Лиза.
Кукла.
Раз. Раз. Раз. Два. Три.
Раз. Раз. Раз. Два. Три.
Поворот.
Раз. Раз. Раз. Два. Три.
Поворот.
Руки на пояснице отсчитывают ритм.
Поворот.
Зеркало.
Кукла. Белая кожа. Голубые волосы. Нет глаз. На месте глаз зияющие черные дыры.
Очень странно, что я вижу эти дыры. Ведь у меня нет глаз. Кукла – Я.
Нитка дергает вверх – рука вверх.
Руки на пояснице отсчитывают ритм.
Нитка дергает другую руку вверх – рука вверх.
Звонок. Тошнота. Резко открываю глаза.
Лежу в тишине совсем немного, до второго звонка, через две минуты.
Темнота. Снег. Почти всегда темно…
Черно-Белое Всё.
- Привет, куколка, готова?
- И тебе не хворать, Буратино.
Раз. Раз. Раз. Два. Три.
- Куколка, следи за моей рукой.
- Слежу.
Раз. Раз. Раз. Два. Три.
- Евтушенко, спину. Егор, придержи её… Спина! Рука, Евтушенко, рука!
Темнота. Черно-Белое всё.
- Куда ты сейчас, куколка? Эй, Мальвина, подожди…
Тошнит…
- Ты домой?
- Да, тебя подвезти?.. За мной Олег приедет.
- Будет классно, давай. Что нового у тебя, мы давно не говорили… ты все время бежишь.
- Нормально. Обычно. Как всегда.
Смотрю в карие глаза.
- Странная ты.
- Ничего странного во мне нет.
- Зачем ты танцуешь? Ты не любишь… не умеешь.
- Умею.
- Да брось, куколка, с тем же успехом я мог бы таскать утюг по паркету.
- Не таскай.
- Не могу. Я накосячил в прошлой жизни, с меня причитается. Карма.
Глаза смеются.
- Тогда терпи, Егор.
Выходя из машины.
- Пока, пряничная девочка.
- Пока, Буратино.
Олег, водитель папы, улыбается, глядя через зеркало заднего вида, ловлю его теплый взгляд с морщинками-лучиками и улыбаюсь в ответ – тепло.
- Что нового, малышка?
- Не знаю, все старое.
- У такой молоденькой хорошенькой девушки? Кавалер? Тот парень, что стоял рядом с машиной, ничего такой, тебе не показалось?
- Какой? Не помню… Значит старенький. Старенький, дряхленький пень.
- Ну, а Егор?
- Егор?
- Егор. Был бы хорошим кавалером, а Лиза?
- Это же Егор… ффффууууууууууу.
Смеётся, лучики бегут по лицу – тепло.
Решила. Перечитала. Выучила. Еще раз решила. Еще… раз.
Квартира слишком большая для меня одной. Сто шестьдесят метров и лоджия на южную сторону.
Разве здесь есть южная сторона? Здесь везде холодно.
Папы нет. Уже неделю. Командировка.
Темно. Холодно.
Уууууууууууу – крикни. Ууууууууу – отзовется.
- Привет, папочка, ты дома?
- Да!
Прыгаю прямо на шею.
- Папа…
- Как ты тут одна? Мне неприятно тебя оставлять, но ты ведь понимаешь, надо...
- Понимаю… папа… папка… ух… ты вкусно пахнешь.
- Смешная… Пойдем, рассказывай.
- Елизавета, мне надо с тобой поговорить.
- Да, пап.
- У тебя четыре по экономике, скорей всего в году тоже.
- Она факультативная.
- Какое это имеет значение. Почему четыре?
- Я не сдала эссе. Два раза.
- И?
- Меня тошнило.
- И?
- Я боюсь… её…
- Лиза, какие бывают оценки?
- Пять и два…
- Значит у тебя что, Елизавета?
- Два…
- Ты не можешь иметь два. Понятно?
- Да.
- Что тебе понятно?
- Я не могу иметь два…
- Два – это для неудачников. Два – это для проигравших, Лиза.
Ты не должна бояться учителя. Никогда. Надо просто сдать. Что надо делать, чтобы сделать?
- Начать делать… Контролировать ситуацию.
- Начни сдавать, завтра.
- Меня тошнит!
- Тебя всегда тошнит. Или ты поборешь свой страх или он тебя, понимаешь?
- Это тяжело, папа!
- Лиза, мне, по-твоему, легко? Я семь лет не был в отпуске. Семь! Ты пойдешь и сдашь всё, что должна, Лиза.
- Я боюсь её…
- Ты слишком эмоциональна. Слишком, Лиза! Я очень много терплю от тебя, очень! Но я не стану терпеть два, даже по факультативному предмету. Достаточно того, что я терплю эту твою придурь с архитектурой… Приспичило тебе ходить на курсы, ходи, но зачем, Лиза, скажи мне?
- Я хочу на архитектора… я хочу идеальный дом.
- Не бывает идеальных домов, Лиза. Образование должно быть фундаментальным, ты должна смотреть вперед. Мы говорили сотни раз… Зачем ты ходишь в эту студию… как она… рисуешь… это отнимает массу времени, Лиза. Скажи мне, что это нарисовано?
- Грустная табуретка.
- Грустная… грустная табуретка. Не бывает грустных табуреток. Табуретка это четыре ножки и доска. Ей не бывает грустно. И весело ей тоже не бывает. Табуретка – это кусок доски! Ты слишком эмоциональна, ты приписываешь свои эмоции, Свои, людям и даже предметам, окружающим тебя. Хватит дурить, Лиза. Это не страшно, ты должна это сделать.
- Да.
- Я завтра проверю.
- А если…
- Елизавета, мы не обсуждаем если, ты должна научиться преодолевать страх и трудности. Ты обрезала волосы, почему? Почему, Лиза?
- С ними трудно... я не справилась.
- А должна была.
-Ты тоже не справился!
- Я мужчина. Это твои волосы. Ты! Не справилась, я промолчал. Ты крысу завела, Лиза. Крысу! Я молчал. Твоими грустными табуретками обвешан весь дом, я молчу. Но завтра ты пойдешь и сдашь это эссе, я звоню классному руководителю. Ты поняла меня, Елизавета?
- Да.
Раз. Раз. Раз. Два. Три.
Раз. Раз. Раз. Два. Три.
Поворот.
Раз. Раз. Раз. Два. Три.
Поворот.
Руки на пояснице отсчитывают ритм.
Поворот.
Зеркало.
Кукла. Белая кожа. Голубые волосы. Нет глаз. На месте глаз зияющие черные дыры.
Очень странно, что я вижу эти дыры. Ведь у меня нет глаз. Кукла – Я.
Нитка дергает вверх – рука вверх.
Руки на пояснице отсчитывают ритм.
Нитка дергает другую руку вверх – рука вверх.
Утро. Второй звонок. Ненавижу холод. Иду в душ. Холодный.
Закаляет.
Перечитала. Восемь раз. Рассказала зеркалу, отражению куклы.
Сдам.
Блузка – белая. Форма – черная.
Черно-Белое все.
- Евтушенко, ты готова поведать миру своё эссе?
Тошнит.
- Евтушенко, я жду.
Тошнит.
- Евтушенко, класс ждет.
Не могу. Бегу. Паркет под ногами старый.
Кафельная плитка - белая. Ромбы на ней – черные.
Черно-Белое все…
Рвет.
Неудачница. Все учителя смирились - неудачница. Все. Кроме Маргоши.
Она права. Папа прав. Надо делать, чтобы сделать…
Контролировать ситуацию.
Обрезала волосы.
Завела крысу. Крыса умерла. Все умирают. Неудачница. Не справилась.
Не контролировала.
- Лиза… Лиза… девочка, вставай.
Туфли – черные. Плитка – белая.
Черно – Белое все.
- Лиза, пойдем.
Тошнит. На юбку Елены Павловны. Желчью.
Не контролировала.
- Лиза, пойдем… девочка.
- Тебе лучше?
- Да, спасибо…
- Думаю, мне надо поговорить с Маргаритой Александровной, как ты на это смотришь?
- Нет!
- Лиза… страх публичных выступлений – это нормально. Иногда он проходит, иногда нет.
Не нужно переступать через себя.
- Нужно контролировать ситуацию.
- Лиза, не все можно контролировать…
- Все!
- Хорошо, мы потом поговорим.
- Ты говорила про Филиппа… а что про волосы?
- Вы помните Филиппа?
- Конечно, очень сложно забыть крысу, который так часто посещал школу, что его поставили на довольствие в столовой. Он был красивым и умным. И домик у него был особенный…
- Он умер… все умирают…
- Крысы мало живут, ты знаешь. Но ведь это не меняет того, что он был славным парнем, правда?
Тепло.
- Так что с волосами? Можешь рассказать?
- У… меня… у меня были длинные волосы, а я их обрезала, сама, в ванной, вот.
- Ну… по-моему, тебе очень идет стрижка. Ты очень красивая.
- Кукла…
- Нет, девушка... Расскажешь, почему ты обрезала волосы?
- Я не справилась… Когда мама… мамы… эм… когда мама умерла… она всегда заплетала мне волосы. Мыла, а потом заплетала, чтобы не путались… они все время путались, мама говорит… говорила, что это домовой их запутывает, потому что любит меня… И потом, после… когда уже… совсем не стало… после похорон… я не мыла волосы… совсем… они расплелись. Бабушка… она делала больно… дергала… они запутались сильно… Папа сказал, что надо уксусом и расчесать… я не смогла… больно… не контролировала... и обрезала, сама, в ванной, вот.
- Лиза…сколько тебе было лет… двенадцать?
- Да…
- В этом возрасте сложно справиться с длинными волосами, а у тебя густые, красивые волосы… И стрижка очень тебе идет.
- Правда?
- Конечно, правда.
- Лиза, я вызвала твоего папу… ты не возражаешь?
- Я… Я… мне…
- Мне бы хотелось с ним поговорить.
Тошнит.
- Тебе не следует бояться. Я контролирую ситуацию, - подмигивает.
Смешно.
Коридор длинный.
Ботинки – черные. Глаза – карие.
- Как ты, куколка?
- Что ты здесь делаешь? У тебя урок!
- Эй, Мальвина, у меня литература, забей. Как ты?
- Не справилась… Снова…
- Маргоша – сука!
- Неа… это я… не контролировала…
- Лиз, Маргоша – бешеная сука, мочалка она, понятно? А ты – куколка… Пойдем в столовку, утюг, я угощаю.
- Такой щедрый?
- Ага, банкую… сегодня мы с тобой танцуем… па-ра-ра-пам-пам-па
Дорогие читатели не забывайте благодарить автора – Наташу и редактора - Свету.
Не знаю как вам. А мне жалко эту девочку - куклу. Читая о том как она жила после смерти матери, я понимаю почему она так долго прощалась с поляной в конце их с Андреем лета. Она знала, что улетает от солнца. И не так удивительно теперь, что она сделала всё, чтобы вернуться в тепло. Туда, где всё как хочет она, а не так как надо другим. Мы как всегда ждём вас на Форуме.
Источник: http://robsten.ru/forum/36-1685-1