. История о любви в чистом виде, о любви трагической, о любви целительной, о любви не запретной, но отталкиваемой, о любви побеждающей. О силе и слабости человека перед лицом жизненных обстоятельств (Снаружести). В ней царствует Любовь, нарисованная разными красками от безысходно-серого до нежно-зеленого. Мы боялись весны вместе с Эдвардом, и мы увидели его весну, подаренную ему Беллой. Ни одного штампа. Ни в одной фразе, ни в одном образе.
В рецензии достаточное место отведено описанию личного восприятия рецензентом отношений главных героев, причин их зарождения и развития. Возможно, для не читавшего историю человека, она немного перегружена психологическими подробностями и длинными цитатами. Для меня же как почитателя истории понятно желание донести-показать как можно больше и подробнее. Но оправдано ли?
Рецензент отметил все главные достоинства истории: яркие неологизмы автора, афористичность Эдварда, его колкие, близкие к пощечинам реплики, красивый нештамповый сарказм, точные эпиграфы и пронзительные постграфы. Отмечена тонкая нежная романтика второй половины фика. И несомненно, одной из особенностей истории стало эмоционально-поэтическое форумное общение.
Отмечено неполное раскрытие второстепенных героев – родителей Эдварда, критика их роли в судьбе сына. Затем дано верное, на мой взгляд, заключение об оправданности такой прорисовки этих героев. Это еще одно достоинство истории – второстепенных героев ровно столько, сколько необходимо. Они не перегружают, не мешают, не отвлекают.
В целом рецензия дает полное, хотя и немного перегруженное, представление об оцениваемой истории. Да и Снаружесть (тот самый авторский неологизм) появилась в тексте рецензии без предупреждения и отдельной оценки. Надеюсь, рецензия подтолкнет читателей на прочтение «Завтра…» Хотите получить эстетическое удовольствие и стать свидетелями спасительной силы невероятной любви? Приходите и читайте «Завтра может быть слишком поздно…».

11   [Материал]
  12
Мне обязательно надо почитать эту историю!

2   [Материал]
  Такой экскурс в действия фф, просто завораживает! С цытатами, заголовками и паралельными комментариями рецензатора. Это все вместе раскрывает полную картину истории.
Мне сложно говорить о самой истории, так как я ее не читала, агнс не мой конек. Но прочитав только рецензию мне кажется, что это действительно стоящяя и замечательная история. Автору удалось "заразить" своего читателя атмосферой, чувствами, эмоциями главных героев. Нужно иметь особый писательский дар, талант, чтобы так покарить читателя. Меня это всегда восхищало в фф-писателях!
Рецензия составлена очень грамотно, четко, открывая все положительные грани истории, но и не без собственного мнения критика. Это так же очень важно. Думаю после этой рецензии у истории появится новые почитатели.
Благодарю за экскурсию в "Завтра может быть слишком поздно"! good

1   [Материал]
  Поскольку я не читала "Завтра может быть слишком поздно" автора MetoU, критерием оценки для меня является рецензия, по которой стало бы понятно, читать или не читать данное произведение.
В этой рецензии отведено достаточно внимания второстепенным героям, стихотворным эпиграфам к главам, словосочетаниям, но мне не хватило оценки самих главных героев и раскрытие сюжетной линии.
Все эти вставки, фразы, взятые из текста, понятны для тех, кто это произведение читал, а для меня, как для стороннего наблюдателя это непонятно и совсем не отражает сути самого произведения.
Да простит меня автор рецензии, но таковы мои ощущения.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]